Артур Гастингс

редактировать

Артур Гастингс
Хью Фрейзер - Пуаро.png Хью Фрейзер в роли Гастингса
Первое появлениеТаинственное дело в Стиле (1920)
Последнее появлениеЗанавес (1975)
СозданоАгатой Кристи
СыгралРичард Купер. Роберт Морли. Джонатан Сесил. Дмитрий Крылов. Хью Фрейзер
Информация во вселенной
Род занятийКапитан армии (бывший), секретарь, владелец ранчо
СупругаДульси Дювин (1923-неизвестно; ее смерть)
ДетиДвое безымянные сыновья. Грейс. Джудит
РодственникиСестра. Два внука
РелигияАнгликанство
НациональностьСоединенное Королевство Британец
Дата и место рожденияприм. 1886 г. (30 в 1916 г.). Соединенное Королевство

Капитан Артур Дж. М. Гастингс, ОБЕ, вымышленный персонаж, созданный Агатой Кристи в качестве компаньона. - летописец и лучший друг бельгийского сыщика Эркюль Пуаро. Впервые он представлен в романе Кристи 1920 года Таинственное дело в Стиле и появляется как персонаж в восьми других романах и пьесах Пуаро, а также является рассказчиком нескольких других.

Содержание
  • 1 Литературная функция
  • 2 Карьера
  • 3 Отношения с женщинами
  • 4 Более поздние выступления
  • 5 Окончательное появление
  • 6 Образы
  • 7 Романы Гастингса
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Литературная функция

Сегодня Гастингс прочно ассоциируется с Пуаро, скорее из-за телевизионных адаптаций, чем из романов. Многие из ранних телесериалов Пуаро Агаты Кристи были адаптациями рассказов, в большинстве из которых он появлялся в печати. Некоторые были рассказами, в которые он был адаптирован (например, Убийство в конюшнях ). Однако в оригинальных произведениях Кристи Гастингс присутствует не в каждом рассказе или романе. Он не персонаж ни в Смерти на Ниле, ни в Убийстве в Восточном экспрессе, двух самых известных романах Пуаро. Из двадцати двух романов Пуаро, опубликованных между 1920 и 1937 годами, он появляется в семи. Более того, когда Кристи расширила Планы подводных лодок (1923) как The Incredible Theft (1937), она удалила Гастингса.

Гастингс, похоже, был представлен Кристи в соответствии с моделью соратника Шерлока Холмса , доктора Ватсона, которому он имеет заметное сходство. Оба рассказывают от первого лица, оба не могут понять значение подсказок, и оба выступают в качестве суррогата для читателя. Есть даже сходство ролей: Гастингс - единственный близкий друг Пуаро, и они ненадолго снимают квартиру, когда Пуаро открывает свое детективное агентство. Подобно Ватсону, Гастингс также имеет склонность к спекуляциям и азартным играм, а также имеет военное прошлое на колониальном Ближнем Востоке. Присутствие главного инспектора Джеппа, близкого «литературного потомка» Холмса инспектора Лестрейда, конкретизировало принятие Кристи парадигмы Холмса.

В романах литературная функция Гастингса меняется в зависимости от метода Пуаро. На начальном этапе своей карьеры Гастингса ценили за его творческий подход к случаям, неизбежно порождающий фантастические гипотезы, над которыми Пуаро мягко высмеивает. Сам Пуаро так охарактеризовал Гастингса в «Тайна испанского сундука » (1932): «Как бы это понравилось моему дорогому другу Гастингсу! Какие романтические полеты воображения у него были бы. Какие глупости он бы сказал! Ах, черт возьми, Гастингс, в этот момент, сегодня я скучаю по нему... Позже в ее карьере аппарат Кристи стал менее фантастическим, и возможность для диких спекуляций значительно уменьшилась. Когда в более поздних романах и рассказах возникает потребность в помощнике, это либо:

  • подозреваемый;
  • мисс Лемон, которая, в отличие от Гастингса, совершенно лишена воображения;
  • мистер Саттертуэйт : великий наблюдатель человеческой натуры, избегающий вынесения суждений;
  • Ариадна Оливер : криминальный романист, открывший Кристи возможность для самосатиры.

Хотя Гастингс остается самым популярным из сообщников Пуаро, его появление только в восьми из тридцати трех романов Пуаро указывает на то, что услуга персонажа литературным целям Кристи была несколько ограничена.

Карьера

Как и в случае с его другом Пуаро, подробности жизни Гастингса до 1916 года не раскрываются, хотя читатель может определить приблизительный год рождения Гастингса как 1886 из первой главы Таинственное дело в Стайлсе, поскольку он упоминает, что Джон Кавендиш был «на добрые пятнадцать лет [его] старше», хотя вряд ли выглядел «на сорок пять лет». Таким образом, в начале романа Гастингсу исполнилось тридцать лет. Также позже упоминается, что до войны он работал в Lloyd's. В романе не упоминается ни его имя, ни звание. В другом месте он заявляет, что посещал Итон-колледж.

Гастингс встречается с Пуаро в Бельгии за несколько лет до их встречи 16 июля 1916 года в Стайлс-Корт, Эссекс, которая является их первой встречей в литературе. Эти двое остаются друзьями вплоть до смерти Пуаро. Хотя существует мало свидетельств их возможных последующих встреч, Гастингс видел Пуаро за год до смерти последнего.

Гастингс, хотя и не был великим сыщиком, во многом служит Пуаро. Бывший офицер британской армии в Первой мировой войне, он храбрый. Он обладает храбростью и часто используется Пуаро для выполнения физических обязанностей, таких как поимка и покорение преступника. Пуаро любит дразнить Гастингса из-за того, что он временами туп, но ему явно нравится компания капитана. В The Mysterious Affair at Styles и The A.B.C. Убийства, Гастингс играет видную роль в раскрытии тайны со случайным наблюдением, которое приводит Пуаро к виновной стороне: в первом случае, упоминая, что Пуаро должен был исправить некоторые держатели для разливов и украшения в стилях, он побуждает Пуаро понять, что их кто-то переместил, в результате чего Пуаро обнаружил важные улики. В случае последнего он предполагает, что ошибка в адресе получателя письма убийцей была преднамеренной, что заставило Пуаро понять, что убийца придавал большее значение этому конкретному убийству.

Гастингс представляет традиционного английского джентльмена - не слишком яркого, но абсолютно скрупулезного, возвращение к джентльмену викторианской эпохи, который всегда заботился о «честной игре». Сам Гастингс отмечает, что он несколько старомоден. В то время как Пуаро, который не выше лжи, тайком читает письма других людей или подслушивает, Гастингс приходит в ужас от таких действий и обычно отказывается выполнять их, чтобы помочь Пуаро в одном из его дел. Хотя ему не хватает интеллекта Пуаро, Пуаро часто хвалит способность Гастингса запоминать факты и детали их случаев, даже если он сожалеет о манере, в которой Гастингс иногда рассказывает историю. Внешний вид Гастингса редко описывается в романах, потому что он часто является рассказчиком. Однако упоминается, что у него, как и у Пуаро, есть усы, которые становятся объектом критики детектива в Peril at End House : «И ваши усы. Если вам нужны усы, пусть это будут настоящие усы, такая же красивая вещь, как моя ». Хотя он служил в армии, Гастингс не был безжалостным человеком по натуре, и Пуаро в своем последнем письме Гастингсу в «Занавес» отмечал, что он знает, что Гастингс не убийца.

Отношения с женщинами

Гастингс питает слабость к рыжеволосым женщинам. Вернувшись в Таинственное дело в Стиле, Гастингс был очарован рыжеволосой Синтией Мердок и сделал ей предложение. Это стало бы шуткой в сериале, где Пуаро часто дразнил Гастингса. Всякий раз, когда Гастингс предполагает невиновность молодой, красивой женщины, подозреваемой в убийстве, Пуаро лукаво спрашивает: «У нее каштановые волосы?» Эта явная слабость к симпатичным женщинам с каштановыми волосами не раз доставляла Гастингсу и Пуаро неприятности: в Большой четверке, изображая из себя секретаршу миллионера Эйба Райланда, Гастингс доверяет ложной информации от женщины с каштановыми волосами. а в рассказе Двойной грех Гастингс считает рыжеволосую Мэри Дюрант.

Несмотря на то, что он предпочитает каштановые волосы и его викторианские представления о том, чтобы не жениться вне школы, он в конце концов влюбляется в темноволосую актрису мюзик-холла, певицу и акробатку Дульси Дювин, самозванку » Золушка ». Они встречаются в рассказе Убийство в связях, втором полнометражном романе Пуаро. Пуаро играет довольно значительную роль в объединении пары. Затем Гастингс приобретает ранчо в Аргентине и начинает жизнь владельца ранчо.

Более поздние появления

Появления Гастингса в поздних романах Пуаро ограничены несколькими случаями, в которых он участвует в своих периодических возвращениях в Англию из Аргентины. Пуаро комментирует в «Убийствах ABC», что ему нравятся визиты Гастингса, потому что у него всегда есть самые интересные дела, когда Гастингс с ним. В течение Большой четверки жизни Дульси угрожают участники международного заговора. Гастингс вынужден рисковать жизнью Пуаро в обмен на обещанную ей безопасность. В остальном в этих романах очень мало личных подробностей, касающихся Гастингса, до Занавес: Последнее дело Пуаро, действие которого происходит после Второй мировой войны: когда его жена умерла, Гастингс снова присоединяется к Пуаро в Стайлз, чтобы помочь решить последний случай. Роман завершается тем, что Пуаро умирает от сердечного приступа, оставляя Гастингсу признание, объясняющее его роль в событиях, когда он отслеживал преступника, который манипулировал другими, чтобы совершить убийство для него. Дружба Пуаро с Гастингсом далее упоминается, когда попытка убийцы манипулировать Гастингсом таким образом оставляет Пуаро решительным убить своего противника, несмотря на его неодобрение убийства, поскольку он знал, что его друг обычно никогда не сделает этого.

Окончательное появление

Занавес дает дополнительную информацию о семье Гастингса: у него и Дульси двое сыновей и две дочери. Один сын присоединяется к Королевскому флоту, а другой и его жена управляют ранчо после смерти Дульси. Дочь Гастингса Грейс замужем за британским офицером, дислоцированным в Индии. Другая его дочь, Джудит, появляется как персонаж в «Занавес». Джудит - младший ребенок Гастингса и его любимица, хотя и тот ребенок, которого он понимает меньше всего. Она выходит замуж за доктора Джона Франклина, медицинского исследователя, и переезжает с ним в Африку. В постскриптуме Куртэна Пуаро предлагает Гастингсу подумать о втором браке с Элизабет Личфилд, младшей сестрой женщины, которую антагонист романа заставил убить своего жестокого отца. Пуаро отмечает, что Элизабет необходимо заверить, что она не испорчена действиями своей сестры и что Гастингс по-прежнему не является непривлекательным для женщин. Возраст Гастингса после первой книги специально не обсуждается; Говорят, что ему 30 лет в «Таинственном романе в Стилсе», что оставило бы ему по крайней мере 60 лет в самом начале для «Занавеса». Этот роман был опубликован в 1975 году, хотя и написан во время войны; в нем нет привязки к конкретному времени, в отличие от большинства рассказов о Пуаро, и нет упоминания о войне или изменениях в автомобилях или телефонах, которые могли бы установить десятилетие с конца 1940-х до середины 1970-х годов.

Образы

Гастингс изображался в кино и на телевидении несколькими актерами, Ричардом Купером в Black Coffee (1931) и Lord Эдвар умирает (1934); Роберт Морли в The Alphabet Murders (1965); Джонатан Сесил в трех телефильмах - Тринадцать за обедом (1985), Безумие мертвеца (1986) и Убийство в трех действиях ( 1986); Дмитрий Крылов в советском фильме «Тайны Эндхауза» (1989, режиссер); и Хью Фрейзер, который изображал Гастингса вместе с Пуаро Дэвида Суше в 43 из 70 серий сериала Пуаро Агаты Кристи. Он также является главным героем аниме Великие сыщики Агаты Кристи Пуаро и Марпл.

В драматических постановках BBC Radio 4 с Джоном Моффаттом в роли Эркюля Пуаро капитан Гастингс был Джереми Клайд в «Убийстве на связях» (1990) и Саймон Уильямс в фильмах «Лорд Эдвер умирает» (1992), «Убийства на канале ABC» (2000), «Угроза в конце дома» (2000).), «Таинственное дело в Стилсе» (2005) и «Тупой свидетель» (2006).

Романы Гастингса

Гастингс повествует большинство рассказов с участием Пуаро, но появляется только в восьми из них. романы, семь из которых были написаны до 1940 года:

Гастингс - рассказчик всех историй в Poirot Investigates (1924 г.), сборник рассказов. Гастингс также присутствует в пьесе Кристи Черный кофе (1930) и ее новеллизации вместе с Пуаро.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:26:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте