Критика Артуром Шопенгауэром схем Иммануила Канта

редактировать

Критика Шопенгауэр из схем Канты является частью критики Шопенгауэр философии кантовской, которая была опубликована в 1819 году в приложении к первому тому его основной работе, Мир как воля и представление, Артур Шопенгауэр пытался назначить психологическую причину Канта " s учения о категориях и их схемах. Анализ Шопенгауэра утверждает, что Кант неправильно использовал аргумент по аналогии, чтобы связать абстрактные рассуждения с эмпирическим восприятием ; Шопенгауэр утверждает, что это сравнение безосновательно и, таким образом, его выводы неверны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 От чистой интуиции к чистым концепциям
  • 2 Использование интуиции для обоснования концепций
  • 3 Чистые концепции и чистая интуитивная форма времени
  • 4 Использование Канта симметричной аналогии
  • 5 Ссылки на дискуссию Шопенгауэра
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки

От чистой интуиции к чистым концепциям

Шопенгауэр утверждал, что Кант сделал важное открытие. Это было его осознанием того, что время и пространство известны человеческому разуму (Gemüt) вне всякого мирского опыта. Фактически, это просто способы, которыми разум организует ощущения. Преемственность - время. Положение, форма и размер - это пространство. Чистые формы времени и пространства являются основой восприятий, составляющих восприятие объектов внешнего мира.

Согласно психологической гипотезе Шопенгауэра, Кант «... стремился найти для каждой эмпирической функции способности познания аналогичную априорную функцию...». Молчаливое рассуждение Канта было похоже на следующее: «Если чистая интуиция является основой эмпирической интуиции, то чистые концепции являются основой эмпирических концепций». Исходя из этой симметричной аналогии, Кант утверждал, что человеческий разум обладает чистым пониманием, точно так же, как он ранее утверждал, что разум обладает чистой чувственностью. Это чистое понимание, согласно Канту, состоит из чистых понятий или категорий, которые позволяют уму дискурсивно [вербально] думать об объектах, которые интуитивно воспринимаются как упорядоченные во времени и пространстве.

Использование интуиции для обоснования концепций

Кант писал: «Чтобы продемонстрировать реальность наших представлений, необходима интуиция». Поскольку эмпирические концепции происходят из восприятий, примеры интуитивного восприятия могут использоваться для проверки концепции. Кант утверждал, что чистые концепции или категории понимания также могут быть проверены путем изучения их интуиции или схем. «Если концепции эмпирически, интуиции называются примерами: если они являются чистыми концепциями понимания, интуиции называются схемами». Шопенгауэр описал использование примеров следующим образом:

Таким образом, поскольку он стремился найти для каждой эмпирической функции способности познания аналогичную априорную функцию, он заметил, что между нашим эмпирическим восприятием и нашим эмпирическим мышлением, осуществляемым в абстрактных, неощутимых понятиях, очень часто возникает связь, хотя не всегда происходит, поскольку время от времени мы пытаемся вернуться от абстрактного мышления к восприятию. Мы пытаемся это, однако, просто убедить себя в том, что наше абстрактное мышление не ускользнуло далеко от безопасного основания восприятия и, возможно, стало несколько высокопарным или даже просто праздным отображением слов, примерно так же, как когда гуляя в темноте, мы то и дело протягиваем руку к стене, которая направляет нас. Затем мы возвращаемся к восприятию лишь предварительно и на мгновение, вызывая в воображении восприятие, соответствующее концепции, которая нас занимает в данный момент, восприятие, которое, тем не менее, никогда не может быть полностью адекватным концепции, но является простым представителем это пока.

- 

Чистые концепции и чистая интуитивная форма времени

Кант предпочитал строить аранжировки в симметричных аналогичных таблицах или списках. Для Канта симметричные аналоги эмпирических примеров - это априорные схемы. Но в случае чистых концепций и их схем, как можно сделать ссылку на интуитивное восприятие? Шопенгауэр заявляет, что концепции a priori «... не возникли из восприятия, но пришли к нему изнутри, чтобы сначала получить от него содержание. Следовательно, у них пока нет ничего, на что они могли бы оглянуться [для проверки]. Единственное. интуиция, к которой можно отнести априорные концепции, является чистой интуитивной формой времени, согласно Канту. Время, способность разума знать последовательность, является единственным содержанием чистой априорной концепции понимания или категории ». схемы, - писал он, - следовательно, являются не чем иным, как определением времени априори согласно правилам... ».

Использование Кантом симметричной аналогии

Критика Шопенгауэром схем Канта была сделана, по его словам, для того, чтобы помочь раскрыть тайну кантовского способа философствования. Он пытался показать, что»... после счастливого открытия двух форм интуиции или восприятий априорного (пространство и время), попыток Канта, под руководством аналогии, чтобы продемонстрировать для каждого определения эмпирического знания аналога в priori, и это, наконец, распространяется в схемах даже до чисто психологического факта. Здесь очевидная глубина мысли и сложность обсуждения служат лишь для того, чтобы скрыть от читателя тот факт, что его содержание остается совершенно недоказуемым и просто произвольным предположением ».

... здесь более, чем где бы то ни было, ясно выявляются интенциональная природа кантовского метода процедуры и заранее достигнутое решение найти то, что соответствовало бы аналогии и что могло бы способствовать архитектурной симметрии.... Принимая схемы чистых ( лишенных содержания) концепций априори понимания (категорий), аналогичных эмпирическим схемам (или представителям наших актуальных концепций через воображение), он упускает из виду тот факт, что цель таких схем здесь совершенно отсутствует. Назначение схем в случае эмпирического (актуального) мышления связано исключительно с материальным содержанием таких понятий. Поскольку эти концепции происходят из эмпирического восприятия, мы помогаем себе и видим, где мы находимся, в случае абстрактного мышления, время от времени бросая мимолетный ретроспективный взгляд на восприятие, из которого взяты концепции, чтобы убедиться, что наше мышление все еще имеет реальный контент. Это, однако, обязательно предполагает, что занимающие нас концепции возникают из восприятия... В априорных концепциях, которые вообще не имеют содержания, очевидно, что это необходимо опускать, потому что они не возникли из восприятия, а пришли к нему изнутри., чтобы сначала получить от него контент.

-  Мир как воля и представление, Том I, Приложение, стр. 450

Эмпирические концепции в конечном итоге основаны на эмпирических представлениях. Кант, однако, пытался утверждать, что аналогично чистые понятия (категории) также имеют основу. Предполагается, что эта чистая основа является своего рода чистым восприятием, которое он назвал схемой. Но такая эмпирическая аналогия противоречит его предыдущему рационалистическому утверждению, что чистые понятия (категории) просто существуют в человеческом разуме, не будучи выведенными из восприятий. Следовательно, они не основаны на чистом схематическом восприятии.

Ссылки на дискуссию Шопенгауэра

В своей книге 1909 года «Философия Канта, исправленная Шопенгауэром» Майкл Келли обратил внимание на обсуждение Шопенгауэром схемы Канта. В своем предисловии д-р Келли оправдал свою книгу следующим образом: «... краткое изложение трансцендентального идеализма с конструктивной и деструктивной критикой Шопенгауэра может быть полезно для тех, кто не может одновременно изучить Канта и Шопенгауэра в оригинале. Думаю, что первого [Канта] можно понять без второго [Шопенгауэра], это фатальное заблуждение. Если кто-то сомневается в этом, пусть попробует разобрать, что Кант имел в виду под «Схематизмом», и вскоре он сочтет целесообразным воспользоваться помощью человека, который стоит в десять раз больше, чем все посткантианские философы и профессора вместе взятые ».

В главе XI Келли представил сжатое объяснение Шопенгауэром ложной аналогии Канта между эмпирическим и чистым познанием:

Стремясь найти априорную когнитивную способность, соответствующую каждой эмпирической [ апостериорной ] способности, Кант заметил, что для того, чтобы убедиться, что мы не покидаем прочную основу восприятия, мы часто ссылаемся на эмпирическую [ апостериорную ] абстрактная идея [понятие] к последнему [восприятию]. Временный представитель вызываемой таким образом идеи [концепции], которая никогда не бывает полностью ей адекватна, он называет «схемой» в отличие от целостного образа. Теперь он утверждает, что, поскольку такая схема стоит между эмпирической [ апостериорной ] идеей [концепцией] и ясным чувственным восприятием, так и аналогичные схемы стоят между априорной способностью восприятия чувственности и способностью априорного мышления чистой понимание. Каждой категории, соответственно, соответствует особая схема. Но Кант упускает из виду тот факт, что в случае эмпирически [ апостериори ] приобретенных идей [концепций] мы возвращаемся к восприятию, из которого они получили свое содержание, в то время как априорные идеи [концепции], которые еще имеют нет содержания, приходите к восприятию изнутри [познания], чтобы что-то от него получить. Следовательно, у них нет ничего, на что они могли бы сослаться, и аналогия [ априорной схемы] с эмпирической [ апостериорной ] схемой рушится.

Примечания

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-05 04:14:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте