Шелк Ассама

редактировать
Любой из нескольких типов дикого шелка, произрастающего в Ассаме, Индия

Шелк Ассама обозначает три основных типа коренных дикие шелка, произведенные в Ассаме - золотой муга, белый пат и теплый эри шелк. Шелковая промышленность Ассама, в настоящее время сосредоточенная в Суалкучи, является трудоемкой отраслью.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типы шелка Ассама
    • 2.1 Шелк муга
    • 2.2 Пэт Шелк
    • 2.3 Эри Шелк
  • 3 Шелковая промышленность Суалкучи
    • 3.1 История
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Ассам был с давних времен славится производством высококачественного шелка. Ткачество идет параллельно с производством шелка. В Ассаме он стал настолько изощренным, что был известен по всей Индии и за рубежом. В Кишкиндха Канде Рамаяны сказано, что путешествующий на восток должен сначала пройти через Магадху, Ангу, Пундру, а затем через Коша-каранам-бхуми («страну хранителей коконов»). В политической литературе 3-го века до нашей эры Арташастра Каутильи упоминается очень изысканная шелковая одежда из Ассама. Каутилья упоминает производство Суварнакудьяки (из Камрупы ) вместе с Вангикой (из Ванга / южная Бенгалия) и Паундрикой (из Пундра / северная Бенгалия), все из которые относились к типам Каусея (Туссар / Муга ) и Цина-патта (шелк тутового дерева ). Тот факт, что Камрупа произвел Суварнакудьяку, подтверждается писателем 8 века Кумарилой Бхатой, который в своем комментарии к Арташатре сказал, что шелк Муга был продуктом Камрупы (Камарупешайва Суварна Кудья). Согласно Арташатре, волокна Суварнакудьяки были «цвета масла», «красного как солнце» и самого лучшего качества. Благодаря такому описанию цвета, тип шелка можно легко определить как муга. Арташатра также относится к четырем деревьям (Вакула, Ликуча, Вата и Нага-врикша), которыми питаются тутовые черви. В связи с этим Вакула и Нага-врикса принадлежат к роду Ericales и Magnolia, которыми, как известно, питается шелкопряд Muga Antheraea assamensis ; в то время как Likucha и Vata принадлежат к роду Moraceae (Mulberry), которым питается Pat Silkworm. В тексте также говорится, что волокно было прядено, пока нити были влажными, что указывает на то, что метод производства был все тот же в тот период.

Знания о шелководстве, вероятно, пришли с тибето-бирманским группы, прибывшие из Китая примерно в период 3000-2000 гг. до н.э. Более того, была еще одна торговля шелком через Юго-Западный Шелковый путь, который начинался из Китая, проходил через Бирму и Ассам и, наконец, соединялся с главным шелковым путем в Туркменистан. Есть и другие свидетельства того, что шелк попал в Индию через Ассам. Согласно санскритскому тексту Харшачарита (биография правителя Северной Индии Харшавардхана, написанная придворным поэтом Банабхаттой в VII веке), во время церемонии коронации короля Харшавардхана, король Бхаскарварман Камрупы подарил много драгоценных предметов для короля Северной Индии. Из них наиболее важными являются изделия из шелка и другие драгоценности. Сюда входили белый шелковый зонтик, мешки из тканого шелка и шелковые полотенца. Есть также упоминания о шелке Ассама в записях, написанных Хуэн Сангом, где он писал об использовании и торговле шелком в Камрупе во время правления короля Бхаскара Вармана. Рам Мохан Натх в своей книге «Предыстория ассамской культуры» утверждает, что: «Кираты (ранняя монголоидная раса в Ассаме) были торговцами шелком, это слово произошло от монгольского оригинального слова« сиркек ». Индийское слово« сари ', вероятно, происходит от того же слова. «Таким образом, ясно, что в древние времена торговцы из разных частей Тибета, Средней Азии и Китая стекались в Ассам различными путями, и, поскольку они торговали в основном шелком, их обычно называли Серес. - Чиррахадой - Сиритис - Чирата-Кирата. Таким образом, слово Кирата является общим термином, относящимся к людям монголоидного происхождения, и особенно относится к Качари ». Эти качари, упомянутые Натхом, сегодня известны как качари, что включает такие группы, как борос, димас, чутиас, рабхи, Соновал, Гаро, Кох и многие другие. Дж. Геогхеган в своей книге «Шелк в Индии» утверждает, что: «Именно Кираты ввели культивирование шелка с его различными разновидностями в Ассаме, и именно из Ассама шелк позже был завезен в материковую Индию. Введение червя, его географическое распространение в настоящее время и тот факт, что впервые введенный вид был мультивольтным, мне кажется, приводят к выводу, что насекомое было впервые завезено в Индию с северо-востока (т.е. из Ассама) ».

Генетические исследования тутовых шелкопрядов показывают, что шелк Ассама возник в двух конкретных регионах Ассама. Один был Гаро Хиллс в древнем королевстве Камрупа, а другой был Дхакуакхана в древнем королевстве Чутия.

Типы шелка Ассама

шелк муга

шелкопряд муга на сомовом дереве

шелк муга является продуктом шелкопряда Antheraea assamensis, эндемичного для Ассама. личинки этих бабочек питаются листьями сома (Machilus bombycina) и суалу (Litsaea polyantha). Производимый шелк известен своей глянцевой, тонкой текстурой и прочностью. Ранее сообщалось, что шелк муга нельзя красить или отбеливать из-за «низкой пористости», но это неверно; муга окрашивается, как и любой другой шелк. Этот шелк можно стирать вручную, его блеск усиливается после каждой стирки. Очень часто шелк переживает своего владельца.

Набор чадров мехела, сделанных из шелка муга из Ассама, размещенных вокруг джаапи и установленных на платке из шелка эри.

В 2015 году Адарш Гупта К. Группа исследователей Нагараджу в Центре дактилоскопии и диагностики ДНК, Хайдарабад, Индия, обнаружила полную последовательность и белковую структуру фиброина шелка муги и опубликовала ее в Nature Scientific Reports

Muga. шелку был присвоен статус географического обозначения (GI) с 2007 года, а логотип подлинного производства был зарегистрирован Советом по науке, технологиям и окружающей среде Ассама. Центральный совет по шелку Индии имеет право проверять изделия из шелка Muga, подтверждать их подлинность и разрешать торговцам использовать логотип GI.

Пэт шелк

Набор мехела-чадар, сделанный из шелка.

Пэт шелк производится Bombyx textor тутовые шелкопряды, которые питаются тутовой ягой (Morus spp.) листья. Обычно это ярко-белый или кремовый цвет. Его ткань может сохнуть в тени.

шелк Эри

шелк Эри производится Samia cynthia ricini, который питается листьями растения касторового масла (Ricinus communis). Он также известен как шелк энди или эранди. Поскольку процесс производства эри позволяет куколкам развиваться во взрослых особей, и только коконы с открытым концом используются для превращения в шелк, он также широко известен как ненасильственный шелк. Этот мягкий и теплый шелк популярен как шали и лоскутные одеяла.

Из-за высокой распространенности дегенеративных заболеваний во всем мире, а также из-за многочисленных ограничений биологии трансплантата (боль, стоимость, отторжение, нехватка доноров и т. Д.), Трехмерная тканевая инженерия представляется правдоподобным ответом! В этом контексте эти разновидности шелка северо-востока Индии вызвали огромный исследовательский интерес к изготовлению различных биоматериалов (электропряденых матов, гидрогелей, каркасов, материалов с трехмерной биопечатью) для применения в тканевой инженерии, доставке лекарств, микрофлюидике, а также в разработке устройств.

Шелковая промышленность Суалкути

Суалкути - это многонациональный город Камруп (сельский) район Ассама, расположенный на северном берегу могущественной Брахмапутры в расстояние 30 км к западу от Гувахати. Город связан с Гувахати дорогами P.W.D и с Палашбари на южном берегу на моторной лодке и лодке. По данным переписи 2001 года, общая численность населения Суалкучи составляла 21 252 человека с 4 023 домохозяйствами. Средний размер домохозяйства 5,28 при соотношении полов 1045. Уровень грамотности составляет 64%. Население S / C, S / T составляет соответственно 26% и 2% от общей численности населения Суалкучи. Суалкучи расположен на 26 ° 10'0 "северной широты и 91 ° 34'0" восточной долготы. Самый жаркий сезон в году в Суалкучи - с мая по середину сентября. Поскольку могучая река Брахмапутра течет в южном направлении от деревни, в течение всего года дует свежий воздух. Деревня густонаселенная. Примерно в этом селе проживает 2,24,381 человек (по данным переписи 2001 года). Основное занятие жителей этой деревни - ткачество. Почти в каждом доме есть ткацкие станки для производства традиционной ассамской шелковой одежды. Большинство территорий в этой деревне равнины, но некоторые части северо-восточной и центральной части этой деревни покрыты небольшими холмами.

Согласно отчету переписи 2001 года, уровень участия рабочей силы в городе составлял 37,93% от общей численности населения, из которых только 0,53% составляли земледельцы, 1,2% - сельскохозяйственные рабочие, 56,37% были заняты в домашнем хозяйстве. а остальные 41,90% были заняты прочей деятельностью.

История

Хотя шелк выращивался и ткался женщинами по всему Ассаму, шелковая одежда из определенного места под названием Суалкути приобрела большую известность во время Камарупы, а также Ахом правление. Говорят, что Суалкути был основан в 11 веке королем Дхармой Пала из династии Пала, правившей западным Ассамом с 900 г. до примерно 1100 г. н.э. История гласит, что Дхармапала привел 26 семей ткачей из Тантикути в Барпета в Суалкучи и создал деревню ткачей недалеко от современного Гувахати. В то время шелк находился под королевским покровительством, и Суалкучи стал важным центром шелкоткачества. Производство ручных ткацких станков в Суалкути охватывает хлопчатобумажный текстиль, шелковый текстиль, а также ткань хади, которая, по сути, является традиционной тканью, имеющей высокую социальную и моральную ценность как в государстве, так и за его пределами. Тем не менее, Суалкучи хорошо известен своими шелковыми тканями, как шелковицей, так и шелком муга. На самом деле муга, «золотое волокно», производится только в Ассаме и имеет огромный экспортный потенциал. Такая деятельность с давних времен тесно связана с культурой и традициями ассамского народа.

Имея давнюю традицию ткачества шелка, по крайней мере, с 17 века, Суалкучи является главным центром производства ручных шелковых ткацких станков в Ассаме. Хотя первоначально это была «деревня ремесленников», в которой до н. сороковых годов прошлого века, такие как производство ручных ткацких станков, обработка масла в традиционных гани, ювелиры, гончарное дело и т. д., другие отрасли, кроме ручного ткацкого станка, в настоящее время почти вымерли, и ремесленники уже взяли ткачество шелка как свою профессию. Хотя ткацкая промышленность Суалкути оставалась почти ограниченной в пределах общины Танти в Тантипара вплоть до 1930 г., позже люди, принадлежащие к другим общинам, также начали постепенно заниматься шелкоткачеством. Теперь даже рыбаки из деревушки Койбортапара в Бамун-Суалкучи и семьи браминов также в большей степени отказались от принадлежащих им кастовых профессий и занялись шелкоткачеством как основным источником дохода.

Ткацкая промышленность Суалкути получила большой подъем во время Второй мировой войны. Растущий спрос на ткани и рост цен на них побудили несколько семей Танти начать коммерческое производство ткачества, и они начали ткацкие фабрики, нанимая наемных ткачей. Сегодня заводская система с полуавтоматическим ручным ткацким станком Fly уже распространена на весь Суалкучи, и 73,78% домохозяйств города заняты промышленным ткачеством ручных ткацких станков. Перепись ручных ткацких станков в Суалкути, проведенная в 2002 году, показала, что в Суалкути имеется 13752 действующих коммерческих ручных ткацких станков, из которых 54,75% работают ткачи-женщины, которые в основном нанимаются за пределами Суалкути. Хотя наемные наемные ткачи изначально были местными бедняками из района Бамун-Суалкучи на востоке и деревушки Бхатипара на западе, поток мигрировавших наемных ткачей из разных частей Ассама постепенно увеличивался с восьмидесятых годов прошлого века, а в настоящее время - ткачи-мигранты. преобладают наемные ткачи города.

Даже Ганди, отец нации, был также очень удивлен искусством и культурой ткачества ассамских женщин, когда он посетил выставку одежды эри и хади в Суалкучи 9 января 1946 года. Он был очень удивлен когда он увидел, что один из опытных ткачей шелкового города изобразил его в ткани, изготовленной на его ручном ткацком станке.

«Khat khat khat khatsalare sabade prean mor nite nachuyai» была одной из самых популярных радиопесен, написанных и исполненных в пятидесятые годы прошлого века нынешним художником-пенсионером Нараяном Чандрой Дасом Суалкучхи. Фактически звук ткацкого станка заставляет душу прохожего танцевать с ритмичным грохотом шаттла, летящего через навесы обертки. Несомненно, в Ассаме насчитывается почти 12 тысяч ручных ткацких станков и ручных ткацких станков, но большинство из них - это домашнее ткачество нескольких метров ткани для использования членами семьи. Есть также несколько полукоммерческих ткацких станков, которые производят несколько метров ткани для рынка в нерабочее время, когда домохозяйки работают самостоятельно или под руководством некоторых так называемых «махаджанов», которые поставляют пряжу бедным ткачам, которые возвращают ткань за заработную плату. за штуку.

Количество чисто коммерческих ткацких станков, работающих круглый год и производящих различные виды тканей только для рынка, не очень радует. Шелкоткацкий станок Суалкути и ткацкий станок Читтаранджан в Силчаре занимали доминирующее положение согласно отчету Комиссии по расследованию текстильных изделий за 1954 год. Суалкути, однако, сейчас занимает уникальное положение в Ассам-Най в Северо-Восточной Индии, производя пэт (шелковицу), мугу. и ткани тасар различного дизайна и расцветки. Здесь работают очень опытные дизайнеры и ткачи. По случаю визита Махатмы Ганди в Суалкучи 9 января 1946 года один дизайнер Раджен Дека создал изображение Ганди, соткало его из кусочка ткани и подарило ему. Плетеный рисунок был настолько прекрасен, что были изображены даже два сломанных передних зуба Ганди с улыбающимся лицом, и, увидев изображение, отец нации заметил, что ткачи могут вплетать сны в свою ткань.

Суалкути - древняя ремесленная деревня с общинами по выращиванию шелка и ткачей, гончарными и ювелирами, а также работниками нефтяников. В то время как шелководство исчезло давным-давно, индустрия гани исчезла в начале прошлого века как «мудуа» Суалкути. Теперь, в 21 веке, местные ткачи и мастера суалкучи используют цифровую платформу для продвижения своей продукции по всему миру.

См. Также

Примечания

[https://www.madhuriexports.com/muga-silk-all -you-need-to-know-guide / https://www.madhuriexports.com/muga-silk-all-you-need-to-know-guide/ - Gude

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:49:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте