«Асимбонанга» | |
---|---|
Песня автора Савука | |
из альбома Third World Child | |
Language | Zulu, English. |
Выпущено | 1987 |
Записано | 1986 |
Жанр | Афро-поп, Worldbeat, традиционный южноафриканский. |
Длина | 4:51 |
Этикетка | Capitol |
Автор (ы) песен | Джонни Клегг |
Продюсер (ы) | Хилтон Розенталь |
«Асимбонанга», также известная как "Asimbonanga (Mandela)", это песня против апартеида южноафриканской расово интегрированной группы Savuka из их альбома 1987 года Third World Child. В нем упоминались Нельсон Мандела, заключенный в тюрьму на острове Роббен во время выхода песни, и других активистов, выступающих против апартеида. Песня была хорошо принята, стала популярной в движении против апартеида, и ее перепелили несколько артистов, включая Джоан Баез и Soweto Gospel Choir.
Африканер Национальная партия (НП) была избрана к власти в Южной Африке в 1948 году и оставалась под контролем правительства в течение следующих 46 лет. белое меньшинство обладало всей политической властью в это время и внедрило систему апартеида. Савука был сформирован в 1985 году многими членами банды Juluka, которую часто считают первой группой, интегрированной в расовом отношении, в Южной Африке, хотя фронтмен Джонни Клегг заявил, что это не так. Савука также была смешанной группой, состоящей из трех черных южноафриканцев и трех белых. Савука, что на зулусском означает «пробуждение», играл музыку, основанную на зулусских традициях, а также на кельтской музыке и рок-музыке, и стал популярен как среди черных, так и среди белых южноафриканцев.
Лидер чернокожих южноафриканцев Нельсон Мандела был заключен в тюрьму на острове Роббен в 1962 году. «Асимбонанга» была написана, когда он все еще находился в тюрьме, и в ее текстах также упоминается его отсутствие в обществе как упоминание других активистов против апартеида по имени, включая Стива Бико (который также был героем песни 1980 Питера Гэбриэла "Бико "), Виктория Мксендж и Нил Аггетт. Песня, названная элегической, включала припевы, исполненные на зулусском, и стихи на английском языке. Название песни переводится примерно как «Мы не можем его видеть» или «Мы не видели его» и относится к «потребности южноафриканцев в их преследуемой иконе». "Asimbonanga" описывается как часть тенденции, возникшей в южноафриканской музыке после восстания в Соуэто в 1976 году, сочетания политически сознательной лирики с джайв и танцевальными ритмами. Этот стиль по-разному называют "деревенским джайвом", "деревенской душой" и "жевательной резинкой".
Песня была вторым треком на альбоме Савуки Third World Child, выпущенный в 1987 году. Джонни Клегг был признан композитором песни, как и всей остальной части альбома. Песня стала бестселлером во Франции, заняв первое место в чарте синглов. «Асимбонанга» стала одной из самых популярных песен против апартеида и была принята в качестве гимна Объединенного демократического фронта (Южная Африка). Она была описана как одна из «трех самых невероятных песен», написанных Клеггом. Музыкальный журнал The Crisis назвал его «прекрасным пением Нельсона Манделы», а ученый Дэвид Коплан назвал его «призрачной данью». Явное посвящение песни Манделе, Бико и другим привело к тому, что у группы возникли проблемы с полицией; на их концерты совершались рейды, их неоднократно арестовывали. Интерес Клегга к зулусской традиционной музыке и его работа с зулусским музыкантом Сифо Мчуну ранее вызвали у него проблемы с правительством апартеида. Асимбонанга была среди нескольких его песен, которые были запрещены в Южной Африке.
Песня была перепета многими артистами, включая Джоан Баез, которая включила ее в свою запись Недавно. Хотя Баэз пела в своем обычном вокальном стиле, трек включал бэк-вокал, взятый из традиционной южноафриканской музыки, аранжированный Caiphus Semenya. Трек принес Баезу номинацию на премию Грэмми. Еще одна заметная кавер-версия была исполнена хором Soweto Gospel Choir, который исполнил его как флешмоб в 2013 году. На концерте Nelson Mandela 90th Birthday Tribute в Лондоне в 2008 году, Клегг, Баэз и Soweto Gospel Choir исполнили песню вместе. Во время выступления Клегга в 1999 году Мандела присоединился к группе на сцене для исполнения «Asimbonanga» и танцевал, пока играла песня. После того, как песня закончилась, Мандела заявил: «Это музыка и танцы делают меня в мире с миром», и попросил группу сыграть ее снова. Трек был включен в сборник Sounds from Soweto, в который вошла музыка десяти разных исполнителей.