Статья 35A Конституции Индии

редактировать
Конституционный закон, касающийся Джамму и Кашмира

Статья 35A Конституции Индии была статья, которая уполномочила законодательный орган штата Джамму и Кашмир определять «постоянных жителей» штата и предоставлять им особые права и привилегии. Он был добавлен в Конституцию посредством президентского указа, то есть указа о Конституции (применение в Джамму и Кашмир) 1954 года, изданного президентом Индии в соответствии с статьей 370. Штат Джамму и Кашмир определил эти привилегии как возможность покупать землю и недвижимое имущество, право голосовать и участвовать в выборах, искать работу в правительстве и пользоваться другими государственными льготами, такими как высшее образование и здравоохранение. Непостоянные жители штата, даже если они граждане Индии, не имели права на эти «привилегии».

Положения, предусмотренные статьей 35A и законами штата о постоянном проживании, на протяжении многих лет подвергались критике за их дискриминационный характер, включая лишения, которым подвергаются трудящиеся-иммигранты, беженцы из Западного Пакистана и женщины, проживающие в государстве. которые могут потерять статус постоянного жителя, вступив в брак за пределами штата.

5 августа 2019 года президент Индии Рам Нат Ковинд издал новый президентский указ, в соответствии с которым все положения Конституции Индии применялись к государству без каких-либо специальных положений. Это означало, что отдельная Конституция государства не действовала, включая привилегии, разрешенные статьей 35A.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Текст статьи 35A
  • 3 Законодательный акт
  • 4 Постоянные жители
  • 5 Дебаты
    • 5.1 Критика
    • 5.2 Поддержка
  • 6 Отмена особого статуса и закона о постоянном проживании
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография

История вопроса

До 1947 года Джамму и Кашмир был княжеским государством под британским верховным штатом. Люди княжеских государств были «государственными подданными», а не британскими колониальными подданными. В случае Джамму и Кашмира политические движения в штате в начале 20-го века привели к появлению «наследственного государственного субъекта» как политической идентичности для народа штата. В частности, сообщество пандитов запустило движение «Кашмир для кашмирцев», требуя, чтобы только кашмирцы работали в правительстве штата. Юридические положения о признании статуса были приняты махараджей Джамму и Кашмира в период с 1912 по 1932 год. Приказ о наследственном государственном подчинении 1927 года предоставил государственным подданным право занимать государственные должности и право землепользования. и права собственности, которые были недоступны для негосударственных субъектов.

После присоединения Джамму и Кашмира к Индийскому Союзу 26 октября 1947 года Махараджа уступил контроль над обороной и внешними делами и сообщения («уступленные подданные») правительству Индии. Статья 370 Конституции Индии и соответствующий Конституционный указ 1950 года формализовали эти отношения. Обсуждения по развитию отношений между штатом и Союзом продолжались, кульминацией которых стало подписание Делийского соглашения 1952 года, в соответствии с которым правительства штата и Союза согласились, что индийское гражданство будет распространено на всех жителей штата, кроме штат получит право издавать законы о правах и привилегиях субъектов штата, которые теперь будут называться постоянными жителями.

В своем заявлении на Лок Сабха по Делийскому соглашению Неру сказал:

Очевидно, встал вопрос о гражданстве. Там действует полное гражданство. Но наши друзья из Кашмира очень опасались одного или двух вопросов. В течение долгого времени, во времена Махараджи, там действовали законы, запрещающие любому постороннему, то есть любому человеку из-за пределов Кашмира, приобретать или владеть землей в Кашмире. Если я упомяну об этом, в старые времена Махараджа очень боялся, что большое количество англичан приедет и поселится там, потому что климат здесь восхитительный, и они приобретут собственность. Итак, хотя большая часть их прав была отнята у Махараджа под британским правлением, Махарадж настаивал на том, что никто извне не должен приобретать там землю. И это продолжается. Таким образом, нынешнее правительство Кашмира очень заботится о сохранении этого права, потому что они боятся, и я думаю, что справедливо боятся, что Кашмир будет захвачен людьми, единственной квалификацией которых могло бы быть владение слишком большим количеством денег и ничего другого, которые могли бы скупить, и получите восхитительные места. Теперь они хотят изменить старые законы Махараджи, чтобы их либерализовать, но, тем не менее, иметь проверки на приобретение земель людьми извне. Однако мы согласны с тем, что это следует прояснить. Определение субъектов старого государства давало определенные привилегии в отношении приобретения земли, услуг и других второстепенных вещей, я думаю, государственных стипендий и прочего.

Итак, мы согласились и записали это: «Законодательный орган штата должен иметь право определять и регулировать права и привилегии постоянных жителей штата, особенно в отношении приобретения недвижимого имущества, назначений. к услугам и подобным вопросам. До тех пор должен применяться существующий государственный закон ».

После принятия положений Делийского соглашения Учредительным собранием Джамму и Кашмира Президент Индии издал Указ о Конституции (применение в Джамму и Кашмир) 1954 года, посредством которого индийское гражданство было распространено на жителей штата, и одновременно с этим в индийскую конституцию была включена статья 35A, позволяющая законодательному органу штата определять привилегии постоянных жителей.

Текст статьи 35A

«Сохранение законов в отношении постоянных жителей и их прав. - Несмотря на то, что содержится в этой Конституции, ни один действующий закон в штате Джамму и Кашмир, а также закон, принятый далее Законодательным собранием Государство:

(а) определение классов лиц, которые являются или будут постоянными жителями штата Джамму и Кашмир; или

(б) предоставление таким постоянным жителям каких-либо особых права и привилегии или навязывание другим лицам каких-либо ограничения в отношении -

(i) работа в правительстве штата;
(ii) приобретение недвижимого имущества в штате;
(iii) поселение в штате; или
(iv) право на стипендии и другие формы помощи, которые может предоставить правительство штата,

будет недействительным на том основании, что оно несовместимо с или отменяет или ограничивает любые права, предоставленные другие граждане Индии согласно любому положению этой части. "

Постановление

Указ о Конституции (применение в Джамму и Кашмир) 1954 года был издан президентом Раджендрой Прасадом под Статья 370 по рекомендации правительства Союза во главе с Джавахарлалом Неру. Она была введена в действие после «Делийского соглашения 1952 года», достигнутого между Неру и тогдашним премьер-министром Джамму и Кашмир шейх Абдулла, который касался распространения индийского гражданства на «государственных подданных» Джамму и Кашмир.

Государство наделено полномочиями, как в Документе о присоединении и статьей 370, чтобы издать указ об исключениях из любого распространения Конституции Индии на штат, кроме как в отношении уступленных субъектов. Итак, статья 35A рассматривается как исключение, разрешенное пунктом (1) (d) статьи 370.

Бакши Гулам Мохаммад из Национальной конференции Джамму и Кашмира был премьер-министром Джамму и Кашмира в время указа президента 1954 года.

Постоянные жители

Конституция штата Джамму и Кашмир, принятая 17 ноября 1956 года, определяла постоянного жителя (ПР) штата как человека, который субъектом государства 14 мая 1954 г. или который был резидентом государства в течение 10 лет и «законно приобрел недвижимое имущество в штате». Законодательный орган штата Джамму и Кашмир может изменить определение постоянных жителей или изменить применимые к ним привилегии посредством закона, принятого большинством в две трети голосов.

  • Учредительное собрание Джамму и Кашмира включено в дискриминационные положения Конституции Джамму и Кашмира в соответствии с Раздел 51 (Требования к членству в Законодательном собрании - лицо не может быть выбрано для заполнения места в Законодательном собрании, если оно не является постоянным резидентом штата), Раздел 127 (Переходные положения - до тех пор, пока в настоящем документе не будут приняты другие положения В соответствии с настоящей Конституцией все законы, действовавшие непосредственно перед вступлением в силу настоящей Конституции и применимые к любой государственной службе или любой должности, которая продолжает существовать после вступления в силу настоящей Конституции в качестве службы или должности в рамках государства, должны оставаться в силе, чтобы насколько это согласуется с положениями настоящей Конституции) и Разделом 140 (Выборы в Законодательное собрание проводятся в основа избирательного права взрослых; то есть, каждое лицо, которое является постоянным жителем государства и которому на указанную дату не менее восемнадцати лет...) и т. д.
  • Ни одно лицо, не являющееся постоянным жителем Джамму и Кашмир могут владеть собственностью в Джамму и Кашмире.
  • Ни одно лицо, не являющееся постоянным жителем Джамму и Кашмира, не может получить работу в правительстве Джамму и Кашмира.
  • Ни один человек, не являющийся гражданином Джамму и Кашмира. Постоянный житель Джамму и Кашмира может поступить в любой профессиональный колледж, управляемый правительством Джамму и Кашмира, или получить государственную помощь в любой форме из государственных средств.

Дебаты

Критика

В июле 2015 г., исследовательский центр Джамму и Кашмир, поддерживаемый RSS, первым придумал оспорить статью 35A в Верховном суде. В Высокий суд Дели была подана жалоба против этой статьи. Позже это было также оспорено в Верховном суде.

Были отмечены следующие вопросы законности:

  1. Статья 35A не была добавлена ​​в Конституцию в соответствии с процедурой, предписанной для внесения поправок в Конституцию Индии в соответствии со статьей 368. Статья 370 нигде не наделяет президента настолько обширными законодательными или исполнительными полномочиями, чтобы он мог вносить поправки в Конституцию или выполнять функции парламента. Это было осуществлено исполнительным органом, тогда как фактически право вносить поправки в Конституцию принадлежит законодательному органу. Таким образом, это якобы является ultra vires основной структурой Конституции, поскольку нарушает конституционные процедуры, установленные законом.
  2. Помимо внесения множества изменений и дополнений, этот приказ «добавил» новую «статью 35A». к Конституции Индии. Добавление или исключение статьи равносильно внесению поправки в Конституцию, которая может быть сделана только парламентом в соответствии с процедурой, изложенной в статье 368. Однако статья 35A никогда не была представлена ​​в парламент. Это означало, что президент обошел Парламент, чтобы добавить статью 35A.
  3. Классификация КНР, созданная статьей 35A, страдает нарушением статьи 14, Равенство перед законом. Индийские граждане-нерезиденты не могут иметь таких же прав и привилегий, как и постоянные жители Джамму и Кашмира.
  4. Это также означало, что полномочия парламента по внесению поправок в соответствии со статьей 368 самой Конституции были ограничены в его применении к Джамму и Кашмир, еще одна поправка, без ссылки на парламент. Когда у президента Индии нет законодательных полномочий, он выполнял функции парламента.

Основные возражения были следующие:

  1. Это способствует нарушению права женщин «выходить замуж за мужчину по своему выбору», но не предоставление наследникам права собственности, если женщина выходит замуж за мужчину, не являющегося постоянным жителем. Следовательно, ее детям не выдается свидетельство о постоянном проживании, и поэтому они считают их непригодными для наследования - им не дается никаких прав на собственность такой женщины, даже если она постоянно проживает.
  2. Это способствует свободному и безудержному нарушению основных принципов права тех рабочих и поселенцев, как зарегистрированные касты и зарегистрированные племена, которые жили там на протяжении поколений. Валмики, которых привезли в штат в 1957 году, получили удостоверения постоянного жителя при условии, что они и их будущие поколения могут оставаться в штате только в том случае, если они будут продолжать оставаться сафай-кармачари (мусорщиками). Но даже после шести десятилетий службы в государстве их дети обречены на сафай-кармачари. Им было отказано в праве бросить уборку мусора и выбрать любую другую профессию.
  3. Промышленный сектор и весь частный сектор страдают из-за ограничений собственности. Хорошие врачи не приезжают в штат по той же причине.
  4. Дети негосударственных субъектов не поступают в государственные колледжи.
  5. Это разрушает статус западно-пакистанских беженцев. Будучи гражданами Индии, они не являются лицами без гражданства, но, будучи непостоянными жителями Джамму и Кашмира, они не могут пользоваться основными правами и привилегиями, которыми пользуются постоянные жители Джамму и Кашмира.
  6. Это дает бесплатное рука правительству штата и политикам проводить дискриминацию между гражданами Индии на несправедливой основе и предоставлять преференциальное отношение к одним, попирая других, поскольку нерезиденты штата лишены права покупать недвижимость, получать государственную работу или голосовать в местные выборы.

Поддержка

По мнению конституционного эксперта AG Ноорани, все юридические аргументы против статьи безосновательны и выдвигаются с «общинно-мажоритарными» намерениями. Он ссылается на различные статьи Конституции, которые аналогичным образом предоставляют особые права другим индийским штатам, и отмечает, что против них не было выдвинуто никаких возражений. Поскольку статья 370 была принята 26 ноября 1949 г. как часть Конституции Индии Учредительным собранием Индии, которое было суверенным органом, отмечает он, статья 35A «неумолимо вытекает» из нее. Он напоминает отчет шейха Абдуллы перед Учредительным собранием Кашмира 11 августа 1952 года, в котором говорилось, что «было согласовано, что законодательный орган штата должен иметь право определять и регулировать права и привилегии постоянных жителей государства, особенно в том, что касается приобретения недвижимого имущества, назначений на работу и тому подобного. Существуют исторические причины, которые требуют таких конституционных гарантий, поскольку на протяжении веков население государства становилось жертвами эксплуатации в руки их зажиточных соседей ".

Статья 35 А защищает демографический статус штата Джамму и Кашмир в его предписанной конституционной форме. Ученый Сринат Рагхаван заявляет, что кашмирцы опасаются, что любой шаг по отмене статьи 35A откроет ворота для демографической трансформации долины, цель, продвигаемая группами Сангх Паривар как идеальная. решение кашмирского вопроса. Далее он говорит, что автономия государства постепенно размывается различными правительствами Дели из-за неправильного использования положений статьи 370, и отмечает: «Кашмирцы стали рассматривать права на постоянное поселение как единственную оставшуюся часть любой значимой автономии». Бывший главный министр штата Джамму и Кашмир муфтий Мохаммад Сайид, говоря о проблеме западных пакистанских беженцев, сказал: «Прежде чем мы что-либо сделаем по этому поводу, мы должны развеять искренние опасения, что есть попытка чтобы изменить демографию государства ».

Ноорани также указывает на замечания, сделанные Высоким судом Джамму и Кашмира в этом отношении при вынесении решения 16 июля 2015 г.:

"Парламент не имеет полномочий издавать законы об отправлении правосудия субъектом, земле и другой недвижимой собственности. [...]

Статья 35 (А) Конституции Индии, которая была применена к штату Джамму и Кашмир, не только признает, но и разъясняет уже существующее конституционное и правовое положение и не расширяет что-то новое на штат Джамму и Кашмир. Эта статья сама по себе не дает ничего нового для штата Джамму и Кашмир. Статья 14 Конституции Индии, которая была применена к штату Джамму и Кашмир, таким образом, предоставляет равную защиту закона подданным / гражданам штата как отдельному классу. Аналогичным образом, статья 19 (1) (f) Конституции Индии, которая была применена к штату Джамму и Кашмир и до настоящего времени продолжает действовать в этом штате, признает право владеть, владеть и распоряжаться недвижимостью. собственность, которая в противном случае принадлежит государственным подданным / гражданам штата Джамму и Кашмир, которые определены в соответствии с положениями Эланса / Орденов Его Высочества и Конституции Джамму и Кашмира.

У законов есть своя вселенная. Они действуют в материи, а не в вакууме. Законы расположены во времени и пространстве. В штате Джамму и Кашмир недвижимое имущество субъекта / гражданина государства не может быть разрешено к передаче негосударственному субъекту. Эта правовая и конституционная защита присуща государственным субъектам штата Джамму и Кашмир, и это фундаментальное и основное неотъемлемое право не может быть лишено ввиду особого и особого конституционного положения, которое занимает штат Джамму и Кашмир. Статья 35-A представляет собой разъясняющее положение, чтобы прояснить вопрос о получении конституционного статуса в остальной части страны в отличие от штата Джамму и Кашмир. Это положение очищает конституционные отношения между жителями остальной страны и жителями Джамму и Кашмира ".

В качестве поправки или модификации указа 1954 года впоследствии был издан 41 последующий президентский указ. Согласно докладу Комитет государственной автономии, центральное правительство, через эти президентские указы распространил 94 из 97 записей в союзном списке на Джамму и Кашмир и применил к штату 260 из 395 статей Конституции Индии. Они использовались для выпуска положений и внесения изменений, которые включают: замену избранного Садр-и-Риясата (президента государства) на губернатора, выбранного Центром; изменение «премьер-министра» штата на главного министра; распространение полномочий Верховного суда и Избирательной комиссии на Джамму и Кашмир, а также недопущение того, чтобы Собрание штата могло вносить какие-либо поправки в Конституцию Джамму и Кашмира. Защитник Джамму и Кашмира Заффар Шах утверждает: 35A был добавлен в Указ о применении конституции 1954 года, и, подвергнув его сомнению, необходимо будет подвергнуть сомнению весь Указ о применении конституции. Если Суд постановит, что постановления о применении конституции недействительны, такое решение должно быть применимо ко всем постановлениям о применении конституции с 1950 года по настоящее время. Конституционная связь между Союзом и государством будет прервана, и положение государства останется таким же, каким оно было до разработки конституционных механизмов. Таким образом, если приказ 1954 года будет отменен, Джамму и Кашмир теоретически могут вернуться к конституционному устройству, существовавшему до 1954 года, когда полномочия Центра были ограничены только обороной, иностранными делами и коммуникациями, согласно документу . Присоединение. Заффар Шах заявляет, что это также повлияет на различные положения Конституции государства и приведет к конституционному кризису.

Заффар Шах добавляет, что объем и степень полномочий президента применять положения Конституции с или без «исключений» или «Изменения» уже были предметом решений Верховного суда Индии, и он полагает, что это постановление совпадает с правом вносить поправки в Конституцию и включает в себя право расширять любое существующее положение или добавлять новое положение. Он говорит, что единственное требование - это должно быть сделано президентом с «согласия» правительства Джамму и Кашмира.

Основные политические партии Кашмирской долины, NC и PDP остались в поддержку сохранения и защиты статьи 370 и статьи 35A. В защиту статьи 35-A правительство штата Джамму и Кашмир в ноябре 2015 года подготовило отчет, в котором говорилось: «хотя статья 368 была применена к штату Джамму и Кашмир, что не ограничивает полномочия президента по статье 370 вносить поправки. любое положение Конституции Индии в его применении к Джамму и Кашмиру ». Он назвал PIL против этой статьи« юридически неверным, несостоятельным и беспочвенным ».

В январе 2017 г. Министр Джамму и Кашмира Муфтий Мехбуба из НДП отметила, что любой, кто неоднократно поднимает статью 370 и статью 35 А, причиняет боль душе Кашмира. Пообещав выступить против любого такого шага, она сказала: «Будет не будет большим антинациональным явлением, чем это, потому что, когда вы ослабляете эту уникальность Кашмира через судебную систему, тогда те силы в Кашмирской долине, которые хотят положить конец сложной культуре в Кашмирской долине и хотят иметь людей из одной общины (мусульмане) только с одной одеждой и одним образом жизни, y ты только сделаешь их успешными ». Говоря о противодействии BJP автономии государства, она также сказала: «Когда люди BJP говорят о статье 370, они говорят о технической интеграции. Мы должны дать им понять, что мы также хотим, чтобы Джамму и Кашмир должен полностью интегрироваться с Индией эмоционально и технически ». Она добавила, что интеграция, которая должна была быть осуществлена ​​«эмоционально и психологически», не была осуществлена ​​полностью, что необходимо, и для этого, по ее словам, статья 370 является не препятствием, а мостом, который соединяет штат Джамму и Кашмир и остальная часть Индии. Ранее, в 2014 году, во время аналогичных дебатов относительно автономии Джамму и Кашмира и статьи 370, муфтий Мехбуба заявил, что несоблюдение статьи 370 может привести к анархии в государстве. Она сказала, что такие «безответственные высказывания» следует прекратить, поскольку они могут иметь серьезные последствия в Джамму и Кашмире, помимо того, что они могут испортить атмосферу всеобщего участия и мира, к достижению которой стремится индийское правительство.

Рагхаван имеет заявил, что любая попытка Дели вмешаться в автономию штата «неизбежно приведет к массовому ответу».

Отмена закона об особом статусе и местожительстве

5 августа 2019 года правительство Союза отменил особый статус, предоставленный Джамму и Кашмиру согласно статье 370 посредством президентского указа, и сделал всю Конституцию Индии применимой к штату. Это означало, что статья 35A была отменена. Кроме того, Союзный парламент принял закон о реорганизации штата на две союзные территории, одна из которых - Джамму и Кашмир, другая Ладакх.

Союз территория Джамму и Кашмира продолжалась в соответствии со старыми законами до 31 марта 2020 года, находясь под Правилом президента. 31 марта Союз Министерство внутренних дел (Департамент по делам Джамму, Кашмира и Ладакха) издал Указ о реорганизации штата Джамму и Кашмир (адаптация государственных законов) 2020 года, отменяющий 29 законов штата и вносящий поправки в 109 законов. Джамму и Кашмир. Среди измененных законов - Закон о государственной службе штата Джамму и Кашмир (децентрализация и найм) 2010 года. Ссылки на «постоянного жителя государства» в Законе были заменены новым понятием «домициль» на территории союза.

Согласно приказу любое лицо, которое оставалось в Джамму и Кашмире в течение 15 лет или училось в течение семи лет и явилось на экзаменах 10/12 класса на территории, будет считаться проживающим в Джамму и Кашмире. Дети чиновников центрального правительства и других лиц, проработавших в Джамму и Кашмире в течение 10 лет, а также их дети также имеют статус постоянного жителя. Лицо, зарегистрированное в качестве мигранта Уполномоченным по вопросам помощи и реабилитации (мигранты), также может подать заявление на получение пособия по месту жительства.

Текст приказа:

Место жительства для назначения на любую службу на территории Союза Джамму и Кашмир.

№3А. (1) Любое лицо, которое выполняет следующие условия, считается местом жительства на территории Союза Джамму и Кашмир для целей назначения на любую должность со шкалой заработной платы не выше уровня 4 (25500) в рамках Союза. территория Джамму и Кашмира или под властью местного или другого органа власти (кроме комиссии по расквартированию) на территории Союза Джамму и Кашмир: -
(а) который проживал в течение пятнадцати лет на территории Союза из Джамму и Кашмира или проучился в течение семи лет и сдал экзамен 10/12 класса в учебном заведении, расположенном на территории Союза в Джамму и Кашмире; или [...]

В первоначальном Приказе от 31 марта только подчиненные должности в правительстве Джамму и Кашмира были зарезервированы для постоянных жителей. Посты более высокого уровня были доступны для посторонних. После протестов и критики 3 апреля 2020 года был издан Второй приказ, согласно которому все должности в Джамму и Кашмире были оставлены за постоянными жителями. 19 мая был принят новый приказ, названный Правилами 2020 г. о предоставлении свидетельства о постоянном проживании в Джамму и Кашмире.

См. Также

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-11 21:47:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте