Сэр Арту r Knyvet Wilson, Bt | |
---|---|
Адмирал сэр Артур Уилсон | |
Псевдоним (ы) | Буксир, Old 'Ard' Art |
Родился | (1842-03-04) 4 Март 1842 г.. Сваффхэм, Англия |
Умер | 25 мая 1921 г. (1921-05-25) (79 лет). Сваффхэм, Англия |
Похоронен | Погост Святых Петра и Павла, Суффхэм |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Королевский флот |
Годы службы | 1855–1911 |
Ранг | Адмирал Флота |
Командование удерживается | Первый Морской Лорд. Флот Каналов. Экспериментальная торпедная эскадрилья. HMS Sans Pareil. HMS Vernon. HMS Raleigh. |
Сражения / войны | Крымская война. Вторая опиумная война. Англо-египетская война. Махдистская война |
Награды | Крест Виктории. Рыцарь Большого креста Орден Бани. Член Ордена За заслуги. Рыцарь Большого Креста Королевского Викторианского Ордена. Орден Меджидии (Османская империя). Орден Даннеброга (Дания). Орден Нидерландского Льва |
Адмирал Флот Сэр Артур Книвет Уилсон, 3-й баронет VC, GCB, OM, GCVO (4 марта 1842 г. - 25 мая 1921 г.) был офицером Королевского флота. Он участвовал в англо-египетской войне, а затем в махдистской войне и был награжден Крестом Виктории во время битвы при Эль-Тебе в феврале. 1884. Он продолжал командовать линкором, школой торпед HMS Vernon, а затем другим линкором, прежде чем возглавить экспериментальную торпедную эскадрилью. Позже он командовал Флотом Ла-Манша. Некоторое время он служил Первым морским лордом, но в этой роли он «был резким, невнятным и самодержавным» и был выбран в качестве преемника адмирала Фишера только потому, что он был сторонником реформ Фишера.. Уилсон прожил даже меньше времени, чем предполагалось из-за временного характера его назначения из-за его противодействия созданию военно-морского штаба. Назначенный советником в начале Первой мировой войны, он выступал за наступательные схемы в Северном море, включая захват Гельголанда, и был одним из первых сторонников разработки и использование подводных лодок в Королевском флоте.
Родился в семье контр-адмирала Джорджа Книвет Уилсона и Агнес Мэри Уилсон (урожденная Йонге), Вильсон получил образование в Итонский колледж, прежде чем он присоединился к Королевскому флоту в качестве мичмана на борту второсортного в 1855 году. Он участвовал в битве при Кинбурн в октябре 1855 г. во время Крымской войны. Он был переведен в четверосортный на Китайском вокзале в сентябре 1856 года, а затем, после потери реки Роли около Гонконга, переведен во вторую- оценил HMS Calcutta и участвовал в боях, командуя пушкой в морской бригаде в битве при Кантоне в декабре 1857 года, а затем в битве при Таку Фортс в мае 1858 года во время Второй опиумной войны. Он был назначен на паровой фрегат HMS Topaze на Тихоокеанской станции в сентябре 1859 года, а 11 декабря 1861 года получил звание лейтенанта. После путешествия на паровом фрегате он поступил в артиллерийскую школу HMS Excellent в Портсмуте в апреле 1865 года. Он стал инструктором в новой Императорской японской военно-морской академии в Иокогаме в Японии в мае 1867 года, а затем на новом учебном корабле HMS Britannia в январе 1869 года.
Уилсон стал членом комитета, исследующего эффективность Торпеда Уайтхеда и участвовал в ее испытаниях в 1870 году. Он стал артиллеристом на учебном корабле HMS Caledonia в 1871 году и первым лейтенантом на паровом фрегате в октябре 1872 года. командир 18 сентября 1873 года он стал заместителем командира нового парового фрегата HMS Raleigh в январе 1874 года.
Уилсон (второй справа) на вечеринке, устроенной для обладатели знака Victori Крест короля Георга V в казармах ВеллингтонаВ 1876 году Уилсон стал командиром и начальником штаба новой торпедной школы HMS Vernon, где в его обязанности входило переписывание руководств по торпедам, изобретение прицеливание и разработка минной войны.
Получивший звание капитана 20 апреля 1880 года, Уилсон был назначен командиром торпедного катера депо. Летом 1882 года ему было приказано переправить «Геклу» в Египет, чтобы доставить боеприпасы для британских войск, участвовавших в англо-египетской войне ; по прибытии, работая с капитаном Джоном Фишером, он установил тяжелую пушку на железнодорожный вагон и создал импровизированный бронепоезд. Он был награжден Османской империей Орденом Меджидии 3-й степени 12 января 1883 года.
В начале 1884 года Гекла была отправлена в Тринкитат на побережье Красного моря. из Судана для поддержки британских войск, защищавших Суакин во время Махдистской войны. Уилсон присоединился к военно-морской бригаде, и произошло следующее дело, за которое он был награжден VC:
29 февраля 1884 года, в битве при Эль-Тебе, капитан Вильсон из HMS Hecla присоединился к нему, во время наступления справа полубатарея, бригада ВМФ, вместо лейтенанта, который был смертельно ранен. Когда войска приблизились к вражеской батарее, арабы атаковали отряд, тащивший одно из орудий, после чего капитан Уилсон выскочил на фронт и вступил в единоборство с некоторыми из врагов, защищая отряд до тех пор, пока его войска 1-й батальон Йоркского и Ланкастерского полков пришел к нему на помощь.
Уилсон стал флагманом главнокомандующего, станции «Мыс Доброй Надежды» и капитаном Роли в марте 1886 года. Помощник начальника отдела торпед в Адмиралтействе в апреле 1887 года и был назначен кавалером ордена Бани 21 июня 1887 года. В 1889 году он был капитаном Вернона и капитаном. из боевого корабля HMS Sans Pareil в 1892 году. 14 февраля он был назначен военно-морским адъютантом королевой. 1892. Парейл в конце 1893 года некоторое время был капитаном-флагманом главнокомандующего Средиземноморским флотом. 22 июня 1895 года он был назначен на звание контр-адмирала, и ему было поручено командование экспериментальной торпедной эскадрильей, подняв свой флаг в крейсер HMS Hermione, прежде чем стать заместителем командующего Резервным флотом в 1896 году. Он стал третьим морским лордом и командующим флотом в августе 1897 г. и главнокомандующий эскадрильей Канал в марте 1901 г., подняв свой флаг на линкоре HMS Majestic после вступления в должность в апреле 1901 г. Он был повышен до вице-адмиралом 24 мая 1901 года и выдвинут на должность кавалера Ордена Бани (KCB) в списке 1902 Coronation Honors, опубликованном 26 июня 1902 года, после чего он был посвящен в рыцари и получил знаки отличия на борту королевской яхты Виктория и Альберт за пределами Коуз 15 августа 1902 года, за день до пересмотра флота проводится там, чтобы отметить коронация. Уилсон принимал участие в проверке с «Маджестик».
В мае 1903 года он стал главнокомандующим Флотом метрополии (переименован в Флот на Ла-Манше в Декабрь 1904 г.), подняв свой флаг на линкоре HMS Revenge, а затем на линкоре HMS Exmouth. Он был назначен кавалером Королевского Викторианского Ордена 11 августа 1903 г. по случаю визита короля в Ирландию, повышен до полного звания адмирал 24 февраля 1905 г. и подошел к рыцарю Большого креста Королевского Викторианского ордена 11 августа 1905 г. по случаю посещения французского флота. Он был повышен до Рыцаря Большого Креста Ордена Бани 9 ноября 1906.
Уилсон был повышен до Адмирала Флота. 1 марта 1907 года и после трех лет на пенсии стал Первым морским лордом в январе 1910 года. В этой роли он был «резким, невнятным и деспотичным», и на самом деле был выбран только как Преемник адмирала Фишера, потому что он был сторонником реформ Фишера. Он принял участие в похоронах короля Эдуарда VII в мае 1910 года.
Вильсон плохо отзывался о себе на заседании Комитета имперской защиты после Агадирский кризис, на котором он сказал, что в случае войны флот планировал высадить армию на побережье Балтийского моря, старый план недавно ушедшего в отставку адмирала Фишера, очевидно, заимствованный из Семилетней войны середины восемнадцатого века. Реджинальд Маккенна (Первый лорд Адмиралтейства ) поддержал адмирала Уилсона, но секретарь Комитета Морис Хэнки указал, что армия должна составить такие планы и что Планы армии уже были одобрены CID. Фельдмаршал Николсон (начальник Имперского генерального штаба ) спросил адмирала Вильсона, есть ли в Адмиралтействе карты немецких стратегических железных дорог (чтобы показать, как немцы могут срочно перебрасывать подкрепления к местам вторжения) Когда Уилсон сказал, что такие карты не касаются Адмиралтейства, Николсон открыто упрекнул его и сказал, что, если ВМФ «вмешивается» в военные дела, им нужно не просто иметь такие карты, но и изучать их. Встреча завершилась ярким выступлением бригадного генерала Генри Уилсона и премьер-министра Х. Х. Асквит (который считал план Королевского флота «ребяческим и совершенно невыполнимым») приказал флоту присоединиться к планам армии по развертыванию экспедиционного корпуса во Франции. После встречи Черчилль был назначен первым лордом Адмиралтейства и начал создавать военно-морской штаб (адмирал Фишер возражал против его создания), в то время как Хэнки начал составлять военную книгу с подробным описанием мобилизационных планов. 162>
Уилсон прожил даже меньше времени, чем предполагалось из-за временного характера его назначения из-за его противодействия созданию военно-морского штаба. По мнению военно-морского историка Хью Страчана : «сочетание частой смены и слабых назначенцев (Уилсон, Бриджмен и Баттенберг ) обеспечило профессиональное руководство Королевский флот потерял свое направление за четыре года, предшествовавшие войне ". Вильсон покинул Адмиралтейство в декабре 1911 года и получил Орден За заслуги 8 марта 1912 года. Его отозвал Уинстон Черчилль в 1914 году в начале Первой мировой войны дать совет по стратегии. Он выступал за наступательные схемы в Северном море, включая захват Гельголанда, и был одним из первых сторонников разработки и использования подводных лодок в Королевском флоте. Он прекратил свою роль советника в ноябре 1918 года и унаследовал баронетство от своего брата в октябре 1919 года.
Он умер, не состоящий в браке, в Swaffham 25 мая 1921 года. и похоронен на погосте церкви Святых Петра и Павла. Его венчурный капиталист был подарен Королевскому военно-морскому музею, Портсмуту.
Прозвище Уилсона «Буксир», по общему мнению, произошло в результате инцидента, когда он неоднократно приказывал линкору попытаться атаковать. подошла к ней и в раздражении предложила своему капитану буксир в помощь. Он был также известен как «старое искусство» за его отказ принимать во внимание заботы и комфорт солдат и офицеров.
Военные должности | ||
---|---|---|
Предыдущий. сэр Джон Фишер | Третий флотский лорд и командующий ВМФ. 1897–1901 | Преемник. Сэр Уильям Мэй |
Ему предшествовал. сэр Гарри Роусон | Старший командир эскадрильи канала. 1901–1903 | Преемник. Лорд Чарльз Бересфорд |
, которому предшествовал. сэр Джерард Ноэль | главнокомандующий флотом метрополии. 1903–1904 | Преемник. Переименовал флот Ла-Манша |
Предшествовал. лорд Чарльз Бересфорд | главнокомандующий Флотом Каналов. 1905–1907 | Преемник. лорд Чарльз Бересфорд |
Предшественник. лорд Фишер | Первый морской лорд. 1910–1911 | Преемник. сэр Фрэнсис Бриджмен |
баронетаж Соединенного Королевства | ||
Предшественник. Роланд Уилсон | Бар онет. (из Дели) . 1919–1921 | Преемник. Вымершие |