Ассирийские американцы, несущие ассирийский флаг на ежегодном параде Кха б-Нисан в Чикаго | |
Общая численность населения | |
---|---|
110 807–600 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Мичиган, Калифорния и Иллинойс | |
Языки | |
Неоарамейский ·Английский | |
Религия | |
христианство. (большинство: сирийское христианство ; меньшинство: протестантизм ) |
ассирийские американцы (сирийский : ܣܘܼܪ̈ܲܝܸܐ ܕܐܲܡܸܪܝܼܟܲܐ) относится к людям, родившимся или проживающим в Соединенных Штатах из ассирийцев происхождение.
Самая крупная ассирийская / халдейская / сирийская диаспора находится в столичном Детройте, ее численность составляет 150 000 человек. Высокие концентрации также находятся в Чикаго, Феникс, Сан-Хосе, Модесто, Сан-Диего, Лос-Анджелес и Турлок и др.
Первая большая волна ассирийской иммиграции в Соединенные Штаты была вызвана геноцидом ассирийцев, который произошло 1914–1920 гг.
Ассирийцы жили в Соединенных Штатах с конца 19 века. Первым зарегистрированным ассирийцем в Америке был Зия Аттала. Сообщается, что он иммигрировал в Филадельфию в 1889 году и нашел работу в гостиничном бизнесе. Однако большинство первых ассирийских иммигрантов были молодыми людьми, посланными западными миссионерами для религиозного обучения.
На рубеже веков ассирийская иммиграция в Америку в основном прекратилась. из-за Закона об иммиграции 1924 г., который фактически запретил любую легальную иммиграцию в Соединенные Штаты для ассирийцев и других незападноевропейских групп. Вторая большая волна иммиграции произошла в 1960-х и 1970-х годах, в основном из северного Ирака из-за конфликтов и преследований со стороны баасистского правительства Ирака. Многие ассирийцы прибыли в этот период и воспользовались продолжающимся бегством белых в Детройте.
В результате сложившейся ситуации ассирийцы получили монополию на продуктовые магазины и другие малые предприятия и во многих случаях использовали свои финансы и вновь обретенное богатство, чтобы принести пользу местной ассирийской общине и принять ассирийских беженцев из Ирака. В 80-х и 90-х годах по тем же причинам прибыло больше ассирийцев: новые жители переехали из Детройта в пригороды, такие как Ройал-Оук и Стерлинг-Хайтс из-за эпидемии крэка в Детройте, в то время как другие начали переезжать в Сан-Диего, основав там новую ассирийскую общину.
В 2005 году первая ассирийская школа в США, Ассирийско-американская христианская школа, открылась в Тарзане, Лос-Анджелесе.
Ассирийская иммиграция в города Мичиган начался в начале 20 века. Города в штате включают, помимо прочего, Детройт, Саутфилд, Стерлинг-Хайтс, Оук-Парк, Трой, Вест Блумфилд, Торговля, Уолл-Лейк, Рочестер-Хиллз, Фармингтон-Хиллз, Ферндейл, Уоррен, Блумфилд-Хиллз и Анн-Арбор. Все больше и больше ассирийцев по мере того, как они укрепляются в финансовом отношении, быстро переезжают из Детройта в другие места, включая Сан-Диего и города в Аризоне.
До 1970-х годов ассирийцы пришли в Соединенные Штаты. Штаты в поисках больших экономических возможностей. После 1970-х годов многие ассирийцы бежали за политической свободой, особенно после прихода к власти Саддама Хусейна и после войны в Персидском заливе. Некоторых привлекли экономические возможности, которые они увидели, успешно повлияли на членов их семей, которые уже иммигрировали.
Менее строгие иммиграционные законы в 1960-е и 1970-е годы способствовали увеличению их числа, а в 1970-е годы наибольшее количество ассирийцев прибыло в Соединенные Штаты. В 1962 году количество продуктовых магазинов, принадлежащих ассирийцам, составляло 120, но в 1972 году оно выросло до 278. Основной причиной этого были бунты в Детройте 1967 года, после которых евреи покинули продуктовые магазины. область и оставила возможность ассирийцам захватить власть. Часто эти евреи продавали свои старые магазины ассирийцам.
Президент Ирака Саддам Хусейн пожертвовал сотни тысяч долларов халдейским католическим церквям в Детройте и получил ключ от города в 1980-х годах от имени мэра Коулмана Янга, когда режим Баас был союзником правительства США
В основном все новые ассирийские халдейские католики иммигранты и малообеспеченные пожилые люди обычно проживают в Детройте, на 7-мильной дороге между Вудворд-авеню и Джон Р. Стрит. Этот район был официально назван Халдейским городом в 1999 году. В Метрополитен Детройт, расположенных в Уэст-Блумфилде, Троя (где их две), Ок-Парк, Саутфилд, расположены восемь халдейских католических церквей, Уоррен, Стерлинг-Хайтс и Детройт.
После Второй мировой войны несколько ассирийцев, получивших образование в Ираке у американских иезуитов, отправились в Соединенные Штаты. Они должны были преподавать арабский язык американским офицерам в Школе армейского языка, которые собирались дислоцироваться на Ближнем Востоке. Эти мужчины основали халдейскую католическую общину в Сан-Диего. Ясмин С. Хануш, автор книги «Политика халдейских меньшинств между Ираком и Америкой», писала, что халдейская католическая церковь в Сан-Диего «продолжала расти в относительной изоляции от общин, основанных на семейной цепной миграции в России. вокруг Мичигана ».
Rev. Питер Элиа из Ирана был первым священником халдейской католической общины в Чикаго, возникшей в 1907 году. В 1912 году преподобный Варда Мирза, также из Ирана, основал халдейский приход Св. Ефрема в Чикаго.
Согласно одногодичному исследованию американского сообщества, в США проживает 110 807 ассирийцев.
Согласно переписи населения США 2000 г., в стране проживает 82 355 ассирийцев / халдеев / сирийцев, из которых больше всего жило в Иллинойсе. Эти 3 группы были перечислены как одна категория в переписи населения США
Согласно переписи населения США 2000 года.
По данным переписи населения США 2000 г., в Калифорнии проживает 22 671 человек.
Согласно переписи населения США 2000 года, в Иллинойсе проживает 34 685 ассирийцев.
США федеральное правительство восприняло слово сирийский как арабов из Сирийской Арабской Республики, а не как один из терминов для определения этнически отличных ассирийцев, хотя Термины сирийский и сирийский, по мнению большинства академиков, являются этимологически, исторически и этнически производными от более раннего термина ассирийский и исторически означают ассирийский (см. этимология Сирии ). Кроме того, Сирийская Арабская Республика является домом для многих этнических групп, в том числе арабов, ассирийцев, армян, курдов и Туркмены, следовательно, не являются исключительно арабской нацией.
Сирийская Православная Церковь ранее была известна как Сирийская Православная Церковь до тех пор, пока Священный Синод в 2000 году не проголосовал за изменение ее на сирийскую, тем самым отличаясь от арабской. Мор Сирил Афрем Карим написал сирийцам письмо в 2000 году, в котором призвал их зарегистрироваться в переписи как сирийцы с буквой C, а не сирийцы с буквой N, чтобы различать группу. Он также призвал их не регистрироваться в качестве страны происхождения.
Халдейский относится к этническим ассирийцам, которые (традиционно) являются католиками, отделившимися от Ассирийской церкви между 17 и 19 веками.
В переписи населения США есть раздел для ассирийцев / халдейцев / сирийцев, который указан отдельно от сирийцев, причем сирийцы являются подкатегорией арабов.