Асмахан. سمهان | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Амаль аль-Атраш. آمال الأطرش |
Родился | 25 ноября 1912 г.. |
Умер | 14 июля 1944 (1944-07-14) (31 год). Мансура, Египет |
Жанры | Арабская музыка |
Род занятий | Певец, актер |
Сопутствующие действия | Фарид аль-Атраш |
Амаль аль-Атраш (арабский : آمال الأطرش māl al-Arash; 25 ноября 1912 - 14 июля 1944), более известный под своим сценическим псевдонимом Асмахан (أسمهان Asmahān), был сирийским певцом, который жил и прославился в Египте. Иммигрировав в Египет в возрасте трех лет, ее семья знала композитора Давуда Хосни, и она исполнила произведения Мохаммеда Эль Касабги и Закарийя Ахмад. Она также спела произведения Мохаммеда Абдель Вахаба и ее брата Фарида аль-Атраша, тогда еще восходящей звезды музыканта. Ее голос был одним из немногих женских голосов в мире арабской музыки, который составлял серьезную конкуренцию голосу Умм Кульсум, которая считается одной из самых выдающихся певиц арабского мира XX века. Ее загадочная смерть в автомобильной катастрофе шокировала общественность. Журналисты распространяют сплетни о ее бурной личной жизни и предполагаемой роли шпионажа в Второй мировой войне.
Асмахан родился у Фахда аль-Атраша, сирийца друза из Сувейда и 'Алия аль-Мундир, ливанский друз из Хасбая. Ее отец происходил из клана друзов аль-Атраш, хорошо известного в Сирии своей ролью в борьбе против французской оккупации.
Отец Асмахана предположительно служил губернатором район Демирджи в Турции, в последние дни Османской империи. Отец Асмахана бежал из страны со своими детьми и беременной женой. 25 ноября 1912 года они сели на корабль из Измира в Бейрут, на борту которого родился Асмахан. Ее назвали «Амаль», что означает «надежда». Ее также звали «Эмили», но всегда предпочитали имя «Амаль». После прихода французов к власти семья вернулась в Джабаль аль-Друз.
. После инцидента с Адхам Ханджар в 1922 году, дом аль-Атраш в аль-Крайя (город в Джебель-эль-Друз ) подвергся бомбардировке французскими войсками. 'Алия сбежала со своими детьми в Дамаск и, несмотря на приказ Фахда, отказалась возвращаться. Позже Асмахан вспоминала свои детские годы в Джабаль аль-Друз как «нетронутые ничем по-настоящему плохим». 'Алия и трое детей отправились в Бейрут, но, обнаружив, что французы искали их там, они остановились в Хайфе в Палестине и отправились в путешествие. оттуда в Египет, где она попросила политического убежища для себя и троих детей; Позже им было предоставлено право политического убежища в 1926 году египетским правительством, и они были натурализованы как египетские граждане.
» Алия решила иммигрировать в Каир, потому что «Алия знала, что тогдашний националист премьер-министр Саад Заглул и родственник ее мужа Султан аль-Атраш были на соответствующих условиях. Согласно рассказам семьи, 'Алии было разрешено въехать в Египет под покровительством Саада Заглула. Многие другие сирийцы и ливанцы присутствовали в Египте в этот период.
Асмахан и ее семья сначала жили в квартире в скромном районе Каира. Ее мать стирала и шила, чтобы прокормить семью. У нее был отличный голос, она могла играть на ʻud, пела на вечеринках и делала записи. Асмахан и ее братья посещали французскую католическую школу. Чтобы получить отказ от высокой стоимости обучения, Алия зарегистрировала их под псевдонимом Kusah (что означает «кабачок»), вместо того, чтобы пытаться убедить школьных властей в том, что члены богатой семьи аль-Атраш были обездолены. По словам одного египетского журналиста, Алия получала ежемесячную стипендию от тайного благотворителя, который, по слухам, был «бароном» Крейном (из Комиссии Кинга – Крейна ). Это позволило ей покрыть расходы на обучение своих детей в школе и более красивую квартиру на улице Хабиба Шалаби.
Вокальный талант Амаль был обнаружен в ранний возраст. Однажды, когда ее брат Фарид принял в своем доме одного из самых известных композиторов Египта, Давуда Хосни, тот подслушал ее пение в ее комнате и настоял на том, чтобы увидеть ее немедленно. Затем он попросил ее снова спеть. Он был очень впечатлен выступлением и предложил ей сценический псевдоним Асмахан. Амаль начала использовать это имя.
Асмахан быстро прославилась: ей не было и четырнадцати (или семнадцати, поскольку дата ее рождения спорна), когда она была представлена публике на концерте в престижном Каирском оперном театре. Она пела и записывала песни, написанные Фаридом Гоном, Давудом Хосни, Мохамедом Эль Касабги и Закарийей Ахмадом. В четырнадцать лет Асмахан была приглашена египетской звукозаписывающей компанией для записи ее первого альбома, в который вошла ее первая песня "Ya Nar Fouadi" Фарида Гона.
Различные учителя продвигали ее вокальные и музыкальные навыки. Хосни вызвался обучить Асмахана игре на уде ; Касабги, однако, отмечает зрелый уровень ее чтения с листа и музыкальности к тому времени, когда она исполнила его работу, несколько лет спустя. Однако ее братья хотели, чтобы она вышла замуж и вернулась в Сирию. Ее двоюродный брат Хасан аль-Атраш отправился в Египет, привезя с собой другого кузена, интересовавшегося Асмаханом, однако однажды Хасан, который уже был женат пять раз, увидел Асмахан, он преследовал ее, и она вернулась в Сирию по крайней мере на четыре года. прерывая ее музыкальную карьеру.
Поскольку Асмахан пела в Египте, тексты ее песен были написаны на классическом арабском языке и на более разговорном арабском языке, но она также пела на восточном диалекте арабского языка. Говорят, Асмахан бесценно воспроизвела песни Умм Культум. Когда ее попросили спеть о культурном патриотизме и любви, она пела о Египте ». Поскольку певцы и студии зависели от элиты, Асмахан приходилось петь песни на возвышающие националистические темы или восхвалять египетскую королевскую семью. В начале своей карьеры она пела в ночном клубе, принадлежащем Мэри Мансур, Сала Масрийя.
Старший брат Асмахана, Фуад, и другие родственники-друзы считали карьеру девушки в сфере развлечений позором. В культурном отношении для них «Египет был планетарным государством. расстояние от небольших деревень друзов ", и ее родственникам было трудно принять интеграцию Асмахана в гетерогенную египетскую социальную среду. Четко определенные разделения сирийской сельской местности по религиозному признаку не действовали в Египте. В течение этого периода когда она была замужем за своим двоюродным братом Хасаном, а затем в 1941 году, когда она вышла за него повторно и вернулась в Египет, ее музыкальная карьера застопорилась. Когда брак впервые распался, она немедленно уехала в Египет. В последнее время, еще до того, как она получила свидетельство о разводе. С ее возвращением в Египет и певческой карьерой, она, наконец, отказалась от «респектабельности», появившись на экране (она не появлялась в «Лейле Маджун», но ее голос звучит), что привело в ярость и ее родственников, и общество сирийских друзов. Когда в Сирии вышел ее первый фильм «Интисар аш-Шабаб», один молодой друз выстрелил в экран, когда появился персонаж, которого играет Асмахан. Асмахан, двунациональный или, говоря современным языком, транснациональный, к тому времени стал «искушенным иностранцем для молодых людей из Джебель-Друзов».
В 1933 году Асмахан двоюродная сестра приехала в Каир и сделала предложение о замужестве, прося Асмахан отказаться от музыкальной карьеры. Она согласилась с тремя условиями: чтобы они жили в Дамаске, а не в Джабаль аль-Друз, зимой в Каире, и что от нее никогда не потребуют носить традиционный хиджаб. Они поженились и сначала переехали в 'Ара, где аль-Атраш сохранили большой дом, а затем построили свой собственный дом в Сувайде. Асмахан родила дочь Камелию. В конце концов, Асмахан скучала по своей карьере и жизни в Каире; а в 1939 году они с Хасаном развелись. Во время последней схватки со своим двоюродным братом в отеле Mena House в Гизе она сказала ему: «Я стояла с тобой за независимость и освобождение, я так и сделала. Но я была создана для другого. цель. Я предпочитаю работы Фарида, и работы Умм Кульсум, и искусство ". Она вернулась в Каир и возобновила певческую карьеру, вступив в недолгий брак с египетским режиссером.
В 1941 году она вернулась в Сирию в драматическое и секретное путешествие под эгидой британцев. Хасан согласился встретиться с ней и воспользовался случаем, чтобы успешно умолять ее выйти за него замуж. За время их свадьбы она дважды пыталась покончить жизнь самоубийством. Таблоиды предположили, что это было сделано для того, чтобы она могла получить второй развод с Хасаном; однако, похоже, он действительно согласился из-за ее визитов в Иерусалим, где о ее поведении и перерасходе средств ходили дикие слухи. Ее третий и последний брак был заключен с египетским режиссером Ахмедом Салемом, якобы для облегчения ее возвращения в Египет из-за навязанных правительственными властями требований. Однако неясно, как это могло произойти, и у нее был действующий студийный контракт в Египте. Асмахан была близкими друзьями с семьей аль-Османа и встретилась с ними, когда она ехала в Хайфу, Палестина, когда они помогли ей. Также в 1941 году Асмахан встретил Мохаммеда Абдель Вахаба, самого выдающегося певца и композитора Египта, и снялся с ним в его оперетте «Магнун Лейла» («Очарованный Лейлой»). Абдель Вахаб представил ее журналисту Мохамеду ат-Табаи, который предполагает, что она была влюблена в него, но тон его письма указывает на то, что он был влюблен в нее, но не уважал ее. Он предполагает, что у нее были романы или, по крайней мере, постоянные отношения с королевским камергером Ахмед-пашой Хассанином, но это может быть преувеличено. Ее братья Фуад и Фарид больше не могли следить за ее передвижениями. Ее брат был известным игроком; она и ее друзья также веселились, курили, пили и играли в азартные игры. На какое-то время она сильно заболела, но записи показывают, что ее голос не пострадал.
Асмахан гордилась своим семейным прошлым и всегда упоминала своего отца и его двоюродного брата, султана аль-Атраша, чтобы уточнить ее происхождение - однажды сказав аль-Табаи, после того, как он только что оскорбил ее: «Разве вы не знаете, кто я? Почему я дочь Фахда аль-Атраша и двоюродная сестра Амира аль-Атраша и друзовского революционного героя Султана аль-Атраша. Асмахан не была двоюродной сестрой Хасана, но египтяне называли его «ибн амми», на самом деле она была его троюродной сестрой, дважды удаленной (по поколениям).
Асмахан широко известен вокальный диапазон включал контральто и драматическое меццо-сопрано (что можно услышать в ее исполнении «Ya Tuyur», где она легко и брио достигает высокой ля). по сравнению с Файрузом и Сабахом. Однако, поскольку она начала свою карьеру более двух десятилетий назад, она фактически не приняла итальянскую технику пения, известную как bel canto, а скорее научилась пению у много замечательных моделей ее собственного периода и в Египте, где выступала гораздо более разнообразная группа певцов, и в то время, когда арабское пение использовало как носовой, так и грудной резонанс.
Голос Асмахана был мощным, но в то же время проворным. Обычно она пела на грудном регистре, но могла использовать регистр головы и петь очень контролируемым тоном. Будет правильным сказать, что она была первой или одной из первых арабских певиц, использовавших классическую западную технику, также очень немногие исполнители могут чередовать два разных стиля интерпретации и техники в одной песне (западная и арабская).
В 1941 году, во время Второй мировой войны, Асмахан вернулся в под французским мандатом в Сирии (Сирия, затем правило вишистской Франции ) по просьбе англичан и французов. Она выполняла секретную миссию, чтобы уведомить своих людей в Джабаль-эль-Друзе, что британские и силы Свободной Франции будут вторгаться в Сирию через их территорию, и убедить их, что они не должны драться. Британцы и «Свободная Франция» обещали независимость Сирии и Ливана всем жителям в день вторжения. друзы согласились, хотя некоторые группы вовремя не получили известие и сражались с силами вторжения. После того, как союзники захватили Сирию во время сирийско-ливанской кампании, генерал Шарль де Голль посетил Сирию. Когда союзники не выполнили свое обещание о независимости Сирии, Асмахан попытался связаться с нацистами в Турции, но был остановлен на границе и отправлен в Ливан. Также было возможно, что Асмахан были нужны деньги, потому что ее муж сократил ее расходы, поэтому она, возможно, пыталась связаться с немцами просто для получения средств.
Асмахан сказала Мохамеду аль-Табаи, что она должна получить сумма в 40 000 фунтов стерлингов от англичан за ее услуги союзникам. Представителем генерала Шарля де Голля в Каире был генерал Жорж Катру. Делеге Катру в Дамаске, полковник Колле, заявил, что британцы дали деньги Асмахан (и другим друзами в его присутствии) и отправили ее в Джебель, чтобы заручиться поддержкой друзов перед вторжением союзников. Эту же информацию приводит Эдвард Спирс в своих мемуарах.
14 июля 1944 года машина с Асмаханом и подругой разбилась и уехала в канал. на обочине дороги, после того как водитель потерял управление возле города Мансура, Египет. Машина была двухдверной, а женщины сидели на заднем сиденье. Предполагалось, что они потеряли сознание и впоследствии утонули. Однако водителю удалось скрыться.
Эти обстоятельства породили множество подозрений, слухов и теорий заговора. Британская разведка, например, после того, как распространилось множество сообщений о том, что она работала на них, была обвинена в том, что избавилась от нее после того, как она попыталась встретиться с немецкими агентами. Немецкое гестапо также обвинялось в убийстве ее за помощь, которую она оказала англичанам. Ее муж в то время яростно ссорился с ней, и многие слухи опорочили честь ее семьи.
Асмахан была похоронена в Египте в соответствии с ее желанием, как и два ее брата, Фуад и Фарид аль-Атраш, много лет спустя, на равнине Фустат в Каир, который она и брат Фарид вместе с египетским певцом Абдель Халим Хафез, восстановили часть его былой славы.
Египетские СМИ Production City и частный инвестор совместно сняли телесериал о жизни (и смерти) Асмахана. Арабский сериал дебютировал в месяц Рамадан в 2008 году. Асмахан сыграла сирийская актриса Сулаф Фавахерджи. 25 ноября 2015 года Google отпраздновал 103-летие Асмахана с помощью каракуля Google.
|
|
|
Викискладе есть медиа, связанные с Асмаханом. |