Артур Деше | |
---|---|
Родился | Артур Эмильен Деше. (1920-07 гг. -06) 6 июля 1920 г.. Провиденс, Род-Айленд |
Умер | 11 июля 2011 г. (2011-07-11) (91 год) |
Национальность | U. С. Гражданин |
Известный | Художник, учитель рисования |
Артур Деше (1920–2011) был американским гравером и художником, который создавал негеометрические абстракции в стиле, который он назвал «абстрактным». импрессионист ". После его смерти куратор описал доминирующий аспект гравюр Деше, назвав их «биоморфными, сюрреалистическими фантазиями». Деше часто выставлялся в коммерческих и академических галереях и в музеях, и его работы часто получали критические отзывы. Он использовал традиционные методы печати, а также новые методы, в том числе одну, которую он назвал трафаретной офсетной печатью, и другую, в которой в качестве матрицы использовались листы пластика. Его долгая карьера художника сопровождалась столь же продолжительной карьерой учителя рисования.
Деше родился и вырос в Провиденсе, Род-Айленд и его окрестностях. Пристрастившись к искусству в очень юном возрасте, он однажды сказал, что свои первые репродукции он сделал в возрасте десяти лет, используя отжим для рук из стиральной машины его матери. После окончания средней школы в 1940 году он начал изучать искусство в Cooper Union на Манхэттене. Прослужив в армии всю Вторую мировую войну, он поступил в Школу дизайна Род-Айленда и окончил ее в 1948 году со степенью бакалавра изящных искусств. Следующие два года он проучился в Университете Индианы, где в 1950 году получил степень магистра изящных искусств. Он начал преподавать в Индиане, еще будучи аспирантом, и продолжал заниматься искусством. преподавателем и профессором искусств до своего ухода на пенсию с должности в Государственном университете Флориды в 1989 году. В 1952 году он выиграл стипендию Фулбрайта на год обучения во Франции.
Начиная с 1950 года, его работы регулярно появлялись на Национальной выставке печати в Бруклинском музее, а в 1964 году он присоединился к хранителю печати музея и хранителю коллекции Хиршхорна. жюри, выбравшее гравюры для выставки. В 1952 году ему была представлена персональная выставка в галерее Современников на Манхэттене. Два года спустя ему дали еще одну персональную выставку, на этот раз в Университете Индианы, а позже в том же году он получил первую премию в области живописи от Ассоциации искусств Луисвилля. В следующем году он показал на групповой выставке в Музее современного искусства, а в 1959 году дал персональную выставку в Одностенной галерее Виттенборна. В 1955, 1961 и 1963 годах работы Деше были включены в групповые выставки в Музее американского искусства Уитни..
В 1960-х годах Деше участвовал в групповых и персональных выставках как в Манхэттене, так и за его пределами, включая выставку 55 гравюр 48 художников в Национальной галерее искусств, передвижная выставка 30 гравюр 24 художников, спонсируемая Информационным агентством США, и персональная выставка в Манхэттенском Виллидж Арт Центре. В 1961 г. он был удостоен стипендии Гуггенхайма. В 1950-х и 1960-х годах он также получил стипендии MacDowell Colony и Yaddo, а также награду Tiffany Foundation.
После назначения профессором кафедры искусства в Университете штата Флорида в 1963 году, Deshaies был представлен коммерческими галереями в Таллахасси, Сарасоте и Джексонвилле. В этот период он появлялся реже, в основном на групповых выставках в колледжах и университетах. В 1987 году, по случаю персональной выставки его картин и сборников смешанной техники на бумаге, критик описал Деше как человека, который «не утратил своего увлечения оттенками, фактурами и искусно выполненными абстрактными композициями». После того, как он ушел из Университета штата Флорида в 1989 году, Деше переместил свою студию в Дункан, Южная Каролина, и начал делать больше акриловых картин на холсте, чем он делал раньше в своей карьере. В 1991 году ему была предоставлена персональная выставка его картин в Университете штата Флорида. В 1995 году он участвовал в выставке трех художников «Живопись со светом» в Атлантическом университете Флориды. Два года спустя ему дали персональную выставку в State Street Gallery в Сарасоте. Ему были предоставлены персональные музейные выставки в 2001 и 2009 годах в Музее искусств округа Гринвилл и Государственном университете Флориды соответственно.
В конце жизни Деше сказал интервьюеру, что его интерес к абстрактному искусству возник еще в юности. «Даже в детстве, - сказал он, - я не интересовался рисованием людей или вещей. Я сочетал цвета и делал рисунки». Как отмечалось выше, его желание делать отпечатки началось не менее рано. Как и его современники из числа абстрактных экспрессионистов, Деше создавал исключительно негеометрические рисунки, в основном используя природные объекты в качестве предметов. В 1997 году, оглядываясь на свою раннюю карьеру, он сказал, что на него повлияли работы двух новаторских художников из Барселоны, Жоана Миро и Антони Тапиеса, оба из которых допускали бессознательное импульсы играют роль в их творческой работе. После его смерти куратор описал этот аспект гравюр Деше, назвав их «биоморфными, сюрреалистическими фантазиями».
В начале 1950-х годов Деше создавал отпечатки с помощью техники, которую он назвал трафаретной офсетной печатью, которую критик сказал: использовали «яркий и однозначный цвет» с силой и точностью для достижения грациозности форм. Один из этих офсетных отпечатков оказался удивительным: семь футов в длину и семь дюймов в ширину. В 1955 году он описал свои абстракции как символы, которые не представляли какие-либо уже существующие сущности, а, скорее, сами являлись ориентирами, с которыми вновь созданные сущности могли найти связи. Он сказал: «Чтобы придать значение новым знакам, новое изобретение знаков является мерой индивидуальной целостности. До сих пор процесс« значения »заключался в следующем: была дана вещь и изобретен знак для нее. будет дан знак; он будет действителен, если он найдет свое воплощение ».
Одна из его ранних гравюр,« Китайский карнавал »(показанная слева), неоднократно привлекала внимание критиков Нью-Йорка и была воспроизведена в обоих изданиях. New York Times и бюллетень Бруклинского музея.
В середине 1950-х Деше сделал гравюры на дереве, сохранив большую часть абстрактного жестового стиля, который он перенял для своих ранних трафаретных офсетных отпечатков. Показанный справа «Алхимик 2» является примером этой техники. В статье для College Art Journal критик похвалил эту гравюру как за ее эстетические качества, так и за ее техническое оснащение, сказав, что это один из самых впечатляющих эстампов на передвижной выставке, на которой он появился. Примерно в то же время он также начал использовать большие листы люцита и оргстекла. Куратор описал свой метод: он помещал рисунок под чистый лист в качестве ориентира и обрабатывал матрицу с помощью различных инструментов, в том числе электрического маршрутизатора. «Затем он водил валиком с чернилами по пластине (проверяя равномерность и плотность чернил, поднося пластину к свету), оставляя несвязанной запутанную и крутящуюся сеть из надрезанных линий». Он также начал делать гипсовые рельефные гравюры. Некоторые из отпечатков, которые он сделал с помощью этих методов, были вдохновлены жизнью океана, полагая, как он сказал, «этот человеческий беспорядок, его беда и триумф параллельны суматохе и катастрофе и триумфу моря». «Ночное морское путешествие», показанное слева, является примером его техники рельефа из гипса.
В какой-то момент в течение 1970-х или 1980-х Дешайс начал создавать смешанные сборки на бумаге и акриловые картины на холсте. В 1991 году Деше писал, что его работы в то время демонстрировали хаос, а не пытались навести в нем порядок.. Он сказал: «Вокруг нас беспорядок, и наш единственный шанс - впустить его. Единственный шанс - открыть глаза и увидеть беспорядок». В 1995 году один критик сказал, что картины, которые он делал в то время, содержали ярко окрашенные пышные тропические цвета Флориды. Он писал, что в них проявляются «ощущения накала через слои насыщенных цветов, нанесенные на бумагу и холст». Два года спустя, описывая серию картин под названием «Вселенная серия», другой критик отметил, что цвета были «прозрачными, накладывались друг на друга и светились». Картина 2004 года без названия, показанная справа, является примером его работы акрилом в то время. В возрасте 80 лет Дешэйс сказал интервьюеру, что он абстрактный импрессионист.
Деше начал свою педагогическую карьеру в 1949 году в качестве преподавателя в Университете Индианы, где он был зачислен в аспирантура Школы изящных искусств. Он продолжал преподавать там после получения степени магистра, а также преподавал в летние месяцы в художественной колонии в Оганквите, штат Мэн. В 1956 году он начал преподавать в Институте Пратта, а в 1963 году поступил на факультет Колледжа изящных искусств Университета штата Флорида. Он проработал там в качестве главы графической мастерской до своего выхода на пенсию в 1989 году.
Деше родился Артур Эмильен Деше 6 июля 1920 года. Его отцом был Артур Оливер. Deshaies. Канадец по происхождению Артур Оливер Деше родился в Род-Айленде примерно в 1901 году. Матерью Артура Эмильена Деше была Эмилиен Вью Деше. Она родилась 23 декабря 1896 года в Узе-ле-Венон, Франция. Артур Оливер и Эмильен поженились в Сен-Дульшар, Франция, 4 марта 1918 года, когда ему было около 17, а ей 22. Место и время предполагают, что она была военной невестой.. Семья жила в Вунсокете, Род-Айленд, где Артур Оливер Дешэйс работал мастером по ремонту обуви в сапожной мастерской. У Деше была младшая сестра Кармен Констанс, родившаяся в 1922 году. Когда Деше учился в старшем классе средней школы в Беррилвилле, Кармен, бросив учебу после восьмого класса, работала съемщиком на местной камвольной фабрике.
В 30-е годы Эмилиен вышла замуж за Ролана Бодри. Он родился в Квебеке 17 июня 1904 года и работал пожарным в котельной государственного санатория Род-Айленда (Берриллвилл, Род-Айленд ).
Деше присоединился к армии США вскоре после начала мировой войны. II. Он служил десантником в Тихоокеанском театре и в качестве боевого солдата, и военного художника. Спустя некоторое время куратор заметил, что это был единственный случай, когда он работал в реалистическом стиле.
Деше был дважды женат. В начале 1950-х он женился на Рут Драйден, художнице. У них родилась дочь Миньон. В 1960 году писательница Кей Бойл сообщила в письме, что она увлеклась Деше. Редактор ее писем сообщал, что в 1959 г. у двоих из них начались «интимные и бурные отношения». Примерно в 1995 году Деше женился на медсестре Максин Си. Ранее она была замужем и имела трех дочерей и двух сыновей от предыдущего брака. Пара жила в районе Дункан, Южная Каролина, город, в котором Си родился и вырос. Деше умер 30 июля 2011 г. в Спартанбурге, Южная Каролина.