Кормовая тяга

редактировать
Сигнальный флаг Sierra , используемый для обозначения: «Я работаю на заднем ходу.»

Двигательная установка за кормой (применительно к кораблю) - это маневр, при котором судно метательный механизм используется для создания тяги в ретроградном направлении. Движение за кормой не обязательно означает, что судно движется за кормой (задним ходом); задний движитель используется для замедления корабля путем приложения силы в направлении носа корабля вместо кормы. Эквивалентная концепция для самолета: реверс тяги.

На парусном судне движение за кормой может быть достигнуто за счет соответствующих манипуляций с парусами. На кораблях с квадратным вооружением «поддержание парусов», то есть выравнивание парусов так, чтобы ветер попадал на носовую поверхность, мог обеспечить достаточную ретроградную тягу для замедления или реверса корабля. Этот маневр должен был выполняться с осторожностью, так как такелаж мачт и верфей в основном были предназначены для принятия и передачи тяги в прямом направлении.

На корабле с газотурбинным двигателем и гребным винтом с изменяемым шагом задняя тяга сводится просто к изменению шага гребного винта на отрицательное значение. Большинство других гребных кораблей меняют направление вращения винта. Для корабля с гребным колесом изменение направления гребного винта на обратное приведет к движению за кормой. Перенаправление тяги летательного аппарата с водометным приводом, изменение циклического шага движителя Voith-Schneider или поворот азимутального двигателя малой тяги на 180 градусов имеет тот же эффект. Поскольку эффективность традиционных рулей направления значительно снижается, если они не расположены в водомойе гребного винта, только силовые установки с управляемой тягой обеспечивают адекватную маневренность во время движения за кормой.

Морское судно должно сигнализировать о том, что оно работает на заднем ходу, путем либо трех коротких, легко слышимых звуков, либо подъема сигнального флага Sierra (белая рамка с одним центральным синим квадратом).

Некоторые самолеты также могут развивать заднюю тягу. Дирижабли, такие как R-100, могли изменять направление вращения некоторых двигателей, таким образом изменяя направление тяги прикрепленного пропеллера. Это средство использовалось для замедления или остановки дирижабля при швартовке.

. Некоторые винтовые самолеты, использующие гребные винты с регулируемым шагом, могут изменять шаг лопастей в достаточной степени, чтобы обеспечить движение за кормой. Это средство иногда используется для управления скоростью самолета на крутых спусках или для руления задним ходом на земле. Большинство реактивных авиалайнеров и некоторые транспортные самолеты используют заднюю силовую установку (чаще называемую «обратная тяга ») для замедления после приземления, уменьшения нагрузки на колеса тормоза и сокращения разбега при посадке. Вертолеты могут развивать тягу в любом направлении, в том числе и за кормой.

Большинство наземных транспортных средств с механическим приводом могут развивать заднюю тягу, хотя в этом случае эту способность обычно называют «реверсом ». В наземных транспортных средствах обратная тяга обычно достигается за счет различных механизмов трансмиссии.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте