Арья Самадж в Тринидаде и Тобаго

редактировать
Арья Самадж считает АУМ или ОМ высшим и наиболее собственным именем Бога.

Самые ранние попытки установить Арья Самадж в Тринидаде и Тобаго были предприняты миссионерами в начале 20-го века. В 1930-х годах их деятельность привела к созданию новой организации, которая сначала называлась «Ассоциация Арья Самадж», но позже была переименована в Арья Пратиниди Сабха из Тринидада. Основным видом деятельности сабхи была поддержка строительства арийских храмов и школ. К сожалению, организация часто подвергалась расколам, что приводило к сокращению ее членского состава.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Дальнейшие разработки и расколы
  • 3 Некоторые наблюдения
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
Ранняя история

Одним из первых арийских миссионеров, прибывших на Тринидад, был Пандит Бхаи Пармананд в 1910 году. Позже за ним последовали и другие пандиты. В 1929 году прибыл Пандит Мехта Джаймини и поддержал строительство здания в Марабелле, где проводились занятия хинди. В 1934 году прибыл Пандит Шйодхья Прасад, и местная община Арья Самадж была настолько впечатлена им, что его попросили продлить его пребывание там на три года. Прасад совершил обряд шуддхи (обращение) для многих людей других вероисповеданий. Это очень важно, потому что, в отличие от Гайаны и Суринама, многие индейцы в Тринидаде обратились в христианство. Теперь люди, сожалевшие о своем решении или решении своих родителей, получили возможность вернуться в индуизм. Следовательно, Арья Самадж в Тринидаде насчитывал гораздо больше бывших христиан среди своих членов, чем Арья Самадж в других странах Карибского бассейна. В движение даже входило небольшое количество членов, которые не желали проходить обряд шуддхи и, по сути, оставались христианами.

Пандит Шйодхья Прасад также заложил основы первого арийского храма, Мандир Монтроуз в Чагуанасе., которую также часто называли ведической церковью. Храм также использовался как начальная школа, а с 11 ноября 1943 года - как штаб-квартира Ассоциации Арья Самадж.

Это продолжалось, однако, до декабря 1943 года, прежде чем Ассоциация Арья Самадж получила признание колониальных британских властей. Уже в январе 1937 года было решено изменить название организации на Арья Пратинидхи Сабха Тринидад, которое на момент признания правительства в 1943 году стало официальным названием. В том году у него было десять филиалов. Сабха управляла девятью начальными школами в Тринидаде.

Дальнейшее развитие и раскол

В организации произошел раскол В начале 1946 года. Бывший президент Арья Пратиниди Сабха Тринидада, Р. Р. Оджах, а Пандит Бхоги Дасс основал новую организацию под названием Вайдика Дхарам Прачарак Сабха. Позже, когда они попросили об официальном признании у колониальных властей, они изменили это название на Ведический Дхарам Арья Сабха Тринидада. Новая организация представляла собой большую угрозу для Арья Пратинидхи Сабха Тринидада, но эта угроза была предотвращена, когда правительство решило дать трем пандитам Арья Пратиниди Сабха Тринидада право стать официальными брачными офицерами. В 1950-х годах два лидера ведического Дхарама Арья Сабха из Тринидада вернулись в Арья Пратинидхи Сабха Тринидада, и Пандит Бхоги Дасс также стал брачным офицером.

В 1947 году Соломон Мусай-Махарадж, который позже в 1950-е годы сам был президентом Арья Пратинидхи Сабха в Тринидаде, ему удалось сформировать Карибский ведический паришад, новый орган сотрудничества арийских зонтичных организаций различных стран Карибского бассейна. Совет впервые собрался в Кюрепе. В последующие годы он проводил конференции каждый год.

Другой раскол произошел в 1968 году, когда группа из двенадцати человек, включая бывшего президента сабхи, Соломона Мусай-Махараджа, вместе с Наринэ основала Ведическую миссию Тринидада и Тобаго. Персад как их первый президент. В новой организации было много членов из Мадраси. Один из его пандитов, Мунсамми Говандан, тоже был самим медресе. Однако после кончины Соломона Мусая-Махараджа в 1975 году Миссия начала ослабевать, и в 1985 году некоторые члены вернулись в Арья Пратинидхи Сабха на Тринидаде. Ведическая миссия Тринидада и Тобаго продолжилась еженедельными службами Пандита Мунсамми Говандана и Пандита Мунилала Ганпата.

В эти годы Арья Пратинидхи Сабха возглавлял Пандит Лакшмидатт Шивапрасад. Он организовал Учебный курс Пандитов и основал Совет Пандитов. Позже он также основал Женский совет. В 1969 году была посвящена первая женщина-пандит, почти на двадцать лет позже, чем в Суринаме. А в 1975 году была основана Арья Вирдал, арийская молодежная организация. Более того, в эти годы Шивапрасад возродил Карибский ведический совет. Когда Шивапрасад обучил некоторых мужчин более низкого происхождения стать пандитами, возникло некоторое сопротивление. Однако Шивапрасад настаивал. В этот период некоторые креолы даже обогатили членство. Но они никогда не посещали собрания, и на самом деле их не принимали.

В 1980 году Шивапрасад был заменен Пандитом Харинатхом Ширирамом Махараджем, который уделял больше внимания брахманическому прошлому некоторых членов организации. Все эти проблемы привели к дальнейшему сокращению числа членов.

И Арья Пратинидхи Сабха, и Ведическая миссия существуют и сегодня. В настоящее время г-н Балрам Рамдиал, Мангару Рамфал и Пандита Индрани Рамперсад входят в правление Арья Пратиниди Сабха, в то время как Пандит Хансрадж Персад, Пандит Радхай Рамдасс и Пандита Лилавати Балдео играют важные роли в Ведической миссии. Обе организации также участвуют в Межрелигиозной организации (IRO) Тринидада и Тобаго. Арья Пратинидхи Сабха Тринидада, кроме того, является членом Объединенной индуистской организации и до сих пор работает в тесном сотрудничестве с зонтичными организациями Арья Самадж в Суринаме и Гайане.

Некоторые наблюдения

Одной из причин раскола в основном было то, что бывший президент не смирился со своим поражением на выборах, которые регулярно проводятся в Арья Самадж, и создал новую организацию. Другой причиной было то, что Арья Пратинидхи Сабха Тринидада проводила политику изгнания пандитов, совершивших прелюбодеяние. Часто эти пандиты присоединялись к противникам правления и были готовы продолжить свои услуги в новой организации. Однако расколы плохо сказались на развитии Арья Самаджа в Тринидаде, и они, по мнению Ричарда Хантингтона Форбса, являются одной из причин того, что количество Арья Самаджи в Тринидаде постепенно сокращается.

Примечания
Ссылки
  1. ^Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, с. 20-21.
  2. ^Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, стр. 20-54.
  3. ^Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, с. 76-86, 99, 200-201.
  4. ^Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, с. 115-126, 132.
  5. ^Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, с. 132.
  6. ^Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, с. 214-218.
  7. ^Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, с. 221-222.
  8. ^Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, с. 332-337.
  9. ^Веб-сайт Trinidad and Tobago Newsday, 29 ноября 2011 г., http://www.newsday.co.tt/features/0,151444.html
  10. ^Харджун Хиралал, секретарь Ведической миссии миссии Тринидада и Тобаго. Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, стр. 311-314.
  11. ^IRO на веб-сайте, http://www.iro.co.tt/portfolio-2-columns/
  12. ^Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккумуляции, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, стр. 346.
Источники

Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: University Microfilms International 1985.

Видьяланкар, Нардев; Манохар Сомера (1975). Арья Самадж и индийцы за границей. Нью-Дели, Индия: Sarvadeshik Arsfnbaienya Pratinidhi Sabha. стр. 153–156.

Последняя правка сделана 2021-06-11 22:26:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте