Артур Джонсен | |
---|---|
Родился | (1952-08-27) 27 августа 1952 г.. Оаху, Гавайи |
Умер | 15 ноября 2015 г. (2015-11-15) (63 года). Хило, Гавайи |
Гражданство | американец |
Alma mater | Калифорнийский университет, Беркли |
Известен | Гавайями. Гавайскими пейзажами. Картины Красной дороги |
Известные работы | Богиня Пеле |
Стиль | Импрессионизм |
Веб-сайт | Вспоминая Артура Джонсена |
Артура Джонсена (27 августа 1952 - 15 ноября 2015) был американским художником. Родился и вырос на Оаху и прожил большую часть своей послеуниверситетской жизни на Большом острове Гавайи, он известен своими импрессионистическими картинами и фресками Гавайи.
Он наиболее известен во всем мире благодаря своей картине 2003 года с изображением богини вулкана Пеле, которая была выбрана из более чем 140 работ, чтобы представлять богиню в Национальном парке вулканов Гавайев, и находится на выставке в главном центре для посетителей. Он также известен своими гавайскими пейзажами, в том числе картинами обсаженного деревьями прибрежного Red Road в Lower Puna.
Йонсен родился на Гавайях на острове Оаху и посещал среднюю школу Пунахоу, которую окончил в 1970 году. Он изучал графический дизайн в Калифорнийском университете в Беркли, который окончил в 1974 году. Он вернулся на Оаху для работы и дальнейшего обучения., некоторое время жил в Volcano Village на Большом острове с конца 1970-х годов, а затем провел пять лет в Лос-Анджелесе, выполняя внештатные дизайнерские работы в сфере производства одежды и костюмов.
Он переехал в Пуна на Большом острове Гавайи в 1989 году. Он был художником в резиденции Kalani Oceanside Retreat с 1989–1998, а также занимался тканью дизайн для Kona Village Resort. В 1992 году он переехал в свой дом в районе Нижней Пуны.
Его картины были проданы в галерее Охана о Гавайи в Хило, а когда владелец Рэнди Фариас вышел на пенсию в 2005 году, это было переименована в Галерею Артура Джонсена, которая принадлежит Джонсену и деловому партнеру. В 2012 году Йонсен закрыл галерею и переместил свои картины в недавно созданную One Gallery в Хило.
Йонсен также создал фрески по заказу ряда курортов, ресторанов, общественных зданий и круизных лайнеров на Гавайских островах.
Его работы выставлялись на таких площадках, как Volcano Art Center, Honolulu Hale и Культурный центр Восточных Гавайев. В 2013 году он был выставлен в галерее Эндрю Роуза в Гонолулу среди одиннадцати художников, которые вместе считаются «ведущими пейзажистами с островов».
Ретроспектива его работ, в частности его пленэр Импрессионистические картины с видами на Красную дорогу в Нижняя Пуна были представлены Культурным центром Восточных Гавайев в Гавайском музее современного искусства с 3 января по 29, 2014. Музей и культурный центр опубликовали книгу представленных работ под названием «Картины Красной дороги» Артура Йонсена.
Некоторые картины Йонсена находятся в галерее Cedar Street в Гонолулу. Некоторые из его картин в настоящее время хранятся в галерее «Третье измерение» в Камуэле.
В начале 2003 года группа коренных гавайских старейшин, или купуна, консультировавших управляющий Гавайского национального парка вулканов по вопросам культуры был обеспокоен тем, что изображение богини вулканов Пеле в главном центре для посетителей не изображает богиню в приемлемой с точки зрения культуры манере. Изображение, выставленное в центре с 1966 года, картина 1927 года Д. Говард Хичкок изображал Пеле в образе белокурой кавказской женщины. Комитет Купуны и персонал парка работали с программой «Священные горы» Горного института, на средства которой Фонд Форда, чтобы в марте 2003 г. объявить общегосударственный призыв к картины Пеле, которые старейшины выберут в августе того же года. За победу в конкурсе был предложен приз в размере 8000 долларов. На конкурс было подано более 140 картин.
Работа Йонсена под названием «Богиня Пеле» была выбрана в слепом конкурсе в качестве победителя, как лучше всего представляющая «глубочайшие культурные смыслы» Пеле. На нем изображена Пеле с безмятежным сострадательным выражением лица и двумя объектами в руках, представляющими важные истории, связанные с ней, на фоне вулканической активности. Йонсен использовал коренную гавайку в качестве модели и осветил ее лицо снизу; живя недалеко от Калапаны и наблюдая за множеством потоков лавы по ночам, он знал, что лава проливает свет снизу вверх на лица.
На изображении изображена Пеле, идущая вместе с ней через поток лавы в лесу. посох для раскопок Па'оа, который она использовала для раскопок во время поиска дома, который она наконец нашла в Халема'умау, в левой руке. В правой руке она держит яйцо, содержащее ее нерожденную сестру-богиню Хииака, которое она унесла в путешествие с Таити.
Картина представляет более родной вид Пеле, которого считает Коренные гавайцы не как гневное божество, а как доброжелательная, животворящая богиня, создающая новую землю своей лавой. В интервью Джонсен заявил: «Я показываю ее с посохом в одной руке, чтобы представить ее как разрушителя, а в другой - с яйцом, символизирующим регенерацию и тот факт, что новая жизнь возникает из лавы». «Дело не только в разрушении. Яйцо - символ возрождения и новой жизни. Лава создает новую землю, а также разрушает старые места».
Он отметил, что жил в Пуна, недалеко от активные потоки лавы с 1989 года, он видел разрушение Калапаны и пляжа в Кайму, а также наблюдал за потоками лавы из своего дома. Он добавил, что его близость к устойчивым активным потокам лавы заставила его «почувствовать себя тесно связанным [с Пеле] на очень личном уровне».
В 2005 году Гавайский национальный парк вулканов завершил реконструкцию своего Центра посетителей и заменил его Картина Хичкока с картиной Джонсена «Богиня Пеле». Он постоянно выставлен у камина в центре.
Йонсен жил на Красной дороге около Кехена в Нижней Пуне. на Большом острове Гавайи, в доме, который он построил в 1992 году. Он умер в ноябре 2015 года от внезапной болезни.