Артур Йозеф Станислав Берсон | |
---|---|
Родился | (1859-08-06) 6 августа 1859 года |
Умер | 3 декабря 1942 (1942-12 -03) (83 года) |
Национальность | Немец |
Профессия | Метеоролог |
Известен | Высотный научный полет на воздушном шаре |
Артур Йозеф Станислав Берсон (6 августа 1859 г. - 3 декабря 1942 г.) был немецким метеорологом и пионером аэрологии, уроженцем Ной-Сандес, G Алисия (ныне Новы-Сонч, Польша ).
Посетив гимназию в Ной-Сандес, Берсон изучал филологию в Вене. Затем он изучал метеорологию и географию в Берлине, где у него были преподаватели Фердинанд фон Рихтгофен и Вильгельм фон Бецольд. В 1890 г. он был помощником метеоролога Рихарда Асманна в Метеорологическом институте в Берлине. В это время он также был секретарем Deutschen Verein zur Förderung der Luftschiffahrt, первой авиационной организации в Германии. В 1900 году он стал Hauptobservator в недавно созданной Аэронавтической обсерватории в Берлине - Тегель, а затем работал в Авиационной обсерватории Линденберга в Бескоу. С 1896 по 1899 год Берсон был редактором журнала Zeitschrift für Luftfahrt und Physik der Atmosphäre (журнала по авиации и физике атмосферы).
Берсон широко известен своими научными экспедициями на воздушном шаре. 4 декабря 1894 года он поднялся на рекордную для того времени высоту 9 155 метров на борту водородного шара Phoenix. 10 января 1901 года с офицером артиллерии Альфредом Хильдебрандтом (1870–1949) он на воздушном шаре отправился из Берлина в Маркарид, Швеция, таким образом, он первым пересек реку Балтийское море по воздуху. 10 января 1902 года вместе с воздухоплавателем Германом Элиасом (1876–1955) он установил немецкий рекорд по воздухоплаванию на большие расстояния, когда двое мужчин отправились из Берлина в Полтаву в центральной Украине (1470 километров за 30 часов).
В 1890-х годах он участвовал в международных "одновременных восхождениях" с воздухоплавателями из других стран. Эти восхождения были совершены для изучения различий климатических условий в разных частях Европы, для работы по достижению единообразия в методах наблюдений и для расширения сотрудничества между странами в новой науке аэрология.
С Ричардом Асманном; Берсон справа31 июля 1901 года вместе с метеорологом Рейнхардом Зюрингом он совершил свое самое знаменитое восхождение. Начиная с Берлина - Темпельхоф на борту Preussen, Берсон и Зюринг в конечном итоге достигли высоты 10800 метров над уровнем моря. На высоте 6000 м. требовался сжатый кислород на высоте 10 000 м. Оба ученых потеряли сознание и, придя в сознание, смогли приземлиться на своем воздушном шаре около Бризена, через 7,5 часов после начала полета. Их рекордное восхождение имело важное научное значение. Климатические данные, полученные с одновременно выпущенных беспилотных зондов зондирующих аэростатов, согласуются с информацией, полученной во время восхождения на Берсон / Сюринг. Теперь у таких ученых, как Рихард Асманн, больше не было причин не доверять показаниям температуры, полученным с беспилотных аэростатов, что стало важным фактором, который привел к открытию стратосферы Асманом и Тейссеренком де Борт в 1902.
Другой важный аспект полета на большой высоте связан с физиологическими проблемами, которые могут возникнуть у воздухоплавателей при воздействии условий на большой высоте. Здесь Берсон помог физиологам Герману фон Шреттеру и Натану Цунцу в пионерских экспериментах в области авиационной медицины. Вместе с двумя физиологами он поднялся на воздушные шары и провел исследования декомпрессионной болезни с помощью пневматической камеры, расположенной в Jüdischen Krankenhaus (Еврейская больница) в Берлине.
Другие важные достижения Берсона включают климатические исследования с использованием воздушных змеев у Шпицбергена, первые метеорологические наблюдения из Германской Восточной Африки и аэрологические исследования над Амазонкой. Basin.