Убежище (древность)

редактировать

В Древней Греции и Риме, убежище относилось к месту, где люди, подвергающиеся преследованиям, могли искать убежища. Эти места были в основном религиозными по своей природе, например храмы и другие религиозные объекты. Похожая концепция - Города-убежища - существовала и в древнем Леванте.

Содержание

  • 1 Древний Израиль и Иуда
  • 2 Древняя Греция
  • 3 Древний Рим
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Древний Израиль и Иуда

Города убежища были определенные города левитов в Царстве Израиль и Царстве Иудейское, в которых виновные в случайном непредумышленном убийстве могли потребовать право убежища, хотя ему все равно придется предстать перед судом. За пределами этих городов кровная месть против таких преступников была разрешена законом. Библия называет шесть городов городами-убежищами: Голаны, Рамоф и Босор на востоке от Река Иордан и Кедеш, Сихем и Хеврон на западной стороне.

Древняя Греция

В Древней Греции храмы, алтари, священные рощи и статуи богов обычно обладали привилегиями защиты рабов, должников и преступников, которые бежали к ним в поисках убежища. Однако законы, похоже, не признают право всех таких священных мест обеспечивать требуемую защиту, а ограничивают ее определенным количеством храмов или алтарей, которые считались более особым образом охраняемыми. иметь убежище (Servius ad Virg. Aen. II. 761.).

В Афинах было несколько мест, которые обладали этой привилегией, из которых самым известным был Тесей, или храм Тесея в город, который в основном предназначался для защиты подвергшихся жестокому обращению рабов, которые могли укрыться в этом месте и заставить своих хозяев продать их другому человеку (Плут. Тесей, 36; Schol. ad Aristoph. Equit. 1309; Hesych. and Suidas, sv).

Другими местами в Афинах, которые обладали этим, были: Агора, жертвенник Зевса Айопкуос, Алтарь Двенадцати Богов, жертвенник Эвменида на Ареопаге, Тесей в Пирее и жертвенник Артемиды в Мюнхен (Meier, Alt. Proc. Стр. 404). Среди наиболее известных мест убежища в других частях Греции можно выделить храм Посейдона в Лаконии, на горе Тэнар (Time. I. 128, 133; Corn. Nep. Сковороды. C. 4); храм Посейдона в Калаурии (Pint. Demosth. 29); и храм Афины Алеа в Тегее (Paus. III. 5. § 6).

Однако может показаться, что все священные места должны были в определенной степени защищать человека, даже если его право на это не признавалось законами государства, в котором они находились. Однако в таких случаях, поскольку закон не предоставлял защиты, казалось, было сочтено законным использование любых средств, чтобы заставить лиц, укрывшихся от убежища, покинуть убежище, за исключением вытаскивания их наружу личное насилие. Таким образом, нередко было заставить человека встать с алтаря или статуи бога с помощью огня. (Eurip. Androm. 256, со Schol.; Plant. Mostett. V. 1. 65.) Случаи нарушения убежища включают гибель Килона Афинского и Павсания из Спарты. Землетрясение в Спарте 464 г. до н.э. рассматривалось современниками как божественная месть за убийство спартанскими эфорами илотов в нарушение убежища в храме Тайнарон.

Во времена Тиберия в греческих городах Греции и Малой Азии количество мест, обладающих jus asyli, стало настолько большим, что это серьезно затруднило отправление правосудия. Вследствие этого сенат по приказу императора ограничил jus asyli несколькими городами, но не отменил его полностью, как ошибочно заявил Светоний (тиб. 37) (см. Tacit Ann. III. 60–63, IV. 14 и Ex cursus Эрнести в Suet. Tib. 37).

Древний Рим

Приют (храм бога Аслилея), который Ромул, как говорят, открылся в Риме на Капитолийском холме, между две его вершины, с целью увеличения населения города (Лив. I. 8; Veil. Pat. I. 8; Dionys. II. 15), были, согласно легенде, местом убежища для жителей других государств, а не прибежища для тех, кто нарушил законы города. В республиканские и ранние имперские времена право убежища, которое существовало в греческих государствах, похоже, не было признано римским правом.

Ливий, кажется, говорит о праве (XXXV. 51) как о свойственном грекам: —Temphim esi Apollinis Delium — eo jure sancto quo sunt templa quae asyla Graeci ap pellant. Конституцией Антонина Пия было постановлено, что если раб в провинции бежит в храмы богов или к статуям императоров, во избежание дурного обращения со стороны своего хозяина, praeses мог заставить хозяина продать раба (Gains, I. 53); и раб не считался законом беглецом - беглецом.

Эта конституция Антонина цитируется в Юстиниане «Институты» (1. tit. 8. s. 2) с небольшими изменениями; слова ad aedem sacram заменены на ad fana deorum, так как jus asyli в его время распространялось на церкви. Считалось, что рабы, укрывавшиеся у статуи императора, позорят своего хозяина, поскольку разумно предполагалось, что ни один раб не пойдет на такой шаг, если его хозяин не очень плохо обращается с ним. Если бы можно было доказать, что какой-либо человек подстрекал раба другого бежать к статуе императора, он подлежал бы действию коррумпированных услуг (Dig. 4-7. Tit. 11. s. 5.).

Право убежища, по-видимому, в целом, но не полностью, ограничивалось рабами (Dig. 48. tit. 19. s. 28. § 7. Comp. Osiander, De Asylis Gentilium, in Gronov. Thesaur. Vol. Vi; Simon, Sur les Asyles, in Mem. De PA cad. Des Inscript. Vol. Iii.; Bringer, De Asylorum Origine, Uau9 et Abusu Lugd. Bat. 1828; C. Neu, De Asylis Gott 1837 г.; о праве убежища в церквях при христианских императорах см. Rein, Das Criminalrecht der Romer, стр. 896.).

В Древней Греции термин «убежище» также применялся к защите от грабежа и пиратства (убежище на суше и на море), которое иногда предоставлялось одним государством другому или даже отдельным лицам (см. Bb'ckh, Corp. Inscrip. Ip 725.).

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-13 02:23:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте