Артур Руппин | |
---|---|
Родился | (1876-03-01) 1 марта 1876 года. Rawicz |
Умер | 1 января 1943 (1943-01-01) (66 лет) |
Место упокоения | Кибуц Дегания Алеф |
Артур Руппин (1 Март 1876 г. - 1 января 1943 г.) был сионистским мыслителем и лидером. Он был одним из основателей города Тель-Авив. Он руководил берлинским бюро еврейской статистики и демографии с 1902 по 1907 год. С 1908 года он был директором Палестинского офиса сионистской организации в Яффо, организовывая сионистскую колонизацию в Палестине. В 1926 году Руппин поступил на факультет Еврейского университета Иерусалима и основал факультет социологии. В его честь сейчас названо здание. Его самая известная социологическая работа - Евреи в современном мире (1934).
Артур Руппин родился в Равиче в Германской Империи (сегодня в Польше). Когда ему было пятнадцать, бедность его семьи заставила его работать, чтобы прокормить их. Тем не менее, он смог завершить свое обучение в области права и экономики, выиграв премию Круппа в 1899 году за диссертацию об использовании социального дарвинизма в промышленности. Он должен был отличиться как в продвижении практического сионистского урегулирования, так и в академическом мире.
Руппин присоединился к Сионистской организации (ZO, будущая Всемирная сионистская организация - WZO) в 1905 г. В 1907 г. его послал Дэвид Вольфсон, президент ЗО, чтобы изучить состояние ишува (еврейская община в Палестине ), затем в Османской империи, чтобы исследовать возможности развития сельского хозяйства и промышленности. Он сообщил об увиденном, что вызывало тревогу, и дал рекомендации по улучшению ситуации. В 1908 году Руппин переехал жить в Палестину по решению восьмого сионистского конгресса. Он открыл Палестинское представительство сионистской организации в Яффо с целью руководства сионистской деятельностью по созданию поселений. Его работа сделала практический сионизм возможным и сформировала направление Второй алии, последней волны еврейской иммиграции в Палестину перед Первой мировой войной.
Руппин стал главным сионистским земельным агентом. Он помог получить ссуду для Ахузат Баит, позже Тель-Авив, и приобрел землю на Кармель, в Афула, в Изреельская долина и в Иерусалиме. Руппин сыграл важную роль в формировании характера еврейского поселения в Палестине и в изменении парадигмы поселения от владельцев плантаций и бедняков к коллективным и кооперативным кибуцам и мошавим, которые стали костяк современного государства. Он стал катализатором образования коммуны в Седжере и помог построить первый кибуц - Дегания, а также помог поддержать и организовать Киннерет, Мерхавиа и другие поселения (справочную информацию о лейбористском сионизме можно найти на сайте www.mideastweb.org). Позже он поддержал Иегошуа Ханкина в его покупке больших участков земли в Галилее.
Руппин был среди основателей Брит Шалом движения за мир, который поддерживал двунациональное государство, но он покинул Брит Шалом после резни в Хевроне в 1929 году. После этого он был убежден, что возможно только независимое еврейское государство, и считал, что способ создать это государство лежит через постоянное поселение. Он возглавлял Еврейское агентство между 1933 и 1935 годами и помог расселить большое количество еврейских иммигрантов из Германии, прибывших в этот период. Руппин умер в 1943 году. Он был похоронен в Дегания Алеф.
Руппин считал ассимиляцию наихудшей угрозой существованию евреев как людей и приводил доводы в пользу концентрации евреев в общей области, которая будет реализована путем колонизации Палестины, где они будут защищены от ассимиляционистских тенденций в Европе, как он объяснил в своей книге «Евреи настоящего» («Die Juden der Gegenwart» на немецком языке), особенно в ее второе, с существенными поправками, издание. Руппин принял идею разделения человечества на три важные человеческие расы, «белую», «желтую» и «черную», и считал евреев частью «белой» расы (стр. 213/214), и в пределах этого «раса», которую Руппин делит на «ксантрохрои» (светлые) и «меланохрои» (темные), чтобы быть частью последних, на самом деле смесь арабских и североафриканских народов и других народов Западной и Южной Азии.
Руппин считал, что реализация сионизма требует «расовой чистоты» евреев, и его вдохновляли работы антисемитских мыслителей, в том числе некоторых нацистов. Руппин лично встретился Гансом Ф.К. Гюнтером, одним из многих мыслителей-расистов, оказавших большое влияние на нацизм.
Руппин верил в многочисленные «еврейские типы», проводил измерения черепа и считал, что евреи-ашкенази принадлежат к разным расам подклассы, согласно строению носа. Он проводил различие между «расовыми евреями» и «еврейскими типами» и полагал, что евреи-ашкенази превосходят йеменских евреев. Его концепции включали разделение евреев на метарациональные категории «белых, черных и желтых».
Руппин писал, что еврейская раса должна быть «очищена», и он заявил, что «только расово чистые приходят на эту землю». Став главой Палестинского офиса сионистской исполнительной власти (позднее - Еврейского агентства Израиля), он выступал против иммиграции эфиопских евреев из-за отсутствия у них «кровной связи» и за то, что йеменских евреев следует ограничивать черной работой. Холокост, историография в Израиле обычно преуменьшают или игнорируют этот аспект жизни Руппина.
Многие города в Израиле назвали в его честь улицы и город. Хайфа имеет премию его имени, присуждаемую за выдающиеся работы в области мышления, философии и политики. Одним из лауреатов премии стал философ, сионист и друг Кафки, Феликс Велч в 1952 году.
Немецкий город Магдебург, в котором Руппин жил в юности, назвал в его честь улицу.
Академический центр Руппина назван в честь Артура Руппина.
| journal =
()СМИ, связанные с Артуром Руппином на Wikimedia Commons