Евреи ашкенази

редактировать

Еврейская этническая группа

Евреи ашкенази. (יהודי אשכנז Y'hudey Ashkenaz на иврите ашкенази )
Общая численность населения
10–11,2 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
США 5–6 миллионов
Израиль 2,8 миллиона
Россия 194 000–500 000; согласно FJCR, до 1 миллиона евреев по происхождению.
Аргентина 300,000
Великобритания 260,000
Канада 240,000
Франция 200,000
Германия 200,000
Украина 150,000
Австралия 120,000
Южная Африка 80,000
Беларусь 80,000
Бразилия 80,000
Венгрия 75,000
Чили 70,000
Бельгия 30,000
Нидерланды 30,000
Молдова 30,000
Италия 28,000
Польша 25,000
Мексика 18,500
Швеция 18,000
Латвия 10,000
Румыния 10,000
Австрия 9,000
Новая Зеландия 5,000
Колумбия 4,900
Азербайджан 4,300
Литва 4,000
Чешская Республика 3,000
Словакия 3,000
Ирландия 2,500
Эстония 1,000
Языки
Идиш. Современный: местные языки, в основном английский, иврит, русский
Религия
иудаизм, некоторые светские, или нерелигиозные
Родственные этнические группы
евреи-сефарды, евреи-мизрахи, италким, евреи-романиоты, самаритяне, курды, прочие левантийцы (друзы, ливанцы, ассирийцы, арабы ), группы (итальянцы, испанцы )
евреи в Центральной Европе (1881)

евреи-ашкенази (), также известные как евреи-ашкенази или, используя иврит суффикс множественного числа -im, ашкенази - это еврейская диаспора, объединившаяся в Священную Римскую империю примерно в конце <55 г.>первое миле nnium.

Традиционным языком диаспоры ашкеназских евреев является идиш (германский язык с элементами иврита, арамейского и Славянские языки ), появившиеся после того, как они проникли в северную Европу: начиная с Германии и Франции в средние века. Веками они использовали иврит только как священный язык, пока не возродился иврит как общий язык в Израиле. За время своего пребывания в Европе ашкенази внесли важный вклад в ее философию, науку, литературу, искусство, музыку и науку.

Термин «ашкенази» относится к еврейским поселенцам, которые основали общины вдоль Рейна река в Западной Германии и Северной Франции, относящаяся к средневековью. Оказавшись там, они адаптировали традиции, принесенные из Вавилона, Святой Земли и Западного Средиземноморья, в новую среду обитания. Религиозный обряд ашкенази развился в таких городах, как Майнц, Вормс и Труа. Выдающийся французский Ришон раввин Шломо Ицхаки (Раши ) оказал значительное влияние на еврейскую религию.

В конце Средневековья из-за религиозных преследований большая часть населения ашкенази постоянно перемещалась на восток, перемещаясь из Священной Римской Империи в более поздние районы. часть Речи Посполитой, включающая части современной Беларуси, Эстонии, Латвии, Литвы, Молдова, Польша, Россия, Словакия и Украина.

В течение конца 18-го и 19-го веками те евреи, которые остались на немецких землях или вернулись в них, вызвали культурную переориентацию; под влиянием Хаскала и борьбы за освобождение, а также интеллектуального и культурного брожения в городских центрах они постепенно отказались от использования идиша и приняли немецкий, одновременно разрабатывая новые формы еврейской религиозной жизни и культурной самобытности.

Холокост Второй мировой войны уничтожил ашкенази, затронув почти каждую еврейскую семью. Подсчитано, что в XI веке евреи-ашкенази составляли три процента всего еврейского населения мира, в то время как оценка, сделанная в 1930 году (около пика численности населения), составляла 92 процента евреев мира. Непосредственно перед Холокостом количество евреев в мире составляло примерно 16,7 миллиона. Статистические данные для современной демографии евреев-ашкенази варьируются от 10 миллионов до 11,2 миллиона. Серджио Делла Пергола, при грубом подсчете сефардских и мизрахских евреев, подразумевает, что евреи-ашкенази составляют 65–70% евреев во всем мире. По другим оценкам, евреи-ашкенази составляют около 75% евреев во всем мире.

Генетические исследования ашкеназов - изучение как их отцовской, так и материнской линии, а также аутосомной ДНК - указывают на преимущественно Левантийское происхождение с различной степенью европейской (в основном южноевропейской) примеси. Эти исследования пришли к разным выводам относительно степени и источников их европейской примеси, при этом некоторые из них были сосредоточены на степени южноевропейского генетического происхождения, наблюдаемого в материнских линиях ашкенази, в отличие от преобладающего ближневосточного генетического происхождения, наблюдаемого в Отцовские линии ашкенази.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Еврейские поселения в Европе в древности
    • 2.2 Миграции в эпоху позднего и позднего средневековья
    • 2.3 Средневековые ссылки
    • 2.4 Современная история
      • 2.4.1 Холокост
      • 2.4.2 Израиль
  • 3 Определение
    • 3.1 По религии
    • 3.2 По культуре
    • 3.3 По этнической принадлежности
  • 4 Обычаи, законы и традиции
    • 4.1 Ашкеназская литургия
    • 4.2 Ашкенази как фамилия
  • 5 Отношения с сефардами
  • 6 Известные ашкенази
  • 7 Генетика
    • 7.1 Генетическое происхождение
      • 7.1.1 Мужское происхождение: Y-хромосомная ДНК
      • 7.1.2 Женские линии: митохондриальная ДНК
      • 7.1.3 Исследования ассоциаций и сцеплений (аутосомная ДНК)
    • 7.2 Хазарская гипотеза
    • 7.3 Медицинская генетика
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Ссылки на тему «Кто такой еврей ашкенази?»
    • 10.2 Другие ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Имя Ашкенази происходит от библейского образа Ашкеназа, первого сына Гомера, сына Иафета, сына Ноя, и иафетический патриарх в Таблице Наций (Бытие 10 ). Имя Гомер часто связывают с этнонимом киммерийцы.

Библейский ашкеназ обычно происходит от ассирийского ашкуза (клинопись ашкузаи / ишкузаи), народа, изгнавшего Киммерийцы из Армянской области Верхнего Евфрата,; имя Ашкуза обычно связывают с именем скифов. Навязчивое n в библейском названии, вероятно, связано с ошибкой переписчика, перепутавшей vav ו с монахиней נ‎.

В Иеремии 51:27 Ашкеназ фигурирует как одно из трех царств. на крайнем севере, другими были Минни и Арарат, возможно, соответствующие Урарту, призванные Богом противостоять Вавилону. В трактате Йома в Вавилонском Талмуде имя Гомер переводится как Германия, которая в других местах раввинской литературы отождествлялась с Германикой на северо-западе Сирии, но позже стала связан с Германией. Ашкеназ связан с Скандзой / Скандзией, рассматриваемой как колыбель германских племен, еще в 6-м веке глянцем Historia Ecclesiastica из Евсевия.

История Армении 10-го века Йованнеса Драшанакерци (1.15) Ашкеназ был связан с Арменией, поскольку иногда он употреблялся иудеями, где его значение иногда расширялось до Адиабене, Хазария, Крым и области к востоку. Его современник Саадия Гаон отождествлял ашкеназ с сакулиба или славянскими территориями, и такое использование распространялось также на земли племен, соседствующих со славянами, а также Восточную и Центральную Европу. В наше время Самуэль Краусс отождествлял библейский «Ашкеназ» с Хазарией.

. Когда-то в раннем средневековье евреев Центральной и Восточной Европы стали называть к этому сроку. В соответствии с обычаем обозначать районы еврейских поселений библейскими названиями, Испания называлась Сефарадом (Авадия 20), Франция называлась Царефатом (3 Царств 17: 9 ) и Богемия называлась Землей Ханаана. К периоду высокого средневековья талмудические комментаторы, такие как Раши, начали использовать Ашкеназ / Эрец Ашкеназ для обозначения Германии, ранее известного как Лотер, где, особенно в Рейнланд общинах Шпейер, Вормс и Майнц, возникли наиболее важные еврейские общины. Раши использует лешон ашкеназ (язык ашкенази) для описания немецкой речи, а византийские и сирийские еврейские письма упоминают крестоносцев как ашкенази. Учитывая тесные связи между еврейскими общинами Франции и Германии после объединения Каролингов, термин ашкенази стал обозначать евреев как средневековой Германии, так и Франции.

История

Еврейские поселения в Европе в древности

Еврейские общины возникли в южной Европе еще в третьем веке до нашей эры, на островах Эгейского моря, в Греции и Италии. Евреи мигрировали в южную Европу с Ближнего Востока добровольно, соблазненные возможностями торговли и коммерции. В 63 г. до н. Э. В ходе осады Иерусалима Римская империя завоевала Иудею, и тысячи еврейских военнопленных были доставлены в Рим в качестве рабов. Получив свободу, они навсегда поселились в Риме в качестве торговцев.

Римская империя решительно подавила два крупномасштабных еврейских восстания в Иудее, Первую еврейско-римскую войну, которая длилась с 66 года. До 73 г. н.э. и восстание Бар-Кохбы, которое длилось с 132 по 135 г. н.э. Оба этих восстания закончились широкомасштабными разрушениями в Иудее. Священный город Иерусалим и храм Ирода были разрушены во время первого восстания, а во время восстания Бар-Кохбы Иерусалим был полностью разрушен, и Адриан построил колонию Элии. Капитолина над его руинами, полностью запрещая евреям и христианам (в то время христианство все еще было сектантским движением в иудаизме). Во время обоих этих восстаний многие евреи были захвачены и проданы в рабство римлянами. Согласно еврейскому историку Иосифу, 97000 евреев были проданы в рабство после первого восстания. Еврейские рабы и их дети в конце концов обрели свободу и присоединились к местным свободным еврейским общинам. После того, как их национальные устремления были подавлены и повсеместно разорение Иудеи, подавленные евреи мигрировали из Иудеи после обоих восстаний, и многие из них поселились в южной Европе. Это движение ни в коем случае не было единым централизованным мероприятием и не было принудительным переселением, как предыдущие ассирийские и вавилонские пленения. Действительно, за столетия до войны или ее особенно разрушительного завершения евреи жили по всему известному миру.

Помимо их происхождения в древнем Израиле, история ашкенази окутана тайной, и возникло множество теорий, предполагающих их появление в качестве отдельной общины евреев. Лучше всего подтверждается теория, в которой подробно описывается миграция евреев из Израиля через территорию, которая сейчас является Италией, и другие части южной Европы. Исторические записи свидетельствуют о существовании еврейских общин на юге Европы с дохристианских времен. Многим евреям было отказано в полном римском гражданстве до тех пор, пока император Каракалла не предоставил всем свободным народам эту привилегию в 212 году. Евреи были обязаны платить подушный налог до правления императора Юлиана в 363 году. В поздней Римской империи евреи могли свободно создавать сети культурных и религиозных связей и заниматься различными местными занятиями. Но после того, как христианство стало официальной религией Рима и Константинополя в 380 году, евреи стали все больше маргинализироваться.

История евреев в Греции восходит, по крайней мере, к архаической эре Греции, когда классическая культура Греции претерпевала процесс формализации после Греческий Темный Век. Греческий историк Геродот знал евреев, которых он называл «палестинскими сирийцами», и перечислял их среди набранных военно-морских сил на службе у вторгшихся персов. В то время как еврейский монотеизм не находился под сильным влиянием греческого политеизма, греческий образ жизни был привлекательным для многих более богатых евреев. Синагога на Афинской агоре датируется периодом между 267 и 396 годами нашей эры. Синагога Стоби в Македонии была построена на руинах более древней синагоги в 4 веке, а позже, в 5 веке, синагога была преобразована в христианскую базилику. Эллинистический иудаизм процветали в Антиохии и Александрии, и многие из этих грекоязычных евреев обратились в христианство.

Спорадические эпиграфические свидетельства при раскопках могил, особенно в Бригтио (Сонны ), Аквинкуме (Обуда ), Интерцисе (Дунауйварош ), Триччине (Шарвар ), Савария (Сомбатхей ), Сопианае (Печ ) в Венгрии и Мурса (Осиек ) в Хорватии, свидетельствуют о присутствии евреев после 2-го и 3-й век, когда были установлены римские гарнизоны. В Паннонии евреев было достаточно, чтобы образовать общины и построить синагогу. Еврейские войска были среди сирийских солдат, переброшенных туда и пополненных с Ближнего Востока. После 175 г. н. Э. Евреи и особенно сирийцы пришли из Антиохии, Тарса и Каппадокии. Другие прибыли из Италии и эллинизированных частей Римской империи. Раскопки предполагают, что сначала они жили в изолированных анклавах, прикрепленных к лагерям римских легионов, и вступили в брак с другими похожими восточными семьями в рамках военных орденов региона. Рафаэль Патай утверждает, что более поздние римские писатели отметили, что они мало различались по обычаям, манера письма или имена людей, среди которых они жили; и было особенно трудно отличить евреев от сирийцев. После того, как Паннония была передана гуннам в 433 году, население гарнизона было отозвано в Италию, и лишь несколькозагадочных следов возможного присутствия евреев в этом районе сохранились несколько столетий спустя. Никаких доказательств присутствия евреев в древности в Германии за пределами ее римской границы или в Восточной Европе пока не обнаружено. В самой Галлии и самой Германии, за возможным исключением Трира и Кельна, археологические свидетельства предполагают в лучшем случае мимолетное присутствие очень небольшого числа евреев, в основном странствующих торговцев или ремесленников

.

Оценка количества евреев в древности - задача, чреватая опасностями из-за природы и отсутствия точной документации. Число евреев в Римской империи долгое время основывалось на рассказах сирийского православного епископа Бар Гебрея, жившего между 1226 и 1286 годами н.э., который утверждал, что ко времени разрушения Второго Храма в В 70 г. н.э. в Римской империи уже проживало шесть миллионов евреев, и этот вывод был оспорен как сильно преувеличенный. Автор 13-го века Бар Гебрей назвал цифру в 6944000 евреев в римском мире. Сало Виттмайер Барон счел эту цифру убедительной. Цифра в семь миллионов внутри и один миллион за пределами римского мира в середине первого века получила широкое признание, в том числе Луи Фельдманом. Однако современные ученые теперь признают, что Бар Гебрей основывал свою цифру на переписи всего римского населения и, таким образом, включал неевреев, цифра в 6 944 000 зафиксирована в Хрониконе Евсевия. Луи Фельдман, ранее активно поддерживавший эту фигуру, теперь заявляет, что он и Барон ошибались. Филон приводит цифру в один миллион евреев, живущих в Египте. Джон Р. Бартлетт полностью отвергает цифры Барона, утверждая, что мы не имеем ни малейшего представления о численности еврейского населения в древнем мире. Римляне не делали различия между евреями внутри и за пределами земли Израиля / Иудеи. Они собирали ежегодный храмовый налог с евреев как в Израиле, так и за его пределами. Восстания и подавление диаспор в Египте, Ливии и Крите во время Китосской войны 115–117 гг. Н. Э. Оказали серьезное влияние на еврейскую диаспору.

Значительное еврейское население появилось в северной Галлии в средние века, но еврейские общины существовали в 465 г. н.э. в Бретани, в 524 г. н.э. в Валенсии и в 533 г. CE в Орлеане. В течение этого периода и в раннем средневековье некоторые евреи ассимилировались в доминирующие греческую и латинскую культуры, в основном через обращение в христианство. Король Дагоберт I из франков изгнал евреев из своего Меровингов королевства в 629 году. Евреи на бывших римских территориях столкнулись с новыми проблемами из-за более жестких антиеврейских постановлений церкви. принудительно.

Расширение Карлом Великим империи франков около 800 г., включая северную Италию и Рим, привело к кратковременному периоду стабильности и единства во Франции. Это дало возможность еврейским купцам снова поселиться к северу от Альп. Карл Великий предоставил евреям свободы, подобные тем, которыми когда-то пользовались во времена Римской империи. Кроме того, евреи из южной Италии, спасаясь от религиозных преследований, начали переселяться в Центральную Европу. Вернувшись на франкские земли, многие еврейские купцы занялись финансами и торговлей, в том числе ссудой или ростовщичеством. (Церковное законодательство запрещало христианам давать ссуды в обмен на процентов.) Со времен Карла Великого до наших дней еврейская жизнь в Северной Европе хорошо задокументирована. К XI веку, когда Раши из Труа написал свои комментарии, евреи в том, что стало известно как «Ашкеназ», были известны своей галахической наукой и Талмудисты. Их критиковали сефарды и другие еврейские ученые в исламских странах за отсутствие опыта в еврейской юриспруденции и общее незнание лингвистики и литературы на иврите. Идиш возник в результате Иудео-латинский язык контактировал с различными верхненемецкими наречиями в средневековый период. Это германский язык, написанный еврейскими буквами, на который сильное влияние оказали иврит и арамейский, с некоторыми элементами романского и более позднего славянских языков.

Миграции в эпоху Высокого и Позднего Средневековья

Исторические записи свидетельствуют о существовании еврейских общин к северу от Альп и Пиренеев еще в VIII и IX веках. К XI веку еврейские поселенцы, переселявшиеся из южноевропейских и ближневосточных центров (такие как вавилонские евреи и персидские евреи ) и евреи Магриба торговцы из Северная Африка, которые имели контакты со своими братьями-ашкеназами и время от времени навещали друг друга во владениях каждого из них, похоже, начали селиться на севере, особенно вдоль

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:27:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте