Фестиваль Ашанти Ям | |
---|---|
Церемония Ашанти Ям, Asanteman. Картина, изображающая церемонию ямса 1817 года. | |
Наблюдал | Ашантис из Асантеман |
Тип | Фестиваль Ашанти |
Значение | Фестиваль Очищение |
Праздники | Празднование урожая яма |
Дата | С сентября по декабрь |
Периодичность | ежегодно |
Фестиваль Ашанти Ям - это ежегодный праздник народа ашанти из ашанти. Он знаменует собой первый урожай ямса в течение осеннего сезона, после сезона муссонов. Ямс является основной пищевой культурой в Ашанти и большей части Африки.
Фестиваль, национальный праздник, отмечается в течение пяти дней, начиная со вторника, как предписывает местный главный священник. Он знаменует собой первый урожай ямса осенью, после сезона дождей. Этот фестиваль имеет как религиозное, так и экономическое значение. С религиозной точки зрения фестиваль используется для того, чтобы поблагодарить бога и предков за новый урожай и по традиции открыть новый батат.
Первое подношение урожая совершается богам предков главным жрецом ашанти; Религиозный обряд включает в себя перенос ямса на второй день праздника в процессии на землю предков. Музыка и танцы являются частью празднеств все пять дней. Фестиваль также популярен, потому что король наблюдает за исполнением церемонии омовения, очищая все наследственные царские табуреты (стулья). Еще одна традиция во время этого фестиваля - плавление королевских золотых украшений, древних по дизайну, и с должного одобрения правительства для придания им нового дизайна. Во время этого фестиваля король не разрешает приносить человеческие жертвы, а также не разрешается бить в барабан смерти, поскольку это благоприятный повод для очищения.
Перед началом праздничных торжеств, король осматривает структуру Дампана, которая временно возведена для выполнения общественных функций. В первый день праздника подметают путь к могиле вождей Асантис. На второй день жрецы красочной процессией несут батат для подношения предкам, похороненным в погребальных камерах. Только после того, как это подношение будет завершено, людям разрешается есть новый урожай батата. Третий день считается днем траура по предкам, а также для соблюдения поста. На четвертый день вождь устраивает в своем доме обед для всех. В ночь на четвертый день люди остаются дома, чтобы не стать свидетелями очищения престолов вождей, символов духов умерших людей, в реке Драа в Кумаси. На пятый день торжественное шествие вождя, его семьи и придворных, одетых в королевские наряды, проходит по улицам, чтобы выразить почтение старшему местному вождю в его резиденции. На параде некоторых людей несут в красочно украшенных паланкинах, затененных зонтиками.