Асинария | |
---|---|
Написал | Плавт |
Персонажи |
|
Окружение | Афины, недалеко от дома Деменета |
Асинария, что было переведено как «Один с ослами», представляет собой комическую пьесу, написанную на Латинский римского драматурга Тит Макций Плавт и известен как один из Великие произведения древнеримской комедии. Он известен тем, что содержит строки «Lupus est homo homini, non homo, quom qualis sit non novit», которые были переведены как «Человек - это волк, а не человек. другому мужчине, когда он еще не узнал, что он собой представляет ". и «Facias ipse quod faciamus nobis suades», что было переведено как «Практикуйте то, что вы проповедуете». а также «necesse est facere sumptum qui quaerit lucrum», что было переведено как «Вы должны тратить деньги, чтобы зарабатывать деньги».
Действие пьесы происходит в Афинах, недалеко от домов старика Деменета и сводницы Клеареты. Деменет покорен своей жене Артемоне, но хочет помочь своему сыну Аргириппу заработать деньги, чтобы освободить своего возлюбленного, гетеры Филениума Клеареты. Демаэнет сговаривается со своими рабами Либаном и Леонидой, чтобы обмануть свою богатую жену на деньги. Уловка удалась, но Дьявол, ревнивый любовник Филениума, действует, чтобы показать это Артемоне, которая противостоит ее сыну и мужу на банкете, устроенном Клеаретой.
Азинария принадлежит к жанру fabula palliata, из греческих пьес, адаптированных для римской аудитории. Это вызвало дебаты по поводу оригинальности и творчества Плавта, аргументируя это загрязнением, в то время как другие отмечают, что ни одно из них не является избыточным и не противоречит драматическим намерениям Плавта.
Первоначальная смена ролей происходит от Деменета и его жены Артемоны, поскольку он зависит от ее приданого, и она неявно играет строгую paterfamilias. Классически paterfamilias является препятствием в отношениях его зависимого сына, в то время как Плавт делает Артемону препятствием на пути Деменета к Филениуму. Более того, представляя Деменета в роли соперника, Плавт нарушает классическую парадигму любовного треугольника, присутствующего в «Майлсе Глориосе» (пьеса) и «Псевдолус».
Плавт очень старается обогатить своих персонажей за пределами их очевидных ролей. В этой пьесе Деменет якобы изображен как сенекс, но он отрицает, что как аудитория, так и его раб Либанус ожидают, что они рассердятся из-за романа своего сына с проституткой. Пьеса принимает неожиданный оборот из-за его условия провести одну ночь с Филениумом. Таким образом, Деменет выходит за рамки строгого отца и доброжелательной роли сенекса и оказывается вовлеченным в любовный треугольник.
Роль родителей в жизни их детей представлена с разных точек зрения в играть. С Артемоной в качестве препятствия, Деменет как иждивенец играет традиционно юношескую роль. Его отношения с Аргириппом затем противопоставляются Клеарете с ее дочерью, обе потеряли уважение традиционно из-за этого положения, одно из-за нехватки средств, а второе из-за ее занятий. Они сравнимы по своему призыву сыновней почтительности потакать своим порокам похоти и жадности соответственно. Результат - материалистическое злоупотребление общепринятыми правилами.
Сила денег очевидна в уже знакомой теме морального разложения, поскольку Деменет еще больше инфантилизируется из-за отсутствия моральной силы. Более того, Аргирипп и Филиний унижены и вынуждены просить и предлагать милости Леониде и Ливану за двадцать мин. Тема материализма пронизывает пьесу, превращая Азинарию в защиту этической структуры древней патриархальной семьи, а не против денег и страстей.