Артур Герцберг

редактировать
Американский раввин, историк и активист Раввин Артур Герцберг в 1972 году

Артур Герцберг (9 июня, 1921 - 17 апреля 2006 г.) был консервативным раввином и выдающимся еврейско-американским ученым и активистом.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Социальная активность
  • 2 Взгляды и влияние
  • 3 Академическая карьера
  • 4 Раввинская карьера
  • 5 Встреча с Иоанном Павлом II
  • 6 Еврейская стипендия
  • 7 Опубликованные работы
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Авраам Герцберг родился в Любачуве, Польша, был старшим из пяти детей и покинул Европу в 1926 году вместе с матерью и бабушкой переехал к отцу в США, где его имя было американизировано в честь Артура. Герцберг напомнил, что будучи подростком в православном еврейском районе в Балтиморе, штат Мэриленд, он не принимал представления о том, что литературный мир талмудического обучения, каббалистические книги и написание хасидов были менее достойны по сравнению с Илиадой, Одиссеей или Инферно Данте. Его отец был ортодоксальным раввином, получившим образование в Восточной Европе, и научил Артура ценить богатство Талмуда и других великих трудов иудаизма. Хотя позже Герцберг отклонился от своего православного воспитания и был рукоположен в консервативный раввин, он «никогда не использовал мою« ересь »как предлог, чтобы предпочесть культуру большинства моей собственной». Он был женат на бывшей Филлис Кэннон с 1950 года до своей смерти. Они являются родителями двух дочерей, доктора Линды Бет и Сьюзан Рива, и у них есть четыре внука по имени Рэйчел, Майк, Мишель и Дерек.

Любовь Герцберга к иудаизму и еврейским текстам лежала в основе его жизни как раввина, ученого, педагога и лидера еврейской общины. В течение своей более чем 50-летней карьеры раввин Герцберг был религиозным раввином, президентом Фонда американской еврейской политики и Американского еврейского конгресса, вице-президентом Всемирного еврейского конгресса и ведущий представитель мирового еврейства в историческом католико-еврейском диалоге, который начался во времена папства Папы Иоанна XXIII. Как крупный общественный деятель в мире еврейской организационной жизни, Герцберг был в центре решающих событий, сформировавших жизнь американских евреев после окончания Второй мировой войны.

Житель Энглвуд, штат Нью-Джерси, Херцберг умер 17 апреля 2006 года от сердечной недостаточности по пути в больницу Паскак-Вэлли в Вествуд, штат Нью-Джерси., в возрасте 84 лет. У него остались жена, дочери, братья раввин Исайя и раввин Джошуа, а также сестра Ева Розенфельд. ​​

Социальная активность

Он участвовал в марш 1943 года раввинов, сопровождавший Мартин Лютер Кинг-младший в марше 1963 года на Вашингтон за рабочие места и свободу и в 1965 году «Кровавый» Воскресенье ", во время первого из маршей Сельмы на Монтгомери, в разгар американского движения за гражданские права. Герцберг также был посредником между американской еврейской общиной и государственным секретарем Генри Киссинджером. Герцберг сыграл важную роль в решении некоторых из наиболее значительных проблем, с которыми мировая еврейская община столкнулась в десятилетия после Второй мировой войны, в том числе в обсуждениях с Римско-католической церковью по поводу все еще неурегулированного конфликта из-за публикации Ватиканом документов, касающихся на Пий XII и Холокост, а также его откровенную критику политики Израиля в отношении палестинцев.

Взгляды и влияния

Мордехай Каплан также оказал влияние на молодого Герцберга, который посещал Еврейскую теологическую семинарию в Нью-Йорке, где Каплан преподавал и служил деканом. Каплан доказал, пишет Герцберг, что, обладая талантом и смелостью, вы можете быть самим собой даже в господствующей Америке. И от Каплана, и от выдающегося исследователя еврейской истории Сало В. Барона Герцберг принял гипотезу о том, что культурная и религиозная идентичность в Америке будет существовать в будущем, «только если они будут пересмотрены и реконструированы». Поскольку эти двое мужчин разделяли искреннее уважение как к традициям, так и к интеллектуальной строгости, во время лекций Каплана по реконструкционистской философии Герцберг мог высказаться в этой ситуации, отстаивая более традиционные взгляды.

Влияние Каплана очевидно, если учесть широту публичной карьеры Герцберга и репутацию овода. Никогда не избегая непопулярных позиций, когда дело доходило до основных проблем, влияющих на еврейскую общину, репутация Херцберга как индивидуалистки была, пожалуй, наиболее очевидной после Шестидневной войны в 1967 году, когда он призвал к создание палестинского государства рядом с Израилем - позиция, которая была проклята большинством американских евреев. Он рассказал о своих публичных битвах с Голдой Меир и Менахемом Бегином из-за их политики по отношению к палестинцам:

я в значительной степени был противником доминирующей политики. Я обнаружил, что повторяю это мнение год за годом, поскольку неоднократно предпринимались попытки заставить меня замолчать в Иерусалиме и его прислужники в Нью-Йорке и Вашингтоне. Я настаивал на том, что мы в диаспоре можем представлять интересы евреев всего мира - не говоря уже о политической и моральной глупости, которую могут провозглашать правящие правительства... Я также не боялся, что совершаю измену, осуждая то, что, как я знал, было неправильным и глупо, и я посмеялся над ярлыком «индивидуалист».

Ранняя поддержка Херцбергом соглашения с палестинцами, исходящая от лидера американского еврейского истеблишмента, впоследствии добавила авторитета израильскому движению за мир.

Герцберг поставил под сомнение мудрость того, что он считал залогом будущего еврейской преемственности на двух столпах - безоговорочной поддержке Израиля и почитании Холокоста. Ссылаясь на Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия, как на «национальный собор еврейства американского еврейства», Герцберг сомневался, что памяти о Холокосте достаточно, чтобы держать евреев «в резервации». Ссылаясь на демографические исследования, он утверждал, что увеличения количества курсов по Холокосту будет недостаточно, чтобы помешать большому количеству евреев покинуть еврейскую общину.

Академическая карьера

Герцберг окончил Университет Джона Хопкинса в 1940 году, получил раввинское рукоположение в Еврейской теологической семинарии Америки в 1943 году и получил степень доктора философии..D. по истории из Колумбийского университета в 1966 году. Он начал свою карьеру в качестве директора кампуса Гиллель для Амхерст-колледжа и Массачусетского университета в Амхерсте и преподавал в Принстоне, Рутгерсе, Колумбии, Еврейском университете и Дартмуте. Он был приглашенным профессором гуманитарных наук Бронфмана в Нью-Йоркском университете с 1991 года до своей смерти в 2006 году.

Раввинская карьера

Помимо академических должностей, Герцберг был раввин собраний в Филадельфии и Нашвилле, служил капелланом в ВВС США с 1951 по 1953 год. Он жил в Энглвуде, Нью-Джерси, где он служил раввином храма Эману-Эль с 1956 по 1985 год и оставался заслуженным раввином до своей смерти. Он также был президентом Фонда американской еврейской политики с 1978 года, президентом Американского еврейского конгресса с 1972 по 1978 год и вице-президентом Всемирного еврейского конгресса с 1975 по 1991 год.

Встреча с Иоанном Павлом II

Во время визита Папы Иоанна Павла в Иерусалим в марте 2000 г. он задавал Папе множество вопросов о его деятельности во время Второй мировой войны.

Еврейская стипендия

Герцберг также оставил свой след в Еврейская стипендия. В его исторической книге «Французское Просвещение и евреи: истоки современного антисемитизма» (1968) утверждалось, что источник современного антисемитизма можно проследить до идей таких философов эпохи Просвещения, как Вольтер. Точно так же его «Сионистская идея: исторический анализ и читатель» (1970) положила начало изучению сионизма и предоставила поколениям студентов понимание того, что современный сионизм был светским движением, направленным на превращение еврейской идентичности в один из многих современных светских национализмов. Наконец, будучи самозванным прагматичным либералом, Герцберг не видел противоречия между своими политическими убеждениями и своим почтением к еврейской традиции, лишенной религиозного фундаментализма.

Герцберг написал, отредактировал или совместно редактировал более тринадцати книг. Герцберг планировал написать еще две книги и частично завершил одну на момент своей смерти, названную «Я верю», исследование его личного богословия. Он также намеревался написать книгу, разъясняющую Талмуд образованной, но не ортодоксальной еврейской аудитории, сохраняя целостность исходного материала, но также демонстрируя его актуальность и доступность для современных читателей.

В своих мемуарах Еврей. в Америке Герцберг часто ссылался на американского поэта Ральфа Уолдо Эмерсона. Эмерсон, потомок американских пуритан, восставших против его наследия и ставших унитарием, писал, что «каждый человек - это средство передвижения, на котором ездят все его предки». Герцберг сказал, что, возможно, он не согласился с каждым словом своих еврейских предков, но написал: «Мое уважение и почтение к ним - основа моего существа».

Опубликованные работы

  • Очерки еврейской жизни и мысли (1959) (соредактор)
  • Сионистская идея (1959)
  • Вспышки, которые нас ждут (1963)
  • Французское Просвещение и евреи (1968) - выиграл первую премию Амрана как лучший документальный фильм о еврейской тематике.
  • Иудаизм (1961)
  • Быть евреем в Америке (1978)
  • Евреи в Америке: Четыре столетия непростой встречи (1989), ISBN 0-231-10841-9
  • Еврейская полемика (1992)
  • Дома только с Богом (1993)
  • Сионистская идея (1997)
  • Евреи: сущность и характер народа (1998) (в соавторстве с Ароном Хирт-Манхеймером)
  • Еврей в Америке: Моя жизнь и борьба народа за идентичность (2002)
  • Судьба сионизма: светское будущее Израиля и Палестины (2003).

Источники

Extern все ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Артуром Герцбергом
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:26:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте