Убежище в Германии

редактировать

Право убежища для жертв политических преследований является основным закрепленным правом в Конституции Германии. В более широком смысле право убежища признает определение «беженца », содержащееся в Конвенции 1951 года о беженцах, и понимается как защищающее искателей убежища от депортация и предоставить им определенную защиту в соответствии с законом. Как правило, эти меры защиты являются частью самой процедуры предоставления убежища и проверяются Федеральным ведомством по миграции и беженцам (Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 'BAMF') без дальнейшего обращения.

В 1993 и 2015 годах изначально неограниченное право убежища было пересмотрено в существенных пунктах и ​​также ограничено. В свете кризиса беженцев во второй половине 2015 года потребовалось преобразование основного права на убежище (раздел 16a GG) в объективную гарантию, чтобы дать государству законную возможность наложить верхний предел или квота.

Содержание

  • 1 Убежище и статус беженца
  • 2 Изменения в политике предоставления убежища со времен Второй мировой войны до 1990-х годов
  • 3 Порядок подачи заявлений
    • 3.1 Обработка
    • 3.2 Заявления, которые следует игнорировать
    • 3.3 Явно необоснованные заявления
    • 3.4 Ложная или неполная информация
    • 3.5 Судебное преследование
  • 4 Процедура отзыва
  • 5 Скандал с манипуляциями
  • 6 Рост объема заявлений о предоставлении убежища и их степень успеха
    • 6.1 Объем убежища заявления
    • 6.2 Успешное рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища
  • 7 Известные люди, которым был предоставлен статус убежища
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Статус убежища и беженца

Центр первичного приема и жилье для беженцев в Фрайбург, Германия Жилье для беженцев в Берлине (Siemensstadt Motardstraße)

Закон о проживании в Германии (Aufenthaltsgesetz) регулирует только статус беженца. Ни закон о проживании, ни закон о предоставлении убежища (Asylgesetz) не определяют понятие убежища. Его содержание и ограничения в первую очередь являются результатом решения суда Федерального конституционного суда в отношении статьи 16a GG Основного закона Германии. В соответствии с разделом 16a (1) GG лицо считается подвергающимся политическому преследованию, если оно или она страдает от нарушения его или ее прав государством или мерами третьего лица, которые могут быть отнесены на счет государства, из-за религиозных убеждений. или политические убеждения или другие недоступные черты, которые отмечают инаковость человека. Эти нарушения личных прав ущемляют человеческое достоинство и, в зависимости от их интенсивности и серьезности, исключают отдельного человека из общего порядка поддержания мира государством и ставят его или ее в отчаянное положение.

Чаще всего политически преследуемым людям предоставляется защита на основании Конвенции о статусе беженцев (также известной как Конвенция о статусе беженцев 1951 года). Хотя Конвенция о статусе беженцев действует в Германии с 24 декабря 1953 года, законодательные органы Германии часто не считали необходимым предоставлять беженцам полный статус беженца. Вместо этого им просто было предоставлено признание убежища. Эта процедура была изменена только с Квалификационной директивой (2011/95 / EU) и законом, принятым вместе с ней в августе 2007 года. Сегодня официальный статус беженца предоставляется беженцам в дополнение к статусу права на политическое убежище, когда необходимо (статьи 3 (1) и (4) Закона о порядке предоставления убежища). Теперь статус беженца приравнивается к статусу «лица, имеющего право на политическое убежище» (Asylberechtiger) в отношении права на проживание. Кроме того, допущенные беженцы не имеют недостатков по сравнению с людьми, имеющими право на политическое убежище, в отношении социальных пособий, участия на рынке труда и предоставления проездных документов. Для получения дополнительной информации об определении беженцев в Германии см. Немецкую статью о Flüchtlingseigenschaft.

Закон о предоставлении убежища регулирует административные процедуры, которые предоставляют просителю убежища статус лица, имеющего право на политическое убежище. Во время рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища соискатель убежища получает временное разрешение на проживание.

Жилье для беженцев, построенное из перепрофилированных морских контейнеров в Ганновере, Германия.

Изменение политики предоставления убежища со времен Второй мировой войны до 1990-х годов

После Второй мировой войны парламентский совет Германии принял Федеральный Основной закон Республики Германия от 1949 года, который гласит, что «лица, преследуемые по политическим мотивам, пользуются правом убежища». Положение, хотя и простое по формулировке, предлагало иностранным гражданам защиту от отказа во въезде на границе, а также защиту от экстрадиции и высылки. Те, кто был признан политическим преследованием, получили бы те же права, что и западные немцы, в отношении семейного, социального и трудового законодательства.

В соответствии с этим законом в 1953 году был принят Указ об убежище, поскольку следующие основные законы не были учтены правила процедуры немецкого руководящего органа. Постановление не содержало каких-либо конкретных положений относительно лиц, ищущих убежища, скорее, оно давало иммиграционной полиции Германии широкие полномочия по предоставлению убежища лицам. Согласно постановлению, в 1953 году любым лицам без гражданства будет предоставлено убежище в Германии, если такое лицо «не рассматривается как враг нового конституционного строя Германии, не угрожает интересам внешней политики Федеративной Республики и не компрометировать политические взгляды западногерманской исполнительной власти на демографическую структуру ». Это создало множество проблем: отсутствие условий позволило разместить в Германии больше лиц, ищущих убежища, чем предполагалось.

Германия увидит приток беженцев в 1956 году из-за советского вмешательства в венгерские восстания. Более того, политический сдвиг, вызванный холодной войной, заставил Германию принять более прагматичную политику предоставления убежища. В 1966 году, в результате обострения холодной войны, Германия приняла решение не отправлять восточноевропейцев, которым было отказано в предоставлении убежища, обратно в свои страны. В 1970-х годах в Германии будет наблюдаться постоянный рост числа заявлений о предоставлении статуса беженца, который достигнет более 10 000, а в 80-е годы - более 100 000. Этот быстрый рост позволил партии ХДС поднять свой авторитет, обвинив руководящий орган в бездействии, когда дело дошло до убежища. Между 1978 и 1993 годами Западная Германия ввела более строгие правила в отношении процедуры предоставления убежища.

Процедура подачи заявления

Чтобы подать заявление о предоставлении убежища, беженцы должны лично зарегистрироваться в одном из немецких центров приема (Раздел 22 AsylVfG). Здесь с помощью программы «EASY» (E rstverteilung von Asy lbewerbern, будут регистрироваться страна национальности, количество людей, пол и семейные связи соискателя убежища, «Первоначальное распределение лиц, ищущих убежища»). Затем определяется, какой центр приема больше всего может позаботиться о беженце. Беженцы должны отправиться в назначенный центр, а после приема они должны как можно скорее лично подать заявление о предоставлении убежища в назначенном им офисе федерального агентства.

В Германии заявления о предоставлении убежища обрабатываются Федеральным агентством по миграции и беженцам.

Статья 13 AsylVfG определяет прошение о предоставлении убежища следующим образом:

  1. Ходатайство о предоставлении убежища считается поданным, если из письменного, устного или иного выражения желания иностранца следует, что он ищет защиты в федеральной территории от политических преследований или что он желает защиты от депортации или иного высылки в страну, где он будет подвергаться преследованию, определенному в разделе 3 (1), или серьезному ущербу, как определено в статье 4 (1).
  2. Каждое прошение о предоставлении убежища представляет собой прошение о признании права на убежище и международную защиту по смыслу Раздела 1 (1) п. 2. Иностранец может ограничить ходатайство о предоставлении убежища ходатайством о международной защите. Он должен быть проинформирован о последствиях такого ограничения. Раздел 24 (2) остается в силе.
  3. Любой иностранец, у которого нет необходимых въездных документов, должен подать заявление о предоставлении убежища на границе (Раздел 18). В случае несанкционированного проникновения он должен немедленно явиться в центр приема (раздел 22) или подать заявление о предоставлении убежища в орган власти иностранца или в полицию (раздел 19).

Раздел 14 AsylVfG описывает процедуру подачи заявления. После подачи заявления лица, ищущие убежища, получат временный вид на жительство на время их процедуры убежища.

Раздел 16 AsylVfG гласит, что личность каждого беженца должна быть зарегистрирована. От этого правила не подпадают только дети младше 14 лет.

Владельцы разрешения на временное проживание не могут работать в течение первых 3 месяцев после получения разрешения. По истечении этого времени они могут подать заявление на получение разрешения на работу, которое может быть выдано федеральным агентством. Однако обладатели разрешения на временное проживание получат лишь вторичный доступ на рынок труда.

В соответствии с разделом 14a AsylVfG процедура может значительно отличаться, если она подпадает под так называемую «процедуру аэропорта» (Flughafenverfahren), измененную юрисдикцию для беженцев, путешествующих в Германию самолетом и подающих заявление о предоставлении убежища перед въездом в Германию. границы. Короче говоря, в нем говорится, что беженцы могут быть обработаны в течение 3 дней и отправлены домой намного быстрее, если полиция сможет определить, что беженцы начали свое путешествие в стране, ранее определенной правительством Германии как безопасную. Закон был принят для того, чтобы аэропортам не приходилось принимать беженцев в течение длительного периода времени и не допускать их переполнения, пока беженцы ожидают рассмотрения своего заявления о предоставлении убежища.

Обработка

Заявления о предоставлении убежища обрабатываются Федеральным управлением по миграции и беженцам.

В соответствии с разделом 10 Закона о процедуре предоставления убежища (AsylG или AsylVfG) просители убежища обязаны незамедлительно сообщать о любых изменениях в адресе вышеупомянутому миграционному агентству (BAMF) на протяжении всего срока их убежища в Германии; это также относится к любым действиям, которые были продиктованы или предприняты самим агентством.

Самым важным аспектом при получении убежища является официальное слушание перед миграционной службой.

Летом 2015 года среднее время обработки заявления на Срок предоставления убежища составил 5,4 месяца, сообщает миграционная служба БАМФ. Однако эксперты утверждают, что на самом деле цифра значительно выше, ближе к одному году. Разница в этих цифрах, как утверждается, связана с тем, что BAMF измеряет время обработки, начиная с момента подачи заявления о предоставлении убежища в миграционную службу; это может быть через много месяцев после въезда в страну. Кроме того, офис обрабатывает те заявления, по которым легче принять решение и быстрее, помещая их в стопку из примерно 254 000 необработанных заявлений.

Пример письма, полученного беженцем, информирующего об отказе в праве убежища

Заявления, которые не принимаются во внимание

Раздел 29 Закона о процедуре предоставления убежища (AsylVfG) гласит, что ходатайство о политическом убежище должно быть проигнорировано, если лицо, ищущее убежища, может быть выслано в третью страну, где он или она в безопасности от политических преследований.

Явно необоснованные заявления

Раздел 29 AsylVfG определяет, как обращаться с просителем убежища из безопасной страны происхождения: его заявление должно быть отклонено как явно необоснованное, если только представленные факты или доказательства не дают оснований полагать, что он или она сталкивается с политическим преследованием в своей стране происхождения, несмотря на общую ситуацию там.

Раздел 30 AsylVfG устанавливает дополнительные условия относительно того, когда заявление должно быть отклонено как явно необоснованное, а Раздел 36 определяет следующие процедуры для этих дел.

Заявка, которая была отклонена как явно необоснованная, имеет барьерный эффект до тех пор, пока отклонение оправдано разделом 30 (3.1–6) AsylVfG, поскольку в отношении статьи 10 (3) Закона о проживании ( AufenthG) до выезда с федеральной территории право на жительство не может быть предоставлено. Исключение предоставляется, когда лицо, не получившее убежища, имеет право на получение вида на жительство. Один из распространенных примеров - когда лицо, ищущее убежища, присоединяется к немецкой семье (Раздел 28 (1) AufenthG).

Немецкая коллегия адвокатов требует удалить второе предложение статьи 10 (3) AufenthG, поскольку его барьерный эффект, не позволяющий беженцам получить постоянное разрешение на проживание, приводит к тому, что офис многократное предоставление разрешения на временное проживание, несмотря на усилия по интеграции. Другие аргументы включают в себя то, что раздел противоречит европейским и международным законам и является неоправданной дискриминацией по сравнению с высланными иностранцами.

Ложная или неполная информация

Ложная или неполная информация, указанная в заявлении о предоставлении убежища, и любые следующие неточности могут привести к серьезным последствиям для соискателя убежища в соответствии с разделом 30 AsylG. Это особенно касается ложной информации, удостоверяющей личность, которая может затруднить или даже сделать невозможными такие процедуры, как свадьба, роды или целенаправленная натурализация, до тех пор, пока не будет уточнена правильная информация. Кроме того, если эти ложные личные данные также намеренно используются помимо заявления о предоставлении убежища, может быть рассмотрена уголовная ответственность в соответствии с Законом о проживании (AufenthG).

Если иностранец сможет выяснить факты после успешного прохождения заявки, убежище, основанное на неверной или неполной информации, обычно будет рассматриваться на предмет возможного отзыва Федеральным ведомством по миграции и беженцам. Параллельно с этой процедурой власти могут, при необходимости, принимать дальнейшие решения и даже игнорировать обман, который имел отношение к праву на проживание, или обман для права проживания, которое использовалось много лет назад. Однако проверка может также привести к депортации. В некоторых федеральных землях Германии ложная или неполная информация может исключить рассмотрение Комиссии по трудностям.

В противном случае ложная или неполная информация для соответствующих вопросов для решения также может привести в соответствии с европейским вторичным законодательством к отмене или отклонению продления. о правовом статусе беженца.

Судебное преследование

Если лица, ищущие убежища, въезжают в страну без необходимой визы, они не могут быть привлечены к ответственности за это действие в соответствии со статьей 31 Конвенции о статусе беженцев при условии, что они без промедления явятся властям и представят веские причины для своего незаконного проникновения или присутствия.

Кроме того, общепринятое юридическое мнение состоит в том, что явно необоснованное прошение о предоставлении убежища не означает автоматически злоупотребление законом. Это будет иметь место только в том случае, если будет доказано наличие умышленных злоупотреблений. Вопреки распространенному мнению, ложные или неполные заявления в процессе процедуры убежища не подлежат немедленному преследованию.

Кроме того, закон о проживании не применяется во время первой процедуры убежища. Таким образом, наказание в соответствии с разделом 95 (1.5) и разделом (2) Закона о проживании в данном случае не применяется. Немецкие законодательные органы также намеренно воздерживаются от определения правовой нормы наказания в законе о предоставлении убежища.

Лица, ищущие убежища, будут преследоваться только в следующих случаях: если они использовали поддельные или поддельные паспорта, они могут быть привлечены к ответственности в соответствии с разделом 267 Уголовного кодекса; также, если они используют фальсифицированные личные данные в своем виде на жительство.

Однако простое представление ложных заявлений во время процедуры убежища не квалифицируется как уголовное преступление и рассматривается как административное правонарушение.

Вышеупомянутые уголовные преступления Закона о проживании могут быть выполнены только в том случае, если ложные заявления сделаны и использованы в следующих судебных процессах, касающихся прав иностранцев.

В постановлении министерства внутренних дел и юстиции земли Северный Рейн-Вестфалия говорится, что ложные или неполные заявления или представление поддельных документов во время официальных процедур предоставления убежища противоречат общественным проценты, потому что это увеличивает общественные расходы и может способствовать ксенофобии и созданию преступных организаций. Эти действия в ретроспективе приводят к высылке в соответствии с разделом 55 Закона о проживании. Кроме того, с 1 ноября 2007 года раздел 96 (2.2) предусматривает наказание за использование поддельных документов, удостоверяющих личность, с целью приостановления депортации. Таким образом, ложные или неполные заявления будут наказываться лишением свободы на срок до одного года (Раздел 95 (1)) или трех лет (Раздел 95 (2)) в соответствии с Законом о проживании. Согласно статьям 84 и 84a, искушение кого-либо дать ложные показания при подаче заявления о предоставлении убежища также подлежит судебному преследованию.

Процедура отзыва

До 1 августа 2015 года Федеральное ведомство по миграции и беженцам несло юридическую ответственность за проверку того, что положительное решение остается в силе, не позднее, чем через 3 года после его принятия. Одним из критериев для пересмотра решения может быть уголовное преступление, наказуемое более чем тремя годами тюремного заключения, или преступление против мира.

. Если нарушение обнаружено, регистрационное бюро иностранцев рассматривает иск к месту жительства. При определенных обстоятельствах, таких как полное отсутствие интеграции или серьезное уголовное преступление, вид на жительство прекращается.

Если защита Федерального управления по делам миграции и беженцев не отменена, беженцу выдается разрешение на постоянное проживание.. На практике он был предоставлен 95 процентам всех беженцев.

Обновление закона о предоставлении убежища (Gesetz zur Neubestimmung des Bleiberechts und der Aufenthaltsbestimmung), вступившего в силу 1 августа 2015 года, должно сократить усилия для Федеральное управление по делам миграции и беженцев по индивидуальным оценкам. Службе регистрации иностранцев разрешается предоставить право на пребывание через три года, если Федеральное ведомство по миграции и беженцам не уведомит об исключительном случае, который оправдывает отмену защиты.

Обширная индивидуальная оценка заявлений о предоставлении убежища с личным слушанием, согласованная Конференцией министров внутренних дел в Кобленце 3 декабря 2015 г., является частью процедуры с 1 января 2016 г.: Заявления от беженцев из Сирии, Ирак, Афганистан и Эритрея обрабатываются подобным образом из соображений безопасности.

Скандал с манипуляциями

Немецкие власти, в частности офис BAMF в Бремене, как утверждается, брали взятки или, по крайней мере, не выполнили требуемые процедуры для предоставления убежища в период с 2013 по 2016 год. Было обнаружено, что 1200 утвержденных заявлений не соответствуют требуемым стандартам, и 18000 других заявлений будут рассмотрены. Бременский офис был лишен полномочий на обработку заявлений, а еще 13 офисов расследуются по подозрению в нарушениях.

Развитие объема заявлений о предоставлении убежища и их степень успеха

Диаграмма (на немецком языке), показывающая беженцев в Германию по странам гражданства за 2015 год.

Объем заявлений о предоставлении убежища

До 2015 года предыдущий пик количества заявлений о предоставлении убежища приходился на 1992 год, когда было получено более 400 000 заявлений. В то время большинство заявителей были из бывшей Югославии. Однако после 1993 года (года немецкого «Аслюм-компромисса» (Асылкомпромисс)) количество заявлений неуклонно сокращалось. В 2005 году, например, было получено 29 000 заявок. Число поступающих впервые продолжало сокращаться в течение 2007 года, когда в Германии было зарегистрировано всего 19 164 заявки, что является минимальным количеством с 1977 года.

Однако с 2008 года количество заявок снова начало расти. В 2014 году была зафиксирована самая высокая сумма с 1993 года. Причины такого увеличения включают резкое увеличение числа просителей убежища из Сербии и Македонии в результате отмены визовых требований для обеих стран в декабре 2009 года. В первой половине 2013 года количество заявлений о предоставлении убежища, поданных впервые, увеличилось на 90% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Большинство просителей убежища в этом году приехали из России, за которыми следуют Сирия и Афганистан.

. По расчетам Федерального управления по делам миграции и беженцев на 2015 год, Федеральное управление по делам миграции и беженцев ожидало 450 000 заявлений о предоставлении убежища. количество заявок, полученных ими за первое полугодие. Однако в августе 2015 года Федеральное министерство внутренних дел исправило это число, потребовав до 800 000 заявлений.

Данные, опубликованные Федеральным ведомством Германии по миграции и беженцам (BAMF) в январе 2016 года, показали, что Германия получила 476 649 заявлений о предоставлении убежища. заявки в 2015 году, в основном от сирийцев (162 510), албанцев (54 762), косоваров (37 095), афганцев (31 902), иракцев (31 379), сербов (26 945), македонцев (14 131), эритрейцев (10 990) и пакистанцев (8 472).

Успешное рассмотрение заявлений о предоставлении убежища

В 2014 году в Германии было подано 202 834 заявления о предоставлении убежища. Принято 128 911 решений. 1,8% заявлений привели к признанию статуса беженца в соответствии со статьей 16a GG; еще 24,1% были признаны беженцами из раздела 3 (1) AsylG; 4% получили дополнительную защиту Раздела 4 (1); 1,6% получили запрет на депортацию. Таким образом, 31,5% всех приложений были «успешными» в самом широком смысле (так называемая «степень защиты»). 33,4% заявлений были отклонены после рассмотрения по существу. Согласно расчетам благотворительных организаций, в Германии скорректированный уровень защиты составляет 48,5% (не считая тех, чьи дела были переданы в другие страны ЕС в соответствии с Дублинским регламентом ). Если также подсчитать успешные судебные иски против решений офиса, более половины беженцев получили статус защиты в 2014 году

В 2015 году Германия приняла 282 762 решения по ходатайствам о предоставлении убежища; общий уровень признания убежища составил 49,8% (140 915 решений были положительными, так что заявителям была предоставлена ​​защита). Наиболее успешными кандидатами были сирийцы (101419 положительных решений, с показателем признания 96%), эритрейцы (9300 положительных решений; уровень признания 92,1%) и иракцы (14 880 положительных решений; показатель признания 88,6%).

около 200 000 человек, которые были обязаны покинуть страну в 2015 году, после того, как их заявления о предоставлении убежища были отклонены, были депортированы только 20 914 человек. Основным препятствием для депортации было отсутствие сотрудничества со стороны родных стран. В феврале 2016 года правительство Германии направило жалобы 17 странам, которые не выполняют свои международные обязательства и недостаточно сотрудничают, либо не помогая идентифицировать своих собственных граждан, не выдавая удостоверения личности тем, чьи ходатайства о предоставлении убежища были отклонены, либо принимая возвращаются только те люди, которые добровольно уезжают. В Азии это: Индия, Пакистан, Бангладеш и Ливан. В Африке: Алжир, Египет, Марокко, Мали, Нигерия, Нигер, Эфиопия, Тунесия, Гана, Гвинея, Буркина-Фасо, Бенин и Гвинея-Бисау.

Известные люди, которым был предоставлен статус убежища

В мае 2018 года Рэй Вонг и Алан Ли Тунг-син, политические активисты, выступавшие за независимость Гонконга, получили статус политического убежища после не явиться в полицию Гонконга в ноябре 2017 года.

Ссылки

Перевод из немецкой статьи Asylrecht (Deutschland)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-13 02:23:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте