Артур Маршалл, MBE (10 мая 1910 - 27 января 1989), британский писатель, рассказчик и телеведущий, родился в Барнсе, Лондон в Великобритании. Он был наиболее известен как капитан команды на BBC Call My Bluff.
Чарльз Артур Бертрам Маршалл был сыном Чарльза Маршалла, инженер-электрик из Колчестера и Дороти, урожденная Ли, из Манчестера. Он был зачислен в секцию детского сада в Институте Фробеля в Хаммерсмит в 1916 году на два года, а затем пошел в Ranelagh House, школу совместного обучения с видом на Barnes Common.. Летом 1920 года его отец перевез семью в Ньюбери в Беркшире, и Артура отправили в подготовительную школу-интернат, Стерлинг-Корт, на побережье Хэмпшира. где его брат уже был учеником. Позже он описал это как «травмирующий опыт». Он получил образование в школе Oundle School с 1924 по 1928 год и Christ's College в Кембридже с 1928 по 1931 год, где он изучал современные языки, стал президентом Кембриджского университета любительского драматического искусства. Club, и хотел стать актером. Его одержимость театром началась в возрасте четырех лет, когда его пригласили увидеть Питера Пэна, которого Мэдж Титрадж, в Kings Theater, Хаммерсмит. В Кембридже Маршалл появился в роли Элизабет в «Круге» Сомерсета Моэма в 1929 году, и его выступление было высоко оценено Джорджем Райлендсом. Последняя пьеса, в которой он появился для ADC, была поставлена Райлендсом в постановке Джорджа Бернарда Шоу Обращение капитана Брассбаунда с Майклом Редгрейвом в главной роли главную роль и который, согласно Ноэлю Аннану, «играл за сценой Артур Маршалл в роли леди Сисели»
Маршалл прибыл учеником в школу Oundle на северо-востоке Нортгемптоншира в летнем семестре 1924 года и уехал в мае 1928 года. Он вернулся «в магистерской должности» - хотя он хотел продолжить театральную карьеру - в 1931 году. Позже он решил, что преподавание было своего родаПоскольку Маршалл не мог найти достаточно актерской работы или убедить своих родителей, что они должны поддержать его желание продолжить карьеру в театре, в 1931 году он стал учителем современных языков, снова в школе Oundle. Его первой работой в сфере развлечений было написание сценариев для трехминутных радиосюжетов. В 1934 году продюсер Би-би-си попросил его появиться в «Часе Шарлот», ночном ревю на Домашний сервис. В 1935 году он подписал контракт с Columbia и сделал пять граммофонных пластинок с зарисовками с участием директоров и школьниц - он с детства был заядлым читателем книг для девочек и с начала тридцатых исполнял сценки для своих друзей. Он начал писать рецензии для New Statesman в 1935 году по приглашению литературного редактора Раймонда Мортимера, который восхищался его пародиями. Его просили каждое Рождество публиковать статью о лучших книгах для девочек, опубликованных в течение года - Анджела Бразилия приближалась к концу своей карьеры, но Уинифред Дарч, Мэй Винн и Дорита Фэрли Брюс по-прежнему были очень продуктивными. Вторая мировая война прервала рецензирование книг для девочек.
Во время Второй мировой войны знание Маршаллом французского и немецкого привело к тому, что он был зачислен в Корпус британской разведки, и вскоре он был отправлен в составе войск на север Франции. После стремительного наступления немцев он стал частью эвакуации из Дюнкерка. В своей автобиографии он написал: «Из-за отсутствия еды в сочетании с истощением ночи казались необычно холодными, и в песчаных дюнах почти не было комфорта, кроме какой-то защиты. Детская любовь к песку и пляжам исчезла. в мгновение ока ". Вернувшись в Англию, он провел три месяца в секции безопасности на камбрийском побережье, прежде чем его отправили в Лисберн в Северной Ирландии. В апреле 1942 года он был переведен в Лондон штаб объединенных операций на Ричмонд-Террас, у Уайтхолла. Он был назначен офицером службы безопасности и к концу 1943 года был переведен в штаб-квартиру в Буши-Парк, Туикенхем. В 1945 году Маршалл находился в Фленсбурге и останавливался на яхте Адольфа Гитлера в то время, когда Альфред Йодль и Вильгельм Кейтель находились на допросе.. В конце войны, в звании подполковника и MBE, он вернулся в школу Оундл в качестве Housemaster.
Во время и сразу после Второй мировой войны Маршалл добился определенных успехов на радио и на сцене. Его радиопрограмма военного времени «Свидание с медсестрой Дагдейл» была популярна, и он написал множество зарисовок ревю для таких исполнителей, как Гермиона Гинголд. Время от времени он появлялся на радио и телевидении и издавал книги юмористических произведений среди других произведений. Самыми известными из них были его пародии на жизнь и выходки девочек в частных школах. С относительно раннего возраста он был горячим поклонником школьных рассказов Анджелы Бразилия. Он нашел их веселыми, хотя и отметил: «Мисс Бразилия, конечно, не имела никакого комического намерения, когда в 1906 году начала писать свои книги».
В 1954 году он покинул Оундл и, будучи личным секретарем, Виктор, лорд Ротшильд, работал в лондонской театральной фирме H. М. Теннент. В 1950-х он начал работать в лондонском театре сценаристом, а также начал публиковать свои юмористические книги. Он адаптировал роман американской писательницы Доротеи Мальм «Каждая третья мысль» в пьесе «Сезон доброй воли». В нем снимались Сибил Торндайк и Гвен Ффрангкон-Дэвис, но успеха не было. Он также написал британскую версию французской пьесы «Флер де Кактус», которая была адаптирована для американской сцены Эйбом Берроузом как Цветок кактуса. В нем снимались Маргарет Лейтон и Тони Бриттон, и он пользовался успехом на сцене Вест-Энда, пока Лейтон не уехал на Бродвей.
. стало более известно, что он появился на радио и телевидении (хотя его первая радиопередача была в 1934 году), а затем в 1979 году начал свою карьеру капитаном команды на Call My Bluff, которая продолжалась незадолго до его смерть. Маршалл сменил Патрика Кэмпбелла. Они были друзьями в течение многих лет, с тех пор как они оба писали, примерно с 1948 года, для лилипутов.
Маршалл также был обозревателем газет и журналов, писал для The Sunday Telegraph в 1970-е и 1980-е годы. Его связь с New Statesman закончилась в 1981 году, когда он был уволен из своей колонки "От первого лица" редактором Брюсом Пейджем якобы за то, что он явно симпатизировал Маргарет Тэтчер. Он писал колонку с января 1976 года, когда тогдашний редактор Энтони Ховард попросил его заменить Оберона Во, перешедшего в The Spectator. За это время Маршалл также составил несколько сборников лучших работ еженедельного литературного конкурса New Statesman, включающих пародии и стилизации.
Выйдя на пенсию в Девон в 1970 году, он последние пятнадцать лет своей жизни прожил в Кристоу, где жил в коттедже с Питером Келландом, бывшим школьным учителем.. Их дом, Pound Cottage, был «Миртлбанком», из которого он отправлял депеши в New Statesman и Sunday Telegraph. Маршалл считался гомосексуалистом, но никогда публично не комментировал эту тему. В 1988 году он перенес незначительный сердечный приступ; он начал писать вторую часть своей автобиографии, но умер вскоре после более серьезной болезни.
В своей автобиографии Life's Rich Pageant, Маршалл сказал: «Я не могу не быть счастливым. Я боролся с этим, но безрезультатно. Не считая нечетных пятерых. минут здесь и там, я был счастлив всю свою жизнь. Я прекрасно понимаю, что в этом нет никакой добродетели. Это результат сочетания наследственности, здоровья, удачи и поверхностного интеллекта. "
Считается, что Маршалл был гомосексуалистом.
Он также редактировал «Саломею, дорогая, не в холодильнике»; Никогда не натирайте ягодицы дикобразом; Хныканье в рододендронах; и хихиканье в кустах.