Аште каште

редактировать
Доска Аште-каштэ, показывающая маршрут одного игрока.

Ашта-каштэ - это гоночная настольная игра из Бенгалии, похожая на Крест и Круг семья для двух-четырех игроков из Индии. Хотя этому нет никаких свидетельств, некоторые считают его прямым предком Пачиси. Играется на доске с сеткой 7 на 7. Он похож на Chowka bhara или на Ashtam changam pe, где на доске есть сетка 5 на 5.

Игроки бегают своими фигурами по доске, по спирали внутрь, чтобы первыми доставить все свои фигуры в центр. Движение контролируется метанием снарядов каури, но в игре также присутствует элемент стратегии.

Также называется Коли каДам в Хайдарабаде или Чампул в других частях Индии.

Оборудование

Доска представляет собой квадрат, разделенный на семь рядов и столбцов. Наружные центральные квадраты с каждой стороны доски специально отмечены. Они являются стартовыми квадратами для каждого игрока, а также служат квадратами для отдыха.

У каждого игрока есть четыре части .

Четыре каури раковины используются как кубики. Их бросают, и количество снарядов, лежащих отверстиями вверх, указывает на количество клеток, на которое игрок должен переместиться:

Открытия вверхДвижение
44 и еще один ход
33
22
11
(нет)8 и еще один ход
Игра

Игроки начинают без фигур на доске. Фигура может попасть на доску при любом броске каури и перемещается на поле, соответствующее броску. Каждый игрок начинает со своего стартового квадрата и движется по доске по спирали против часовой стрелки. Пути каждого игрока различны, потому что каждый игрок начинает с другого квадрата и движется внутрь с другого места на доске.

Игрок может захватить фишку противника, приземлив на нее свою фишку. Захваченная фигура удаляется с доски и должна начинаться заново. Фигура не может приземлиться на фигуру соперника, которая находится на неподвижном поле.

Если игрок приземляет свою фигуру на другую свою фигуру, она становится двойным . Парные не могут быть переданы одиночными фигурами (будь то игрок или соперник), и они могут быть захвачены только другими двойниками. Кроме того, две части, составляющие дубль, можно перемещать вместе.

До конца (центрального квадрата) можно добраться только прямым броском. Если игрок бросает число больше, чем необходимо для достижения конца, он должен переместить другую фигуру или дождаться своего следующего хода.

Ссылки
  • Способ игры от Diagram Group (1975). ISBN 0-14-070046-3
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:39:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте