Астрид Хеннинг-Дженсен | |
---|---|
Родилась | (1914-12-10) 10 декабря 1914 г.. Копенгаген, Дания |
Умер | 5 января 2002 (2002-01-05) (87 лет). Копенгаген, Дания |
Род занятий | Кинорежиссер. Сценарист |
Годы деятельности | 1941–1996 |
Астрид Хеннинг-Йенсен (род. Астрид Смаль ; 10 декабря 1914 - 5 января 2002) была датским кинорежиссером, актрисой, редактором и сценаристом.
Хеннинг-Йенсен родился в Копенгаген районе Фредериксберг в 1914 году. родителям Фердинанду Смаль (1887-1950) и Рут Ханнер (1879 -1974). Она окончила среднюю школу (реальсколе) и начала работать актрисой в театре. В 1935–38 она играла в таких театрах, как Alléscenen и Riddersalen в Копенгагене. 10 августа 1938 года она вышла замуж за датского кинорежиссера Бьярна Хеннинг-Йенсена.
Ее брак с Бьярне Хеннинг-Йенсен имел большое значение для ее карьеры. Она начала работать его ассистентом в 1941 году в Nordisk Film. Дуэт работал вместе над несколькими фильмами в качестве содиректоров, соавторов, а также помогал друг другу в отдельных проектах.
Хеннинг-Йенсен работал режиссером в нескольких направлениях; написание, редактирование и режиссура. За свою более чем 50-летнюю карьеру она сняла большое количество короткометражных фильмов, фильмов для датского телевидения, документальных и художественных фильмов.
В 1981 году Хеннинг-Йенсен входила в состав жюри конкурса 31-й Берлинский международный кинофестиваль, а в 1996 г. она была удостоена награды «Берлинале камера» на 46-м Берлинском международном кинофестивале
Дитте, Дитя Человека - это экранизация художественного фильма по роману Мартина Андерсена Нексё «Дитте Меннескебарн» (1921). Хеннинг-Дженсен работала над фильмом помощником режиссера вместе с мужем. Этот фильм знаменует собой международный прорыв дуэта Хеннинг-Йенсен. Кроме того, его называют фильмом, который дал надежду на будущее датского кино после Второй мировой войны, и в этом смысле его сравнивают с итальянским неореализмом.
. Фильм был частью датской культуры 2004 года Canon (Kulturkanonen), инициатива тогдашнего министра культуры Брайана Миккельсена, в которой представлены 108 «выдающихся произведений культуры». Этот фильм также является примером темы, к которой неоднократно обращались на протяжении всей карьеры Хеннинг-Йенсена: тема детства. В статье, написанной для того, чтобы вручить дуэту «самый почетный приз датского детского кино» (Unibank og Danske Børnefilmklubbers filmpris, 1990), они названы пионерами датского детского кино. В статье «Дитте», «Дитя человека» (1946) рассматривается как начало процветающей традиции, а «Проклятые дети» (1947) - как первый настоящий датский детский фильм. Эти фильмы, а также «Лапа» (1959), «Ранняя весна» (1986) и ряд других фильмов Хеннинга-Дженсена - реалистично рассказывают об эмоциональной жизни детей. В фильмах Хеннинга-Йенсена используются два основных стиля изображения детей: один - это гуманитарная дихотомия между благосостоянием немногих и социальным бессилием многих, второй - стремление детей к игре и отсутствие возможностей для выражение. Другой важный стиль - это изображение детского воображения без ограничений взрослых. В то же время во многих из этих фильмов говорится о важности защиты от родителей и взрослых; должны быть ограничения, чтобы их можно было снести. «Дитте, Дитя Человека» отмечен как фильм, в котором детям впервые дали право голоса в датском кинематографе.
Лапа, мальчик двух миров - это история мальчика, которого привезли в Данию из Вест-Индии после смерти его отца-датчанина. Фильм рассказывает о том, как Пау знакомится с новым образом жизни, и был отмечен как один из первых в Дании, кто открыто обсудил расизм в обществе. Фильм был номинирован на Лучший фильм на иностранном языке на 32-й церемонии вручения премии Оскар в 1959 году, а также был удостоен Гран-при Техники на Каннском кинофестивале 1960 . Кроме того, он был удостоен Премии Совета Европы на Венецианском кинофестивале и получил почетный диплом Эдинбургского кинофестиваля.
Лапа, и особенно ее изображение расизма, является примером одного из самых важных аспектов карьеры Хеннинг-Дженсен: ее тем гуманизма, а также социальных проблем и справедливости, в которых она отводила центральное место дети и женщины. То же самое и с ее адаптацией 1978 года бестселлера Деа Триер Мёрч Винтерборн. В фильме рассказывается о женщинах, испытывающих трудности с беременностью, и исследуется связь, которая возникает между ними в больнице.
Еще одна важная часть фильмов Хеннинга-Йенсена - реализм. За свою карьеру она сняла значительное количество документальных фильмов, рассказывающих о жизни людей в различных средах, таких как дети балета в Ballettens børn (1954) или реабилитация жертв пыток в Trods alt (1990). Но реализм также играет роль в ее художественных произведениях. «Пока еще молодой» (1943) - полнометражный фильм мужа Бьярна Хеннинг-Йенсена, в котором Хеннинг-Йенсен был соавтором сценария и ассистентом, - рассказывает о жизни молодых художников на арт-сцене Копенгагена и считается неореалистом. Фильмы Хеннинг-Дженсен также отмечены как сохраняющие влияние документалистов из ее ранних фильмов, поскольку они снимаются на месте, имеют естественный стиль игры и решают реалистичные проблемы.
В 1999 г. Хеннинг-Йенсен опубликовала автобиографию, написанную вместе с датской писательницей Барбарой Гресс, в которой она рассказывает истории о своей жизни и карьере. В очень открытой и интимной манере она рассказывает о своем опыте создания фильмов, встречах с другими людьми и своей личной жизни. Книга была составлена и отредактирована Барбарой Гресс.
Выбор из фильмографии Астрид Хеннинг-Дженсен.
Год | Название | Вклад | Примечания |
---|---|---|---|
1937 | Коктейль | Актриса | |
1940 | Пиноккио | Содиректор | Хеннинг-Дженсен и ее муж снял датскую версию фильма Диснея 1940 года. |
1941 | Cykeldrengene i Tørvegraven | Режиссер | Документальный |
1942 | Mødrehjælpen | Помощник фотографа | Документальный фильм |
1943 | Жеребенок (Фёлет) | Соредактор | Короткий документальный фильм |
1943 | Пока молодой. (Наар Ман Кун Эр Унг) | Соавтор сценария | |
1944 | Датская полиция в Швеции. (Dansk Politi i Sverige) | Директор | Документальный фильм |
1946 | Дитте, Дитя Человека. (Дитте Меннескебарн) | Помощник директора | Экранизация романа 1921 года Мартина Андерсена Нексё «Дитте, дитя человека». |
1947 | Эти проклятые дети. (Де Поккерс Унгер) | Директор | |
1947 | Дания растет | Со-директор, Сценарист | |
1948 | Кристинус Бергман | Режиссер | Экранизация романа 1938 года Артура Омре. |
1949 | Palle All Alone. (Palle Alene i Verden) | Режиссер, сценарист | Краткая художественная адаптация детской книги 1942 года Йенса Сигсгаарда и Арне Унгерманна. Сын Хеннинга-Йенсена Ларс сыграл главного героя Палле. Получил специальный приз Priz pour le sujet за свою историю на 1949 Каннском кинофестивале. |
1950 | North Sea Boys (Versterhavsdrenge) | Режиссер | Киноадаптация А. Чр. Роман Вестергаарда Клит Пер. |
1951 | Краненс Кондитори | Режиссер, Сценарист | Экранизация 1946 года Кора Сандель роман «Краненс кондитори». |
1959 | Лапа, Мальчик двух миров (Лапа) | Режиссер, соавтор | Номинация на Лучший фильм на иностранном языке на 32-я церемония вручения премии Оскар в 1959 году. Часть официального отбора на Каннском кинофестивале 1960 года , где он получил Гран-при техники за свои фотографии. |
1961 | Een blandt mange | Режиссер, сценарист, продюсер | |
1962 | Пан (Kort Är Sommeren) | Сценарист | Экранизация Кнута Гамсуна роман Пэн. |
1966 | Неверный (Утро) | Режиссер, соавтор, сопродюсер | Экранизация 1960 года Туве Дитлевсен Роман Сом Эльскер Хинанден. |
1969 | Я и Ты (Mig og Dig) | Режиссер, Сценарист | |
1978 | Винтерборн (Винтерборн) | Режиссер, Сценарист, Соредактор | Экранизация романа Деа Триер Мёрч 1976 года Винтерборн. Получил Серебряного медведя за лучшую режиссуру на Берлинском международном кинофестивале 1979 . |
1980 | The Moment (Øjeblikket) | Режиссер, сценарист | |
1984 | Элемент преступления (элемент Forbrydelsens) | Актриса | Режиссер Ларс фон Триер. |
1985 | Ходжа от Пьорта. (Ходжа фра Пьорт) | Актриса | |
1986 | Ранняя весна. (Barndommens Gade) | Режиссер | Фильм экранизация романа 1943 Туве Дитлевсен Barndommens Gade. |
1996 | Bella, min Bella | Режиссер, сценарист | Последний полнометражный фильм Хеннинг-Йенсена. |
Год | Награда | Категория | Фильм | Результат |
---|---|---|---|---|
1949 | Каннский кинофестиваль | Специальный приз: Prix pour le sujet | Palle All Alone | Выигран |
1959 | Оскар | Лучший фильм на иностранном языке | Лапа, мальчик двух миров | Номинирован |
1960 | Каннский кинофестиваль | Техника Гран-при | Лапа, Мальчик двух миров | Выигран |
1979 | Берлинский международный Кинофестиваль | Серебряный медведь за лучшую режиссуру | Винтерборн | Выиграл |
Помимо получения множества специальных призов и номинаций за свои фильмы, Хеннинг-Йенсен была названа Årets Æreskunstner (Почетный артист года) на Кинофестиваль в Копенгагене, 1995.