Артуро Соса

редактировать

The Very Reverend. Arturo Соса. SJ
Генеральный настоятель Общества Иисуса. (XXXI)
Артуро Соса в январе 2017.jpg Соса в январе 2017 года
Установлен14 октября 2016 года
ПредшественникАдольфо Николас
Приказы
Назначение30 июля 1977 г.
Личные данные
Имя при рожденииАртуро Марселино Соса Абаскаль
Родился(12.11.1948) 12 ноября 1948 г. (71 год). Каракас, Венесуэла
НациональностьВенесуэла
Alma mater

Артуро Марселино Соса Абаскаль SJ (родился 12 ноября 1948 г.) - тридцать первый и настоящий С. верховный генерал из Общества Иисуса. Он был избран Генеральным настоятелем 36-м генеральной конгрегацией Общества 14 октября 2016 года, сменив Адольфо Николаса. Как венесуэльец, он первый человек, родившийся в Латинской Америке, который возглавил иезуитов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Священническое служение
  • 3 Генерал-настоятель Общества Иисуса
  • 4 Критика
  • 5 Публикации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Артуро Марселино Соса Абаскаль родился в Каракасе, Венесуэла, 12 ноября 1948 года, сын Артуро Соса-старшего, министра финансов христианских социалистов. Он вступил в Общество Иисуса в 1966 году и был рукоположен в священство в 1977 году. Он получил лицензию философии от Католический университет Андрес Белло в 1972 г. и докторская степень по политологии от Центрального университета Венесуэлы в 1990 г.

Священническое служение

Соса занимал ряд должностей в различных университетах. Он был профессором и членом Совета фонда Католического университета Андреса Белло и ректором Католического университета Тахиры, обоих иезуитских университетов. Он также был председателем современной политической теории и кафедрой социальных изменений на факультете социальных наук Венесуэлы. Он опубликовал ряд работ, в основном об истории и политике Венесуэлы. Он также был координатором социального апостольства и директором Centro Gumilla в Венесуэле, центра исследований и социальной деятельности иезуитов в Венесуэле, а также главным редактором журнала Revista SIC для католических социальных этика и политика с 1976 по 1996 год. В 2004 году он был профессором венесуэльского политического мышления в Католическом университете Тачира и был приглашен в Центр латиноамериканских исследований Джорджтаунского университета в качестве приглашенного профессора для чтения лекции.

С 1996 по 2004 год Соса был настоятелем провинции иезуитов в Венесуэле. Во время 35-го Общего собрания в 2008 году он был назначен генеральным советником тогдашним Генеральным настоятелем Адольфо Николасом. В 2014 году он присоединился к Главной курии Общества Иисуса в Риме в качестве делегата от межпровинциальных римских домов Общества Иисуса в Риме, включая такие учреждения, как Папский григорианский университет, Папский Библейский институт, Папский восточный институт, Ватиканская обсерватория и La Civiltà Cattolica.

В Венесуэле он был твердо привержен левым- крыла политики и критиковал представительную демократию страны в 1990-е годы. Он поддержал два государственных переворота Уго Чавеса, хотя позже он дистанцировался от Чавеса из-за нарушений прав человека.

Соса говорит на испанском, итальянском и английском языках и понимает французский.

Генеральный настоятель Общества Иисуса

14 октября 2016 г., во время тридцать шестого Общего собрания Общества Иисуса, ассамблея избрала Соса тридцатилетним членом Ордена. первый верховный генерал, ставший преемником Адольфо Николас. Он стал первым латиноамериканцем, возглавившим иезуитов. В своем первом обращении в качестве генерального настоятеля он сказал, что иезуиты должны искать «альтернативы преодолению бедности, неравенства и угнетения», а также сотрудничать с другими «внутри и вне церкви».

В 2017 г. посетив миссию иезуитов в Камбодже, Соса встретился с группой буддийских монахов в стране с большинством буддистов. В 2018 году, комментируя Пятнадцатую очередную Генеральную ассамблею Синода епископов, Соса не согласился с описанием синода секуляризации как «темной фазы, которая находится в процессе преодоления», вместо этого назвав секуляризация «знамение времени » для католической церкви.

В феврале 2019 года, проведя иезуитов и их мирян через два года проницательности, Соса объявил четыре приоритета, которые будет направлять решения Общества на следующее десятилетие. Это были: обучение проницательности с помощью духовных упражнений, хождение с бедными в их поисках достоинства и справедливости, сопровождение молодых людей в создании будущего, наполненного надеждой, и сотрудничество в заботе о наших Общий дом. Папа Франциск объявил, что эти приоритеты во многом совпадают с приоритетами его понтификата.

Критика

The Catholic Herald критиковал Соса за то, что он был одним из более чем 1000 подписантов Письмо 1989 года, приветствующее президента Кубы Фиделя Кастро в Венесуэле в 1989 году, когда Кастро подавил католическую церковь на Кубе во время своего пребывания у власти. Джордж Ноймайр из консервативной American Spectator описал Соса как «марксиста», «венесуэльского коммуниста и модерниста».

В феврале 2017 года в ответ на кардинала Мюллера <20 Аргумент>о том, что разрешить принятие Причастия повторно вступившими в брак, противоречит словам Иисуса в Библии о неразрывности брака и утверждению Мюллера о том, что эти слова неизменны, Соса приводил доводы в пользу «размышления о том, что на самом деле сказал Иисус», и описал Евангелие как «относительное», «написанное людьми» и «принятое [...] людьми». Соса также утверждал, что доктрина Церкви находится в «непрерывном развитии», а не «никогда в белом и черном». Замечания Сосы вызвали критику в итальянских СМИ.

Английский священник и редактор-консультант журнала The Catholic Herald Александр Люси-Смит не согласился с Сосой, утверждая, что учение Церкви о неразрывности брака имеет были исторически последовательными, и что в Библии не было прецедентов, чтобы интерпретировать эти слова иначе. Богослов Чад Пекнольд критиковал взгляды Сосы как «отражающие глубокий скептицизм в отношении Священного Писания», возражая против того, что, хотя допускаются различные толкования, они должны «соответствовать устоявшейся доктрине Церкви и не противоречить основам веры. ". Вопреки утверждению самого Сосы о том, что его взгляды «не являются релятивизмом», Пекнольд охарактеризовал высказывания Сосы как «историцистский релятивизм».

католический писатель Витторио Мессори обвинил Сосы в «сжижении» самого Евангелия » предлагая адаптировать Евангелие к временам на основании того, что слова Иисуса не были записаны дословно или «на пленку».

В июне 2017 года в интервью El Mundo, Соса сказал: «Мы сформировали символические фигуры, такие как дьявол, для выражения зла. Социальная обусловленность также может представлять эту фигуру, поскольку есть люди, которые действуют [злом], потому что они находятся в среде, где действовать трудно. иначе". Это было раскритиковано как противоречащее Катехизису католической церкви, который учит, что Дьявол является реальным существом. Представитель Сосы позже утверждал, что Соса не отрицал церковное учение, сказав: «Сказать, что дьявол символизирует зло, - значит не отрицать существование дьявола». 21 августа 2019 года Соса заявил в интервью, что Дьявол «существует как олицетворение зла в различных структурах, но не в людях, потому что [он] не личность, [он] - способ действовать злом. Он есть не такой человек, как человек. Это способ зла присутствовать в человеческой жизни. [...] Добро и зло находятся в постоянной войне в человеческом сознании, и у нас есть способы указать на них. Мы признаем Бога как хорошо, полностью хорошо. Символы являются частью реальности, а дьявол существует как символическая реальность, а не как личная реальность ». «Католический мир» раскритиковал эти заявления, заявив, что они противоречат катехизису, и напомнил о противоречиях, связанных с заявлением Сосы в июне 2017 года о Дьяволе.

В октябре 2018 года в интервью с EWTN, Соса утверждал, что «папа не глава церкви, он епископ Рима». Против этого выступил Пекнольд, который утверждал, что было бы неправильно полагать, что Папа был «всего лишь« первым среди равных », и настаивал на том, что Папа имеет« верховную власть »над все епископы и верующие.

Публикации

Соса является автором около дюжины книг по политике и истории Венесуэлы, в том числе:

  • Артуро Соса, La filosofía política del gomecismo: Estudio del pensamiento Лауреано Валленилла Ланц, Barquisimeto, Centro Gumilla, 1974, 130 стр. (ISBN 8439920830 )
  • Артуро Соса и Элои Ленгранд, ученики Дель-Гарибальдизма в izquierda criolla: Los orígenes marxistas del proyecto de AD (1928-1935), Каракас, Centauro, 1981, 517 ppp.. (OCLC 30449576)
  • Артуро Соса, Ensayos sobre el pensamiento político positivista venezolano, Caracas, Centauro, 1985, 269 стр. (ISBN 9802630217 )
  • Arturo Sosa, Rómulo Betancourt y el Partido del Pueblo, 1937-1941, Каракас, Fundación Rómulo Betancourt, кол. "Vigente Tiempo" (№ 9) 1995, 617 стр. (ISBN 9806191293 )

Ссылки

Внешние ссылки

Католические церковные титулы
Предшествующий. Адольфо Николас Генеральный настоятель Общества Иисуса. 2016 – настоящее времяДействующий
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте