Специфика актива

редактировать

Специфика актива - это термин, относящийся к межсторонним отношениям транзакции. Обычно это определяется как степень, в которой инвестиции, сделанные для поддержки конкретной транзакции, имеют более высокую ценность для этой транзакции, чем они имели бы, если бы они были повторно использованы для любых других целей. Специфика активов была тщательно изучена в различных областях управления и экономики, таких как маркетинг, бухгалтерский учет, организационное поведение и информационные системы управления.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Определение
  • 3 Многомерность
  • 4 Операционализация
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
Обзор

Концепция специфики активов тесно связана с концепцией оппортунизма. Классические экономисты предполагают существование «совершенно рационального экономического человека». Предыдущие подходы к экономике часто предполагали, что две связанные договором фирмы будут придерживаться договора, как и положено. Однако недавние ученые во главе с Оливером Э. Уильямсоном (1975, 1985) подчеркнули проблему оппортунизма. Сторона сделки может быть оппортунистической, производя товары низкого качества, поставляя продукцию с опозданием или не выполняя условия контракта. Другой ключевой элемент исследований Уильямсона - идея «ограниченной рациональности ». Ограниченная рациональность определяется как полусердечная форма рациональности, в которой субъекты предполагаются намеренно рациональными, но только в ограниченной степени. Люди имеют ограниченный доступ к знаниям и ограниченную способность обрабатывать знания, к которым у нас есть доступ. Поэтому акторы будут вести себя рационально, но в пределах своих возможностей. Уильямсон утверждал, что двумя наиболее важными аспектами делового поведения являются проблемы несовершенной конкуренции и склонность к оппортунистическим действиям. «Специфика активов» становится проблемой из-за оппортунизма.

Определение

Специфика актива обычно определяется как степень, в которой инвестиции, сделанные для поддержки конкретной транзакции, имеют более высокую ценность для этой транзакции, чем они имели бы, если бы они были повторно развернуты для любых других целей. (МакГиннесс 1994). Уильямсон (1975, 1985, 1986) утверждал, что активы, связанные с транзакциями, представляют собой не подлежащие повторному использованию физические и человеческие инвестиции, которые являются специализированными и уникальными для конкретной задачи. Например, для производства определенного компонента могут потребоваться инвестиции в специализированное оборудование, для распространения определенного продукта могут потребоваться уникальные физические объекты, или предоставление определенных услуг может основываться на существовании необычного набора профессиональных ноу-хау и навыки и умения.

По сути, специфика актива относится к степени, в которой сторона «связана» двусторонними или многосторонними деловыми отношениями. Например, изучение английского языка, одного из наиболее широко понимаемых языков мира, - это вложение, в значительной степени не зависящее от активов, поскольку ваши инвестиции, вероятно, будут иметь равную прибыль (возможность общаться с другими) по множеству различных настройки. С другой стороны, обучение говорению на навахо, редком атабаскском языке, на котором говорят на юго-западе США, может быть в значительной степени привязано к активам в частности), поскольку доходность ваших инвестиций (возможность общаться с другими) высока для немногих людей, говорящих на навахо, но почти равна нулю в остальном.

Первоначально специфичность активов предлагается в основном в ситуации покупатель-продавец, когда покупатель является стороной, которая не владеет конкретными активами, а продавец - стороной, которая владеет конкретными активами. Например, в модели Уильямсона (1983) задержание является односторонним: покупатель задерживает продавца. Однако позже исследователи поняли, что специфика активов может быть двусторонней или даже многосторонней. Например, Joskow (1988) и Klein (1988) отметили, что даже в традиционной ситуации покупатель-продавец задержка носит двусторонний характер, поскольку покупатель (сторона, которая не владеет конкретными активами) имеет выходную стоимость, связанную с временем и поиском инвестиций. если он решит сменить партию.

Многомерность

Ученые признали многомерность специфичности активов. Например, Уильямсон (1983) выделил четыре аспекта специфичности актива:

  • специфичность сайта, например природный ресурс, доступный в определенном месте и движимый только по высокой цене;
  • Специфика физических активов, например специализированный станок или сложная компьютерная система, предназначенная для единственной цели;
  • специфика человеческого актива, то есть узкоспециализированные человеческие навыки, возникающие в процессе обучения на практике; и
  • Выделенные активы, то есть отдельные инвестиции в завод, которые невозможно использовать для других целей.
  • Brand Name Capital (Willamson 1987)

Malone et al. (1987) сделал важное дополнение к приведенному выше списку:

  • Временная привязка, актив зависит от времени, если его ценность сильно зависит от того, насколько он достигает пользователя в течение определенного, относительно ограниченного периода времени.

Joskow (1988)) указал, что эти разные категории указывают, по сути, на одно и то же явление, но что при эмпирическом анализе полезно рассматривать каждую категорию отдельно. В серии статей Йоскоу рассматривалось структурирование контрактов, чтобы изучить, как контракты снижают транзакционные издержки, присущие рыночным отношениям

Захир и Венкатраман (1994) признают четыре аспекта специфичности активов: объект, человеческий, физический и специализированный активы. Кроме того, в своем исследовании они определяют два аспекта специфичности активов: специфику человеческого актива и недавно разработанную «процедурную специфику актива», где

  • специфика человеческого актива определяет степень, в которой навыки, знания и опыт персонала агентства специфические для бизнес-процесса.
  • Специфика процедурных активов включает в себя понятие специфики человеческого актива и относится к степени, в которой рабочие процессы и процессы агентства адаптированы для использования возможностей другой стороны.

Большинство теоретических работ сосредоточено на взаимосвязи между спецификой активов и эффектами невозвратных затрат, транзакционными издержками, вертикальной интеграцией и неопределенностями (например, см. Joskow 1988, Anderson 1985, John and Weitz 1988, и Уайт 1994).

Операционализация

Специфичность актива обычно реализуется с использованием одной из следующих схем.

Андерсон и Кофлан (1987): пять пунктов. Вопросы 2 и 3 относятся к типу и продолжительности обучения, которое вы проводите для сотрудников фирм, которые покупают ваш продукт.

  1. Какой объем обучения в офисе продаж вы проводите для продавцов, работающих с вашей продукцией? 0, 1, 2, 3, 4, 5 (0 = нет обучения, 5 = очень высокий уровень обучения)
  2. Какую степень обучения вы проводите для сотрудников покупателей при их установке? 0, 1, 2, 3, 4, 5 (0 = очень мало обучения, 5 = очень высокий уровень обучения)
  3. Какую подготовку вы проводите для сотрудников покупателей на ваших предприятиях в США? 0, 1, 2, 3, 4, 5 (0 = очень мало обучения, 5 = очень высокий уровень обучения)
  4. Сколько лет обучения вам необходимо, чтобы сотрудники отдела продаж имели квалификацию для работы с этим продуктом ? (Пример: степень бакалавра кодируется как 16 лет образования)
  5. Какой опыт продаж вам требуется, чтобы продавцы работали с этим продуктом? (кодируется как количество необходимых месяцев опыта)

Klein et al. (1990): шесть пунктов, 7-балльная шкала (1 = полностью не согласен, 7 = полностью согласен).

  1. Постороннему трудно научиться тому, как мы работаем.
  2. Чтобы быть эффективным, продавцу нужно много времени, чтобы познакомиться с покупателями.
  3. Это Продавцу требуется много времени, чтобы досконально изучить этот продукт.
  4. Внутренняя информация продавца о наших процедурах будет очень полезна для наших конкурентов.
  5. Для продвижения этого продукта на рынок требуются специализированные объекты.
  6. Для продвижения этого продукта на рынок требуются крупные инвестиции в оборудование и помещения.

Захир и Венкатраман (1994): три пункта, 7-балльная шкала (1 = относительно аналогично другим перевозчикам, 7 = значительно индивидуализировано для несущей с фокальным интерфейсом). Пожалуйста, укажите, в какой степени следующие аспекты вашей коммерческой деятельности основного оператора связи относительно похожи на другие операторы или значительно отличаются от других операторов.

  1. Уровень квалификации сотрудников, работающих в сфере сопряженного оператора связи.
  2. Необходимый объем обучения.
  3. Рабочие процессы и рутинные процедуры сопряженного оператора связи.

Кристиаанс и Венкатраман ( 2002): две позиции по 7-балльной шкале. Степень согласия туристического агентства со следующей шкалой:

  1. Нам потребовалось много времени и усилий, чтобы изучить ключевые факторы организации основного перевозчика, чтобы мы были эффективными.
  2. Наши специалисты по продажам потратили много времени и усилий на изучение навыков, необходимых для продажи этого конкретного продукта.
Ссылки
  • Андерсон, Э. и Кофлан, А.Т. «Выход на международный рынок и расширение через независимые или интегрированные каналы распространения», Journal of Marketing ( 51) Январь 1987 г., стр. 71–82.
  • Андерсон Э. «Продавец как внешний агент или сотрудник: анализ транзакционных издержек», Marketing Science (4), лето 1985 г., стр. 234–254.
  • Christiaanse, E. и Venkatraman, N. «Beyond Sabre: эмпирический тест использования экспертных знаний в электронных каналах», MIS Quarterly (26: 1), март 2002 г., стр. 15–38. 18>
  • Джон, Г. и Вейц, Б. «Прямая интеграция в распределение: эмпирический тест анализа транзакционных издержек», Журнал права, экономики и организации (4), Fall 1988, стр. 121–139.
  • Йоскоу, П.Л. «Вертикальная интеграция и долгосрочные контракты: пример угольных электростанций», Журнал права, экономики и организации, 1985, стр. 33–80.
  • Йоскоу, П.Л. «Специфика активов и структура вертикальных отношений: эмпирические доказательства», Журнал права, экономики и организации (4), весна 1988 г., стр. 95–117.
  • Кляйн, Б. «Вертикальная интеграция как организационная собственность: пересмотр взаимоотношений Тело Фишера и General Motors», Журнал права, экономики и организации, 1988, стр. 199–213.
  • Кляйн, С., Фрейзер, Г., и Рот, В. Дж., «Модель анализа транзакционных издержек интеграции каналов на международных рынках», Журнал маркетинговых исследований, май 1990 г., стр. 196–208.
  • Мэлоун, Т.В., Йейтс, Дж.., и Бенджамин, Р.И. «Электронные рынки и электронные иерархии», Коммуникации ACM (30: 6), июнь 1987 г., стр. 484–497.
  • МакГиннесс Т. «Рынки и управленческие иерархии». В G. Thompson et al. (Eds.), Markets, Hierarchies and Networks, Sage, London, England, 1994, pp. 66–81.
  • Уайт, Г. «Роль специфичности активов в решении о вертикальной интеграции», Journal of Экономическое поведение и организация (23: 3), май 1994 г., стр. 287–302.
  • Уильямсон, О.Е. Рынки и иерархии: анализ и последствия антимонопольного законодательства. Free Press, New York, NY, 1975.
  • Williamson, OE The Economic Institutions of Capitalism, Free Press, New York, NY, 1985.
  • Williamson, OE Economic Organization: Firms, Markets и Policy Control, New York University Press, New York, NY, 1986.
  • Уильямсон, О.Е. «Экономика организации: подход на основе транзакционных издержек», Американский журнал социологии (87: 3), ноябрь 1981 г., стр. 548–575.
  • Уильямсон, О.Е. «Современная корпорация: истоки, эволюция, атрибуты», Journal of Economics Literature (19: 4), декабрь 1981 г., стр. 1537–1568.
  • Уильямсон, О.Е. «Надежные обязательства: использование заложников для поддержки обмена», American Economic Review, 1983, стр. 519–38.
  • Захир, А., Венкатраман, Н. «Детерминанты электронной интеграции в страховой отрасли: эмпирический тест », Management Science (40: 5), May 1994, pp. 549–566.
См. также
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:02:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте