Ассоциация идей

редактировать

Ассоциация идей или мысленная ассоциация - это процесс, посредством которого представления возникают в сознание, а также принцип, выдвинутый важной исторической школой мыслителей для общего объяснения последовательности ментальных феноменов. Этот термин сейчас используется в основном в истории философии и психологии. Считалось, что одна идея следует за другой в сознании, если она связана каким-либо принципом. Три общепринятых принципа ассоциации - это сходство, смежность и контраст, к девятнадцатому веку были добавлены многие другие. К концу девятнадцатого века физиологическая психология настолько изменила подход к этому предмету, что большая часть старой ассоциативной теории была отвергнута.

Ежедневное наблюдение ассоциации одной идеи или воспоминания с другой придает достоверность этой идее. Кроме того, идея связи между идеями и поведением дала некоторый ранний импульс бихевиористскому мышлению. Основные идеи ассоциативного мышления повторяются в некоторых недавних размышлениях о познании, особенно о сознании.

Содержание
  • 1 Ранняя теория
  • 2 Ассоциативная школа
    • 2.1 Дэвид Хартли
    • 2.2 Постоянный прием
    • 2.3 Французские и немецкие ассоциативные деятели и Кант
    • 2.4 Различия между версиями ассоциативной мысли
    • 2.5 Неразрывная ассоциация
  • 3 Критика в XIX веке
  • 4 Психофизические исследования
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя теория

Ассоциативная теория предвосхищается в Платоне Федон как часть доктрины анамнеза. Идея Симмия вспоминается изображением Симмия (сходство), а изображение друга - видом лиры, на которой он играл (смежность). Но Аристотелю приписывают возникновение ассоциативного мышления, основанного на этом отрывке:

«Следовательно, когда мы совершаем акт Воспоминания, мы проходим через определенную серию предвестников движения, пока не придем к движению., на котором мы находимся в поисках, обычно является следствием. Следовательно, также и то, что мы охотимся через ментальный поезд, исходя из настоящего или какого-то другого, и из его сходных, или противоположных, или смежных. Посредством этого процесса осуществляется воспоминание. Ибо движения в этих случаях иногда в одно и то же, иногда в одно и то же время, иногда являются частями одного и того же целого, так что последующее движение уже более чем наполовину завершено ».

— Аристотель в переводе У. Гамильтон,

Этот отрывок неясен, но он указывает на принципы, известные как смежность, сходство и контраст. Подобные принципы сформулированы Зеноном-стоиком, Эпикуром (см. Диоген Лаэртийский vii. § 52, x. § 32), и св. Августином Гиппопотамским (Признания, xc 19). Доктрина Аристотеля была расширена и проиллюстрирована на протяжении всего средневековья, а в некоторых случаях даже в 17 веке. Уильям Гамильтон перечислил философских авторитетов, придававших первостепенное значение общему факту ментальной ассоциации - испанский философ Людовик Вивес (1492-1540), особенно исчерпывающий в своем описании памяти.

В психологии Томаса Гоббса большое значение придается тому, что он по-разному называл последовательностью, последовательностью, последовательностью, следствием, связностью, ходом воображений или мыслей в мысленном дискурсе. Но не раньше Дэвида Юма возникнет явный вопрос о том, каковы отдельные принципы ассоциации. Джон Локк тем временем ввел фразу «ассоциация идей» в качестве названия дополнительной главы, включенной в четвертое издание своего эссе, хотя и почти не предполагая ее общего психологического значения. Юм сократил принципы ассоциации до трех: сходство, смежность во времени и месте и причина и / или следствие. Дугальд Стюарт предположил сходство, противоположность и близость во времени и месте, хотя он добавил, в качестве другого очевидного принципа, случайное совпадение в звучании слов, и далее отметил три других случая связи: причина и следствие, средства и цель, посылка и заключение, как соединяющие ход мысли в обстоятельствах, требующих особого внимания. Томас Рид легкомысленно отметил, что для объяснения спонтанного повторения цепочек мыслей, которые становятся привычными при частом повторении, кажется, что требуется только сила привычки. (Интеллектуальные силы, стр. 387).

Собственная теория мысленного воспроизводства, внушения или ассоциации Гамильтона является развитием его идей из «Лекций по метафизике» (том II, стр. 223, след.), Которые сводят принципы ассоциации к одновременности и сходству., и они продвигаются к одному высшему принципу повторной интеграции или тотальности. В окончательной схеме он излагает четыре общих закона последовательности мыслей:

  • (1) ассоциативность или возможное совместное внушение (все мысли одного и того же мысленного субъекта связаны или способны наводить на мысль друг о друге);
  • (2) Повторение или прямое воспоминание (мысли, идентичные в модификации, но различающиеся во времени, имеют тенденцию наводить на мысль друг о друге);
  • (3) Повторная интеграция, косвенное воспоминание или воспоминание (мысли, однажды идентичные во времени, но разные
  • (4) Предпочтение (мысли подсказываются не просто общими субъективными отношениями, существующими между ними, они также предлагаются пропорционально степень интереса, который они представляют для индивидуального разума).

Эти особые законы логически вытекают из общих законов, приведенных выше:

  • A - Первичный - режимы законов повторения и повторной интеграции:
    • (1) закон подобия (Аналогия, Сходство);
    • (2) закон Контраста; и
    • (3) закон сопричастности (причина и следствие и т. д.).
  • B - Вторичный - режимы закона предпочтения в соответствии с законом возможности:
    • (1) законы непосредственности и однородности и
    • (2) закон возможности.
Ассоциативная школа

«Ассоциативная школа» включает английских психологов, которые стремились объяснить все умственные приобретения и более сложные психические процессы обычно подчиняются законам ассоциаций, которые их предшественники применяли только для простого воспроизводства. Гамильтон, хотя и утверждает, что имеет дело только с воспроизводством, формулирует ряд еще более общих законов ментальной преемственности: закон преемственности, закон вариации, закон зависимости, закон относительности или интеграции (включая закон условности) и, наконец, закон внутренней или объективной относительности. Он постулирует их как высшие, которым подвержено человеческое сознание, но в некотором смысле совершенно иным является то, что психологи школы ассоциаций намереваются присвоить принцип или принципы, о которых обычно говорят. В этом отношении, насколько можно судить по несовершенным записям, они были в некоторой степени предвосхищены экспериментаторами древних времен, как стоиками, так и эпикурейцами (см. Diogenes Laertius, как указано выше).

В тот период которая привела к современной философии, Гоббс был первым из известных мыслителей, от которого можно проследить эту доктрину. Хотя он придерживался узкого взгляда на феномены ментальной последовательности, он (после рассмотрения цепочек воображения или «мысленного дискурса») пытался в высших отделах интеллекта объяснить рассуждение как словесный дискурс, зависящий от произвольной системы оценок., каждый из которых связан с различными представлениями или символизирует их. За исключением общего утверждения, что рассуждение - это расчет (иначе, сложение и решение), у него не было другого объяснения знания, которое он мог бы дать. Всю эмоциональную сторону разума («страсти») он подобным же образом сводил к ожиданию последствий, основанных на прошлом опыте удовольствий и чувственных страданий. Таким образом, хотя он не предпринял серьезных попыток подробно обосновать свой анализ, его, несомненно, следует причислить к ассоцианистам следующего столетия. Однако они имели обыкновение прослеживать свою психологическую теорию не дальше, чем к «Очерку» Локка. Епископ Беркли был вынужден прямо сформулировать принцип внушения или ассоциации в следующих терминах:

«Что одна идея может наводить на мысль другую, достаточно того, что они наблюдались вместе, без любая демонстрация необходимости их сосуществования или даже понимание того, что заставляет их сосуществовать ». (New Theory of Vision, § 25)

и, чтобы поддержать очевидное применение этого принципа к ощущениям зрения и осязания перед ним, он постоянно настаивал на той ассоциации звука и чувства языка, которую более поздняя школа всегда выдвигал на первый план, как для иллюстрации принципа в целом, так и для объяснения первостепенной важности языка для познания. Поэтому было естественно, что Юм, придя после Беркли и приняв результаты Беркли (хотя он вернулся к более широкому исследованию Локка), должен был более четко указать на ассоциацию. Но Юм был также оригинален, когда говорил о нем как о «разновидности притяжения, которое в ментальном мире, как будет обнаружено, будет иметь такие же экстраординарные эффекты, как и в естественном, и проявляется во многих и столь же разнообразных формах». (Human Nature, I. 1, § 4)

Другие исследователи примерно в то же время задумали ассоциацию с этой широтой взгляда и взялись как психологи детально отслеживать ее последствия.

Дэвид Хартли

Дэвид Хартли - мыслитель, наиболее точно отождествляемый со школой ассоциаций. В его «Наблюдениях о человеке», опубликованном в 1749 году (через 11 лет после Трактата о человеческой природе и через год после более известного Исследования человеческого разума ), открылся путь для всех. исследования подобного рода, столь характерные для английской психологии. Врач по профессии, он стремился объединить с тщательно продуманной теорией психических ассоциаций детально детализированную гипотезу о соответствующем действии нервной системы, основанную на предположении о вибрационном движении внутри нервов, выброшенном Исааком Ньютоном в последнем абзаце Принципов. Однако до сих пор эта физическая гипотеза не способствовала принятию психологической теории, а имела скорее противоположный эффект, и последователи Хартли начали отказываться от нее (как Джозеф Пристли в его сокращенном издании the Observations, 1775), прежде чем он был серьезно оспорен извне. Когда его изучают в оригинале, а не принимают во внимание враждебно настроенные критики, которые не хотели или не могли понять его, немалое значение все же должно придаваться первой попытке, нередко любопытно удачной, осуществить ее. тот параллелизм физического и психического, который с тех пор становится все больше и больше в науке о разуме. Не следует также забывать, что сам Хартли, при всем своем отцовском интересе к доктрине вибраций, старался отделить от своего состояния причину своей другой доктрины ментальной ассоциации. Суть этого заключалась не в простом повторении с новой точностью принципа согласованности между «идеями» (которые также назывались Хартли «остатками», «типами» и «образами»), а в том, что он принимался за основу. ключ, с помощью которого можно следить за прогрессивным развитием умственных способностей. Считая, что психические состояния можно понять с научной точки зрения только в процессе их анализа, Хартли искал принцип синтеза, чтобы объяснить сложность, проявляемую не только в цепочках репрезентативных образов, но и в самых сложных комбинациях рассуждений и (как заметил Беркли) в очевидных простых явлениях объективного восприятия, а также в разнообразной игре эмоций или, опять же, в разнообразных сознательных настройках двигательной системы. Один принцип казался ему достаточным для всех, бег, как сформулировано для простейшего случая, а именно:

«Любые ощущения A, B, C и т. Д., Будучи связаны друг с другом достаточное количество раз, получают такое власть над соответствующими идеями a, b, c и т. д., что любое из ощущений A, когда оно наложено в одиночку, способно возбудить в уме b, c и т. д. идеи остальных ".

Чтобы сделать принцип применимым в случаях, когда связанные элементы не являются ни ощущениями, ни простыми представлениями об ощущениях, Хартли первым делом нужно было определить условия, при которых состояния, отличные от этих простейших, возникают в сознании, становясь вопросом вечности. все более высокие комбинации. Сам принцип дает ключ к разгадке трудности в сочетании с понятием, уже подразумеваемым в исследованиях Беркли, о слиянии простых идей ощущения в одну сложную идею, которая может перестать иметь какое-либо очевидное отношение к своим составляющим. Так что Хартли далек от того, чтобы довольствоваться, как Гоббс, грубым обобщением всего разума на основе явлений развитой памяти, как если бы это можно было сразу предположить, и отнесло их, в их собственном подчиненном месте, к своим. универсальный принцип мысленного синтеза. Он прямо выдвинул закон ассоциации, наделенный такой размахом, как обеспечение того, чего не хватало доктрине Локка в ее более строго психологическом аспекте, и, таким образом, отмечает своей работой явный прогресс на пути развития философии опыта.

Постоянный прием

Новая доктрина получила горячую поддержку со стороны некоторых, таких как Уильям Лоу и Пристли, которые оба, как Хьюм и сам Хартли, считали принцип ассоциации имеющим как значение для науки о разуме, которое гравитация приобрела для науки о материи. Этот принцип начался также, если не всегда, с прямой ссылки на Хартли, но, несомненно, благодаря его впечатляющей поддержке, он должен был систематически применяться в особых направлениях, как, например, от Абрахама Такера (1768) до мораль и Арчибальдом Элисоном (1790) до эстетики. Томас Браун (ум. 1820) заново подверг обсуждению теоретический вопрос. Едва ли менее несправедливым по отношению к Хартли, чем Рид или Стюарт, и готовый заявить обо всем, что отличалось в его собственном положении, Браун все же должен быть в одном ряду с ассоциативистами до и после него по той значимости, которую он придает ассоциативному принципу в чувственное восприятие (то, что он называл «внешними чувствами разума»), и за его ссылку на все другие психические состояния («внутренние чувства») на две общие способности или восприимчивости простого и относительного внушения. Он предпочел слово «внушение » слову «ассоциация», которое, как ему казалось, подразумевало некоторый предшествующий процесс установления связи, для которого не было доказательств во многих наиболее важных случаях внушения, или даже, строго говоря, в случае непрерывности во времени, когда этот термин казался наименее неприменимым. По его словам, все, что можно было предположить, - это общая конституциональная тенденция разума к последовательному существованию в состояниях, которые имеют определенные отношения друг к другу, только сами по себе и без какой-либо внешней причины или какого-либо влияния, предшествующего тому, которое действует в момент предложение. Главный вклад Брауна в общую доктрину ментальных ассоциаций, помимо того, что он сделал для теории восприятия, был, пожалуй, его анализом произвольных воспоминаний и конструктивного воображения, способностей, которые на первый взгляд кажутся совершенно недоступными. пояснительный диапазон принципа. В «Анализе явлений человеческого разума» Джеймса Милля (1829 г.) этот принцип, во многом в том виде, в каком его задумывал Хартли, был применен с характерными последствиями к психологической сфере. С гораздо более широкой и разнообразной концепцией ассоциации Александр Бейн повторно выполнил общую психологическую задачу, в то время как Герберт Спенсер пересмотрел доктрину с новой точки зрения эволюционной гипотезы. Джон Стюарт Милль лишь изредка совершал экскурсии в область собственно психологии, но стремился в своей Системе логики (1843) определить условия объективной истины с точки зрения ассоцианистской теории, и

Французские и немецкие ассоциативисты и Кант

Ассоциативная школа состояла в основном из британских мыслителей, но, таким образом или иным образом, будучи вовлеченными в общую философскую дискуссию, распространилась шире, чем кто-либо до него. во Франции у него также были выдающиеся представители. Из них достаточно упомянуть Кондильяка, который заявлял, что объясняет все знания с помощью единого принципа ассоциации (связи) идей, действующего через предшествующую ассоциацию со знаками, вербальными или другими. В Германии, до времен Иммануила Канта, ментальные ассоциации обычно трактовались традиционным образом, как, например, Кристиан Вольф.

, исследующий основы знания Кантом, соглашаясь в своем общем смысле с Локка, хотя и отличалась своей критической процедурой, познакомила его лицом к лицу с новой доктриной, привитой философии Локка. Объяснение факта синтеза в познании в явной оппозиции ассоцианизму, представленному Юмом, было поистине его главной целью, исходя, как и он, из предположения, что в знании есть то, что не является простым ассоциацией опыт может объяснить.

Таким образом, в той мере, в которой его влияние преобладало, все запросы английских ассоциативных деятелей не принимались во внимание в Германии. Тем не менее, под самой тенью его авторитета соответствующее, если не связанное с этим движение, было инициировано Иоганном Фридрихом Гербартом. Каким бы своеобразным и сильно отличавшимся от всего, придуманным ассоциативистами, были метафизические взгляды Гербарта, он был един с ними и расходился с Кантом, придавая фундаментальное значение психологическому исследованию развития сознания. Кроме того, его концепция законов, определяющих взаимодействие и поток ментальных представлений и репрезентаций, если рассматривать ее в чисто психологическом смысле, была по существу аналогична их. В психологии Фридриха Эдуарда Бенеке, а также в более поздних исследованиях, проведенных в основном физиологами, психическая ассоциация понималась в более широком смысле, как общий принцип объяснения.

Различия между версиями. ассоциативной мысли

Ассоциативисты различаются между собой в формулировании своего принципа и, когда они приводят несколько принципов, в своей концепции их относительной важности.

  • Хартли принимал во внимание только смежность, или повторение впечатлений, синхронных или непосредственно следующих друг за другом.
  • То же самое верно и для Джеймса Милля, хотя, между прочим, он сделал явную попытку разрешить полученный принцип подобия. и, благодаря этому, другой принцип Контраста в его основной закон (закон Частоты, как он иногда называл его, потому что от частоты в сочетании с яркостью впечатлений, по его мнению, зависела сила ассоциации).
  • В собственном смысле Браун также, принимая общепринятое аристотелевское перечисление принципов, склонялся к мнению, что «все предположения могут зависеть от предшествующего сосуществования или, по крайней мере, от такой близости. сам по себе весьма вероятно, является модификацией сосуществования "при условии учета
" влияния эмоций и других чувств, которые сильно отличаются от идей, например, когда аналогичный объект предлагает аналогичный объект влиянием эмоции, которая ch каждый по отдельности мог быть произведен раньше, и, следовательно, является общим для обоих ".
  • С другой стороны, Спенсер утверждал, что фундаментальный закон всех ментальных ассоциаций состоит в том, что представления объединяются или согласовываются с подобными им в прошлом опыте, и что, кроме этого закона, строго говоря, нет другого, все дальнейшие явления ассоциации являются случайными. Таким образом, в частности, он объяснил бы ассоциацию посредством Смежности следствием обстоятельств несовершенного ассимиляции настоящего с прошлым в сознании
  • Александр Бейн логически рассматривал Смежность и Сходство как совершенно разные принципы, хотя на самом деле психологические явления, тесно сливающиеся друг с другом, непрерывные цепочки начинаются с первого (может быть, имплицитного) представления через Сходство, в то время как явная ассимиляция настоящего в прошлое в сознании всегда или имеет тенденцию происходить, за которым следует возрождение того, что был представлен в связи с этим прошлым.

Неразделимая ассоциация

Наивысший философский интерес, в отличие от более строго психологического, связан с способом мысленных ассоциаций, называемым Неразделимым. Объединение психических состояний, отмеченное Хартли, как это предполагал Беркли, было далее сформулировано Джеймсом Миллем в следующих терминах:

«Некоторые идеи по частоте и силе ассоциации настолько тесно связаны, что их невозможно разделить; если один существует, другой существует вместе с ним, несмотря на все наши усилия, чтобы разъединить их ". (Анализ человеческого разума, 2-е изд., Т. I, стр. 93)

Заявление Джона Стюарта Милля было более осторожным и конкретным:

«Когда два явления очень часто переживались вместе, но не в каждом отдельном случае, произошедшем отдельно либо в опыте, либо в мысли, между ними возникает то, что было названо неразделимой или, что менее правильно, неразрывной ассоциацией; это не означает, что ассоциация неизбежно должна длиться до конца жизни - что никакие последующие переживания или мыслительные процессы не могут помочь растворить их; но только то, что до тех пор, пока не произошло такого переживания или процесса мышления, ассоциация непреодолима; для нас невозможно думать, что одна вещь разъединена от другого ". (Экспертиза философии Гамильтона, 2-е изд., Стр. 191)

Философское применение этого принципа было сделано главным образом Джоном Стюартом Миллем. Первое и наиболее очевидное приложение - это так называемые необходимые истины, те, которые являются не просто аналитическими суждениями, но включают синтез различных понятий. Опять же, тот же мыслитель стремился доказать, что Неразрывная ассоциация является основанием веры во внешний объективный мир. Первое применение особенно упрощается, когда опыт, посредством которого предполагается создать ассоциацию, понимается как кумулятивный в расе и передаваемый как изначальное дарование индивидам - ​​дарование, которое может быть выражено субъективно как латентный интеллект или, объективно, как фиксированные нервные связи. Спенсер, как предполагалось ранее, является автором этого расширенного взгляда на ментальные ассоциации.

Критика в XIX веке

В конце XIX века ассоцианистская теория подверглась серьезной критике., и многие авторы утверждали, что законы выражены неудовлетворительно и недостаточны для объяснения фактов. Одним из наиболее энергичных и всесторонних из этих исследований является исследование Ф. Х. Брэдли в своих «Принципах логики» (1883). Признав психологический факт ментальной ассоциации, он нападает на теории Милля и Бейна прежде всего на том основании, что они имеют целью дать описание ментальной жизни в целом, метафизическое учение о существовании. Согласно этой доктрине, умственная деятельность в конечном итоге сводится к определенным чувствам, впечатлениям, идеям, которые несопоставимы и не связаны между собой, пока случайная ассоциация не свяжет их вместе. Исходя из этого предположения, законы ассоциации естественным образом проявляются в следующей форме:

  • Закон смежности
«Действия, ощущения и состояния чувств, происходящие вместе или в тесной связи, имеют тенденцию срастаться или согласовываться в таким образом, что, когда один из них впоследствии представляется в уме, другие склонны воспитываться в идее ". (А. Бейн, «Чувства и интеллект», стр. 327)
  • Закон подобия
«Настоящие действия, ощущения, мысли или эмоции имеют тенденцию возрождать то, что было в предыдущих впечатлениях или состояниях». (A. Bain, Senses and Intellect, p. 457 - ср. JS Mill, Logic, 9th ed., Ii, p. 440)

Основное возражение против закона смежности состоит в том, что идеи и впечатления, однажды испытанные, действительно не повторяться; они являются частными существованиями и, как таковые, не могут повторяться или быть представлены. Итак, Милль ошибается, говоря, что два впечатления «часто переживаются». Таким образом, Брэдли утверждает, что сводит закон к

: «Когда мы пережили (или даже подумали) о нескольких парах впечатлений (одновременных или последовательных), которые подобны друг другу; тогда всякий раз, когда возникает идея, которая подобна всем впечатлениям, на одной стороне этих пар он имеет тенденцию возбуждать идею, которая подобна всем впечатлениям на другой стороне ».

Это утверждение разрушает название закона, потому что кажется, что то, что было смежным (впечатления) не связаны, и то, что связано (идеи), не является смежным; иными словами, ассоциация вовсе не связана с смежностью.

Следуя закону подобия (который, по мнению Милля, стоит за ассоциацией по смежности), и подвергнув аналогичную критику его формулировку Брэдли утверждает, что это связано с еще большим абсурдом; если две идеи должны быть признаны подобными, они обе должны присутствовать в уме; если один должен вызвать другого, он должен отсутствовать. На очевидный ответ о том, что сходство признается постфактум, а не пока выдвигается первая идея, Брэдли просто отвечает, что такая точка зрения сводит закон к простому констатации явления и лишает его какой-либо объяснительной ценности, хотя он вряд ли проясняет, в каком смысле это обязательно аннулирует закон с психологической точки зрения. Далее он с большей силой указывает, что на самом деле простое сходство не является основой обычных случаев умственного воспроизведения, поскольку в каждом конкретном случае между связанными идеями больше различий, чем сходства.

Сам Брэдли. основывает ассоциацию на идентичности плюс смежности:

«Любая часть отдельного состояния ума имеет тенденцию при воспроизведении воссоздавать остаток».

или

«Любой элемент имеет тенденцию воспроизводить те элементы, с которыми он сформировал одно состояние ума ».

Этот закон он называет именем« рединтеграция », понимаемый, конечно, в другом смысле, чем тот, в котором его использовал Гамильтон. Радикальное отличие этого закона от законов Милля и Бейна состоит в том, что он имеет дело не с конкретными единицами мыслей, а с универсалиями или идентичностью между людьми. В любом примере такого воспроизведения универсальное проявляется в особой форме, более или менее отличной от той, в которой оно существовало изначально.

Психофизические исследования

F. Обсуждение Х. Брэдли имеет дело с предметом чисто с метафизической стороны, и практически полный результат состоит в том, что ассоциация происходит только между универсалиями. С точки зрения эмпирических психологов результаты Брэдли открыты для обвинений, которые он выдвинул против тех, кто оспаривал его точку зрения на закон подобия, а именно, что они являются просто утверждением, а не объяснением в каком-либо реальном смысле. Связь между психическим и физическим феноменами ассоциации привлекала внимание всех ведущих психологов (см. Психология). Уильям Джеймс считает, что ассоциация связана с «объектами», а не с «идеями», между «вещами, о которых мы думаем» - поскольку это слово обозначает эффект. «Поскольку это означает причину, это происходит между процессами в мозге». Говоря о законе смежности, он говорит, что «наиболее естественный способ объяснить это - представить его как результат законов привычки в нервной системе; другими словами, приписать его физиологической причине». Таким образом, ассоциация возникает потому, что, когда нервный ток однажды прошел заданным путем, он будет легче проходить этим путем в будущем; и это факт физический. Далее он стремится поддержать важный вывод о том, что единственный первичный или окончательный закон ассоциации - это закон нейронной привычки.

Возражения против ассоциативной теории резюмированы Джорджем Ф. Стаутом (Аналитический Psychol., Vol. Ii, pp. 47 seq.) Под тремя заголовками. Во-первых, теория, изложенная, например, Александром Бэйном, слишком сильно подчеркивает простую связь элементов, которые до сих пор полностью разделены; тогда как на самом деле каждое новое ментальное состояние или синтез состоит в развитии или модификации ранее существовавшего состояния или психического целого. Во-вторых, совершенно неверно рассматривать ассоциацию как просто совокупность разрозненных единиц; на самом деле форма новой идеи не менее важна, чем элементы, которые она включает. В-третьих, фразеология, используемая ассоциантистами, похоже, предполагает, что части, которые образуют целое, сохраняют свою идентичность нетронутой; на самом деле, каждая часть или элемент ipso facto модифицируется самим фактом включения в такую ​​комбинацию.

Экспериментальные методы, модные в начале 20-го века, в значительной степени сняли обсуждение весь предмет объединения идей, зависящих в случае старых авторов от интроспекции, в новую сферу. В такой работе, как «Экспериментальная психология» Эдварда Б. Титченера (1905), ассоциация рассматривалась как раздел изучения психических реакций, из которых реакции ассоциации являются одним разделом.

Сегодня эту область изучают нейробиологи и исследователи искусственного интеллекта, а также философы и психологи.

См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература

См. цитированные выше работы Брэдли, Стаута и Джеймса, а также общие работы по психологии; статьи в Mind (пассив);

  • А. Бейн, «Чувства и интеллект» (4-е изд., 1894 г.) и в
    • Mind, xii. (1887) стр. 2372 49
  • Джон Уотсон, Очерк философии (1898);
  • Х. Хоффдинг, История современной философии (англ. Пер., Лондон, 1900),
    • Psychologie in Umrissen auf Grundlage der Erfahrung (2-е изд., Лейпциг, 1893);
  • Джеймс Салли, Человеческий разум (1892) и
    • Очерки психологии (Лондон, 1892);
  • Э. Б. Титченер, Очерк психологии (Нью-Йорк, 1896 г.), и в его пер. of
  • Otto Ktilpe, Outlines of Psychology (New York, 1895,) trans. by E. B. Titchener;
  • James Ward in Mind, viii. (1883), xii. (1887), new series ii. (1893), iii. (1894);
  • G. T. Ladd, Psychology, Descriptive and Explanatory (London, 1894);
  • C. L. C. Morgan, Introd. to Comparative Psychology (London, 1894);
  • W. Wundt, Principles of Physiological Psychology (Eng. trans., 1904),
    • Human and Animal Psychology (Eng. trans., 18 94), pp. 282–307;
    • Outlines of Psychology (Eng. trans., 1897);
  • E. Claparede, L' Association des idees (1903).
  • J. I. Beare, Greek Theories of Elementary Cognition (Oxford, 1906), part iii. §§ 14, 43 seq.
External links
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:37:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте