Ассирийцы в Сирии

редактировать
Ассирийцы в Сирии
ܣܘܪ̈ܝܝܐ ܕܣܘܪܝܐ
Общее население
200000-877000 (до сирийских гражданская война )
Регионы со значительным населением
Губернаторство Аль-Хасака, Дамаск, Хомс, Алеппо
Языки
Неоарамейский и арабский
Религия
сирийское христианство

ассирийцы в Сирии (сирийцы : ܐܬܘܪܝܐ ܕܣܘܪܝܐ, арабский : الآشوريون في سوريا) Являются этническим и языковым меньшинством, коренным северо-востоком Сирии (известным на сирийском языке как Гозарто). Сирийско-ассирийцы - это люди ассирийского происхождения, живущие в Сирия, а также представители ассирийской диаспоры сирийско-ассирийского происхождения.

Они живут в основном в провинции Аль-Хасака, с значительное присутствие в столице провинции и городах Камышлы, Маликия, Рас аль-Айн и Кахтания, а также в Расскажите Тамеру и близлежащим деревням, хотя некоторые из них мигрировали в Дамаск и другие западные города.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Древняя история
    • 1.2 Современная история
  • 2 Культура
    • 2.1 Язык
    • 2.2 Традиции
    • 2.3 Музыка
  • 3 Религия
    • 3.1 Католические ассирийцы
      • 3.1.1 Халдейская католическая церковь
      • 3.1.2 Сирийская католическая церковь
    • 3.2 Православные ассирийцы
      • 3.2.1 Сирийская православная церковь
    • 3.3 Церковь Востока
  • 4 Демография
  • 5 Политика
    • 5.1 Ассирийская демократическая организация
    • 5.2 Ассирийская демократическая партия
    • 5.3 Сирийская союзная партия
  • 6 Сирийская гражданская война
    • 6.1 Ассирийские ополченцы
      • 6.1.1 Силы защиты Гозарто
      • 6.1.2 Сирийский военный совет
      • 6.1.3 Суторо
      • 6.1.4 Гвардия Хабура
    • 6.2 Столкновения с курдскими силами
    • 6.3 Преследование со стороны ИГИЛ
      • 6.3.1 Похищение ассирийцев
      • 6.3.2 Бомбардировки в Вусте
  • 7 Автономная администрация Северной и Восточной Сирии
    • 7.1 Заявления о нарушении прав человека
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Древняя история

В период Старой Ассирийской империи (2000–1750 гг. до н.э.), Среднеассирийской империи (1365–1020 гг. До н.э.) и Новоассирийская империя (911–599 гг. До н.э.) большая часть, а часто и вся современная страна Сирия находилась под властью Ассирии, причем северо-восточная часть страны стала неотъемлемой частью Собственно Ассирия во 2-м тысячелетии до нашей эры. Таким образом, присутствие первоначально аккадоязычных, а затем восточно-арамейских ассирийцев в северо-восточной части современной страны насчитывает более 4000 лет, где они первоначально жили вместе с разнообразными другие народы, такие как хетты, хурриты и амореи на протяжении веков. Следы долгой эпохи ассирийских поселений можно увидеть на многочисленных археологических раскопках по всему региону. Важные ассирийские города в регионе в древние времена включали; Тиль-Барсип, Кархемиш, Гузана, Шубат-Энлиль и Дур-Катлимму.

Северо-восток Сирии была частью Ахеменидской Ассирии (Атура ) между 546 и 332 гг. до н.э., затем до Селевкидской Сирии (312-150 гг. до н.э.), когда название Сирия Первоначально 9 век до н.э. индоевропейское разложение Ассирии и до сих пор относилось только к самой Ассирии, а также стало применяться к региону, давно известному как Арамея / Эбер Нари - то есть то, что сегодня представляет собой современная Сирия. В период Парфянской империи (150 г. до н.э. - 224 г. н.э.) и в начале Империи Сасанидов (224-650 г. н.э.) (когда земля была переименована в Ассуристан ) ряд Возникли неоассирийские царства, и части северо-востока Сирии до середины 3 века нашей эры стали частью неоассирийского государства Осроен. Христианство утвердилось среди ассирийцев еще в I веке нашей эры, и регион Атура стал местом зарождения восточного обряда христианства и сирийская литература, с основанием Ассирийской церкви Востока и Сирийской православной церкви в регионе.

После арабского исламского завоевания середины 7 века нашей эры Ассирия / Атура / Ассуристан были распущены как геополитическое образование, и в регионе постепенно возникла приток мусульман арабских, тюркских и иранских народов. Однако заселение северо-восточных районов часто оказывалось неустойчивым в долгосрочной перспективе, что приводило к многочисленным эпизодам исхода населения. В дополнение к таким дестабилизирующим факторам, как изменение климата и чрезмерная обработка земли, этот район также был уязвим для нападений со стороны кочевых народов. После нашествий монголов и тимуридов и последующей резни ассирийцев он остался с очень скудным постоянным населением. В последующие столетия ряд кочевых и полукочевых племен, говорящих на арабском и курдском языках, кочевали по этой территории со своим скотом в 20 веке, когда большинство из них были вынуждены селиться в результате государственной политики.

Когда Турция проводила этнические чистки против своего христианского населения, курды несли ответственность за большинство злодеяний против ассирийцев. В начале 20 века курды сотрудничали с османскими властями в массовых убийствах армян и ассирийских христиан в Верхней Месопотамии. Многие ассирийцы из Хаккари поселились в Сирии после того, как были перемещены и изгнаны османскими турками в начале 20 века. В течение 1930-х и 1940-х годов многие ассирийцы переселились в северо-восточные сирийские деревни, такие как Тель Тамер, Аль-Кахтания, Аль-Дарбасия, Аль-Маликия., Камышлы и несколько других небольших городов в провинции Аль-Хасака.

Современная история

Ассирийский священник с рукописью, район реки Хабур, 1939 г.

Большая часть нынешних Население ассирийцев в Хасаке восходит к французскому мандату в Сирии, когда беженцы из нынешних турецких районов к северу от современной Сирии (например, Тур Абдин ) были заселены властями вместе с перемещенными армянами, пережившими ассирийский геноцид и геноцид армян в этом районе в рамках усилий по содействию экономическому развитию.. Получив льготы на основе их христианской религии со стороны французов, они вскоре сформировали большую часть новой городской элиты в регионе. Дополнительный приток восточных ассирийцев начал переселяться вдоль реки Хабур в 1933 году после того, как резня ассирийцев в новом независимом Ираке (см. резня в Симеле ) вынудила их бежать. Это были беженцы дважды - первоначально из высокогорья Хаккари, они сначала искали убежища среди других ассирийцев в Ираке перед лицом ассирийского геноцида перед нападениями.

Ассирийцы. беженцы, направлявшиеся в Хабур после спасения от резни в Симеле

В 1936 году религиозные и политические лидеры - в основном ассирийские и армянские христианские и курдские общины, а также несколько арабских групп - оказали давление на французские власти с целью предоставить автономный статус сирийской Провинция Аль-Джазира (ныне Аль-Хасака ) с ее смешанным этническим населением, как в санджаке Александретты, государство алавитов, или Джабаль аль-Друз. Стремление к автономии сопровождалось гражданскими беспорядками и межобщинным насилием в провинции, а также гневной враждебностью со стороны преимущественно арабских националистов, выступавших за полную независимость Сирии. Долгое время рассматривая поселение ассирийцев и армян в стране как продукт французского колониализма, они были еще больше возмущены прибытием дополнительных ассирийских беженцев на Хабур и мобилизовали поддержку многих арабских племен и некоторых курдских групп, чтобы противостоять автономистам. Французы силой расправились с обеими сторонами, поскольку они становились все более агрессивными, и движение за автономию вскоре потерпело неудачу. Позже, в 1957 году, ассирийская демократическая организация была создана в Сирии левоцентристскими интеллектуалами.

Хотя официально и ошибочно сирийские арабские страны назвали арабами Националистическое баасистское правительство, ассирийцы представляют собой отдельную доарабскую этническую группу с историей в регионе, восходящей, возможно, еще к 25 веку до нашей эры. Это сирийское говорящее сообщество, которое традиционно принадлежит к Древней церкви Востока, Ассирийской церкви Востока, Сирийской православной церкви и Халдейская католическая церковь. Современные ассирийцы являются коренными жителями "северного Ирака, юго-востока Турции, северо-западного Ирана и северо-востока Сирии ".

Первыми заселены ассирийцами, бежавшими из Ассирийский геноцид, а затем резня в Симеле, на реке Хабур в Сирии находится более 30 ассирийских деревень. Согласно отчету 1994 года, это: Телль Тавиль, Телль Ум Рафа, Телль Ум Кефф, Телль Кефджи, Телль Джемаа, Телль Укротитель, Телль Насри, Верхний Телль Чамран, Нижний Телль Чамран, Телль Чамран, Телль Хафиан, Телль Талаа, Телль Магас, Телль Массас, Абу Тине, Фуэдате, Димчидж, Кабар Чами, Телль Балуэ (Дезн), Телль Баз, Верхний Телль Роуман, Нижний Телль Роуман, Эль-Харита, Телль Чам, Телль Вардиат, Эль-Махада, Таал, Телль Сакра, Эль-Брейдж, Арбуш и Скажите Хормиз. Около 9000 этнических ассирийцев переехали из северного Ирака, чтобы присоединиться к уже существующему ассирийскому населению на северо-востоке Сирии после резни в Симеле 1933 года. Они поселились в Джазире недалеко от Талл-Тамира. на р. Хабур. Французы создали это ассирийское поселение при содействии Лиги Наций, и в 1942 году оно стало неотъемлемой частью Сирии. Ассирийское поселение в долине Хабур состоит из около 20 деревень, в основном сельскохозяйственных. На протяжении многих лет они сталкивались с серьезным экономическим давлением, несмотря на владение собственными орошаемыми землями, и некоторые из них иммигрировали в США, где существует большая община.

Культура

Язык

Ассирийцы говорят на двух диалектах восточно-арамейского ; Восточный и западный сирийский. Этот язык классифицируется как «сирийско-арамейский» на территории, контролируемой DFNS, где он официально признан. До этого сирийское правительство никогда не признавало сирийский язык как часть своей идеологии арабизации, поэтому язык пришлось преподавать в церквях, поскольку ни в одной школе не разрешалось преподавать язык.

Традиции

Ассирийцы отмечают религиозные праздники, такие как Пасха и Рождество, а также праздники святых, почитаемых в своих церквях.

Все ассирийцы празднуют ассирийский Новый год, известный как Ха б'Нисон или Ка б'Нисан, 1 апреля каждого года, чтобы отпраздновать начало нового года в древнем Ассирии. календарь. Ассирийские новогодние праздники ранее были запрещены в Сирии.

Музыка

Ассирийцы в Сирии родили выдающихся музыкантов как на восточных, так и на западных диалектах. Среди популярных восточно-ассирийских музыкантов: Юлиана Джендо, Адвар Муса и Джордж Хомех. Некоторые известные западные ассирийские музыканты включают: Хабиб Муса, Элиас Карам и Жан Карат. Двумя известными ассирийскими композиторами были Гавриил Асаад и Нури Искандар.

Религия

Большинство ассирийцев в Сирии придерживаются как Восточного, так и Западного сирийского обряда. К ним относятся следующие церкви:

католические ассирийцы

халдейский католический собор святого Иосифа, Алеппо

халдейская католическая церковь

присутствие халдейской католической церкви восходит к 16 веку, когда ассирийцы из Диярбакыра мигрировали в Алеппо.

Халдейская католическая епархия Алеппо во главе с епископом Алеппо Мар Антонием Аудо была основана в 1957 году и разделена на 14 приходов.

Сирийская католическая церковь

В Сирии есть четыре епархии сирийской католической церкви, в том числе:

Православные ассирийцы

Сирийская православная церковь

Собор Святого Георгия, Дамаск, штаб-квартира Сирийского Православного Патриархата Антиохии с 1959 года.

Патриаршая резиденция Сирийской Православной Церкви находится в Дамаске после передачи в 1959 году. Сирийская православная церковь в Сирии представлена ​​Патриархом Игнатием Афремом II с тремя архиепископствами, расположенными по всей Сирии:

  • Директор Патриаршего офиса в Дамаске Архиепископ Тимофей Матта Аль- Хури.
  • Архиепископство Джазира и Евфрата под духовным руководством и направлением действия архиепископ Морис Амсих.
  • Архиепископство Алеппо под духовным руководством и руководством архиепископа Йоханны Ибрагима.
  • Архиепископство Хомс и Хама под духовным руководством и руководством архиепископа Сельуаноса Петроса Аль-Немеха.
  • Патриарший викариат архиепископа Дамаска под духовным руководством и руководством архиепископа Тимофея Матта Аль-Хури.

В середине 1970-х годов было подсчитано, что в Сирии проживало 82000 сирийских православных.

Церковь Востока

Ассирийская Церковь Востока (ACOE) имеет епархию, которая охватывает всю Сирию. Церкви в основном расположены в провинции Хасака (Хабур и Камишли), а также в Дамаске и Алеппо. Церковью руководит Мар Апрем Натниэль, епископ Сирии.

Демография

В 2018 году профессор Джон Шуп заявил, что ассирийское население Сирии составляет 4% от общей численности населения страны, что делает их четвертой по величине этнической группой в стране.

Политика

Логотип «Мтакасто», старейшей ассирийской политической части в Сирии

Ассирийская демократическая организация

Ассирийская демократическая организация (АДО), более известная как «Мтакасто» ", была основана в 1957 году и является старейшей ассирийской политической партией в Сирии. Принципы партии основаны на хуйодо / хояда, единстве, и они закрепились среди западной ассирийской молодежи. Габриэль Муше Гаврие, нынешний лидер партии, был задержан сирийским правительством и заключен в тюрьму на 2 года. лет, до его освобождения в июне 2016 года.

Ассирийская демократическая партия

Ассирийская демократическая партия (ADP) была основана в 1978 году как восточно-ассирийская группа, отколовшаяся от ADO, отделившиеся из-за различий с западными ассирийцами. Партия базируется в Камышлы и в целом встала на сторону правительства Асада, в отличие от АДО.

Сирийская союзная партия

Сирийская союзная партия (SUP) - это светская ассирийская политическая партия, основанная в 2005 году членами Давроной. Партия позиционирует себя с курдской PYD и выступает против сирийского правительства Баас. В настоящее время они представлены в составе коалиции TEV-DEM и имеют 3 места в Сирийском демократическом совете.

Гражданская война в Сирии

Ассирийцы оказались в ловушке между различными политическими сторонами. с начала гражданской войны в Сирии, когда одни ассирийские группы вступили в союз с сирийским правительством, а другие - с возглавляемыми курдами сирийскими демократическими силами.

ассирийскими ополченцами

С началом гражданской войны в Сирии ассирийцы сформировали многочисленные вооруженные силы для защиты своих общин. Они варьируются от военных групп до полицейских сил, сосредоточенных в мухафазе Аль-Хасака, главным образом в Камышли и Хабуре. Эти ополчения включают:

Силы защиты Гозарто

Силы защиты Гозарто (GPF), или Сооторо, представляют собой легкое пехотное ополчение, сформированное в 2012 году и связанное с сирийским правительством. Ополчение состоит в основном из ассирийцев с меньшим количеством армян в группе. GPF в основном вступают в столкновения с ИГИЛ, хотя они также участвовали в столкновениях с курдскими силами, дислоцированными поблизости.

Сирийский военный совет

Сирийский военный совет (MFS) - это ополчение идеологии Давроной, которое является составной частью Сирийских демократических сил (SDF) и в рамках Партии сирийского союза. MFS принимали участие в многочисленных наступлениях вместе с YPG, а также в Ираке (Ниневия и Синджар). Силы защиты женщин Бетнахрейна являются женской бригадой MFS и берут на себя охрану ассирийских общин на северо-востоке Сирии.

Суторо

Суторо - полицейское крыло Сирийского военного совета, действующее в Сирии с 2012 года. Суторо охраняет ассирийские общины на северо-востоке Сирии, а также работает вместе с Асаиш для защиты региона.

Стражи Хабура

Стражи Хабура, а также Натторе - это ополченцы, связанные с Ассирийской Демократической партией и действующие в долине Хабур в Сирии. Основанная в 2012 году, Хабурская гвардия участвовала в кампаниях SDF, а в 2019 году объединилась с Сирийским военным советом, чтобы сформировать Сирийско-ассирийский военный совет.

Столкновения с курдскими силами

Основная группа, связанная с правительством Асада, - это силы Сооторо, дислоцированные на северо-востоке Сирии. В начале 2016 года силы Сооторо установили блокпосты в контролируемых ассирийцами районах Камышлы из-за участившихся террористических атак, направленных против ассирийцев в городе. Члены Асаиш, крыла безопасности YPG, подошли к блокпостам и потребовали их демонтировать. Когда Сооторо отказался, Асаиш открыла огонь по солдатам Сооторо, что привело к нескольким жертвам с обеих сторон.

Преследование со стороны ИГИЛ

Гражданская война в Сирии изначально сильно повлияла на ассирийцев в Сирии.. По состоянию на ноябрь 2014 года из-за оккупации ИГИЛ в городе Ракка остались только 23 ассирийские и армянские семьи. По сообщениям, боевики ИГИЛ сожгли христианские Библии и священные книги.

Похищены ассирийцы

23 февраля 2015 г. ИГИЛ похитило 232 ассирийца из деревень около Телль-Тамер в долине Хабур. По словам американского дипломата Альберто М. Фернандеса, из 232 ассирийцев, похищенных в результате нападения ИГИЛ на ассирийские христианские фермерские деревни на берегу реки Хабур на северо-востоке Сирии, 51 ребенок и 84 женщины. «Большинство из них остаются в неволе, и один аккаунт утверждает, что ИГИЛ требует 22 миллиона долларов (или примерно 100 000 долларов на человека) за их освобождение». 8 октября ИГИЛ опубликовало видеозапись казни троих из похищенных в Хабуре ассирийцев. Сообщается, что 202 из 232 похищенных ассирийцев все еще находятся в плену, и за каждого из них потребовали выкуп в размере 100 000 долларов. В начале 2016 года ИГИЛ освободило оставшихся 42 заложников в обмен на выкуп, который не разглашается при посредничестве Ассирийской церкви Востока.

Взрывы в Вусте

30 декабря 2015 года 16 человек были убиты и 30 ранен в результате трех взрывов ресторанов в ассирийском районе Вуста в Камышлы. Связанное с ИГ информационное агентство Amaq сообщило, что взрывы были осуществлены группой. Это побудило Силы защиты Гозарто установить контрольно-пропускные пункты в этом районе, поскольку сирийское правительство и возглавляемое курдами DFNS не могли гарантировать их безопасность.

Автономная администрация Северной и Восточной Сирии

Неофициальный флаг ассирийцев в регионе Джазира, используемом Сирийским военным советом

Снижение политических репрессий после ухода правительства и включение ассирийских политических и военных движений в Автономную администрацию Севера и Востока Сирия привела к большему включению ассирийцев в управление регионом. Партия сирийского союза (SUP), приверженная светской левой идеологии «Dawronoye », является частью правящего Движения за демократическое общество (TEV- DEM) коалиция. Суторо - это ассирийская полиция, работающая совместно с генеральной Асаиш полицией с миссией по охране этнических ассирийских областей и районов.

В то время как сирийско-арамейский с самого начала был официальным языком региона Джазира, в августе 2016 года Центр Урхи в городе Камышлы был основан Ассирийское сообщество, чтобы обучить учителей, чтобы сделать сирийско-арамейский язык дополнительным языком для преподавания в государственных школах, что затем началось с 2016/17 учебного года. В этом учебном году, заявляет комитет по образованию региона, «три учебные программы заменили старую, включив обучение на трех языках: курдском, арабском и сирийском».

Заявления о нарушении прав человека

Однако регион обвиняют в закрытии 14 ассирийских школ, которые отказались придерживаться учебной программы, разработанной курдским правительством. Многие ассирийцы отвергли новую учебную программу, заявив, что она не признана и не аккредитована где-либо еще, в то время как учебная программа под руководством сирийского правительства признается. Ассирийцы также выступают против учебной программы, разработанной администрацией региона, которая, по словам некоторых ассирийских лидеров, была попыткой навязать курдскую националистическую учебную программу по всему региону.

В апреле 2015 года Дэвид Джендо, лидер Хабурская гвардия была убита после похищения вместе с другим командиром Элиасом Насером. Обоим завязали глаза и отвезли в отдаленное место, якобы для срочной встречи с руководством YPG. Затем Джендо и Насер были застрелены, и Дэвид Джендо немедленно скончался, а Элиас Насер был тяжело ранен. Джендо публично выступил против разграбления YPG ассирийских домов в 2015 году. Нападавшие были якобы арестованы и преданы суду в областном суде, в результате чего двум убийцам было назначено 20 лет тюрьмы, а двум другим нападавшим - 4 и 1 год соответственно.

В ноябре 2015 года шестнадцать ассирийских и армянских общественных и церковных организаций выступили с совместным заявлением, протестуя против экспроприации частной собственности курдами. В заявлении ДДС обвиняется в нарушениях прав человека, экспроприации частной собственности, незаконном призыве на военную службу и вмешательстве в школьную программу церковных школ.

Курдов в Сирии обвиняют в том, что они заставляют замолчать ассирийских критиков их администрации, обычно используя ассирийские прокси-силы. таких как Суторо, чтобы запугать этих критиков. 30 сентября 2018 года выдающийся ассирийский писатель Сулеман Юсф был арестован без предъявления обвинений, как утверждается, в ответ на статью, опубликованную г-ном Юсфом, в которой он критиковал фактические курдские власти за закрытие ассирийских школ, поскольку а также нападение на Иссу Рашида, ассирийского писателя. Через день после ареста Суторо объявил заявление, в котором говорилось, что «необходимо принять меры против тех, кто распространяет ложь, что демократия имеет правила и ограничения и что клевета карается по закону в западных странах».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:47:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте