Импичмент в США

редактировать
(Перенаправлено из статей об импичменте )

1999 импичмент президент Билл Клинтон, главный судья Ренквист руководит 2020 импичмента президента Дональда Трампа, председатель Верховного суда Джон Робертс руководите

Импичмент в Соединенных Штатах является процесс, при котором законодательная власть ( как правило, в виде нижней палаты ) выдвигает обвинения против гражданского должностного лица правительства за преступления, предположительно, были совершены, по аналогии с предъявлением в обвинительном заключении с помощью большого жюри. Импичмент может происходить на федеральном уровне или уровне штата. Федеральная Палата представителей может отстранить от должности федеральных должностных лиц, в том числе президента и каждое государство в сегодня законодательный орган может отстранить от должности государственных чиновников, в том числе губернатора, в соответствии с их федеральной или государственной конституцией.

Большинство импичментов касалось предполагаемых преступлений, совершенных при исполнении служебных обязанностей, хотя было несколько случаев, когда должностные лица подвергались импичменту и впоследствии были осуждены за преступления, совершенные до вступления в должность. Должностное лицо, подвергнутое импичменту, остается в должности до проведения судебного разбирательства. Это судебное разбирательство и отстранение от должности в случае признания виновным отделены от самого акта импичмента.

В ходе процедуры импичмента обвиняемый не рискует лишением жизни, свободы или имущества. Согласно Конституции, единственные санкции, которые может налагаться Сенатом, - это отстранение от должности и лишение права занимать какую-либо федеральную должность в будущем.

Содержание

  • 1 Федеральный импичмент
    • 1.1 Конституционные положения
    • 1.2. Правонарушения, не подлежащие уголовному наказанию: "Государственная измена, взяточничество или другие тяжкие преступления и проступки".
    • 1.3 Офицеры, подлежащие импичменту: «гражданские служащие США».
    • 1.4 Процедура
      • 1.4.1 Правила
      • 1.4.2 Призывы к импичменту и полномочия Конгресса на расследование
      • 1.4.3 Палата представителей: импичмент
      • 1.4.4 Статьи об импичменте
      • 1.4.5 Сенатский суд
      • 1.4.6 Результат осуждения: отстранение от должности с дополнительным голосованием в Сенате - дисквалификация.
    • 1.5 История федерального конституционного импичмента
    • 1.6 Официальное федеральное расследование импичмента и его результаты
  • 2 Другие попытки импичмента
  • 3 Импичмент в штатах
    • 3.1 Импичмент должностным лицам штата и территории
      • 3.1.1 Губернаторы штатов
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Федеральный импичмент

Конституционные положения

В Конституции Соединенных Штатов есть несколько положений, касающихся импичмента:

Пункт 5 раздела 2 статьи I предусматривает:

Палата представителей выбирает своего спикера и других должностных лиц; и имеет исключительное право на импичмент.

Пункты 6 и 7 раздела 3 статьи I предусматривают:

Сенат обладает исключительной властью рассматривать все дела об импичменте. Сидя для этой цели, они приносят присягу или подтверждение. Когда судят президента Соединенных Штатов, председательствует главный судья: и ни одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих членов. Решение по делам об импичменте не должно распространяться дальше, чем отстранение от должности и лишение права занимать и занимать какую-либо почетную, доверительную или прибыльную должность в Соединенных Штатах; но осужденная Сторона, тем не менее, несет ответственность и подлежит обвинению, судебному разбирательству, приговору и наказанию в соответствии с законом.

Раздел 2 статьи II предусматривает:

[Президент]  ... имеет право давать отсрочки и помилования за преступления против Соединенных Штатов, за исключением случаев импичмента.

Статья II, раздел 4 предусматривает:

Президент, вице - президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов могут быть отстранены от должности в порядке импичмента за, и осуждение, ИЗМЕНА, подкупом или другие серьезные преступления и проступки.

Правонарушения, не подлежащие судебной ответственности: «Государственная измена, взяточничество или другие тяжкие преступления и проступки».

Смотрите также: тяжкие преступления и проступки

Конституция ограничивает основания для импичмента «государственной изменой, взяточничеством или другими тяжкими преступлениями и проступками». Точное значение словосочетания «тяжкие преступления и проступки» в самой Конституции не определено.

«Серьезные преступления и проступки» в юридическом и обычном языке Англии 17-го и 18-го веков - это коррупционная деятельность тех, кто имеет особые обязанности, не разделяемые с обычными людьми. К концу 1700-х гг. «Тяжкие преступления и проступки» приобрели более технический смысл. Как говорит Блэкстоун в своих комментариях : «Первым и главным серьезным проступком... было неправильное управление такими высокими постами, которые находятся в общественном доверии и на работе.

Представление о том, что только преступное поведение может служить достаточным основанием для импичмента, не соответствует ни взглядам основателей, ни исторической практике. Александр Гамильтон в «Федералисте 65» описал правонарушения, подлежащие импичменту, как вытекающие из «неправомерного поведения государственных деятелей или, другими словами, злоупотребления или нарушения общественного доверия». Такие правонарушения носили « политический характер, поскольку касались главным образом увечий, причиненных непосредственно обществу». Согласно этой аргументации, поведение, требующее импичмента, может включать поведение, которое нарушает обязанности должностного лица перед страной, даже если такое поведение не обязательно является правонарушением, преследуемым по закону. Действительно, в прошлом обе палаты Конгресса широко трактовали фразу «особо тяжкие преступления и проступки», придя к выводу, что преступления, требующие импичмента, не должны ограничиваться преступным поведением.

Цели, лежащие в основе процесса импичмента, также указывают на то, что неуголовная деятельность может служить достаточным основанием для импичмента. Цель импичмента - не наложение личного наказания за преступную деятельность. Напротив, импичмент - это «лечебный» инструмент; он служит для эффективного «поддержания конституционного правления», удаляя лиц, непригодных для работы. Основания для импичмента включают злоупотребление особыми полномочиями государственной должности или нарушение «общественного доверия» - поведение, которое вряд ли будет запрещено законом.

При составлении статей об импичменте Палата представителей не уделяла особого внимания преступному поведению. Менее одной трети статей, принятых Палатой, прямо обвиняют в нарушении уголовного закона или используют слова «преступник» или «преступление» для описания предполагаемого поведения. Должностные лица были привлечены к ответственности и удалены за пьянство, необъективное принятие решений или принуждение сторон к совершению финансовых операций, ни одна из которых не является преступной. Две статьи против президента Эндрю Джонсона были основаны на грубой речи, которая плохо отразилась на офисе: президент Джонсон выступил с «речами», критикуя Конгресс и ставя под сомнение его законодательные полномочия, отказываясь следовать законам и отвлекая средства, выделенные в законе об ассигнованиях армии., каждый из которых вызвал у президента «презрение, насмешки и позор». Ряду лиц был предъявлен обвинительный акт за поведение, несовместимое с характером занимаемой ими должности. Некоторые импичменты касались, по крайней мере частично, поведения до того, как люди заняли свои должности: например, статья IV против судьи Томаса Портеуса касается ложных заявлений в ФБР и Сенат в связи с его назначением и подтверждением в суде.

С другой стороны, Конституционная конвенция отвергла формулировки, которые позволяли бы импичмент за «недобросовестное управление», а Мэдисон утверждал, что «[такой] нечеткий термин будет эквивалентен пребыванию в должности, когда это будет угодно Сенату».

В материалах Конгресса содержится предупреждение о том, что основания для импичмента «не все четко и логично вписываются в категории», поскольку средство правовой защиты от импичмента предназначено «для того, чтобы« охватить широкий спектр действий должностных лиц, которые являются серьезными и несовместимыми с обязанностями офиса ».. Конгресс определил три общих типа поведения, которые составляют основания для импичмента, хотя эти категории не следует понимать как исчерпывающие:

  1. ненадлежащее превышение или злоупотребление служебными полномочиями;
  2. поведение, несовместимое с функцией и назначением офиса; и
  3. неправомерное использование офиса в ненадлежащих целях или в личных целях.

И наоборот, не всякое преступное поведение подлежит импичменту: в 1974 году Судебный комитет отклонил статью об импичменте президенту Никсону, утверждая, что он совершил налоговое мошенничество, в первую очередь потому, что это «связано с личным поведением президента, а не со злоупотреблением его полномочиями в качестве президента. ".

Несколько комментаторов предположили, что только Конгресс может решить для себя, что представляет собой «серьезное преступление или проступок», особенно после того, как Верховный суд постановил в деле Никсон против Соединенных Штатов, что у него нет полномочий определять, «судил» ли Сенат должным образом ответчик. В 1970 году тогдашний лидер меньшинства в Палате представителей Джеральд Р. Форд определил критерий так, как он его понимал: «Правонарушение, не подлежащее импичменту, - это то, что большинство Палаты представителей считает таким в данный момент истории».

Из 20 импичментов, за которые проголосовала Палата представителей:

  • Ни одному чиновнику не было предъявлено обвинение в государственной измене. (В 1797 году сенатору Блаунту был предъявлен импичмент за помощь Великобритании в захвате испанской территории. В 1862 году судья Хамфрис был привлечен к ответственности и осужден за поддержку Конфедерации и занятие должности судьи Конфедерации во время гражданской войны.)
  • Трем чиновникам предъявлено обвинение во взяточничестве. Двое из них предстали перед судом и были удалены (судья Арчибальд и судья Гастингс); другой подал в отставку до суда (секретарь Белкнап).
  • Остальные обвинения против всех других должностных лиц подпадают под категорию «тяжких преступлений и проступков».

Стандарт доказательства, необходимые для импичмента и осуждения также остается на усмотрение отдельных представителей и сенаторов, соответственно. Обвиняемые утверждали, что судебные процессы по делу об импичменте носят характер уголовного судопроизводства, при этом обвинительные приговоры имеют серьезные последствия для обвиняемого, и поэтому доказательство, не вызывающее разумных сомнений, должно быть применимым стандартом. Менеджеры домов утверждали, что более низкий стандарт был бы уместен, чтобы лучше служить цели защиты общины от злоупотребления властью, поскольку ответчик не рискует лишиться жизни, свободы или собственности, для чего был установлен стандарт разумных сомнений.

Офицеры, подлежащие импичменту: «гражданские служащие США».

Конституция дает Конгрессу право объявить импичмент и отстранить «президента, вице-президента и всех гражданских должностных лиц Соединенных Штатов», если установлено, что такие офицеры участвовали в государственной измене, взяточничестве или других серьезных преступлениях и проступках. В Конституции не оговаривается, кто считается «гражданским должностным лицом Соединенных Штатов».

Федеральные судьи подлежат импичменту. Фактически, 15 из 20 офицеров, подвергшихся импичменту, и все восемь офицеров, отстраненных после судебного разбирательства в Сенате, были судьями. Самая последняя попытка импичмента судье Верховного суда, которая привела к расследованию Палаты представителей, была направлена ​​против судьи Уильяма О. Дугласа. В 1970 году депутат Джеральд Форд, который тогда был лидером меньшинства Палаты представителей, призвал Палату объявить импичмент Дугласу. Однако расследование Палаты представителей под руководством конгрессмена Эмануэля Селлера (штат Нью-Йорк) показало, что обвинения Форда безосновательны. По словам профессора Джошуа Э. Кастенберга из юридического факультета Университета Нью-Мексико, Форд и Никсон стремились вынудить Дугласа покинуть суд, чтобы закрепить «Южную стратегию», а также прикрыть вторжение в Камбоджу. Когда их усилия не увенчались успехом, Дуглас остался на площадке.

В рамках исполнительной власти любое назначенное Президентом «главное должностное лицо», включая главу агентства, такого как секретарь, администратор или комиссар, является «гражданским должностным лицом Соединенных Штатов», подлежащим импичменту. На противоположном конце спектра более мелкие должностные лица, такие как служащие федеральной государственной службы, не обладают «значительными полномочиями» и не назначаются президентом или главой агентства. Эти сотрудники, похоже, не подлежат импичменту, хотя это может быть связано с выделением спикером времени для дебатов в Палате представителей, а не с законом.

Сенат пришел к выводу, что члены Конгресса (представители и сенаторы) не являются «гражданскими должностными лицами» для целей импичмента. На практике исключение осуществляется в соответствии с более простыми процедурами Статьи I, Раздел 5, который гласит: «Каждая палата должна быть судьей при выборах, возвращении и квалификации своих собственных членов  ... Каждая палата может определять правила своей Судебного разбирательства, наказать Участников за хулиганство и, с согласия двух третей, исключить Участника ". ( см. Список изгнанных или осужденных сенаторов Соединенных Штатов и Список изгнанных, осужденных или осужденных представителей Соединенных Штатов ). Это позволяет каждой палате исключать своих членов, не вовлекая другую палату. В 1797 году Палата представителей отозвала импичмент сенатору Уильяму Блаунту от Теннесси. В тот же день Сенат исключил сенатора Блаунта в соответствии с разделом 5 статьи I. Однако процедура импичмента оставалась незавершенной (изгнание только лишает человека должности, но осуждение после импичмента может также лишить человека права занимать пост в будущем, поэтому вопрос о дальнейшем наказании остается нерешенным). После четырехдневных дебатов Сенат пришел к выводу, что сенатор не является «гражданским должностным лицом Соединенных Штатов» для целей статьи об импичменте, и был уволен из-за отсутствия юрисдикции. Палата представителей не привлекала к ответственности членов Конгресса со времен Блаунта.

Процедура

На федеральном уровне процедура импичмента состоит из трех этапов.

Правила

Дом и Сенат приняли ряд правил, которые соблюдаются традициями.

В Руководстве Джефферсона, которое является неотъемлемой частью Регламента Палаты представителей, говорится, что импичмент начинается с предъявленных обвинений, обвинений, выдвинутых меморандумом, резолюции члена, переданной комитету, послания президента или из фактов, разработанных и сообщенных следственным комитетом Палаты представителей. Далее в нем говорится, что предложение об импичменте является вопросом высокой привилегии в Палате представителей и сразу же отменяет порядок ведения дел в соответствии с правилами, регулирующими порядок ведения дел.

Практика палаты: Руководство по правилам, прецедентам и процедурам Палаты - это справочный источник информации о правилах и избранных прецедентах, регулирующих процедуру Палаты, подготовленный депутатом Палаты. В руководстве есть глава, посвященная правилам, процедурам и прецедентам импичмента Палаты представителей.

В 1974 году в рамках предварительного расследования дела об импичменте Никсона сотрудники судебного комитета палаты представителей по расследованию импичмента подготовили отчет « Конституционные основания для импичмента президента». Основное внимание в Докладе уделяется определению термина «тяжкие преступления и проступки» и связи с преступностью, которые в Докладе прослеживаются на протяжении всей истории от английских корней, через дебаты на Конституционном съезде 1787 года и историю импичментов до 1974 г.

Отчет 1974 г. несколько раз расширялся и пересматривался Исследовательской службой Конгресса, а текущая версия « Импичмент и отстранение» датируется октябрем 2015 г. Хотя этот документ является лишь рекомендацией персонала, с практической точки зрения, сегодня он, вероятно, является самым влиятельным определение «тяжких преступлений и проступков».

У Сената есть формальные правила и процедуры практики в сенате при рассмотрении дел об импичменте.

Призывы к импичменту и полномочия Конгресса на расследование

Смотрите также: Расследование импичмента федеральных чиновников Соединенных Штатов

Хотя фактический импичмент федерального государственного должностного лица - редкое событие, требования импичмента, особенно президентов, являются обычным явлением, восходящим к администрации Джорджа Вашингтона в середине 1790-х годов.

Хотя почти все из них были по большей части легкомысленными и были похоронены сразу после того, как были представлены, некоторые из них имели ожидаемый эффект. Министр финансов Эндрю Меллон и судья Верховного суда Абэ Фортас оба ушли в отставку в ответ на угрозу слушаний по делу об импичменте, и, что самое известное, президент Ричард Никсон ушел в отставку после того, как судебный комитет палаты представителей уже сообщил о статьях об импичменте.

До официального решения полной палаты о санкционировании процедуры председатели комитетов имеют те же полномочия по импичменту, что и по любому другому вопросу, входящему в компетенцию комитета: проводить расследование, вызывать свидетелей и готовить предварительный отчет о результатах. Например:

Объекты расследований Конгресса поставили под сомнение полномочия Конгресса проводить расследования до того, как официальная резолюция начнет процедуру импичмента. Например, президент Бьюкенен написал комитету, расследовавшему деятельность его администрации:

Поэтому я  ... торжественно протестую против этих действий Палаты представителей, поскольку они нарушают права координирующей исполнительной ветви власти и подрывают ее конституционную независимость; потому что они рассчитаны на то, чтобы воспитать группу заинтересованных паразитов и информаторов, всегда готовых, ради своей выгоды, поклясться перед комитетами ex parte, что имитируют частные разговоры между президентом и ими самими, неспособными по своей природе быть опровергнутыми; таким образом предоставляя материал для преследования его, унижающего его достоинство в глазах страны  ...

Он утверждал, что Палата представителей не имеет общих полномочий для расследования его дела, за исключением тех случаев, когда он заседает в качестве органа, проводящего импичмент.

Когда Верховный суд рассмотрел аналогичные вопросы, он постановил, что право на получение "необходимой информации  ... долгое время считалось атрибутом законодательной власти  ... [Право на расследование глубоко укоренилось в истории страны...:] Так считалось в британском парламенте и в законодательных собраниях колоний до американской революции, и подобное мнение возобладало и претворялось в жизнь в обеих палатах Конгресса и в большинстве законодательных собраний штатов ». Верховный суд также постановил: «Не может быть никаких сомнений относительно полномочий Конгресса, самостоятельно или через свои комитеты, расследовать вопросы и условия, касающиеся рассматриваемого законодательства».

Верховный суд рассмотрел полномочия Конгресса проводить расследование и вызывать в суд должностных лиц исполнительной власти по двум делам, связанным с предполагаемой коррупцией в администрации президента Уоррена Г. Хардинга. В первом деле, МакГрейн против Догерти, суд рассмотрел повестку в суд, направленную брату генерального прокурора Гарри Догерти, касающуюся банковских счетов, имеющих отношение к расследованию Сенатом Министерства юстиции. Сделав вывод о том, что повестка в суд действительна, Суд пояснил, что «право проведения расследования Конгрессом  ... является важным и подходящим вспомогательным элементом законодательной функции», поскольку «законодательный орган не может принимать мудрые и эффективные законы в отсутствие информации, касающейся условия, на которые законодательство призвано повлиять или изменить ". Верховный суд счел неуместным то, что санкционирующая резолюция Сената не содержала «признания [всех], что имелось ввиду законодательное действие», потому что, как заявил Суд, «предметом расследования был  ... [п] в основном [а] ] предмет  ... по которому может быть принято законодательство, «и такое законодательство» будет существенно поддерживаться информацией, которую расследование должно было получить ». Хотя «явное признание» законодательной цели Сената «было бы лучше», Суд предупредил, что «следует придерживаться презумпции, что [законодательство] было реальной целью».

Два года спустя, в деле « Синклер против Соединенных Штатов», Суд рассмотрел расследование частных лиц, связанных с должностными лицами, в рамках потенциального расследования на предмет коррупции в обществе. В Sinclair Гарри Синклер, президент нефтяной компании, обжаловал свой приговор за отказ отвечать на вопросы комитета Сената относительно якобы мошеннической аренды его компанией федеральных нефтяных запасов в Teapot Dome в Вайоминге. Суд, признавая право отдельных лиц на «освобождение от всех несанкционированных, произвольных или необоснованных запросов и раскрытий в отношении их личных и частных дел», тем не менее пояснил, что, поскольку «[это] вызывает озабоченность Соединенных Штатов,... сделку по сдаче в аренду [компании Синклера] земель в заповеднике нельзя назвать просто или принципиально  ... личной ». Суд также отклонил предположение о том, что Сенат недопустимо проводил уголовное расследование. «Можно допустить, что Конгресс не имеет полномочий требовать раскрытия информации с целью оказания помощи в судебном преследовании по незавершенным искам, - пояснил Суд, - но полномочия этого органа, непосредственно или через свои комитеты, требовать раскрытия соответствующей информации в помощь его собственные конституционные полномочия не ограничиваются, поскольку запрашиваемая информация может также использоваться в таких исках ".

Верховный суд пришел к аналогичным выводам по ряду других дел. В деле Баренблатт против Соединенных Штатов Суд разрешил Конгрессу наказать за неуважение, когда человек отказался отвечать на вопросы во время дачи показаний по повестке Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности. Суд пояснил, что, хотя «Конгресс не может по конституции требовать от человека раскрытия его... личных дел, кроме как в связи с... законной целью», такая цель присутствовала. «Широкие полномочия Конгресса принимать законы в области коммунистической деятельности  ... и проводить соответствующие расследования в помощь [] вряд ли являются предметом споров», - заявил Суд, и «[пока] Конгресс действует в соответствии со своими конституционными полномочиями., судебная власть не имеет полномочий вмешиваться на основании мотивов, побудивших к осуществлению этой власти ".

Президенты часто становились объектами законодательных расследований Конгресса. Например, в 1832 году Палата представителей наделила специальный комитет правом вызывать в суд «выяснить, была ли предпринята попытка покойного военного министра  ... [  заключить ] обманным путем [присуждать]... контракт на поставку пайков» для коренных жителей Американцы и "дополнительно  ... узнать,  знал ли президент... что-нибудь о такой попытке мошенничества, и одобрил ли он то же самое". В 1990-х сначала Банковские комитеты Палаты представителей и Сената, а затем специальный комитет Сената расследовали участие президента и г-жи Клинтон в земельной сделке в Уайтуотере и связанных с этим вопросах. Сенат имел разрешающую резолюцию; Дома не стало.

Верховный суд также пояснил, что Конгресс не только имеет право, но и обязан проводить расследования, чтобы информировать общественность о действиях правительства:

Правильная обязанность представительного органа - внимательно следить за каждым делом правительства и много говорить о том, что он видит. Он предназначен быть глазами и голосом, а также воплощать мудрость и волю составляющих его. Если Конгресс не имеет и не использует все средства для ознакомления с действиями и расположением административных агентов правительства, страна будет беспомощна, чтобы узнать, как она обслуживается; и если Конгресс одновременно не изучит эти вещи и не проанализирует их при каждой форме обсуждения, страна должна оставаться в затруднительном, уродливом неведении о самих делах, которые очень важно понимать и руководить. Информационная функция Конгресса должна быть предпочтительнее даже его законодательной функции.

Палата представителей: импичмент

«Управляющий домом» перенаправляется сюда. Для работы в театре см. Управление домом. Смотрите также: импичмент президенту США Первый день официальных слушаний по делу об импичменте президента Никсона в Судебном комитете, 9 мая 1974 г.

Процедура импичмента может быть запрошена членом Палаты представителей по его или ее собственной инициативе, либо путем представления под присягой списка обвинений, либо путем запроса о передаче дела в соответствующий комитет. Процесс импичмента может быть запрошен нечленами. Например, когда Судебная конференция Соединенных Штатов предлагает отвести федерального судью от должности, обвинение в действиях, являющихся основанием для импичмента, может исходить от специального прокурора, президента, законодательного собрания штата или территории, большого жюри или по ходатайству. Формально процедура импичмента начинается с резолюции, принятой всей Палатой представителей, которая обычно включает обращение в комитет Палаты представителей.

Тип импичмента разрешение определяет комитет, которому она упоминается. Резолюция об импичменте конкретному лицу обычно передается в Комитет по судебной власти Палаты представителей. Решение о санкционировании расследования относительно поведения, не подлежащего привлечению к ответственности, передается в комитет по правилам Палаты представителей, а затем в судебный комитет. Комитет Палаты представителей по делам судебной власти большинством голосов определит, существуют ли основания для импичмента (это голосование не является законом и не требуется, согласно Конституции США и законам США).

Статьи об импичменте

Если Комитет находит основания для импичмента, он излагает конкретные обвинения в неправомерном поведении в одной или нескольких статьях об импичменте. Затем резолюция об импичменте или статьи об импичменте доводятся до сведения Палаты представителей с рекомендациями комитета.

Палата обсуждает резолюцию и может в конце рассмотреть резолюцию в целом или проголосовать по каждой статье об импичменте отдельно. Для принятия решения в целом требуется простое большинство присутствующих и голосующих по каждой статье. Если Палата голосует за импичмент, выбираются менеджеры (обычно называемые «менеджерами палаты» с «ведущим менеджером палаты») для представления дела в Сенат. В последнее время менеджеры выбираются резолюцией, тогда как исторически Палата представителей иногда выбирала менеджеров или принимала резолюцию, разрешающую назначение менеджеров по усмотрению спикера Палаты представителей Соединенных Штатов. Эти менеджеры примерно эквивалентны прокурору или окружному прокурору в стандартном уголовном процессе. Кроме того, Палата представителей примет резолюцию, чтобы уведомить Сенат о своих действиях. После получения уведомления Сенат примет приказ, уведомляющий Палату о том, что он готов принять менеджеров. Затем менеджеры Палаты представителей предстают перед коллегией сенаторов и демонстрируют статьи об импичменте. После оглашения обвинений менеджеры возвращаются и составляют устный отчет Палате представителей.

Сенатский суд

Изображение процесса импичмента президента Эндрю Джонсона в 1868 году под председательством главного судьи Сэлмона П. Чейза.

Судопроизводство разворачивается в форме судебного разбирательства, при котором Сенат имеет право вызывать свидетелей, а каждая сторона имеет право проводить перекрестный допрос. Члены палаты, которым в ходе судебного разбирательства присваивается коллективное звание менеджеров, представляют доводы обвинения, и лицо, которому импичмент подвергается импичменту, также имеет право выступать в защиту со своими собственными адвокатами. Сенаторы также должны дать присягу или подтвердить, что они будут выполнять свои обязанности честно и с должным усердием. Выслушав обвинения, Сенат обычно заседает при закрытых дверях. Конституция требует, чтобы подавляющее большинство в две трети признало виновным лицо, подвергшееся импичменту. Сенат выносит приговор по своему решению, будь то осуждение или оправдание, и копия приговора направляется государственному секретарю. После осуждения в Сенате чиновник автоматически снимается с должности, а также может быть лишен возможности занимать пост в будущем. Судебный процесс не является фактическим уголовным разбирательством и больше напоминает апелляцию о прекращении государственной службы с точки зрения предполагаемого лишения свободы. Таким образом, удаленное должностное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в рамках последующего уголовного производства. Президент не может предоставить помилование по делу об импичменте, но может по любому федеральному уголовному делу.

Начиная с 1980-х годов с Гарри Э. Клэйборна, Сенат начал использовать «Судебные комитеты по импичменту» в соответствии с Правилом Сената XI. Эти комитеты председательствовали на этапе доказывания судебных процессов, заслушивали доказательства и наблюдали за допросом и перекрестным допросом свидетелей. Затем комитеты составят протокол доказательств и представят его в Сенат; тогда у всех сенаторов будет возможность ознакомиться с доказательствами до того, как палата проголосует за осуждение или оправдание. Целью комитетов было упростить процессы импичмента, которые в противном случае заняли бы много времени камеры. Обвиняемые оспорили использование этих комитетов, заявив, что это является нарушением их права на справедливое судебное разбирательство, поскольку это не соответствовало конституционному требованию о том, чтобы их дела были «рассмотрены Сенатом». Несколько судей, подвергшихся импичменту, в том числе судья окружного суда Уолтер Никсон, просили суд вмешаться в их процедуру импичмента на этих основаниях. В деле « Никсон против Соединенных Штатов» (1993 г.) Верховный суд постановил, что федеральные судебные органы не могут рассматривать такие разбирательства, поскольку вопросы, связанные с процессами импичмента, являются политическими и не могут быть решены в судах.

По крайней мере теоретически, будучи президентом Сената, вице-президент Соединенных Штатов мог бы председательствовать на своем собственном импичменте, хотя правовые теории предполагают, что разрешение обвиняемому быть судьей в своем собственном деле будет явным конфликтом интересов. Если вице-президент не председательствовал на импичменте (кого-либо, кроме президента), обязанности переходили бы к временному президенту Сената.

Для осуждения обвиняемого требуется «согласие двух третей присутствующих [сенаторов]» хотя бы по одной статье. Если нет единого обвинения, по которому две трети присутствующих сенаторов голосуют за «виновность», обвиняемый оправдан и наказание не налагается.

Результат осуждения: отстранение от должности с дополнительным голосованием в Сенате - дисквалификация.

Осуждение немедленно снимает подсудимого с должности. После осуждения Сенат может проголосовать за дальнейшее наказание человека, запретив ему или ей занимать будущую федеральную должность, избранную или назначенную. Поскольку порог дисквалификации прямо не упоминается в Конституции, Сенат занял позицию, согласно которой для дисквалификационных голосов требуется только простое большинство, а не сверхквалифицированное большинство в две трети. Сенат экономно использовал дисквалификацию, так как только три человека были лишены права занимать должности в будущем.

Осуждение не распространяется на дальнейшее наказание, например, потерю пенсии. После осуждения Сенатом «осужденная Сторона, тем не менее, несет ответственность и подлежит обвинению, судебному разбирательству, приговору и наказанию в соответствии с законом» в обычных федеральных судах или судах штата.

История федерального конституционного импичмента

В Соединенном Королевстве импичмент - это процедура, посредством которой член Палаты общин может обвинить кого-либо в преступлении. Если палата общин проголосует за импичмент, судебное разбирательство будет проведено в палате лордов. В отличие от законопроекта, который объявляет лицо виновным в преступлении, импичмент не требует королевского согласия, поэтому его можно использовать для удаления проблемных офицеров короны, даже если монарх пытался их защитить.

Однако монарх был выше закона и не мог быть подвергнут импичменту или даже признан виновным в каком-либо преступлении. Когда король Карл I предстал перед Большим парламентом армии нового образца в 1649 году, он отрицал, что у них есть какое-либо право предъявить законное обвинение ему, своему королю, чья власть была дана Богом и законами страны, сказав: «Нет земных власть может справедливо назвать меня (который является вашим Королем) преступником  ... ни один образованный юрист не подтвердит, что импичмент может быть ложью против Короля ". Хотя Палата общин признала его виновным и все равно приказала казнить, вопрос о юрисдикции испортил разбирательство.

Имея в виду этот пример, делегаты Конституционного съезда 1787 года решили включить процедуру импичмента в раздел  4 статьи II Конституции, которая может применяться к любому правительственному чиновнику; они прямо упомянули президента, чтобы не было двусмысленности. Однако мнения разделились относительно причин, по которым Конгресс может инициировать импичмент. Первоначальные проекты перечисляли только государственную измену и взяточничество, но Джордж Мейсон выступал за импичмент за «недобросовестное управление» (некомпетентность). Джеймс Мэдисон утверждал, что импичмент должен применяться только за преступное поведение, утверждая, что стандарт недобросовестного администрирования будет фактически означать, что президент будет исполнять обязанности по усмотрению Сената. Таким образом, делегаты приняли компромиссную версию, разрешающую импичмент со стороны Палаты представителей за «государственную измену, взяточничество и другие тяжкие преступления и проступки» и осуждение Сенатом только с согласия двух третей присутствующих сенаторов.

Официальное федеральное расследование импичмента и его результаты

Смотрите также: импичмент президенту США

С 1789 года Палата представителей инициировала процедуру импичмента 62 раза.

Дом объявил импичмент 20 федеральным чиновникам. Из этих:

Из 20 импичментов Палаты представителей два дела не дошли до суда, потому что лица покинули свой пост, семь были оправданы и восемь должностных лиц были осуждены, все они были судьями. Один из них, бывший судья Элси Гастингс, был избран членом Палаты представителей Соединенных Штатов после отстранения от должности. Ни один из президентов, подвергнутых импичменту Палатой представителей, не был отстранен от должности.

Кроме того, был начат, но не завершен процесс импичмента Ричарду Никсону, так как он ушел с должности до того, как вся палата проголосовала по статьям об импичменте. На сегодняшний день ни один президент или вице-президент не был отстранен от должности в порядке импичмента или осуждения.

В следующей таблице перечислены федеральные должностные лица, в отношении которых была возбуждена процедура импичмента и передана в комитет Палаты представителей. Пронумерованные строки в таблице отражают должностных лиц, которым был объявлен импичмент большинством голосов Палаты представителей. Ненумерованные строки - это те должностные лица, в отношении которых процедура импичмента была официально инициирована, но закончилась, когда (а) Комитет не проголосовал за рекомендацию импичмента, (б) Комитет рекомендовал импичмент, но голосование в полном составе палаты не прошло, или (в) чиновник ушел в отставку или умер до голосования в полном составе.

# Дата импичмента или расследования Обвиняемый Офис Обвинения Результат
1 7 июля 1797 г. Уильям-блаунт-wb-cooper.jpg Уильям Блаунт Сенатор США ( Теннесси ) Заговор с целью помочь Великобритании в захвате испанской территории Сенат отказался принять импичмент сенатора Палатой представителей, вместо этого исключив его из Сената по собственному желанию.
2 2 марта 1803 г. Джон Пикеринг Судья ( округ Нью-Гэмпшир ) Пьянство и неправомерные решения Осужден; удален 12 марта 1804 г.
3 12 марта 1804 г. Сэмюэл Чейз (бюст).jpg Сэмюэл Чейз Ассоциированный судья ( Верховный суд США ) Политическая предвзятость и произвольные решения, продвижение партийной политической повестки дня на скамейке запасных Оправдан 1 марта 1805 г.
4 24 апреля 1830 г. JamesHPeck.jpg Джеймс Х. Пек Судья ( округ Миссури ) Злоупотребление силой Оправдан 31 января 1831 г.
С марта по июнь 1860 г. Джеймс Бьюкенен.jpg Джеймс Бьюкенен Президент США Коррупция Комитет Covode был создан 5 марта 1860 г., и представила свой окончательный доклад по 16 июня 1860. Комитет пришел к выводу, что Бьюкенен не сделал ничего, чтобы оправдать импичмент, но его было самым коррумпированным администрация после принятия Конституции США в 1789 г.
5 6 мая 1862 г. Вест Хьюз Хамфрис.jpg Вест Хьюз Хамфрис Судья ( Восточный, Средний и Западный округа Теннесси ) Поддержка Конфедерации Осужден; удален и дисквалифицирован 26 июня 1862 г.
6 24 февраля 1868 г. Президент Эндрю Джонсон.jpg Эндрю Джонсон Президент США Нарушение Закона о сроках службы. Позднее Верховный суд заявит in dicta, что (к тому времени отмененный) Закон о сроках полномочий был неконституционным. Оправдан 26 мая 1868 г., 35–19 лет в пользу обвинительного приговора, что на один голос меньше двух третей.
7 28 февраля 1873 г. Марк В. Делахай.jpg Марк В. Делахей Судья ( округ Канзас ) Пьянство Ушел в отставку 12 декабря 1873 г.
8 2 марта 1876 г. WWBelknap.jpg Уильям В. Белкнап Военный секретарь США (ушел в отставку после импичмента и до суда) Взяточничество, коррупция Оправдан после отставки 1 августа 1876 г.
9 13 декабря 1904 г. Чарльз Суэйн Судья ( Северный округ Флориды ) Неспособность жить в своем районе, злоупотребление властью Оправдан 27 февраля 1905 г.
10 11 июля 1912 г. Роберт У. Арчболд cph.3a03594 (бюст).jpg Роберт Вудроу Арчболд Младший судья ( Торговый суд США ) Судья ( Апелляционный суд третьего округа ) Неправильное принятие подарков от истцов и адвокатов Осужден; удален и дисквалифицирован 13 января 1913 г.
11 1 апреля 1926 г. Джордж У. Инглиш cph.3a03600.jpg Джордж У. Инглиш Судья ( Восточный округ штата Иллинойс ) Злоупотребление силой Подал в отставку 4 ноября 1926 г., производство по делу прекращено 13 декабря 1926 г.
12 24 февраля 1933 г. Гарольд Лудербэк Судья ( Северный округ Калифорнии ) Коррупция Оправдан 24 мая 1933 г.
13 2 марта 1936 г. Холстед Риттер (федеральный судья США).jpg Холстед Л. Риттер Судья ( Южный округ Флориды ) Champerty, коррупция, уклонение от уплаты налогов, юридическая практика в качестве судьи Осужден; удален 17 апреля 1936 г.
1953 г. Судья Уильям О Дуглас.jpg Уильям О. Дуглас Помощник судьи Верховного суда США Кратковременная отсрочка казни Юлиуса и Этель Розенберг Передано в Судебный комитет (18 июня 1953 г.); комитет проголосовал за прекращение расследования (7 июля 1953 г.).
1970 г. Судья Уильям О Дуглас.jpg Уильям О. Дуглас Помощник судьи Верховного суда США Неспособность дать отвод по делам о непристойности и в то же время опубликовать статьи в журналах Evergreen Review и Avant-Garde ; конфликт оплачиваемых должностей в совете директоров двух некоммерческих организаций Передано в специальный подкомитет Судебного комитета Палаты представителей (21 апреля 1970 г.); подкомитет проголосовал за прекращение расследования (3 декабря 1970 г.).
1973–1974 Ричард Никсон президентский портрет.jpg Ричард Никсон Президент США Препятствие отправлению правосудия, злоупотребление властью, неуважение к Конгрессу Судебный комитет палаты представителей начинает расследование и выдачу повесток в суд (30 октября 1973 г.); Отчет судебной палаты о расследовании комиссии (1 февраля 1974 г.); Резолюция 93-803 Палаты представителей санкционирует расследование Судебного комитета (6 февраля 1974 г.); Судебный комитет Палаты представителей голосует три статьи об импичменте на заседании Палаты представителей (27–30 июля 1974 г.); разбирательство прекращено отставкой президента Никсона (8 августа 1974 г.).
14 22 июля 1986 г. Гарри Клэйборн (бюст).jpg Гарри Э. Клэйборн Судья ( округ Невада ) Уклонение от уплаты налогов Осужден; удален 9 октября 1986 г.
15 3 августа 1988 г. Портрет Элси Гастингс c111-112th Congress.jpg Элси Гастингс Судья ( Южный округ Флориды ) Получение взятки и лжесвидетельство в ходе расследования Осужден; удален 20 октября 1989 г.
16 10 мая 1989 г. Уолтер Никсон (бюст).jpg Уолтер Никсон Главный судья ( Южный округ Миссисипи ) Лжесвидетельство Осужден; удален 3 ноября 1989 г.
17 19 декабря 1998 г. Билл Клинтон.jpg Билл Клинтон Президент США Лжесвидетельство и воспрепятствование правосудию 12 февраля 1999 г. оправдан : 45–55 за дачу ложных показаний и 50–50 за воспрепятствование осуществлению правосудия.
18 19 июня 2009 г. KentSamuel.jpg Сэмюэл Б. Кент Судья ( Южный округ Техаса ) Сексуальное посягательство и воспрепятствование отправлению правосудия в ходе расследования Подал в отставку 30 июня 2009 г., производство по делу прекращено 22 июля 2009 г.
19 11 марта 2010 г. PorteousThomasG.jpg Томас Портеус Судья ( Восточный округ Луизианы ) Раскрытие ложной финансовой информации, коррупция. Осужден; удален и дисквалифицирован 8 декабря 2010 г.
20 18 декабря 2019 г., Официальный портрет Дональда Трампа.jpg Дональд Трамп Президент США Злоупотребление властью и воспрепятствование Конгрессу 5 февраля 2020 г. оправдан : 48–52 за злоупотребление властью и 47–53 за воспрепятствование Конгрессу.

Другие попытки импичмента

Были безуспешные попытки инициировать процедуру импичмента против Джона Тайлера (импичмент потерпел поражение в Палате представителей, 83–127), Джорджа Буша-младшего и Барака Обамы.

Одной из примечательных попыток импичмента, которая так и не дошла до решения Палаты представителей, была попытка импичмента младшего судьи Уильяма О. Дугласа, совершенная тогдашним лидером меньшинства Палаты представителей Джеральдом Р. Фордом. Законодательная справочная служба Библиотеки Конгресса подготовила отчет в рамках проверки Форда для утверждения в качестве вице-президента в 1973 году.

Импичмент в штатах

Законодательные органы штата могут объявить импичмент должностным лицам штата, включая губернаторов, во всех штатах, кроме Орегона. Суд по делу об импичменте может несколько отличаться от федеральной модели - например, в Нью-Йорке проводится импичмент в Ассамблее (нижняя палата) и сенат штата рассматривает дело, но члены суда штата Нью-Йорк в составе семи судей Апелляционный суд (высший конституционный суд штата) заседает с сенаторами в качестве присяжных заседателей. Импичмент и смещение губернаторов происходили время от времени на протяжении всей истории Соединенных Штатов, обычно по обвинению в коррупции. В общей сложности не менее одиннадцати губернаторов штатов США предстали перед судом за импичмент; двенадцатые, губернатор Ли Крюс из Оклахомы, избежал импичмента убеждения в один голосе в 1912 году ряд других, совсем недавно Миссури «s Эрика Грейтенса, подали в отставку, а не лицо импичмента, когда события, казалось, сделать его неизбежным. Самый последний импичмент губернатора штата произошел 14 января 2009 года, когда палата представителей штата Иллинойс проголосовала 117–1 за импичмент Роду Благоевичу по обвинению в коррупции ; Впоследствии он был отстранен от должности и 29 января сенат Иллинойса лишил права занимать посты в будущем. Он был восьмым губернатором штата США, отстраненным от должности.

Процедура импичмента или отстранения от должности местных чиновников сильно различается. Например, в Нью-Йорке мэр удаляется непосредственно губернатором «после того, как его заслушивают» по обвинению - в законе нет дополнительных указаний о том, какие обвинения необходимы или что губернатор должен найти, чтобы сместить мэра.

В 2018 году весь Верховный апелляционный суд Западной Вирджинии подвергся импичменту, чему часто угрожали, но никогда раньше не происходило.

Государственные и территориальные должностные лица подверглись импичменту

Дата Обвиняемый Офис Результат
1804 г. Уильям В. Ирвин.jpg Уильям В. Ирвин Младший судья, округ Фэрфилд, штат Огайо, суд по общим делам Удалено
1832 г. Теофил В. Смит.jpg Теофил В. Смит Помощник судьи, Верховный суд Иллинойса Оправдан
26 февраля 1862 г. CRobinson.jpg Чарльз Л. Робинсон Губернатор Канзаса Оправдан
Джон Винтер Робинсон Государственный секретарь Канзаса Удалено 12 июня 1862 г.
Джордж С. Хиллер Государственный аудитор из Канзаса Удален 16 июня 1862 г.
1871 г. NCG-WilliamHolden.jpg Уильям Вудс Холден Губернатор Северной Каролины Удалено
1871 г. Достопочтенный Дэвид Батлер. Губернатор Небраски - NARA - 528665.jpg Дэвид Батлер Губернатор Небраски Удалено
Февраль 1872 г. Губернатор Флориды Харрисон Рид.jpg Харрисон Рид Губернатор Флориды Оправдан
Март 1872 г. Тридцать лет современной политики Нью-Йорка (1889) (14592180978).jpg Джордж Г. Барнард Верховный суд Нью-Йорка (1-й округ) Удалено
1872 г. HC Warmoth 1870s W Kurtz.jpg Генри К. Вармот Губернатор Луизианы «Отстранен от должности», хотя судебный процесс не проводился
1876 ​​г. Генерал Адельберт Эймс - NARA - 527085.jpg Адельберт Эймс Губернатор штата Миссисипи В отставке
1888 г. Честный Дик Тейт.png Джеймс В. Тейт Государственный казначей Кентукки Удалено
1901 г. Дэвид М. Фёрчс Главный судья, Северная Каролина Верховный суд Оправдан
Роберт М. Дуглас Помощник судьи, Верховный суд Северной Каролины Оправдан
13 августа 1913 г. Уильям Сульцер NY.jpg Уильям Сульцер Губернатор Нью-Йорка Удален 17 октября 1913 г.
Июль 1917 г. Джеймс Э. Фергюсон.jpg Джеймс Э. Фергюсон Губернатор Техаса Удалено
23 октября 1923 г. Джек Уолтон.jpg Джон К. Уолтон Губернатор Оклахомы Удалено
21 января 1929 г. Генри С. Джонстон Губернатор Оклахомы Удалено
6 апреля 1929 г. HueyPLongGesture.jpg Хьюи П. Лонг Губернатор Луизианы Оправдан
13 июня 1941 г. Дэниел Х. Коукли Советник губернатора Массачусетса Удален 2 октября 1941 г.
Май 1958 г. Raulston Schoolfield Судья округа Гамильтон, Уголовный суд Теннесси Удален 11 июля 1958 г.
14 марта 1984 г. Пол Л. Дуглас Генеральный прокурор Небраски Оправдан Верховным судом Небраски 4 мая 1984 г.
6 февраля 1988 г. Эван Мешам Губернатор Аризоны Удалено 4 апреля 1988 г.
30 марта 1989 г. А. Джеймс Манчин Государственный казначей из Западной Вирджинии Ушел в отставку 9 июля 1989 г., до начала суда.
25 января 1991 г. Опека "Бутч" Бернетт Кентукки комиссар сельского хозяйства Ушел в отставку 6 февраля 1991 г., до начала суда.
24 мая 1994 г. Рольф Ларсен Помощник судьи, Верховный суд Пенсильвании Удален 4 октября 1994 г. и объявлен не имеющим права занимать государственные должности в Пенсильвании.
6 октября 1994 г. Джудит Мориарти Государственный секретарь Миссури Удалено Верховным судом штата Миссури 12 декабря 1994 г.
11 ноября 2004 г. Кэти Августин Государственный контролер штата Невада Осуждена 4 декабря 2004 г., с должности не снята.
11 апреля 2006 г. Дэвид Хергерт Член Попечительского совета Университета Небраски Удалено Верховным судом Небраски 7 июля 2006 г.
8 января 2009 г. (первое голосование) Род Благоевич (2911120436) (обрезано).jpg Род Благоевич Губернатор штата Иллинойс Завершилась 95-я Генеральная Ассамблея
14 января 2009 г. (второе голосование) Удален 29 января 2009 г. и объявлен не имеющим права занимать государственные должности в Иллинойсе.
11 февраля 2013 г. Бениньо Фитиал 2009.jpg Бениньо Фитиал Губернатор Северных Марианских островов Подал в отставку 20 февраля 2013 г.
13 августа 2018 г. Робин Дэвис Ассоциированные судьи, Верховный апелляционный суд Западной Вирджинии Ушла на пенсию 13 августа 2018 года. Несмотря на ее выход на пенсию, Сенат Западной Вирджинии отказался отклонить статьи об импичменте и назначить судебное разбирательство на 29 октября 2018 года, хотя судебное разбирательство в настоящее время отложено по решению суда.
Аллен Лоури Подал в отставку 12 ноября 2018 года. Возможное рассмотрение дела в Сенате Западной Вирджинии отложено по решению суда.
Бет Уокер 2 октября 2018 г. вынесен выговор и порицание, с должности не сняли.
Маргарет Уоркман Главный судья, Верховный апелляционный суд Западной Вирджинии Судебный процесс в Сенате Западной Вирджинии отложен по решению суда после того, как первоначально был запланирован на 15 октября 2018 года.
24 июля 2019 г., Рикардо Росселло Губернатор Пуэрто-Рико Подал в отставку 24 июля 2019 г.; вступает в силу 2 августа 2019 г., немедленно прекращая процедуру импичмента

Губернаторы штатов

По меньшей мере четыре губернатора штатов были привлечены к ответственности и отстранены от должности:

  • Джеймс Э. Фергюсон, губернатор штата Техас-демократ, был привлечен к ответственности за нецелевое использование государственных средств и растрату. В июле 1917 года Фергюсон был осужден и отстранен от должности.
  • Джек К. Уолтон, демократический губернатор Оклахомы, подвергся импичменту за различные преступления, включая незаконный сбор средств на избирательную кампанию, увеличение заработной платы, приостановление действия хабеас корпус, чрезмерное использование права помилования и общую некомпетентность. В ноябре 1923 года Уолтон был осужден и отстранен от должности.
  • Эван Мечам, республиканский губернатор штата Аризона, был привлечен к ответственности за препятствование отправлению правосудия и злоупотребление государственными средствами и отстранен от должности в апреле 1988 года.
  • Род Благоевич, демократический губернатор штата Иллинойс, был привлечен к ответственности за злоупотребление властью и коррупцию, в том числе за попытку продать назначение в Сенат Соединенных Штатов, освобожденное после отставки Барака Обамы. Его сняли с должности в январе 2009 года.

Смотрите также

Ноты

  • Стивен Б. Прессер, Очерки по статье I: Импичмент Прессер, Стивен Б. «Очерки по статье I: Импичмент». Путеводитель по наследию Конституции. Фонд наследия. Проверено 14 июня 2018 года.
  1. ^ «Удален и дисквалифицирован» означает, что после осуждения Сенат проголосовал за дисквалификацию данного лица от занимать дальнейшие федеральные должности в соответствии со Статьей I, Раздел 3 Конституции Соединенных Штатов, которая предусматривает, в соответствующей части, что «[j] решение в случаях импичмента не распространяется дальше, чем отстранение от должности и лишение права занимать и занимать какую-либо почетную, доверительную или коммерческую должность в Соединенных Штатах ".
  2. ↑ Во время процесса импичмента сенатору Блаунту утверждалось, что Палата представителей не имеет полномочий отозвать импичмент ни одной из палат Конгресса; хотя Сенат никогда не выносил прямых решений по этому аргументу, Палата представителей никогда больше не подвергала импичменту члену Конгресса. Конституция позволяет любой палате исключить одного из своих членов двумя третями голосов, что Сенат сделал с Блаунтом в тот же день, когда палата предъявила ему импичмент (но до того, как Сенат рассмотрел дело).
  3. ^ Судья Никсон позже оспорил законность своего отстранения от должности по процедурным основаниям; Жалоба была в конечном итоге отклоненаВерховным судомкак необоснованная в деле Никсон против США.

Ссылки

Атрибуция

 Эта статья включает материалы, являющиеся  общественным достоянием, с веб-сайтов или документы правительства США.

дальнейшее чтение

  • Бергер, Рауль (1999). Импичмент: конституционные проблемы. Издательство Гарвардского университета. ISBN   9780674444782.
  • Блэк, Чарльз Л. (1998). Импичмент: Справочник. Издательство Йельского университета. ISBN   9780300079500.
  • Лихтман, Аллан Дж. (2017), Дело об импичменте, Dey Street Books, ISBN   978-0062696823
  • Санштейн, Касс Р. (2017). Импичмент: Путеводитель гражданина. Издательство Гарвардского университета. ISBN   9780674983793.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-10 02:49:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте