Артур (Или упадок и падение Британская империя) | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя The Kinks | ||||
Выпущен | 10 октября 1969 г. | |||
Записан | Май – июль 1969 г. в Пай Studios, Лондон | |||
Жанр | Рок | |||
Длина | 49:17 | |||
Лейбл | Пай (Великобритания), Reprise (США) | |||
Продюсер | Рэй Дэвис | |||
The Kinks хронология | ||||
| ||||
Singles от Артура | ||||
Артур (Or the Decline и Падение Британской Империи), часто называемый просто Артур, является сэв Enth студийный альбом английской рок группы The Kinks, выпущенный в октябре 1969 года. Фронтмен Kinks Рэй Дэвис сконструировал концептуальный альбом в качестве саундтрека к пьесе Granada Television и развивал сюжетную линию с писателем Джулианом Митчеллом ; телепрограмма никогда не выпускалась. Грубый сюжет вращался вокруг Артура Моргана, коврового мастера, основанного на Рэе и шурине гитариста Дэйва Дэвиса Артура Эннинга.
Стерео версия была выпущена на международном уровне. Моно-версия была выпущена в Великобритании, но не в США.
Альбом был встречен плохими продажами, но почти единодушным признанием, особенно в американской музыкальной прессе. Хотя Arthur и его первые два сингла, «Drivin '» и «Shangri-La», не попали в чарты Великобритании, The Kinks вернулись в чарты Billboard после двухлетнего отсутствия с «Victoria ", ведущий сингл в США, достиг 62 места. Сам альбом достиг 105 места в чарте альбомов Billboard, наивысшей позиции с 1965 года.
Артур проложил мост. путь к дальнейшему успеху возвращающегося альбома Kinks 1970 года Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Часть первая.
Британская продюсерская компания Granada TV обратилась к Рэю Дэвису в графстве Январь 1969 г., когда выразил заинтересованность в создании фильма или спектакля для телевидения. Дэвис должен был сотрудничать с писателем Джулианом Митчеллом над «экспериментальной» программой, саундтрек от The Kinks должен был быть выпущен на сопровождающем LP. Соглашения были заключены 8 января, а информация о проекте была представлена в пресс-релизе 10 марта. Отдельно Kinks начали работу над сопутствующим альбомом программы, озаглавленным «Артур» («Или упадок и падение Британской империи»).
The Kinks с недавно нанятым Далтоном в 1969 году. Слева направо: Дэйв Дэвис, Рэй Дэвис, Джон Далтон, Мик Эвори.Развитие Артура произошло в тяжелый период для группы из-за коммерческого провала их предыдущий альбом The Kinks Are the Village Green Preservation Society и последующий сингл, "Plastic Man ", а также уход одного из основателей и басиста Пит Куайф. В начале 1969 года Куайф сказал группе, что уходит, хотя другие участники не восприняли это замечание всерьез, потому что Куайф ранее покинул группу в 1966 году только для того, чтобы изменить свое мнение и вскоре после этого вернуться. Когда в статье в New Musical Express упоминается Maple Oak, группа, которую он сформировал, не зная остального Kinks, Дэвис безуспешно попросил Квайфа вернуться на предстоящие выступления Артура. Басист Джон Далтон, который ненадолго заменил Куайфа, когда последний ушел три года назад, барабанщик Мик Эвори попросил вернуться в группу.
Рэй Дэвис путешествовал. в United Recording Studios в Лос-Анджелес 11 апреля 1969 года для продюсирования LP американской группы The Turtles 'Turtle Soup с инженером Чаком Бритцем. Находясь в Лос-Анджелесе, Дэвис помог договориться о прекращении запрета на концерты, наложенного на The Kinks Американской федерацией музыкантов в 1965 году. Хотя ни The Kinks, ни профсоюз не указали конкретную причину запрета, в время это было широко объяснено их хулиганским поведением на сцене. После переговоров с Дэвисом Федерация разрешила группе вернуться в тур по Америке. После того, как основные сессии для LP Turtles были завершены, Дэвис вернулся в Англию.
Пока Дэвис был за границей, другие участники группы репетировали и репетировали для грядущего альбома, а также сольный альбом ведущего гитариста Дэйва Дэвиса по прозвищу A Hole в носке. Когда Рэй вернулся, Kinks перегруппировались в его доме в Борехэмвуд, Хартфордшир, чтобы репетировать Артура.
1 мая 1969 года группа вернулась к записи. Первыми треками, над которыми работали, были "Drivin ' ", который должен был стать их следующим синглом, и "Mindless Child of Motherhood", написанный Дэйвом Дэвисом (последний в конечном итоге будет использоваться как B- сторона к "Drivin, и не была включена в LP). Kinks начали двухнедельную серию целенаправленных сессий 5 мая, заложив раннюю версию всего альбома Arthur. Запись была прервана, когда Kinks путешествовали. на Бейрут, Ливан 17 мая, чтобы отыграть три концерта в отеле Melkart; сессии для Артура возобновились на следующий день после их возвращения, и большая часть записи альбома была закончена конец месяца. Сведение и перезапись началось в начале июня с аранжировщика Лью Уорбертона, записывающего наложения струнных. The Kinks отыграли несколько небольших концертов в Англии. оставшуюся часть месяца, но большую часть времени посвятили завершению сольного альбома Дэйва Дэвиса.
Написание сценария для телеигры продвигалось в течение мая и июня, а 15 июня было завершено сведение сольного альбома Дэйва Дэвиса. (кассеты с этой записью в конечном итоге были доставлены на Pye and Reprise Records, но так и не вышли официального релиза). В пресс-релизе сообщалось, что релиз Arthur LP запланирован на конец июля. Когда Дэвис и Митчелл завершили сценарий, спектакль «Артур ТВ» начал выкристаллизовываться, и британскому режиссеру Лесли Вудхеду была назначена роль режиссера. К началу сентября планировалось начать производство, с выходом в эфир на конец сентября, но эти планы постоянно откладывались. По мере того, как проблемы с телевизионным спектаклем становились все хуже и, как следствие, отвлекали The Kinks от завершения пост-продакшена альбома, даты выпуска обоих проектов сдвигались все дальше и дальше. В начале октября Рэй Дэвис переехал из Борехамвуда обратно в свой старый семейный дом на Fortis Green, в Muswell Hill, и отправился в Лос-Анджелес, где он доставил записи в Reprise for Arthur's American. выпуск. Дата выхода альбома была назначена на 10 октября, и The Kinks начали готовиться к предстоящему туру по США в поддержку альбома, в который они отправятся 17 октября. Съемки телесериала назначены на 1 декабря. был нанят в качестве дизайнера, и кастинг был завершен, но шоу было отменено в последнюю минуту, когда продюсер не смог получить финансовую поддержку. Дэвис и Митчелл были разочарованы потерей целого года работы: Дуг Хинман сказал, что Дэвис был свидетелем того, как «его грандиозные художественные видения снова были разбиты бюрократией и внутренней политикой».
Эта история частично навеяна старшей сестрой братьев Дэвис, Роуз, которая эмигрировала в Австралию в 1964 году со своим мужем Артуром Эннингом. Ее уход опустошил Рэя Дэвиса и вдохновил его на написание песни "Rosy, Won't You Please Come Home", включенной в альбом 1966 года Face to Face. Главный герой альбома, вымышленный Артур Морган, созданный по образцу Эннинга, представляет собой ковровое покрытие, чье положение семьи в безвыходной обстановке послевоенной Англии изображено. Писатель Джулиан Митчелл подробно описал сюжетную линию и персонажей, объясняя в заметках к выпуску долгоиграющей пластинки:
Артур Морган... живет в пригороде Лондона в доме под названием Шангри-Ла, с садом, машиной, женой по имени Роуз и сыном по имени Дерек, женатым на Лиз, и у них есть два очень хороших ребенка, Терри и Мэрилин. Дерек, Лиз, Терри и Мэрилин эмигрируют в Австралию. У Артура был еще один сын по имени Эдди. Он был назван в честь брата Артура, который погиб в битве на Сомме. Эдди Артура тоже был убит - в Корее.
Дэвис позже прокомментировал в своей автобиографии X-Ray, что Аннинг позже «сказал мне, что он... знал, что [Артур] был частично вдохновлен им... [это] напомнило ему о доме... Я сказал Артуру, что чувствую себя виноватым за то, что использовал его в качестве сюжета для песни, но он отмахнулся от моих извинений, сказав, что он польщен ». С основной темой ностальгии, песни описывают Англию, которую когда-то знал Артур («Виктория», «Молодые и невинные дни»), обещание жизни в Австралии для одного из его сыновей («Австралия»), пустоту его внешне. комфортная жизнь в своем доме («Шангри-Ла»), решимость британского народа во время Второй мировой войны («Мистер Черчилль говорит»), лишения, которые отметили период жесткой экономии после война («Она купила шляпу вроде принцессы Марины ») и смерть его брата в Первой мировой войне («Да, сэр, нет, сэр», «Некоторые Mother's Son ").
Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire) был выпущен в Великобритании и США 10 октября 1969 года. Это был последний альбом Kinks. выпущен в моно, и моно издание не было выпущено в США. Альбом подготовил почву для возвращения The Kinks в тур по Соединенным Штатам в конце 1969 года и проложил путь к еще большему коммерческому успеху с хитовой песней "Lola " в 1970 году.
Пока в июне 1969 г. подходили к завершению сеансы «Артура» («Или упадок и падение Британской империи»), трек «Drivin ' » был выпущен как сингл Великобритании, поддержанный альбомом «Mindless Child of Motherhood». Впервые с момента их открытия в 1964 году сингл Kinks не произвел впечатления на британские чарты - Джонни Роган отмечает, что «Это был первый из два пилотных сингла для... Arthur и его провал не предвещали ничего хорошего ". Группа последовала за другим синглом в сентябре," Shangri-La ", который снова не попал в чарты в Великобритании. Green, сам альбом не попал в чарты при выпуске в октябре.
В США ведущим синглом была «Victoria », сопровождаемая треком альбома «Brainwashed», и он был выпущен На той же неделе, что и LP. Сингл достиг 62-й строчки в Billboard Hot 100 - их наивысшее положение с момента выхода их хит-парада «Sunny Afренда » в 1966 году. к его выпуску в Великобритании; при поддержке «Г-н Черчилль говорит », он достиг пика под номером 30. Сам Артур имел умеренный коммерческий успех в США, где он достиг пика под номером 105 (самый высокий для альбома Kinks с 1965 года) и оставался в чартах в течение 20 недель.
Reprise Records, американский лейбл The Kinks, разработал для Артура тщательно продуманную многоуровневую рекламную кампанию. 1969. Самая известная часть программы включала рекламный пакет под названием God Save The Kinks. Набор включал в себя различные предметы, в том числе путеводитель по альбомам группы, мешок с «травой» из «Зеленой деревни Дэвисленда» и пластинку под названием Then, Now и Inbetween. Набор сопровождался положительным письмом от Хала Хальверштадта о креативных услугах Warner / Reprise, часть которого гласила: «... [Нас заставляют] поверить, что у The Kinks, возможно, вообще не было этого... The Kinks нужно поддерживать, ободрять, ободрять. И спасать ". Кампания была официально запущена 3 июля на встрече между Рэем Дэвисом и руководителями Reprise в Бербанке, Калифорния. Reprise рассматривала возможность распространения в прессе ложных историй с целью создания имиджа группы как «преступника» в рамках кампании, включая статьи о хранении марихуаны и уклонении от уплаты налогов. Рэй назвал эту идею «безумной», и программа была исключена. Несколько фрагментов были использованы в пресс-ките для релиза Артура, включая заголовки «Английская поп-группа, арестованная за изнасилование рэпа».
Вставка из LP-релиза Артура, на которой королева Виктория держит дом, в котором находится Артур Морган. Вставка вместе с остальной частью обложки альбома была создана Бобом Лори.Иллюстрации для Артура были созданы Бобом Лори. Альбом был упакован в конверт разворотный и включал фигурный вкладыш с изображением королевы Виктории (держащей дом с Артуром Морганом) с лирикой на обратной стороне. Примечания к вкладышу в Великобритании были написаны Джеффри Кэнноном и Джулианом Митчеллом; в США заметки рок-критика Джона Мендельсона заменили Cannon.
Альбом был одобрен критиками во время выпуска, особенно в рок-прессе США.. Он выгодно отличался от Tommy от the Who, выпущенного ранее в этом году. В журнале Rolling Stone Артур был отмечен в ведущем разделе журнала, в котором последовательно рецензировались Майк Дейли и Грейл Маркус. Дейли назвал его «альбомом, который является шедевром на всех уровнях: звездный час Рэя Дэвиса, высшее достижение Kinks». Обозреватель журнала Rolling Stone Грейл Маркус также похвалил пластинку и сказал: «Менее амбициозный, чем Томми, и гораздо более музыкальный... Артур, несомненно, лучший британский альбом 1969 года. Он показывает, что Пит Тауншенд все еще есть миры, которые нужно завоевать, и что The Beatles предстоит многое наверстать ». [1] Обзор Сала Имама, опубликованный в бостонском журнале Fusion, гласил:« Если Томми был величайшей рок-оперой, то Артур несомненно, величайший рок-мюзикл ". В своей колонке Consumer Guide в The Village Voice Роберт Кристгау дал положительную оценку записи, заявив, что, хотя лирика Рэя Дэвиса могла быть «временами раздражительной и проповеднической», Альбом отличался "отличной музыкой и продюсированием".
Прием в Великобритании был не таким теплым, хотя отзывы все еще были в целом положительными. Disc Music Echo прокомментировал, что «Артур работает как полная партитура. потому что он простой, простой и приятный для слуха, и мощно вызывает образы в глазах ». Melody Maker поддержал комментарии Майка Дейли в Rolling Stone, снова назвав его« звездным часом Рэя Дэвиса », и добавив, что это было «красиво британское до глубины души». Дуг Хинман позже так прокомментировал прием альбома в Великобритании: «В британской музыкальной прессе празднований было меньше, и освещение было относительно обычным, хотя все видели точку зрения рок-оперы».
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Blender | |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | |
Энциклопедия популярной музыки |
Сегодня альбом получает в целом отзывы положительные. Стивен Томас Эрлевин из Allmusic сказал, что «Артур» был «одним из самых эффективных концептуальных альбомов в истории рока, а также одним из лучших и самых влиятельных британских поп-альбомов того времени», а в 2003 году Мэтт Голден из Stylus назвал ее «лучшей рок-оперой всех времен». Журнал Switch включил Артура в их «100 лучших альбомов 20-го века» в 1999 и 2003 годах. Mojo включил альбом в свой список «50 самых эксцентричных альбомов». Альбом также был включен в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.
Все песни, написанные Рэем Дэвисом, за исключением особо оговоренных.
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Виктория " | 3:40 |
2. | «Да, сэр, нет, сэр» | 3:46 |
3. | «Сын какой-то матери» | 3:25 |
4. | "Вождение " | 3:21 |
5. | «Промытые мозги» | 2:34 |
6. | "Австралия " | 6:46 |
Номер | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Шангри-Ла " | 5:20 |
2. | "Mr. Черчилль говорит " | 4:42 |
3. | «Она купила шляпу, как принцесса Марина» | 3:07 |
4. | «Молодые и невинные дни» | 3:21 |
5. | «Ничего не сказать» | 3:08 |
6. | «Артур» | 5:27 |
№ | Название | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | «Пластиковый человек» (моно) | 3:04 | |
14. | «Кинг Конг» (моно) | 3:23 | |
15. | «Вождение» (моно) | 3:12 | |
16. | «Бездумный Дитя материнства »(моно) | Дэйв Дэвис | 3:16 |
17. | « Этот человек он плачет сегодня вечером »(моно) | Дэйв Дэвис | 2:42 |
18. | «Пластиковый человек» (стерео) | 3:04 | |
19. | «Бездумный ребенок. of Motherhood »(стерео; сломанная стерео версия (из-за ошибки мастеринга) была включена в выпуск Castle Records 1998 года. Это было исправлено в последующих переизданиях) | Дэйв Дэвис | 3:16 |
20. | «Этот человек он плачет сегодня вечером» | Дэйв Дэвис | 2:42 |
21. | «Она купила Шляпа как принц сс Марина »(моно) | 3:07 | |
22. | « Мистер. Shoemaker's Daughter »(неизданный трек с сольного альбома Дэйва Дэвиса ) | Дэйв Дэвис | 3:08 |
No. | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
13. | «Пластиковый человек» | 3:04 | |
14. | «Этот человек он плачет сегодня вечером» | Дэйв Дэвис | 2:43 |
15. | «Бездумное дитя материнства» | Дэйв Дэвис | 3:09 |
16. | «Ползучая Джин» | Дэйв Дэвис | 3:19 |
17. | «Округ Линкольн» | Дэйв Дэвис | 3:13 |
18. | «Держи меня за руку» | Дэйв Дэвис | 3:21 |
19. | «Виктория» (студийная запись для BBC) | 3:36 | |
20. | «Г-н Черчилль говорит "(студийная запись для BBC) | 3:38 | |
21. | " Arthur "(студийная запись для BBC) | 3:16 |
№ | Название | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | "Pla stic Man " | 3:03 | |
14. | " Этот человек он плачет сегодня вечером " | Дэйв Дэвис | 2:39 |
15. | «Drivin '» (альтернативный стереомикс) | 3:16 | |
16. | «Бездумное дитя материнства» | Дэйв Дэвис | 3:10 |
17. | «Держи меня за руку» | Дэйв Дэвис | 3:15 |
18. | «Линкольн» Округ " | Дэйв Дэвис | 3:23 |
19. | " Мистер Дочь Шумейкера " | Дэйв Дэвис | 3:07 |
20. | « Мистер Репортер " | 3:36 | |
21. | " Шангри-Ла "(минусовка) | 5:28 |
Песня | Одинокий | Писатель |
---|---|---|
«Бездумное дитя материнства» | "Вождение " | Дэйв Дэвис |
«Этот человек он сегодня плачет» | "Шангри-Ла " |
Год | Billboard | Cash Box | Record World |
---|---|---|---|
1969 | 105 | 53 | 50 |
Year | Title | Пиковые позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|
Великобритания | США | NL | ||
1969 | "Drivin '" | — | — | — |
"Шангри-Ла" | — | — | 27 | |
"Виктория" | 30 | 62 | — | |
"- "означает, что релиз не попал в чарты. |
Печатные статьи
Библиография
Примечания к альбому