Артур Шик

редактировать
Артур Шик
Артур Шик (1894-1951), Портрет с трубкой (около 1946), Новый Ханаан, Коннектикут. Jpg Шик, около 1945 года
РодилсяАртур Шик. (1894- 06-16) 16 июня 1894 г.. Лодзь, Польша
Умер13 сентября 1951 (1951-09-13) (57 лет). Нью-Ханаан, Коннектикут
Место упокоениякладбище Нью-Монтефиоре, Фармингдейл, Нью-Йорк
НациональностьПольский. Американец
ОбразованиеАкадемия Джулиана, Париж; Академия изящных искусств Яна Матейко, Краков
ИзвестенРисунок, карикатура,. книжная иллюстрация,. иллюминированная рукопись, акварель
Известная работаСтатут Калиша (1932); Вашингтон и его Таймс (1932); «Двадцать картинок из славных дней польско-американского братства» (1939); Агада (1940); Новый порядок (1941); «Сказки Андерсена» (1945); Чернила и кровь: книга рисунков (1946); Пути через Библию (1946); Визуальная история народов (1945–1949)
НаградыOrdre des Palmes Académiques (Франция), 1923; Золотой Крест Заслуг (Польша), 1931 г.; Медаль за двухсотлетие Джорджа Вашингтона (США), 1932

Артур Шик (польский: [ˈartur ʃɪk], 16 июня 1894 - 13 сентября 1951) был польско-еврейским художником, работавшим в основном как книжный иллюстратор и политический художник на протяжении всей своей карьеры. Артур Шик родился в зажиточной еврейской семье среднего класса в Лодзи, в той части Польши, которая находилась под властью России в 19 веке. Известный польский еврей, Шик всегда гордо считал себя поляком и евреем. С 1921 года он жил и создавал свои произведения в основном во Франции и Польше, а в 1937 году переехал в Великобританию. В 1940 году он поселился на постоянной основе в Соединенных Штатах, где он получил американское гражданство в 1948 году.

Артур Шик стал известным художником и книжным иллюстратором еще в межвоенный период. Его работы выставлялись и издавались не только в Польше, но и во Франции, Великобритании, Израиле и США. Тем не менее, он приобрел широкую популярность в Соединенных Штатах, прежде всего благодаря своим политическим карикатурам, в которых после начала Второй мировой войны он жестоко критиковал политику и личности лидеров держав Оси. После войны он также посвятил себя политическим вопросам, особенно поддержке создания государства Израиль.

. Творчество Шика характеризуется по своему материальному содержанию социальными и политическими обязательствами, а в формальном аспекте - его отказ от модернизма и принятие традиций средневековой и ренессансной живописи, особенно иллюминированных рукописей тех периодов. В отличие от большинства художников-карикатуристов, Шик всегда уделял большое внимание колористическим эффектам и деталям в своих работах.

Сегодня Шик становится все более известным и часто выставляется художником только в его последней родной стране, Соединенных Штатах. Однако выставки в Польше и Германии знакомят Европу с одним из самых плодовитых художников Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 История и молодость
  • 2 Между войнами
    • 2.1 Во Второй Польской Республике
    • 2.2 Во Франции
    • 2.3 Статут Калиша и Вашингтона и его времен
    • 2.4 Агада и переезд в Лондон.
    • 2.5 Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939 г.
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Реакция на начало войны
    • 3.2 Переезд в Соединенные Штаты и карикатуры на войну
    • 3.3 Социальная справедливость в тылу
    • 3.4 Иллюстрации к книгам
  • 4 Послевоенные годы: последние годы
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История и молодежь

Артур Шик, сын Соломона Шика и его жены Евгении, родился в Лодзи, в оккупированной Россией Польше, 16 июня 1894 года. Соломон Шик был директором текстильной фабрики, что было тихим занятием до июня 1905 года, когда во время так называемого Лодзинского восстания один из его рабочих облил его кислотой в лицо, навсегда ослепив его.

Портрет Юлии Шик. Париж, 1926 год.

Шик проявил художественный талант в детстве; Сообщается, что когда ему было шесть лет, он нарисовал эскизы боксерского восстания в Китае. Несмотря на то, что его семья была культурно ассимилирована и не практиковала ортодоксальный иудаизм, Артур любил рисовать библейские сцены из Библии на иврите. Эти интересы и таланты побудили его отца по совету учителей Шика отправить Шика в Париж для обучения в Académie Julian, школе-студии, популярной среди французских и иностранных студентов. В Париже Шик познакомился со всеми современными тенденциями в искусстве; однако он решил пойти своим путем, строго следуя традициям. Его особенно привлекало средневековое искусство иллюминирования рукописей, которое сильно повлияло на его более поздние работы. Во время учебы в Париже Шик продолжал активно участвовать в общественной и гражданской жизни Лодзи. В течение 1912–1914 годов художник-подросток создал множество рисунков и карикатур на современные политические темы, которые были опубликованы в лодзинском сатирическом журнале Śmiech («Смех»).

Проведя четыре года во Франции, Шик вернулся в Польшу в 1913 году и продолжил учебу в классе Теодора Аксентовича в Академии изящных искусств Яна Матейко в Краков, который в то время находился под властью Австрии. Он не только посещал лекции и занятия, но и активно участвовал в культурной жизни Кракова. Он не забыл свой родной город Лодзь - он проектировал декорации и костюмы для кабаре Bi Ba Bo в Лодзи. Политическая и национальная вовлеченность художника также усилилась в это время - Шик считал себя польским патриотом, но он также гордился тем, что он еврей, и часто выступал против антисемитизма в своих работах. В начале 1914 года Шик в группе с другими польско-еврейскими художниками и писателями отправился в путешествие в Палестину, организованное Еврейским культурным обществом Хазамир (иврит : соловей). Там он наблюдал за усилиями еврейских поселенцев, работающих на благо будущего еврейского государства.

Визит был прерван началом Первой мировой войны. Шик, подданный России, был вынужден покинуть Палестину, которая в то время входил в состав Османской империи и вернулся на родину в августе 1914 года. Он был призван в российскую армию и участвовал в битве при Лодзи в ноябре / Декабрь 1914 г., но в начале 1915 г. ему удалось бежать из армии и остаток войны провести в родном городе. Он также использовал время, проведенное в русской армии, для рисования русских солдат и опубликовал эти рисунки в виде открыток в том же 1915 году. 14 сентября 1916 года Артур Шик женился на Юлии Ликерман. В следующем году у них родился сын Георгий, а в 1922 году - дочь Александра.

Между войнами

Во Второй Польской республике

На этом изображении из книги 1919 года Rewolucja w Niemczech (Революция в Германии), фигура, похожая на валькирию, стоит на глобусе с печатью Железного креста (Eisernes Kreuz).

После восстановления независимости Польши в 1918 году Шик полностью развил свою художественную деятельность, сочетая это с политическим участием. В 1919 году, под влиянием событий немецкой революции 1918–19, он опубликовал вместе с поэтом Юлианом Тувимом свою первую книгу политических иллюстраций: Rewolucja w Niemczech (Революция в Германии). Германия), который был сатирой на немцев, которым нужно согласие кайзера и военных даже на начало революции. В том же году Шику снова пришлось принять участие в боевых действиях - во время польско-советской войны (1919–1920), в которой он служил офицером польской кавалерии и художественный руководитель отдела пропаганды польской армии в Лодзи.

Во Франции

В 1921 году Артур Шик и его семья переехали в Париж, где пробыли до 1933 года. Переезд в Париж ознаменован прорывом в формальном аспекте творчества Шика. В то время как предыдущие книжные иллюстрации Шика представляли собой рисунки пером и тушью (до 1925 года Шик проиллюстрировал шесть книг, в том числе три, изданные на языке идиш ), иллюстрации к книгам, изданным в Париже, были полноцветными и детализированными.. Первой иллюстрированной таким образом книгой была Книга Эстер (Le livre d'Esther, 1925), за которой последовал диалог Гюстава Флобера Искушение Святого Антония (La tentation de Saint Antoine, 1926), роман Пьера Бенуа «Колодец Иакова» (Le puits de Jacob, 1927) и другие книги. Эти иллюстрации, характеризующиеся богатым цветовым разнообразием и подробным изложением, сознательно отсылают к средневековым и ренессансным традициям освещения рукописей, часто с вкраплениями современных элементов. Шик рисовал себя одним из персонажей книги Эстер. Единственное стилистическое исключение - иллюстрации к двухтомному сборнику юмористических анекдотов о евреях Le juif qui rit (1926/27), в котором художник вернулся к простой черно-белой графике. (Парадоксально, но книга, одна из самых известных его работ, подверглась критике как повторение антисемитских стереотипов.) Репутацию художника также укрепили выставки, организованные Galeries Auguste Decour (художественная галерея впервые представила работы Шика в 1922 году). Рисунки Шика были приобретены министром образования и изящных искусств Анатолем де Монзи и нью-йоркским бизнесменом Гарри Глемби.

У Шика было много возможностей путешествовать ради своего искусства. В 1922 году он провел семь недель в Марокко, затем протекторате Франции, где нарисовал портрет паши из Марракеша - как посол доброй воли он получил Ordre des Palmes Académiques от французского правительства за эту работу. В 1931 году он был приглашен в штаб-квартиру Лиги Наций в Женеве, где он начал иллюстрировать устав Лиги. Художник сделал несколько страниц статута, но не завершил эту работу из-за своего разочарования политикой организации в 1930-е годы.

Статут Калиша и Вашингтона и его Times

Во время своего пребывания во Франции Шик поддерживал связи с Польшей. Он часто бывал на родине, иллюстрировал книги, выставлял там свои работы. Во второй половине 1920-х годов он в основном иллюстрировал Статут Калиша, хартию свобод, предоставленную евреям Болеславом Благочестивым, герцогом Калишским., в 1264 году. В 1926–1928 годах он создал богатую графическую основу Статута на 45 страницах, показывающую вклад евреев в польское общество; например, их участие в борьбе Польши за независимость во время Январского восстания 1863 года и в Польских легионах в Первой мировой войне под командованием Юзефа Пилсудского, которому Шик также посвятил свою работу. Статут Калиша был опубликован в виде книги в Мюнхене в 1932 году, но приобрел популярность еще раньше. Открытки с репродукциями иллюстраций Шика были изданы в Кракове примерно в 1927 году. Оригинальное искусство демонстрировалось на выставках в Варшаве, Лодзи и Калише в 1929 году, а «Передвижная выставка работ Артура Шика» проводилась в 1932–1932 годах. 1933 г. - экспонирование Статута на выставках в 14 городах Польши. В знак признания его работы Артур Шик был награжден польским правительством Золотым Крестом заслуг.

Другой большой исторической серией, созданной Шиком, был Вашингтон и его Таймс, которую он начал в Париже. в 1930 году. Серия, включавшая 38 акварелей, изображала события Войны за независимость США и была данью уважения первому президенту Соединенных Штатов и американской нации в целом. Эта серия была представлена ​​на выставке в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1934 году. Она принесла Шику еще одну награду - на этот раз двухсотлетнюю медаль Джорджа Вашингтона от американского правительства.

Ага и переезд в Лондон.

Артур Шик (1894–1951). Гитлер как фараон, ок. 1933. На этом наброске изображен новоназначенный канцлер Германии Адольф Гитлер в костюме древнеегипетского фараона, что является явной ссылкой на антагониста в библейской истории Исход рабов-евреев из Египта.

Искусство Шика стало еще более политическим, когда Адольф Гитлер пришел к власти в Германии в 1933 году. Шик начал рисовать карикатуры на фюрера Германии еще в 1933 году; вероятно, первым был карандашный рисунок Гитлера, одетого как древнеегипетский фараон. Эти рисунки предвосхитили еще одну большую серию рисунков Шика - Агада, которая считается его magnum opus. Агада - очень важный и популярный в еврейской культуре и религии рассказ о Исходе или уходе израильтян из Древнего Египта, который читается каждый год в течение пасхальный седер. Шик проиллюстрировал Агаду 48 миниатюрными картинами в 1934–1936 годах. Антисемитская политика в Германии заставила Шика привнести в нее некоторые современные элементы. Например, он написал еврейскую притчу о четырех сыновьях, в которой «злой сын» был изображен в виде человека в немецкой одежде, с гитлеровскими усами и зеленой альпийской шляпой. Политический замысел сериала был еще сильнее в его первоначальной версии: он нарисовал на красных змеях свастику, символ Третьего рейха.

. В 1937 году Артур Шик отправился в Лондон, чтобы курировать публикацию Агады.. Однако за три года, предшествовавшие ее публикации, художнику пришлось пойти на многие компромиссы, в том числе на рисование свастики. Неясно, сделал ли он это под давлением своего издателя или британских политиков, проводивших политику умиротворения с Германией. Агада была наконец опубликована в 1940 году, посвящена королю Георгу VI, с переводом (на иврите) и комментариями британского еврейского историка Сесила Рота. Работа получила широкое признание критиков; согласно The Times Лондонского литературного приложения, она «была достойна быть помещена в число самых красивых книг, которые когда-либо создавала рука человека». В то время это была самая дорогая новая книга в мире: каждая из 250 экземпляров пергамента ограниченным тиражом продавалась по 100 гиней или 520 долларов США.

Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939

Последней крупной выставкой работ Шика перед началом Второй мировой войны была презентация его картин на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, которая открылся в апреле 1939 года в Нью-Йорке. В польском павильоне были представлены двадцать три картины Шика, изображающие вклад поляков в историю Соединенных Штатов; многие работы специально подчеркивают исторические политические связи между двумя странами, как бы напоминая зрителю, что Польша осталась подходящим союзником в неспокойное время... (20 изображений были воспроизведены в виде открыток в Кракове в 1938 году и были доступны для продажи.). В этой серии Шик изобразил вклад поляков в историю Соединенных Штатов и осветил исторические связи между двумя странами.

Вторая мировая война

Реакция на начало войны

Немецкая «Власть» в Польше (1939), Лондон Новый порядок (суперобложка). Нью-Йорк: G.P. Сыновья Путнэма, 1941

Немецкое вторжение в Польшу застало Шика в Великобритании, где он руководил публикацией Агады и продолжал выставлять свои работы. Художник сразу отреагировал на начало Второй мировой войны, создав работы на военную тематику. Одной чертой, которая отличала Шика от других карикатуристов, которые действовали во время Второй мировой войны, было то, что он концентрировался на изображении врага в своих работах и ​​редко изображал лидеров или солдат союзников. Это было характерной чертой творчества Шика до конца войны. В январе 1940 года выставка его 72 карикатур под названием «Война и культура» в Польше открылась в Обществе изящных искусств в Лондоне и была хорошо принята критиками. Как писал рецензент The Times :

На выставке есть три основных мотива: жестокость немцев и более примитивная жестокость русских, героизм поляков и страдания. евреев. Совокупный эффект выставки чрезвычайно силен, потому что ничто в ней не кажется поспешным суждением, а является частью неумолимого преследования зла, столь прочно осознанного, что на нем можно останавливаться с художественным удовлетворением.

Шик рисовал все больше и больше. карикатур, направленных на держав Оси и их лидеров, и его популярность неуклонно росла. В 1940 году американское издательство G.P. «Сыновья Патнэма» предложили издать сборник его рисунков. Шик согласился, и результатом стала книга 1941 года «Новый порядок», выпущенная за несколько месяцев до того, как Соединенные Штаты присоединились к войне. Томас Крейвен объявил на суперобложке «Нового порядка», что Шик:

… делает не только карикатуры, но и красиво скомпонованные изображения, которые своим удивительно декоративным качеством напоминают вдохновенные иллюминации ранних религиозных рукописей. Его проекты компактны, как бомба, необычайно ясны в формулировках, тверды и резки в линиях и смертоносны в своих характеристиках. (…) Это замечательные документы.

Несколько лет спустя, в 1946 году, искусствовед Карл Ван Дорен сказал о Шике:

Нет никого, кто более точно будет жив через двести лет.. Подобно тому, как мы возвращаемся к Хогарту и Гойе за живыми образами их эпохи, наши потомки возвращаются к Артуру Шику за наиболее яркой историей Гитлера, Хирохито и Муссолини. Вот суть случившегося; вот резкое изложение того, что думали и чувствовали люди.

Переезд в Соединенные Штаты и карикатуры на войну

Артур Шик, 1942 год, Антихрист, бумага, акварель, гуашь. Изображение Шика Адольфа Гитлера как воплощения зла: его глаза отражают человеческие черепа, его черные волосы - латинские слова «Vae Victis» [горе побежденным (тем)]. Артур Шик проиллюстрировал множество примеров. обложки для журнала Collier's во время Второй мировой войны.

В начале июля 1940 года при поддержке правительства Польши в изгнании, Артур Шик уехал из Британии в Северную Америку с заданием популяризировать в Новом Свете борьбу британских и польских народов против нацизма. Его первым пунктом назначения на континенте была Канада, где его с энтузиазмом встретили средства массовой информации: они писали о его участии в борьбе с нацистской Германией, а базирующаяся в Галифаксе Morning Herald даже сообщила о предполагаемой награде Гитлера надел Шика. В декабре 1940 года Шик с женой и дочерью отправился в Нью-Йорк, где он прожил до 1945 года. Его сын Джордж был зачислен в Силы Свободной Франции подкомандованием генерала Шарля де Голля.

Вскоре после своего прибытия в США Шик был вдохновлен речью Рузвельта 1941 г. «Четыре свободы » Состояние Союза, чтобы проиллюстрировать Четыре, предшествовавшей Норману Роквеллу четырех свобод на два года; они использовались в качестве в плакатов во время войны и появлялись на Премии четырех свобод, которая была вручена Гарри Трумэну, Джорджу Маршаллу и Герберту Х.. Леман. Шик стал новой популярной художником в своей стране во время войны, особенно после нападения Японии на Перл-Харбор и вступления Соединенных Штатов в войну. Его карикатуры на лидеров держав Оси (Гитлера, Муссолини, Хирохито) и другие рисунки появлялись практически везде: в газетах, журналах (в числе Time (карикатура на обложке адмирала Исороку Ямамото в Декабре том 1941 г.), Esquire и Collier's ), на плакатах, открытках и марках, в светских, религиозных и военных изданиях, на общественных и военных зданиях. Он также продюсировал рекламу Coca-Cola и U.S. Сталь и выставлены в галереях M. Knodler Co., Andre Seligmann, Inc., гг. Wildenstein Co., Philadelphia Art Alliance, Бруклинский музей, Дворец Почетного легиона в Сан-Франциско и Белый дом. Всего за годы войны в США было проведено более 25 выставок. В конце войны, в 1945 году был использован его рисунок «Два вниз и один вперед» был использован в пропагандистском Японском фильме. По данным журнала Esquire, плакаты с рисунками Шикаались даже большей популярностью у американских солдат, чем девушки в стиле пин-ап, развешанные на стенах американских военных баз. В общей сложности более миллиона американских солдат представили репродукцию в 500 местах, в которых используется Организация.

Элеонора Рузвельт представила работу Артура Шика в 1956 году. Сам Шик умер за 5 лет до этого.

В знак признания его заслуг в борьбе с нацизмом, фашизмом и японской агрессией Элеонора Рузвельт, первая леди и жена президента Ф. Д. Рузвельта, несколько раз писала о Шике в своей газетной колонке «Мой день». 8 января 1943 года она написала:

... У меня было несколько минут, чтобы зайти посмотреть выставку военной техники и миниатюрную Артуру Шика в галереях Селигмана на 57-й Восточной улице. Эту выставку спонсирует Военный совет писателей. Я не знаю ни одного другого миниатюриста, который бы занимался подобной работой. В своем роде он ведет войну против гитлеризма так же искренне, как и любой из нас, кто не может быть на фронте сегодня.

Социальная справедливость на внутреннем фронте

Хотя Шик был яростным противником Нацистская Германия и остальные Державы Оси, он не избегал тем или тем, которые представляли союзников в менее благоприятном свете. Шик критиковал Соединенное Королевство его политики на Ближнем Востоке, особенно за практику еврейской эмиграции в Палестину.) Шик также критиковал очевидную пассивность американо-еврейских организаций по отношению к трагедии своих европейских европейских сообщеев. Он поддерживал работу Хиллеля Кука, также известный как Питер Бергсон, член сионистской организации Иргун, организовал в американском обществе рекламную кампанию. общественности к судьбе европейских евреев. Шик иллюстрирован, например, рекламные объявления на всю страницу (иногда с копией сценариста Бена Хехта ), которые были опубликованы в The New York Times. Художник также выступает против расовой напряженности в Штатах и ​​критиковал тот факт, что чернокожее население не имеет таких же прав, как белые. На одном из его рисунков два американских солдата - черный и белый - сопровождают немецких военнопленных. Когда белый спрашивает черное: «А что бы вы сделали с Гитлером?», Черный отвечает: «Я бы сделал его негром и бросил где-нибудь в США»

Отношение Шика к своему метрополия Польша была очень интересной и полной противоречий. Несмотря на то, что он показал страдания поляков (не только еврейского происхождения) на оккупированных территориях России, несмотря на то, что он пользовался финансовой поддержкой правительства Польши -в изгнании (по крайней мере, в начале войны) Шик иногда представляет это правительство в негативном свете, особенно в конце Второй мировой войны. На скандальном рисунке 1944 года группа спорящих польских политиков изображена как противники Рузвельта Иосиф Сталин, «большевистский агент» Уинстон Черчилль и в то же время сторонники Отец Чарльз Кофлин, известным своими антисемитскими взглядами, а также «(национальным) демократией» и «(национал-социализмом)». Примерно в 1943 году Шик, бывший участник польско-советской войны, также полностью изменил свое мнение о Советском Союзе. На его рисунке 1944 года уже изображен солдат поддерживаемой Москвой Народной армии Польши рядом с солдатом Красной армии, оба освобождают Польшу.

Какими бы ни были его политические взгляды. взгляды, в июле 1942 года Шик нашел время, чтобы присмотреть за семьей польского дипломата и поэта генерала Болеслава Венявы-Длугошовского, когда генерал покончил жизнь самоубийством. Он пригласил свою жену Брониславу Веняву-Длугошовскую и дочь Зузанну провести шесть недель в деревне с семьей.

Книжные иллюстрации

на то, что во время войны в творчестве Шика преобладали карикатуры, он по-прежнему занимался другими областями искусства. В 1940 году американский издатель Джордж Мэйси, попросил его проиллюстрировать Рубайят, сборник стихов иранского поэта Омар Хайям. В 1943 году художник приступил к работе над иллюстрациями к Книге Иова, изданной в 1946 году; он также иллюстрировал сборники сказок Ганса Христиана Андерсена (Сказки Андерсена, 1945) и Шарля Перро (Мать Гусь, который не был опубликован)

Послевоенные годы: последние годы

В 1945 году Артур Шик и его семья переехали из Нью-Йорка в Нью-Ханаан, Коннектикут, где онил до конца своей жизни. Конец войны освободил его от обязанности бороться с нацизмом с помощью карикатур; Большая коллекция рисунков периода войны была опубликована издательством Heritage Press в 1946 году в виде книги под названием «Чернила и кровь: книга рисунков». Художник вернулся к книжным иллюстрациям, например, над Кентерберийскими рассказами Джеффри Чосером и, в первую очередь, над книгами, рассказывающими библейские истории, такие как «Пути сквозь Библия Мортимера Дж. Коэна (1946), Книга Иова (1946), Книга Руфи (1947), Десять заповедей (1947), История Иосифа и его братьев (1949). Некоторые книги, проиллюстрированные Шиком, также были опубликованы посмертно, в том числе «Развлечения арабской ночи» (1954) и «Книга Эстер» (1974). Он также получил заказ от канадского предпринимателя и знатока марки Казимира Билески для создания иллюстраций к серии марок «Визуальная история включения» (или Организация Слюду ); Хотя проект так и не был реализован, Шик разработал дизайн обложек альбомов для более чем дюжины стран, включая США, Польшу, Британию и Израиль.

Артур Шик получил свое гражданство 22 мая 1948 года, но, как сообщается, пережил счастливый день в своей жизни: 14 мая, в день объявления Декларации независимости Израиля. Артур Шик ознаменовал это событие, создавая богато украшенную иллюминацию текста декларации на иврите. Два года спустя, 4 июля 1950 г., он также использовал богато иллюстрированный текст Декларации независимости Соединенных Штатов. Художник продолжал заниматься политикой в ​​своей стране, критикуя политикой маккартизма (повсеместная атмосфера подозрительности и поиска сторонников коммунизма в американских художественных и академических кругах) и признаки расизм. На одном из его хорошо известных рисунков 1949 года изображены два вооруженных члена Ку-клукс-клана, приближающихся к связанному афроамериканцу; подпись к рисунку гласит: «Не прощай им, Господи, ибо они знают, что делают». Как и многие известные художники его эпохи, Шика подозревал Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности, который обвинил его в том, что он является членом Объединенного антифашистского комитета по делам беженцев и еще шестью другими людьми. подозрительные организации. Сам Шик, однако, отверг эти обвинения в якобы сочувствии коммунизму; его сын Джордж отправил судье Саймону Рифкинду меморандум, в котором излагал невиновность его отца.

Артур Шик умер от сердечного приступа в Новом Ханаане 13 сентября 1951 года. Его восхвалял раввин Бен Цион Боксер, который сказал:

: «Артур Шик. был великим художником. Наделенный Богом редкой чувствительностью к красоте и редким умением передавать ее графическим изображениям, он использовал свои таланты для создания серии великолепных и великолепных произведений, которые навсегда останутся в истории искусства. Но Артур Шик был больше, чем великий художник. Он был великим человеком, борцом за справедливость, бесстрашным воином в деле любого гуманитарного начинания. Его искусство было его инструментом, и он использовал его блестяще. Оно было в его руках оружием борьба, с которой он боролся за близкие его сердцу дела »; и судьей Саймоном Х. Рифкиндом, который сказал: «Артур Шик, которого знает мир, Артур Шик чудесного цвета и прекрасного дизайна, тот Артур Шик, которого мир оплакивает сегодня, - он действительно вовсе не мертв. Как он может быть, когда Артур Шик, который известен человечеству, жив, бессмертен и останется бессмертным, пока в человечестве господствует любовь к истине и красоте? »

Наследие

Выставка работ Шика в Музей Холокоста, Хьюстон

Огромная популярность, которой Шик пользовался в Соединенных Штатах и ​​Европе при жизни, постепенно пошла на убыль после его смерти. С 1960-х до конца 1980-х работы художника редко выставлялись в американских музеях. Ситуация изменилась в 1991 году, когда некоммерческая организация Общество Артура Шика была основана в округе Ориндж, Калифорния. Основатель Общества Джордж Гуч заново открыл работы Шика и организовал выставку «Артур Шик - Просветитель» в Лос-Анджелесе. В 1997 году резиденция Общества была переведена в Бурлингем, Калифорния, и был избран новый Совет из попечителей во главе с раввином, куратором и антикваром Ирвином Ангаром. Результатом работы Общества стало проведение множества выставок работ Шика в американских городах в 1990-х и 2000-х годах. Общество также поддерживает большой образовательный веб-сайт, проводит лекции и выпускает публикации о художнике. В апреле 2017 года коллекция его работ Ангара, состоящая из 450 картин, рисунков и эскизов, была куплена за 10,1 миллиона долларов Калифорнийским университетом в Беркли коллекцией магнита еврейского искусства и жизни. за счет пожертвования Taube Philanthropies, крупнейшего денежного подарка на приобретение произведений искусства в истории Калифорнийского университета в Беркли.

Недавние персональные выставки Шика включают:

  • «Артур Шик: солдат в искусстве», Историческое общество Нью-Йорка, Нью-Йорк (15 сентября 2017 г. - 21 января 2018 г.)
  • «Артур Шик и искусство Агады», Современный еврейский музей, Сан-Франциско (13 февраля - 29 июня 2014 г.)
  • «Артур Шик: миниатюрные картины и современные иллюминации», Калифорнийский дворец Почетного легиона, Сан-Франциско (10 декабря 2010 г. по 27 марта 2011 г.)
  • «Единоличная армия: Искусство Артура Шика», Музей Холокоста Хьюстон (20 октября 2008 г. - 8 февраля 2009 г.)
  • "Артур Шик - Рисование Аги" inst Национал-социализм и террор », Немецкий исторический музей (DHM), Берлин, Германия (29 августа 2008 г. - 4 января 2009 г.)
  • « Искусство и политика Артура Шика », Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия (10 апреля - 14 октября 2002 г.)
  • «Артур Шик: Художник за свободу», Библиотека Конгресса (9 декабря 1999 г. - 6 мая 2000 г.)
  • «Освещенное правосудие: Искусство Артура Шика», Спертус Институт еврейского образования и лидерства, Чикаго (16 августа 1998 г. - 28 февраля 1999 г.) - путешествовал по Польше: Варшава, Еврейский исторический институт; Лодзь, Музей города Лодзь; и Краков, Центр еврейской культуры.

Примечания

Библиография

  • Ирвин Ангар, Майкл Беренбаум, Том Л. Фройденхайм и Джеймс Кеттлвелл, Артур Шик: Солдат в искусстве, Лондон: D Giles Limited в ассоциация с Historicana и Обществом Артура Шика, 2017, ISBN 978-1911282082.
  • Байрон Л. Шервин и Ирвин Д. Унгар, Освещенная свобода: понимание Шик Хаггады, Burlingame, Historicana, 2008, ISBN 978-0979954610.
  • Катя Видманн и Йоханнес Цехнер. Артур Шик: рисунок против национал-социализма и террора, Берлин: Немецкий исторический музей, 2008, ISBN 978-3-86102-151-3.
  • Джозеф Анселл, Артур Шик: художник, Еврей, поляк, Оксфорд, Портленд, Или. : Библиотека Литтмана еврейской цивилизации, 2004, ISBN 1-874774-94-3.
  • Стивен Лакерт, Искусство и политика Артура Шика, Вашингтон, округ Колумбия: Холокост США. Мемориальный музей, 2002, ISBN 978-0896047082.
  • Ирвин Ангар, Освещенное правосудие: искусство Артура Шика, Чикаго: Институт еврейских исследований Спертуса, 1998, ISBN 978-1583940105.
  • «Артур Шик - солдат в искусстве: обнаружен редкий польский плакат времен Второй мировой войны» Збигнева Канторосинского и Джозефа П. Анселла, Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса, 5 сентября 1994 г., стр. 329.
  • Самуэль Леб Шнейдерман, Артур Шик, Тель-Авив: издательство И.Л. Перец, 1980 (на иврите).

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Артуром Шиком на Викимедиа Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 21:40:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте