Артуро М. Джованнитти (1884, в Рипаботтони - 1959, в Нью-Йорке ) был итало-американским профсоюзным лидером, социалистом. политический деятель и поэт. Его лучше всего помнят как одного из главных организаторов забастовки текстильщиков Лоуренса 1912 года и как обвиняемого в знаменитом судебном процессе, вызванном этим событием.
Артуро Джованнитти родился 7 января 1884 года в Рипаботтони на территории нынешней провинции Кампобассо, Италия, в то время часть Абруцци, но теперь часть Молизе. Он иммигрировал в Канаду в 1900 году и, поработав в угольной шахте и на железной дороге, начал проповедовать в пресвитерианской миссии. Вскоре он приехал в США, где учился в Союзной духовной семинарии. Хотя он не получил высшее образование, он выполнял миссии по спасению итальянцев в Бруклине и Питтсбурге. Он также начал писать для еженедельной газеты. В 1911 году он стал редактором газеты.
1 января 1912 года, в соответствии с новым законом штата, текстильные фабрики в Лоуренс, Массачусетс ввели новые правила, ограничивающие продолжительность рабочего дня рабочих. 54 в неделю по сравнению с предыдущими 56. Вскоре стало ясно, что работодатели не собирались повышать ставки заработной платы, чтобы компенсировать потерянное рабочее время, и последовала забастовка.
12 января 1912 г., итальянское отделение организации Industrial Workers of the World Local 20 решило отправить в Нью-Йорк Джо Эттора, главного итальянского лидера организации, чтобы он приехал к Лоуренсу. и возглавить забастовку. Через несколько дней Эттор позвонил Лоуренсу своему другу Джованнитти, чтобы тот скоординировал усилия по оказанию помощи. Вскоре Джованнитти заговорил с итальянцами. Его наиболее известным обращением была «Проповедь на всеобщее обозрение», которая изменила Блаженства Иисуса до явно менее пассивных позиций, таких как «Блаженны мятежники, ибо они завоюют землю»
<51.>29 января нападающая Анна ЛоПиццо была застрелена во время разгона полицией непослушной толпы. Хотя Эттор и Джованнитти находились в трех милях от места происшествия, оба были арестованы и заключены в тюрьму вместе с еще одним нападающим по обвинению в подстрекательстве к беспорядкам, приведшим к гибели людей.Находясь в тюрьме, Джованнитти написал много стихов. Ко времени суда, той осенью, несколько статей были опубликованы в ведущих журналах, что принесло ему широкую известность. Стихотворение Джованнитти «Ходок», в котором он рассказал о мучительных шагах заключенного, привело его к сравнению с Уолтом Уитменом и Оскаром Уайльдом.
Ибо не для Ходока и не для моего сердца там секунда, минута, час или что угодно, что есть в старых часах - нет ничего, кроме ночи, бессонной ночи, бдительной, задумчивой ночи, и шагов, которые идут, и шагов, которые идут, и диких, шумных избиения, которые преследуют их вечно.
Заключение Эттора и Джованнитти в тюрьму стало причиной célèbre, привлекая всеобщее внимание и вдохновляя активистов, которые призывали к обеспечению свободы слова. Рабочие со всех концов США внесли свой вклад в Фонд защиты Эттора-Джованнитти, который в конечном итоге составил 50 000 долларов.
Суд над Эттором, Джованнитти и сообвиняемым, обвиняемым в том, что он фактически произвел выстрел, убивший пикетчика, начался 30 сентября 1912 г. в Салеме, Массачусетс перед судьей Джозефом Ф. Куинном. Как было принято в делах capital в Массачусетсе, трое обвиняемых содержались в открытой металлической клетке в зале суда. Судебное разбирательство освещалось в Северной Америке и Европе. Свидетели обвинения цитируют выступления Эттора и Джованнитти. Эттор: «Этот город не будет очень счастлив через два дня. Что-то должно произойти... держите оружейные магазины занятыми…» Джованнитти (забастовщикам): «Бродят вокруг, как дикие животные, ищущие кровь струпья ". Тем не менее, свидетели защиты безоговорочно заявили, что Эттор и Джованнитти находились в нескольких милях от места убийства, в то время как Джозеф Карузо, третий обвиняемый по делу, во время убийства находился дома за ужином.
Джованнитти и Эттор выступили с заключительными заявлениями в конце двухмесячного судебного разбирательства. Речь Джованнитти вызвала у многих в галерее слезы. Хотя он начал с того, что отметил, что «впервые в жизни я публично говорю на вашем чудесном языке», вскоре он красноречиво рассказал о своей любви к жизни:
Мне двадцать девять лет. У меня есть женщина, которая любит меня и которую я люблю. У меня есть мать и отец, которые ждут меня. У меня есть идеал, который мне дороже, чем можно выразить или понять. И в жизни так много соблазнов, и она такая прекрасная, яркая и такая чудесная, что я чувствую страсть жизни в моем сердце.
Но если позволить ему уйти на свободу, добавил он,
Позвольте мне сказать вам, что первый забастовка, которая снова разрывается в этом Содружестве или в любом другом месте в Америке, где работа, помощь и интеллект Джозефа Дж. Эттора и Артуро Джованнитти будут необходимы и необходимы, мы пойдем туда снова, невзирая на любой страх и любую угрозу. Мы снова вернемся к нашим скромным усилиям, темным, скромным, неизвестным, непонятым - солдатам этой могучей армии рабочего класса мира, который из тени и тьмы прошлого стремится к предназначенной цели, которая является освобождение человечества, которое является установлением любви, братства и справедливости для каждого мужчины и каждой женщины на этой земле.
Все трое обвиняемых были оправданы 26 ноября 1912 года.
После суда Джованнитти опубликовал свою первую книгу стихов «Стрелы в шторме» в 1914 году. Во введении к книге Хелен Келлер написала: «Джованнитти, как и Шелли, поэт, восставший против жестокости, бедности и невежества, которые слишком многие из нас принимают ». Но Джованнитти, проведший десять месяцев в тюрьме, избежал участия в взрывоопасных забастовках. Вместо этого он посвятил себя поэзии, редактировал радикальные журналы и протестовал против Первой мировой войны, в которой погибли двое его братьев.
В 1916 году он участвовал в создании Перси Маккея фильма «Калибан у Желтых песков», перевод его на итальянский. В течение 1920-х и 1930-х годов он появлялся на различных митингах рабочих, очаровывая толпы своей бородой Вандика и цветочным итальянским и английским языками.
В 1950 году Джованнитти был поражен параличом обеих ног. Он оставался прикованным к постели до своей смерти в Бронксе в 1959 году.
Документы Джованнитти, в том числе машинописная пьеса под названием «Альфа и Омега» (Памяти очень богатого святого), являются размещен в Университете Миннесоты.
Переводчик: