{U {se mdy date | date = May 2020}}
Spoliarium by Juan Луна, образ Агусана, золотая статуя (IX – X века)Искусство на Филиппинах относится ко всем различным формам искусств, которые имеют развивались и накапливались на Филиппинах с начала цивилизации в стране до нашей эры. Они отражают диапазон художественных влияний на культуру страны, включая местные формы искусства, и то, как эти влияния оттачивали искусство страны. Эти искусства делятся на две отдельные ветви, а именно традиционные искусства и нетрадиционные искусства. Каждая ветка делится на различные категории с подкатегориями.
Национальная комиссия по культуре и искусству, официальное агентство культуры правительства Филиппин, разделило филиппинское искусство на традиционные и нетрадиционные. Каждая категория разделена на различные искусства, которые, в свою очередь, имеют собственные подкатегории.
Традиционное искусство на Филиппинах включает народную архитектуру, морской транспорт, ткачество, резьбу, народное исполнение. искусство, народная (устная) литература, народная графика и пластика, орнамент, текстиль или волокно, гончарные изделия и другие художественные выражения традиционной культуры. Есть множество филиппинских специалистов или экспертов в различных областях традиционного искусства, среди которых самые высокие награды объявлены как Гавад Манлилиха нг Баян (ГАМАБА), приравненный к национальному артисту.
Народная архитектура на Филиппинах существенно различается по этническим группам, где конструкции могут быть сделаны из бамбука, дерева, камень, коралл, ротанг, трава и другие материалы. Эти жилища могут варьироваться от хижин бахай кубо, в строительстве которых используются народные среды, и горных домов, называемых тюками, которые могут иметь четыре-восемь сторон, в зависимости от этнической принадлежности, коралловых домов Батана, которые защищают уроженцы резких песчаных ветров этого района, королевский дом тороган, украшенный замысловатым узором окир, и дворцы крупных королевств, таких как Дару Джамбанган или Дворец цветов, который был резиденцией власти и главы Сулу до колонизации. Народная архитектура также включает религиозные постройки, обычно называемые домами духов, которые являются святынями для защитных духов или богов. Большинство из них представляют собой домообразные постройки из местных материалов и обычно находятся под открытым небом. Некоторые из них изначально были похожи на пагоды, стиль позже был продолжен аборигенами, принявшими ислам, но сейчас они стали чрезвычайно редкими. Есть также здания, в которых соединились коренные и латиноамериканские мотивы, образуя архитектуру бахай на бато и ее прототипы. Многие из этих зданий bahay na bato были объявлены объектом всемирного наследия как часть Vigan. Народные сооружения включают простые священные подставки для замков или крепостей коренных народов, таких как иджанг, и геологически изменяющиеся произведения искусства, такие как Рисовые террасы Филиппинских Кордильер, местные жители называют пайё. Пять кластеров рисовых террас были объявлены объектами всемирного наследия, а именно Нагакадан, Хунгдуан, центральный Майояо, Бангаан и Батад.
Зернохранилища риса из Ифугао, называемые тюками
Бахай кубо - стиль Дом Мабини
Дару Джамбанган (Дворец цветов), королевская резиденция правителя Таусуг
Уменьшенная копия торогана, вдохновленная Каваяном Тороган, национальное культурное достояние в Ланао-дель-Сур
Простой бахай кубо дом
Некоторые бахай на бато дома
Casa Residencia в Дапитане
Дом Дакай, самые старые сохранившиеся коралловые дома на Филиппинах, которые все еще используются сегодня (около 1887 г.)
Стиль бахай кубо Дом Фелипе Агонсилло
Дом рождения Кесона в стиле бахай кубо
Библиотека и музей Макапагала в стиле бахай кубо
Дом в стиле кубо в Камигуин
Традиционные дома в Лагаве, Ифугао
A простой бахай кубо-ст yle house на Палаване
Bahay na bato дома в Intramuros, Manila
Коралловые дома в Sabtang
Bahay na bato-style Yap-Sandiego House
Bahay дом в стиле бато Джубан Сорсогон
Casa Redonda, одно из главных строений в Мемориал Хосе Ризаля, охраняемый ландшафт в Дапитане
Рисовые террасы Филиппинских Кордильер, объект всемирного наследия и национальное культурное достояние
рисовые террасы Батад
рисовые террасы Батад на Филиппинах
рисовые террасы Хапао
Бахай на бато домов в Вигане, объекте всемирного наследия и части национального культурного достояния
Дома предков Вега, построенного с помощью бахай на бато стиль прототипа со скульптурами атласов
Тутубанский центр Главное здание
Бахай-на-бато монастырь Лази
Бахай-на-бато в Интрамуросе
Бахай-на-бато Museo de Loboc
Casa Manila
Bahay na bato-style Hizon-Ocampo House
Bahay na bato-style Henson-Hizon House
Bahay na bato-style Balay Negrense
Коралловый дом в Batanes
Bahay na bato-style Архиепископия
Bahay na bato-style Jose Laurel House
Bahay na bato-style Bahay na Pula
Bahay na bato-style дома внутри Intramuros
Морской транспорт на Филиппинах включает лодочные постройки, производство лодок и морские традиции. Эти строения, традиционно сделанные из дерева, выбранного старейшинами и мастерами, использовались в качестве основных транспортных средств людей, соединяющих один остров с другим, где моря и реки становились дорогами для людей. Хотя считается, что лодки использовались на архипелаге в течение тысяч лет с момента прибытия людей через воду, самые ранние свидетельства создания лодок и использования лодок в стране по-прежнему датируются 320 годом нашей эры. из бутуанских лодок, которые идентифицированы как остатки гигантского балангая.
Помимо балангая, на Филиппинах существуют различные стили и типы местных морских транспортных средств, такие как двухмачтовые лодка с двумя аутригерами armadahan, торговое судно avang, блиндажные каноэ awang, большое парусное судно balación, туземцы и широко доступный гидроцикл bangka, крошечное каноэ bangka anak-anak, salambáw -lifting basnigan, небольшая парусная лодка с двойной опорой bigiw, блиндажное каноэ birau, блиндажное каноэ buggoh, плоское дно и крытое каско, одинарная мачта и остроконечная чинарем, лодка с открытой палубой для волнения Чинедкеран, большая дощатая лодка с двумя выносными опорами дженгинг, пиратский военный корабль гарай, большой парусный корабль guilalo, лодка с открытой палубой falua, каноэ junkun, маленькая моторная лодка junkung, большой военный корабль с аутригерами каракоа, большой военный корабль с аутригерами ланонг, плавучий дом лепа, плот онтанг, каноэ по озеру Оуонг, рыболовное судно с открытой палубой panineman, парусник с двумя выносными опорами парав, военное каноэ салисипан, малое рыболовное судно татая, моторная лодка tempel, шлюпка tiririt, аутригерная лодка винта и многие другие. С 1565 по 1815 год корабли, называемые манильскими галеонами, также строились филиппинскими ремесленниками.
Большой военный корабль каракоа аутригер, 1711
A балангай реконструкция
Сама-Бажау лепа дом-лодка с изысканной резьбой
Большой lanong outrigger военный корабль, 1890
филиппинские судостроители на верфи Cavite (1899)
Ан овонг на озере Себу
Ан армадахан в Лагуна-де-Бэй (1968)
Военное каноэ салисипан, 1890
Картина balación, 1847
Некоторые останки Бутуана Балангая (320 г. н.э.), a Национальное культурное достояние
A Манильский галеон в Микронезии, ок. 1590-е годы
A каско, 1906
Ткачество - это древняя форма искусства, которая существует на Филиппинах и сегодня, причем у каждой этнической группы есть свои собственные техники ткачества. Искусство ткачества состоит из плетения корзин, ткацкого ткацкого станка, ткачества головных уборов, плетения в сеточку и других форм ткачества.
Дорогой текстиль изготавливается с помощью сложного и сложного процесса, называемого ткацким станком. Такие волокна, как хлопок, абака, банановое волокно, трава и пальмовое волокно, используются в филиппинском ткачестве. На Филиппинах существует множество видов ткацких тканей. Пинилиан - это хлопчатобумажная ткань илокано, сотканная с использованием пангаблана, в который вводятся стили ткачества бинакул, бинетваган или тинумбаллитан. Плетение Bontoc основано на концепции центрированности, ключевом культурном мотиве народа Bontoc. В его переплетении процесс начинается с сторон, называемых лангкит, до тех пор, пока он не переходит в па-икид (боковые панели), фатавил (полосы основы) и шукён (стрелки). После этого начинается плетение синамаки, в которое включаются тинагтахо (человеческая фигура), минатмата (алмаз) и тинитико (зигзаг). Последний - этоцентр, па-хава, в котором есть кан-ай (дополнительный уток). Текстиль Калинга встроен в геометрию, где мотивы включают непрерывный ромбовидный узор, который в местном масштабе называется ината-ата, и перламутровые пластинки, называемые павеканом, среди многих других. Ткань piña считается лучшей местной тканью филиппинского происхождения. Те, что сделаны Aklanon, являются наиболее ценными и используются в национальных костюмах страны, таких как тагальский баронг. Хаблон - это прекрасный текстиль народов Карай-а и Хилигайнон, известный из народных эпосов. Текстиль обычно используется для Visayan patadyong и panuelo. Сапутанганское гобеленовое переплетение яканцев - это высококвалифицированное ткачество с использованием дополнительного утка бунга-сама, синилуанского плавающего рисунка основы, техники дополнительного утка иналаман и рисунка утка пинантупан. Мабал табих народа блаан изображает крокодилов и кудри. Ткачи могут быть только женщины, так как искусство посвящено и преподается Фурало, богиней ткачества. Багобо инабал использует абаку для создания двух юбок-трубок, а именно синуклы и бандиры. Дагмай - это ткацкое искусство мандая, которые используют технику окраски грязью в своем ремесле. Текстиль Meranaw используется для создания malong, среди многих других предметов одежды Maranao. Эти поделки украшены узорами окир, включая потиок (бутон), дапал или раон (лист), пако (папоротник), пако рабонг (растущий папоротник) и каторай (цветок). Пис-сябит в таусуге использует свободное воображение ткача, поскольку отсутствие предустановленного рисунка для плетения является культурным стандартом для создания высокого искусства. Т'налак - это тонкая ткань Тболи, созданная ткачами снов, которым Фу Далу, божество абаки, используемое в ткачестве, предоставил рисунки и узоры во сне. Самая старая известная основа икат ткань в Юго-Восточной Азии - это ткань Banton Banton, Romblon, датируемая 13-14 веками.
В отличие от ткачества ткани, ткачество циновок действительно не использовать ткацкий станок или подобное оборудование, а полагаться на внимание мастеров ручного ткачества. Сложный вид искусства известен на всей территории Филиппин, причем наиболее ценимыми являются произведения, созданные в Сулу, Басилане и Самаре. В общих традициях на Филиппинах, ткачество циновок выполняется только в затемненных и прохладных помещениях, чтобы сохранить целостность циновок и их волокон. Примером может служить баниг в Бэси, где ткачи обычно работают в пещере. Используемые волокна варьируются от банана, травы, пальмы и многих других.
Бинакол
Одеяло шамана Итнег
Двойное икат мат из Сулу
Район Малонг
Silk Pis siyabit
Silk Patadyong
ткань Banton, старейшая сохранившаяся икат ткань в Юго-Восточной Азии (13-14 века), национально-культурная Сокровище
Филиппинская рубашка из piña (1850-е годы)
Mat from Leyte
Панно из шелка, пина и металлических нитей (1800-е гг.)
Шелк и пина шарф (1770)
Хлопок и пинья текстиль ( 1800-е годы)
ткань из чистой пина (1800-е годы)
ярд для бинакола
ткань Калинга, используемая в юбке
ткань северного Лусона, используемая в юбке
ткань багобо, используемая в юбке
Бинакол
Филиппинская одежда выставлена в филиппинской галерее текстиля
Филиппинская одежда выставлена в Филиппах ne Textiles Gallery
Филиппинская одежда представлена в филиппинской галерее текстиля
Филиппинская одежда представлена в филиппинской галерее текстиля
Филиппинская одежда представлена в филиппинской галерее текстиля
Терно (1920-е гг.)
Юбка
Различный филиппинский текстиль в Национальном музее
Пояс
платье Mestiza (1930-е гг.)
Изобразительное искусство плетения корзин на Филиппинах разработало замысловатые узоры и формы предназначенные для конкретных целей, таких как сбор урожая, хранение риса, дорожный пакет, футляр для меча и т. д. Считается, что это искусство пришло на архипелаг из-за миграции людей, где жители севера были первыми, кто изучил этот вид искусства. Однако лучшие изделия из корзин для сосудов производятся у этнических групп Палавана на юго-западе. Батаки Палавана использовали это ремесло в высоком искусстве, а также сохранили статус своего ремесла как функционального искусства. Замысловатые плетеные изделия также можно найти у маманва, различных групп негрито, мангьянов, иватана и многих других. Материалы, используемые в плетении, различаются в зависимости от этнической группы. Некоторые важные материалы включают бамбук, ротанг, пандан, кисточку из хлопчатобумажной ткани, нито, пчелиный воск, абаку, бури, кору и красители. Таким же образом у каждой этнической группы есть своисобственные образцы плетения плетения, которые включают закрытое перекрещивающееся нижнее переплетение, закрытое бамбуковое двойное саржевое переплетение, узор с разнесенными пятиугольниками из ротанга и закрытый тетраэдрический бури, среди многих других. Некоторые из множества плетеных изделий из Филиппин включают тупил (ланч-бокс), букуг (корзина), кабил (переносная корзина), уппиг (обеденная корзина), тагга-и (рисовая корзина), байун (корзина-мешочек).), lig-o (лоток для веялки) и binga (мешок). На традиции плетения плетения также повлияли современные требования.
Тканые головные уборы широко распространены на Филиппинах, где во многих культурах используются различные волокна для сред, образующих филиппинские головные уборы, такие как иватанский вакул, головной убор. ткань Манобо и змеиный головной убор Бонтока. Традиции плетения рыболовных ловушек и снастей на Филиппинах, и народ илокано, возможно, обладает самым обширным набором рыболовных снастей среди этнических групп архипелага. Известные плетеные ловушки для рыбы включают бубон, брекбек и памуракан. Еще одна традиция ткачества - это плетение из металлов, наиболее стилизованными на Филиппинах, возможно, являются метлы талагадау, изготовленные по сакральной технологии народа Калинга. Плетеные поделки включают плащи из тростника, тапочки и предметы, используемые для сбора урожая, посадки, охоты, рыбалки, работы по дому, путешествий и сбора пищи.
Различные корзины для риса
Корзины для транспортировки риса
Различные рыболовные снасти
Филиппинская корзина с табаком
Пасикинг или мешки-корзины
Иватанская с вакул
T 'женщины-боли, использующие в танце с'лаонг-кинибан
Плетеный головной убор из птиц-носорогов илонготов
Шляпа холостяка, сделанная из растений, зубов, бивней, раковин и т. удары
филиппинские тканые шляпы
илоканские торговцы, носящие головной убор каттуконг и плащ аннанга
Ифугао метлы
Филиппинский рыбак с рыболовными снастями (около 1875)
Манильские рыбаки, использующие рыболовную сеть сарамбав c. 1800-е гг.)
Сумки (вверху) и крышки для еды (внизу) из Тави-Тави
Местная рыболовная сеть
Плетеные поделки
Рыболовные сети и другие рыболовные снасти
Различные плетеные рыболовные снасти
Корзинки от Авроры
Филиппинская кепка
Вариант шляпы Bontoc
Филиппинская кепка с зубцами, клыком и ракушкой
Корзинка ручной работы, сделанная Ирайей Мангян
Искусство резьбы на Филиппинах сосредоточено на резьбе по дереву и народных не глиняных скульптурах.
Местная резьба по дереву - одна из самых известных традиционных традиций на Филиппинах, некоторые ремесла различных этнических групп восходят к прибытию латиноамериканцев, и, возможно, самые старые из сохранившихся сегодня - это фрагменты деревянной лодки, датируемые 320 годом нашей эры. Многие общества используют различные породы дерева для изготовления поделок из дерева, таких как священные фигурки булюль. Эти божественные деревянные статуи, известные в группах под разными родовыми названиями, изобилуют на Филиппинах от северного Лусона до южного Минданао. Искусство окира на дереве - еще одно прекрасное ремесло, приписываемое различным этническим группам Минданао и архипелага Сулу. Особые виды деревянных изделий из определенных предметов, таких как рукояти инструментов, музыкальных инструментов и других предметов, где обычно вырезаны древних мифических существ. На Филиппинах есть и другие местные ремесла и техники по дереву, некоторые из которых используются в латиноамериканской резьбе по дереву после колонизации, стили резьбы по дереву Паэте.
Религиозная латиноамериканская резьба по дереву изобиловала на Филиппинах с введением христианства. Используемые техники сочетают в себе как коренные, так и испаноязычные стили, создавая сплав латино-азиатского деревянного искусства. Паэте, Лагуна - одно из самых известных мест резьбы по дереву в стране, особенно по религиозной латиноамериканской резьбе по дереву. Различные эпицентры резьбы по дереву в испаноязычных традициях присутствуют во многихалитетах, где преобладают марианские традиции.
Кампилан рукоятки
Деталь изображения Панолонг торогана с нагом окир мотив
Стоящий буул
Вращающееся колесо
Церковь Сан-Агустин резьба на дверях (1607), часть объекта всемирного наследия и Национальное культурное достояние
деревянная статуя Младенца Христа
Мадонна Скорби
Резное седло панно с изображением яканцев, инкрустированное ракушками
Резной барельеф в церкви Сан-Агустин, Манила
рисовая ложка Ифугао, охраняемая деревянная фигурой
Булул бог с чашей памахана (15 век)
Булул боги
Булул боги
Шаманский ящик, охраняемый деревянный фигурой
Различные скульптуры с Минданао
Резные сариманок
Деревянный сундук с костями
Резная миниатюрная крылатая лошадь с мотивом окир
Резная подставка для агонга
Марагондон Церковная дверь, часть национально го культурного достояния
резьба по тболи, макаки и черепахи в музее озера Себу
Резьба с изображением филиппинского фермера и карабао
Деревянные артефакты из северного Лусона
Указатели по гробнице из архипелага Сулу
Различные поделки, сделанные из окира
. Редкое человеческое изображение из Бангсаморо
Резная кокосовая мельница
Гигантские деревянные барабаны
Стул туземцев, удерживаемый четырьмя фигурами стражей
Несколько деревянныхитов
Бамбуковая резьба
Табачные контейнеры из дерева и бамбука
Барельеф в стиле ар-деко в Мирадоре из дома Гала-Родригес
Резьба по камню - это вид искусства в мире Филиппины, даже до прихода западных колонизаторов, как видно из каменных лиха и ларауан или дао-дао ремесел нати вес. Эти предметы обычно предоставляют собой либо предка, либо божество, которое помогает духу любимого человека должным образом отправиться в загробную жизнь. Древние резные погребальные урны были найдены во многих областях, особенно в регионе Котабато. Известняковые гробницы Камхантика представляют собой тщательно продуманные гробницы в провинции, которые, как предполагается, изначально имеют скальные покрытия, указывающие на то, что они были саркофагами. Считается, что эти гробницы изначально были покрыты крышей, о чем свидетельствуют отверстия на них, которые были помещены в балки. Также примечательные группы каменные надгробия, жители Тави-Тави и другие использовали резные знаки с мотивом окир для помощи мертвым. Во многих областях гор вырезаны, чтобы образовать могильные пещеры, особенно в высокогорьях северного Лусона. Погребальные пещеры мумий Кабая - яркий тому пример. Мраморная резьба также известна, особенно в ее эпицентре в Ромблоне. Большинство изделий из мрамора в настоящее время предназначено для экспорта, в основном буддийские статуи и связанные с ними работы. С приходом христианства христианская резьба по камню получила широкое распространение. Большинство из них были либо частями церкви, такими как фасады или внутренние статуи, либо статуями и другими поделками, предназначенными для личных алтарей. Известной каменной резьбой на церкви фасад церкви Миагао.
Резьба по слоновой кости - искусство, практикуемое на Филиппинах более тысячи лет, и самый старый известный артефакт из слоновой кости - это Бутуанская печать из слоновой кости, датированная IX - XII веками. Религиозная резьба из слоновой кости, или одежда, как известно, получила широкое распространение после прямого ввоза слоновой кости на Филиппины из материковой Азии, где резьба была определена на христианских иконах, таких как Мадонна с младенцем, Младенец Христос, и Скорбящая Мать. Многие филиппинские резные фигурки из слоновой кости украшены золотом и серебром. Торговля слоновой костью на Филиппинах процветала из-за спроса на резьбу по слоновой кости и продолжалась до 21 века. В правительство Филиппин преследует последние незаконную торговлю слоновой костью. В 2013 году Филиппины стали первой страной в мире, уничтожившей запасы слоновой кости, чтобы исключить солидарность единомышленников против торговли слоновой костью, которая уничтожила мировые популяции слонов и носорогов. Рога мертвых карабао веками использовались в качестве заменителя слоновой кости на Филиппинах.
Резьба по камню на фасаде церкви Миагао, объекта всемирного наследия и Национальное культурное достояние
Различные древние резные урны из известняка
Барельеф в Панайской церкви ( 1770-е годы)
Резная ваза
Резные шарики из Ромблона
слоновая кость Девы Марии голова с инкрустированными стеклянными глазами (18-19 век)
Висаянский тенегре рукоять из рога буйвола
Дева Мария, позолота и роспись из слоновой кости (17 век)
Резьба из слоновой кости с изображением золотой краской (1580-1640)
Печать Бутуанской печати из слоновой кости (IX-XII века)
Богоматерь из Ла-Наваль-де-Манила, старейшая христианская статуя на Филиппинах, сделанная из слоновой кости (1593 или 1596)
Триптих из слоновой кости (17 век)
Перламутровый рельеф ( 19 век)
Одна из резных фигур в Базилике Санто-Ниньо
Опиловка зубов присутствует у некоторых этнических групп в стране
Лиха, изображающая бога, одна из двух лихов, пережили испанские преследования и разрушения
Погребальная урна из известняка
Каменный артефакт с задней головой
Погребальная урна из известняка
Древнийступка
Резьба в форте Санта-Исабель, Тайтай (1748)
Фрагмент резьбы в церкви Санто-Доминго, национальное культурное сокровище
Мадонна Непорочного зачатия, слоновая кость (17- е век)
шлем моро, внешний вид из резного рога карабао (18 век)
голова Мадонны Санто из слоновой кости (19 век)
Народные танцы, пьесы и драмы составляет большинство народного исполнительского искусства на Филиппинах. Как и в других странах Юго-Восточной Азии, каждая этническая группа на Филиппинах собственное наследием в народном исполнительском искусстве, однако филиппинское народное исполнительское искусство также включает в себя испанское и американское влияние из-за исторических повествований страны. Некоторые танцы также связаны с танцами из соседних Австронезийских и других азиатских стран. Известные примеры народного исполнительского искусства включают банга, манманок, раграгсакан, таректек, уяой / уяуй, пангалай, асик, сингкил, сагаян, капа малонг малонг, бинайлан, sugod uno, dugso, kinugsik kugsik, siring, pagdiwata, маглалатик, тиниклинг, subli, cariñosa, kuratsa и pandanggo sa ilaw. Различные народные драмы и пьесы известны во многих народных эпосах. Среди неиспаноязычных традиций известны драмы над эпосами, такие как Хинилавод и Ибалонг, в то время как среди испаноязычных групп выделяется сенакуло.
Сингкил королевский танец
Сенакуло в Булакане
танец ухаживания Лумада
Музыканты Багангобо во время фестивалядаяван
Матигсалуг ансамбль
Маранао кулинтанг ансамбль
Народный танец
Далинг-далинг
Традиционный танец Ифугао
Ла Хота Маниленья
Танец Банга
Каппа Малонг Малонг
Аудио одна из версий Sinulog a Kamamatuan, используемая во время развлекательных мероприятий среди людей магинданао
Jota Zamboanguena Chavacano
Танец Lumad
Народный танец
Аудио Taggungo, композиция, используемая для сопровождения лечебных ритуалов
Искусство в рамках народной (устной) литературы включает были, песни, мифы и другие устные литературные произведения. Литература этнических групп Филиппин.
Поэтическое искусство на Филиппинах считается высоким по форме и полным метафором. Танага Поэзия состоит из 7777 слогов, но рифмы стиля от форм двойных рифм до формального вольного. 1096>Авит Поэзия состоит из 12-слоговых четверостиших, следующих по образцу рифмующихся строф известных эпосов, таких как Пасён, который поется через пабаса. Известная эпическая поэма-ожидание - это 1838 Флоранте в Лауре. Далит Поэзия состоит из четырех строк по восемь слогов в каждой. Поэзия Амбана семь из семи слоговых строк с ритмическими конечными слоги, повторяющиеся без определенного музыкального тона или сопровождения музыкального инструмента, предназначены для аллегорического выражения, используя свободно поэтический язык, качество действия или характеристики, на которые тот, кто читает стихотворение. Это также может быть написано на бамбуке. Известная поэтическая дуэль на Филиппинах - Балагтасан, которая представляет собой дебаты в стихах. Некоторые известные стихотворения включают A la juventud filipina, Ako'y may alaga и Kay Selya.
Известные эпические поэмы, включающие 17 циклов и 72000 строк Darangen Маранао и 29000 знатоков Хинилавод Паная. Другие эпические поэмы из Филиппин включают Биагни Лам-Анг Илокано, Ибалон Биколано, Худхуд и Алим из Ифугао, цикл Улалим из Калинги, Лумалиндо из Гадданга, Кудаман из Палавана, Цикл Агью из Манобо, Тулеланган из Илианон Манобос, Гумао из Думао, Агат Ног из Кебоклагана, Кег Сандайоумба из Нэг Сумба Субанон и Тудбулул народа. Филиппинский язык жестов используется в стране для передачи устной литературы филиппинцам с нарушением слуха.
Устная литература сформировала мышление и образ жизни людей, основу для ценностей, традиции и социальные системы, которые составляют общему многих сферах жизни. Как бы разнообразна ни была филиппинская народная литература, многие литературные произведения продолжают развиваться, причем некоторые из них документируются учеными и вводятся в рукописи, кассеты, видеозаписи или другие документальные формы.
пение Salidumay после брачного танца
Сингкил, традиция, изображающая история из Даранген, мирового нематериального наследия и Национальное культурное достояние
Ан Ифугао, воспевающий Худхуд ни Алигуйон во время сбора урожая, мировое нематериальное наследие и Национальное культурное сокровище
Бакунава, божество из Висай и Бикол, в карте вращения-гадания, как объяснено на рисунке Синносан (1919)
A манананггал, изображенном в народных сказках
A скульптура бурак, изображенная в народных сказках
Скульптура, изображающая Макилинг, богиню-защитницу горы Макилинг
Хоганг, статуя из ствола папоротника, идущего d защита границ в Ифугао
Представление в Камулане, изображающее богов и героев древних народных религий
Поля под народной графикой и пластические искусства: татуировка, народная письменность, народный рисунок и живопись.
На Филиппинах существует множество местных письменностей, которые вместе называются суйят, каждый из своих собственных форм и стили каллиграфии которые. Различные этнолингвистические группы на Филиппинах до испанской колонизации в 16 и до эры независимости в 21 веке письменности на различных носителях. К концу колониализма только четыре письменности суят выжили и преподавание другим общинами в повседневной жизни. Эти четыре письма - хануно'о / хануну народа хануно'о мангян, бухид / сборка народа бухидов мангян, сценарий тагбанва народа тагбанва и палаван / пала'ван (ибалнан) народа палавана. Все четыре сценария занесены в ЮНЕСКО Память мира. Музыка Музыкальная композиция, музыкальное направление и музыкальное исполнение - это ядро музыкального искусства в категории нетрадиционных. Основа филиппинской музыки - это обширное материальное и нематериальное музыкальное наследие многих этнических групп архипелага, некоторые из испытали влияние других азиатских и западных культурных, особенно латиноамериканской и американской музыки. Филиппинская народная музыка включает пение эпической поэзии, например Даранген и Худхуд ни Алигуйон, а также воспевание народных музыкальных традиций с помощью различных средств, таких как Харана. Некоторые филиппинские музыкальные жанры включают Манильский звук, который получает обнадеживающие на фоне упадка статуса страны в годы военного положения, Pinoy reggae, который фокусируется на танцевальной музыке, верной выраженности темы ямайского регги, Pinoy rock, который включает в себя рок-музыку с филиппинскими культурными особенностями, Pinoy pop, который является одним из самых популярных жанров в стране, Tagonggo, который традиционно играет изысканно одетые музыканты-мужчины, капаниронг - жанр серенад, кулинтанг - жанр целого ансамбля музыкантов, использующих разнообразный набор традиционных музыкальных инструментов, кундиман, который является традиционным жанр филиппинской музыки любви, Bisrock, который является жанром рок-музыки Sebwano, и Pinoy hip hop, который представляет собой жанр хип-хопа, заимствованный из американской хип-хоп музыки. Хоровая музыка PUP Chorale Отделение harana Театр на Филиппинах имеет долгую историю. Основа которого - народное исполнительское искусство при традиционном искусстве. В нетрадиционной категории центральными видами искусства являются театральная постановка, театральное представление, оформление театральной постановки, театральное световое и звуковое оформление и драматургия. Театр на Филиппинах имеет австронезийский характер, что проявляется в ритуалах, миметических танцах и миметических обычаях людей. Пьесы с испанскими влияниями повлияли на филиппинский театр и драму, особенно на комедию, синакуло, пьесы, сарсвела и филиппинскую драму. Кукольное искусство, такое как каррильо, также является заметным театральным искусством. Напротив, театр с англо-американским влиянием также смешался с различными формами искусства, такими как бодабил и пьесы на английском языке. Современные и оригинальные пьесы филиппинцев также повлияли на филиппинский театр и драму с использованием репрезентативных и презентационных стилей, взятых из современного современного театра, и возрождения традиционных форм в стране или за ее пределами. Продвижение опера, Сангдугонг Панагуинип (1902) Тангаланг Памбанса (Национальный театр) Масджид Димауком (ок. 2014) Форт Сантьяго (ок. 1593), национальное культурное достояние Ар-деко Дом предков Наталио Энрикеса (ок. 1931) Землетрясение в стиле барокко Колокольня церкви Санта-Мария (ок. 1810), объект всемирного наследия и национальное культурное достояние бруталист Культурный центр комплекса Филиппин (ок. 1966) новоязычный Котабато Сити Холл (20 век) в итальянском стиле Руины (особняк) (ок. 1990-е гг.) Неоклассика, изящное искусство Джонс Б. Ридж (ок. 1919, перестроен в 1946) Барокко Церковь Тайю (1803), Национальное культурное достояние Возрождение эпохи Возрождения Главное здание Университета Санто-Томаса (1927), a Национальное культурное достояние Мост Малагонлонг (1841 г.), Национальное культурное достояние Барокко Церковь Дюпакс (1776 г.), Национальное культурное достояние Барокко Церковь Тумауини (1805), национальное культурное достояние Барокко Сан-Хоакин Кампо Санто (1892), национальное культурное достояние Панглао Сторожевая башня, национальное культурное сокровище Крепостной стиль Церковь Капула (1781), национальное культурное достояние амбарный стиль церковь Ясаан (1887), национальное культурное достояние модерн Grand Hyatt Manila (2017), в настоящее время самое высокое здание в стране Bahay na bato-neoclassical Malacañang Pal ace (1750, с более поздними расширениями) Мавританский стиль Сулу Провинциальный Капитолий Модерн Конференц-центр Илоило (2015) Нео-народный Кокосовый дворец (1978) Испано-американский особняк Лизарес (1937) Ферменный стиль Мост Сан-Хуанико (1973) Особняк Моло в неоклассическом стиле ар-деко (1920-е годы)) Неороманский Бакларанская церковь (1958) Неоклассический Манильский центральный почтамт (1928) Дауисская церковь Габалдонский стиль Негры Occidental High School (1927) Loon Church (1864) Университет Сан-Карлоса Главное здание Пало собор (1596) Ар-деко Дом предков Гала-Родригес (1937) Надземные стены подземного кладбища Нагкарлан Мэрия Манилы Башня с часами Пангасинан Капитолий провинции Международный и Арт-деко стиль FEU кампус Викторианский стиль Дом Аугусто П. Хизона Буддист Храм Сэнгуань (20 век) Неоготическая феминистская церковь Моло Казармы в Коррехидоре Бастионный стиль Балуарте-де-Сан-Диего (1587) Барокко Кафедральный собор Тугегарао (1768) Черригереско-барокко Церковь Дарага (1773) Барокко-неоклассицизм Церковь Лази (1857 г.) Церковь Дапитана (1871 г.) Арабский стиль Большая мечеть Котабато (2011 г.) Мексиканское барокко Церковь Квиапо колокольня (1984) Церковь Барасуа Смежные искусства архитектуры включают дизайн интерьеров, ландшафтную архитектуру и городской дизайн. На дизайн интерьера на Филиппинах повлияли коренные филиппинские интерьеры и культура, латиноамериканские, американские, японские, современные, авангардные, тропические, новоязычные, интернациональные и экологичные стили. Поскольку внутренние пространства являются выражением культуры, ценностей и устремлений, они были тщательно исследованы филиппинскими учеными. Распространенными стилями дизайна интерьера в стране на протяжении десятилетий были тропический, филиппинский, японский, средиземноморский, китайский, мавританский, викторианский и барокко, в то время как авангард индустриальный, технологичный и модный, металлический гламур, деревенский люкс, эклектичная элегантность, органическое богатство, дизайн. Deconstructed и Funk Art в последнее время стали популярными. Первоначально ландшафтная архитектура на Филиппинах следовала за богатством клиента, однако в последние годы упор был сделан на экосистему и устойчивость. Городское планирование является ключевым экономическим и культурным вопросом на Филиппинах, особенно из-за высокой численности населения страны, отмеченной проблемами с инфраструктурой, такой как транспорт. Многие градостроители выступили с предложениями по благоустройству городских территорий, особенно в перегруженных и подверженных наводнениям Метро Манилы. Интерьер Церковь Сан-Себастьяна, национальное культурное сокровище Интерьер церкви Сан-Агустин, национальное культурное сокровище Интерьер первого этажа дома Гала-Родригес Городской дизайн для Intramuros, 1734 Balay Negrense интерьер Полуостров Манила интерьер Дом предков Пелаэс интерьер Храм Каламба Ризал интерьер Дома предков Вега Интерьер дома в Багач Интерьер Дома предков Переса Интерьер дома в Багач Марсела Агонсилло Интерьер дома Гала-Родригес Интерьер второго этажа дома Дапитан Интерьер церкви Парк Райт перед особняком Багио Рельефная карта Минданао Дапитана (ок. 1892), Национальное культурное сокровище Дом Манилы внутренний двор Центр Burnham Park (Baguio) Искусство дизайна присутствует во всех формах искусства, будь то традиционные или нетрадиционные, однако искусство дизайна в рамках нетрадиционных искусств обычно делает упор на промышленный дизайн и дизайн одежды. Промышленный дизайн, или искусство, в котором дизайн предшествует производству продукции, предназначенной для массового производства, стал ключевым фактором в улучшении экономики Филиппин. Многие художественные произведения в стране созданы в результате исследований и разработок, которые взаимодействуют с эстетикой, которая привлекает клиентов. Упаковка продуктов питания и других продуктов, а также основная эстетика некоторых продуктов, таких как гаджеты, являются яркими примерами промышленного дизайна, наряду с эстетикой массовых автомобилей, кухонного оборудования и посуды, мебели и многого другого. Основным ежегодным мероприятием на Филиппинах, посвященным, в частности, промышленному дизайну, является Неделя дизайна, которая проводится в третью неделю марта и в октябре с 2011 года. Различные украшения Сумки земного тона Орнамент в виде ангела из оболочка capiz, серебро и металл Подсвечник, вдохновленный цветением филиппинской сакуры, балайонг кресло-качалка из ротанга мода Искусство - это одно из старейших художественных промыслов в стране, где у каждой этнической группы свое чувство моды. В моде коренных народов используются различные материалы, созданные с помощью традиционных искусств, таких как ткачество и орнаментальное искусство. В отличие от промышленного дизайна, который предназначен для предметов и сооружений, модный дизайн представляет собой целостную телесную упаковку. Филиппинская мода основана как на местной модной эстетике народа, так и на эстетике, привнесенной другими азиатскими и западными народами в результате торговли и колонизации. В последние годы латиноамериканской эры мода на Илюстрадо стала преобладающей, и большинство населения носило испаноязычные наряды. Позже это медленно изменилось после импортирования американской культуры. В современной филиппинской моде преобладает бюджетный выбор, хотя доступны и дорогие модные вещи, особенно для тех, кто живет в так называемом высшем обществе. В последнее время в стране стали популярны культовые наряды с использованием местных филиппинских тканей без их культурного присвоения. Королевская мода на тагальском языке (1590 г.) Висайская королевская мода (1590 г.) Мода в долине Кагейн (1590 г.) Visayan Binukot fashion (1590) Pangasinense или Ilocano fashion (1590) Современная мода Современная мода Современная мода Современная мода Современная модаTheater
Архитектурно-смежные искусства
Design
Промышленный дизайн
Дизайн одежды
Сохранение филиппинцев искусство
Неоклассика Национальный музей изящных искусств (ок. 1926) Сенатский зал Национального музея Филиппин, где проводится большинство презентаций.
Музеи являются важными судами для защиты и сохранения филиппинского искусства. В ряде музеев на Филиппинах есть произведения искусства, объявленные национальными сокровищами, в частности, Национальный музей Филиппин в Маниле. Другие известные музеи включают музей Айяла, музей Негрос, музей Сугбо, музей Лопеса и музей Метрополитен в Маниле. В университетских музеях также хранится огромное количество произведений искусства. Библиотеки и архивы также важны, среди самых известных - Национальная библиотека Филиппин и Национальный архив Филиппин. Различные организации, группы и университеты также сохранили искусство, особенно исполнительское и ремесленное.
Многие меры по сохранению были приняты как частными, так и государственными учреждениями и организациями в стране для решения управление наследием на Филиппинах. Принятие таких законов, как Закон о национальном культурном наследии, способствовало сохранению произведений искусства Филиппин. Закон также учредил в стране хранилище всего культурного наследия - Филиппинский реестр культурных ценностей. Национальная комиссия по культуре и искусству в настоящее время является официальным культурным подразделением правительства Филиппин. Были предложения о создании филиппинского Департамента культуры.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Искусство Филиппин. |