Асса | |
---|---|
Режиссер | Сергей Соловьев |
Автор сценария | Сергей Соловьев. Сергей Ливнев |
В главной роли | Татьяна Друбич. Станислав Говорухин. Виктор Цой. Сергей «Африка» Бугаев |
Рассказывает | Натан Эйдельман |
Музыка | Бориса Гребенщикова |
Кинематография | Павел Лебешев |
Продакшн. компания | Мосфильм |
Дата выхода | ‹См. ТфМ›
|
Продолжительность | 145 минут |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Асса (Асса) - советский криминальный фильм 1987 года. и в соавторстве с Сергеем Соловьевым. Он стал культовым, во многом благодаря тому, что это был один из фильмов, принесших русский рок музыку из андеграунда в мейнстрим. Спустя двадцать лет Соловьев снял продолжение фильма «2-АССА-2».
Хотя причинно-следственных связей с этим нет, советология использует выпуск Assa в качестве ориентира для того, когда Перестройка достигла массовой культуры и, соответственно, достигла своего расцвета. фаза. Это можно объяснить тем фактом, что в фильме впервые были задействованы запрещенные ранее музыканты.
В фильме есть несколько сюжетных линий. Действие основного сюжета происходит зимой 1980 года и рассказывает историю Алики (Татьяна Друбич ), молодой медсестры, которая живет в Ялте со своим пациентом и любовником Крымовым (Станислав Говорухин ), которая значительно старше ее. Крымов является главой преступной группировки, за ним наблюдают неумелые агенты КГБ, но Алика до конца не осознает этого. В Ялте Алика знакомится с Банананом (Сергей «Африка» Бугаев ), молодым эксцентричным андеграундным рок-музыкантом, который знакомит ее с советской контркультурой. Когда Крымов обнаруживает, что Алика развивает отношения с Банананом, он начинает ревновать и пытается убедить Бананана вообще уехать из Алики и Ялты; после того, как Бананан отказывается, приспешники Крымова убивают его. Когда он рассказывает об этом Алике, она убивает его и арестовывается Милицией, хотя они относятся к ней мягко.
Еще одна второстепенная сюжетная линия показывает историю убийства царя Павла I в России. Он основан на книге Натана Эйдельмана, которую Крымов читает на протяжении всего фильма.
Помимо двух обычных сюжетных линий, фильм примечателен наличием множества экспериментальных сцен, которые лишь слабо связаны с сюжетом: сюрреалистические сны Бананана », сноски "с объяснением русского рока сленга и исполнением полных русских рок-песен Аквариум, Браво, Союз композиторов, Юрий Чернавский с Весёлые Ребята и Кино. Борис Гребенщиков из «Аквариума» написал инструментальный саундтрек к фильму, и он также упоминается в диалоге фильма: Бананан говорит Крымову, что Гребенщиков «Бог, излучающий свет».
Запоминающаяся финальная сцена фильма символизирует освобождение российской музыки от государственных ограничений. В сцене, которая почти не связана с сюжетом, товарищ Бананана по группе приводит Виктора Цоя, певца «Кино», которого он изображает, для работы в ресторане певцом; менеджер ресторана начинает читать ему строгие правила, которым должны следовать все ресторанные артисты, но вместо того, чтобы слушать ее, Цой идет прямо на сцену и начинает петь «Хочу перемен!». (Хочу перемен!); через некоторое время камера поворачивается и показывает, что он не в ресторане, а перед огромной восхищенной толпой молодых людей в театре. Эта песня прочно ассоциируется с социальными изменениями в Советском Союзе во времена Перестройки и гласности в конце 1980-х, и российское оппозиционное движение Солидарность выбрало ее. как его гимн.
Другая экспериментальная сцена показывает, как одного из приспешников Крымова (Александр Баширов ) допрашивают о преступной деятельности Крымова. Пытаясь избежать визга, он притворяется сумасшедшим и читает монолог о травмах, полученных в результате смерти Юрия Гагарина. Монолог импровизировал Баширов.