Артус Квеллин Старший | |
---|---|
Артус Квеллин I по картине Эразма Квеллина II (1662). | |
Родился | 20 или 30 августа 1609 |
Умер | 23 августа 1668 г. (1668-08-23) (58 лет) |
Национальность | Фламандец |
Известен | Скульптура |
Движение | Барокко |
Артус Квеллин также известный как Артус (Арнольд) Квеллин, Артус Квеллин I или Артус Квеллин Старший (20 или 30 Август 1609, Антверпен - 23 августа 1668, Антверпен) был фламандским скульптором. Он считается важнейшим представителем барокко в скульптуре Южных Нидерландов. Его работы оказали большое влияние на развитие скульптуры в Северной Европе.
Артус Квеллин Старший родился в семье художников. Он был сыном уважаемого антверпенского скульптора Эразма Квеллина I и Элизабет ван Уден. Его братья стали выдающимися художниками: Эразм был живописцем, а Губертус был гравером и живописцем. Его сестра Корнелия вышла замуж за ученика отца, скульптора Питера Вербруггена Старшего.
Меркьюри, мэрия АмстердамаАртус Квеллин получил свое первое обучение у своего отца. В период с 1635 по 1639 год он обучался в Риме в мастерской своего соотечественника Франсуа Дюкенуа.
. Он провел время в Лионе вместе с фламандским художником и контактировал там с Голландский гравер Николаас ван Хельт Штокейд и голландский художник Ян Асселин.
Он вернулся в Антверпен в 1639 году и стал членом местной Гильдии Святого Луки в 1640–41 гг. В 1640 году он принял мастерскую своего отца и женился на Маргарите Вердуссен (она умерла 12 февраля 1668 года). Он работал в Амстердаме в 1646 и 1647 годах, а также провел время в Швеции.
Виршааре, мэрии АмстердамаОн получил заказы в Амстердаме и, начиная с 1650 года, работал в течение пятнадцати лет. лет на новой ратуше вместе с ведущим архитектором Якобом ван Кампеном. Этот строительный проект, который теперь называется Королевским дворцом на плотине, и в частности мраморные украшения, которые он и его мастерская создали, стали примером для других зданий в Амстердаме. В команду скульпторов, которой Артус руководил во время работы над мэрией Амстердама, входило множество скульпторов, которые сами по себе стали ведущими скульпторами, например, его кузен Артус Квеллин II, Rombout Verhulst, [nl ] и Габриэль Групелло и, вероятно, также Гринлинг Гиббонс.
Он вернулся к работе в Антверпене в 1658 году и оставался активным в основном в этом городе до своей смерти.
Среди его многочисленных учеников были его двоюродный брат Артус Квеллин II, Мартин Деурвердерс, Гринлинг Гиббонс, Габриэль Групелло, Питер Вербругген I, Лодевийк Виллемсенс, Джек Янссен (1641-42); Гендрик Квеллин (1643-44); Хубертус Даеп (1651-52); Аврелий Гомпарт (1651-52); Габриэль Групелло (1658-69); Ян Буттил (1660-61); Лодевик Виллемсен (1661-62); Джаспер ван Стин (1664-65); Ламбертус Лоуис (1666-67) и Дирик Виллекенс ван Верельт (1667-68). Многие из этих студентов сами по себе станут ведущими скульпторами, которые помогут распространить стиль позднего барокко по всей Европе.
Артус Квеллин принес классицизирующий барочный стиль Франсуа Дюкенуа (так называемая la gran maniera greca) в свой родной Антверпен по возвращении из Рима в 1639 году. Таким образом, он ввел во фламандскую скульптуру стиль барокко, разработанный Франсуа Дюкенуа и основанный на классической скульптуре. Этот стиль был менее выразительным, чем стиль барокко Джан Лоренцо Бернини, главного конкурента Франсуа Дюкенуа в Риме. Другим влиянием на его работы, которое смягчило клациссические тенденции Дускеснуа, был реализм Йоханнеса ван Мильдерта и Лукаса Файдербе, двух скульпторов, которые тесно сотрудничали с Питером Пауль Рубенсом.
Ас. Артус Квеллин I в основном работал над монументальными заказами, большая часть его работ находится на месте с основными местами в городах Брюссель, Антверпен и Амстердам.
Артус Квеллин I также создавал небольшие скульптуры, такие как резьба по слоновой кости.
Его работа над мэрией Амстердама оказала большое влияние. Его популяризировал его брат Хубертус, который выгравировал многие из своих работ в ратуше и опубликовал их книгу вместе с 30 архитектурными рисунками ван Кампена в 1665 году. Одна особенность ратуши, так называемая vierschaar, или трибунал, отражали моду того периода и, в частности, идеалы итальянского архитектора Андреа Палладио и его учеников Винченцо Скамоцци и Чезаре Рипа. С июня по сентябрь 1977 года проходила выставка, посвященная творчеству Квеллина.
В Голландской республике Артус Квеллинус I также был отмечен погребальными памятниками и портретными бюстами. Его монументальная гробница Отто Кристофа фон Спарра, Генералфельдмаршала из Бранденбург-Пруссия, в Св. Церковь Святой Марии в Берлине оказала большое влияние на развитие скульптуры надгробий в Северной Германии. Еще один надгробный памятник, который он сделал в Германии, - это надгробие Фридриха III, герцога Гольштейн-Готторпского в Шлезвигском соборе.
Артус Квеллин I внес важный вклад в голландское портретная скульптура через серию портретов выдающихся горожан, таких как бургомистры Амстердама, их жены и, в частности, бюст Большого пансионата Голландии Йохан де Витт. Портреты сочетают в себе классический стиль с приемами позднего барокко, такими как включение рук натурщика. Его скульптуры были настолько популярны в Амстердаме, что ведущие голландские писатели Йост ван ден Вондел и Ян Вос посвятили его творчеству стихи.
Спящий младенец, слоновая костьЕго творчество после его возвращение в Антверпен в 1658 году менее известно. Самым важным экспонатом, несомненно, является мраморный портретный бюст Луиса де Бенавидеса Каррильо, маркиза Карасены, губернатора Южных Нидерландов, с реалистично вылепленными чертами лица и свободно распущенными волосами.