Художественный рынок

редактировать
Художественный аукцион в Christies

Художественный рынок рынок покупателей и продавцов, торгующих товарами, услугами и произведениями искусства.

рынок искусства работает по экономической модели, которая учитывает больше, чем предложение и спрос : это гибридный тип рынка предсказаний, где искусство покупается и продается за ценности, основанные не только на воспринимаемой культурной ценности произведения, но и на его прошлой денежной стоимости, а также на его прогнозируемой будущая стоимость. Рынок описывается как рынок, на котором производители не работают в первую очередь для продажи, где покупатели часто не имеют представления о ценности того, что они покупают, и где посредники обычно требуют возмещения покупателям вещей, которые они никогда не видели. никогда не имел дела. Более того, рынок непрозрачен; Данные о частных продажах не доступны систематически, а частные продажи составляют около половины рыночных сделок.

Содержание
  • 1 Экономика
  • 2 Первичный и вторичный рынки
    • 2.1 Барьеры для входа на рынок
    • 2.2 Прозрачность рынка
  • 3 Структура рынка аукционных домов
    • 3.1 Конкуренты
    • 3.2 Сегменты
    • 3.3 Оценка
    • 3.4 Комиссионные и премия покупателя
    • 3.5 Плата за результат
    • 3.6 Гарантии
    • 3.7 Онлайн-продажи
  • 4 Черный рынок
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Экономика

В отличие от объемов рынка ценных бумаг, где миллионы людей и фирм участвуют в покупке и продаже финансовых интересов, или товарного рынка там, где объемы сырых или первичных продуктов обмениваются с использованием стандартизированных контрактов, деятельность на рынке искусства в значительной степени подчиняется требованиям более ограниченного круга частных коллекционеров, музеев и крупных корпоративных интересов как основных участников рынка. Рынок искусства воспринимает себя как микрокосм: он насчитывает сотни своих коллекционеров, в отличие от рынка ценных бумаг, который насчитывает миллионы участников. Один писатель ответил на вопрос: «Видите ли вы мир искусства как микрокосм других, более широких, властных сообществ?» со следующим наблюдением: «Я не уверен, микрокосм это или форма будущего. Это маниакальный интернационализм». Однако корпоративные коллекционеры могут иметь несопоставимо большое влияние на рынок, например, Spear's сообщил в 2015 году, что British Rail начала инвестировать в искусство для своего пенсионного фонда. в 1974 году (до приватизации ), потратив около 40 миллионов фунтов стерлингов или примерно 3% своих средств на искусство, прежде чем продать эти активы в период с 1987 по 1999 год. Доходность British Rail Pension в годовом исчислении составила 11,3% из-за ряда факторов, специфичных для рынка в то время. Усилия British Rail принесли прибыль, в частности, благодаря портфелю импрессионистов, но собрание было ликвидировано, потому что оно стало рассматриваться как незаконная инвестиционная сфера, особенно по мере появления альтернативных инвестиций. Кроме того, поскольку оригинальные произведения искусства не взаимозаменяемы, как акции, у них есть проблемы с оценкой, не влияющие на ценные бумаги аналогичным образом с динамикой того, что Карпик называет сингулярностями.

Таким образом, поскольку количество участников арт-рынка гораздо более ограничено, чем на рынках ценных бумаг или товаров, поскольку произведения искусства не взаимозаменяемы и поскольку оценка произведений искусства в значительной степени зависит от советов и энтузиазма различных специализированных рыночных аналитиков, эти ограничения, в свою очередь, диктуют размер рынка и увеличивает риск того, что некоторые позиции могут быть переоценены или недооценены.

Рынок искусства движется циклически, и его активность обычно достигает пика весной и осенью, когда крупные аукционные дома традиционно планируют аукционы, и в результате рынок носит сезонный, а не постоянный характер. Хотя частные продажи проводятся круглый год, эти продажи часто не публикуются, как аукционы, и поэтому не влияют на рынок, пока о них не станет известно.

Оценка произведений искусства для осеннего аукциона может быть нереалистичной для следующего весеннего аукционного сезона, потому что удача на финансовых рынках в течение одного сезона может повлиять на рынок искусства в следующем сезоне и фондовые рынки существенно влияют на рынок искусства. Волатильность на финансовых рынках часто вызывает нестабильность на рынке искусства, как это произошло при сокращении рынка искусства во время рецессии 2008-2009 гг., когда продажи на Sotheby's, Christie's и Phillips de Pury Company были меньше, чем половина предыдущего года: ноябрь 2008 г. - 803,3 млн долларов по сравнению с ноябрем 2007 года, 1,75 млрд долларов; и с 2000 по 2003 год, когда годовой объем продаж произведений искусства на аукционах упал на 36%. В других случаях рынок искусства может жить достаточно хорошо, несмотря на нестабильность на фондовом рынке, например, с января 1997 года по май 2004 года, когда средние квартальные колебания глобального индекса Artprice были в два-три раза меньше, чем такая же статистика для Промышленный индекс Доу-Джонса и SP 500.

По мере того, как состояние участников арт-рынка на финансовых рынках увеличивается и уменьшается, покупательная способность развивается и влияет на способность участников позволить себе высоко ценимые работы, что приводит к появлению новых покупателей и продавцы, входящие, покидающие или повторно выходящие на рынок, и произведения искусства, проданные для компенсации убытков на финансовом рынке, могут быть проданы на аукционе по значительно большей или существенно меньшей стоимости, чем его последняя стоимость молотка. В конце 1980-х, во время бума на фондовом рынке, рынок искусства, в свою очередь, расширился, а цены взлетели до новых высот, а инвестиционные фирмы проявили больший интерес к рынку искусства и начали его углубленно изучать. Одновременно с этим ранее непрозрачный рынок искусства стал более доступным за счет увеличения доступности индексов и онлайн-данных, хотя исследователи обнаружили предвзятые оценки цен в аукционных домах.

Искусство иногда имеет временную модность, что также может повлиять на его стоимость : то, что хорошо продается какое-то время, может быть быстро вытеснено на рынке новыми стилями и идеями. Например, весной 2008 года коллекционер предложил более 80 миллионов долларов за кролика из нержавеющей стали Джеффа Кунса, а год спустя четыре работы на осенних аукционах Christie's и Sotheby's в Нью-Йорке: только две его работы продавались хорошо, а одна не продавалась полностью. В 2011 году Christie's продала скульптуру Кунса «Цветок-воздушный шар» за 16,9 миллиона долларов.

Первичный и вторичный рынки

На рынок искусства в целом влияют две его основные части: первичный рынок искусства, на котором новое искусство выходит на рынок впервые, а вторичный рынок - для уже существующего искусства, которое ранее было продано хотя бы один раз. Как только произведение продается на первичном рынке, оно попадает на вторичный рынок, и цены, по которым оно продано на первичном рынке, имеют прямое отношение к стоимости произведения на вторичном рынке. Спрос и предложение влияют на вторичный рынок больше, чем на первичный рынок, потому что произведения, новые для рынка, в основном современное искусство, не имеют рыночной истории для прогнозного анализа, и, таким образом, оценка таких работ является более сложной и более спекулятивной. Галерея, дилеры, консультанты и агенты по продвижению, а также коллекционеры, выступающие в роли альфа-потребителей (законодателей моды), - вот силы, действующие при оценке работ на первичном рынке.

Барьеры для входа на рынок

Как и в случае с голубыми фишками, работы «голубых фишек» или известных художников обычно ценятся выше, чем работы неизвестных художников. поскольку трудно предсказать, как будут продаваться работы неизвестного художника и будут ли они продаваться вообще. Высокие барьеры для входа для художников создают дефицит в спросе и предложении на рынке, что, в свою очередь, приводит к росту цен и вызывает вопросы эффективности. В то время как высокий барьер для входа на рынок может привести к меньшему количеству производителей произведений искусства в части рынка на уровне аукционов и к большей предсказуемости рынка благодаря меньшему количеству пула и, следовательно, более надежным оценочным показателям, его аксиоматический эффект меньше художественное разнообразие отрицательно сказывается на размере пула покупателей. По этой причине галеристы и арт-дилеры рассматривают, какие виды работ сейчас в моде, прежде чем принять решение представлять нового художника, и очень избирательны в этом выборе, чтобы поддерживать уровень качество, которое продается. Все эти опасения возникают, когда галеристы устанавливают цены для начинающих художников на гораздо более низком уровне, чем для признанных художников.

Эта избирательность также может применяться на стороне покупателя, когда галеристы выбирают, каким покупателям продавать. Как еще одна форма контроля, это делается в первую очередь для защиты ценовых ориентиров от потенциальных опасностей спекуляций или того, что Велтуис называет «контролем биографии» произведения искусства.

Прозрачность рынка

В период глобального финансового кризиса 2007–2012 гг. рынок искусства столкнулся с критикой за непрозрачность, его византийские методы оценки и воспринимаемое отсутствие этичного поведения, вызванное структурными несоответствиями на самом рынке. В ответ на это в 2009 году между участниками арт-рынка, занимающимися оценкой, произошли дебаты о том, что «рынок искусства менее этичен, чем фондовый рынок». В конце дебатов аудитория определила, что те, кто согласился с предложением, выиграли дебаты. Особо следует отметить в дебатах определение «торга люстрами» как практики, считающейся этически сомнительной. Участники дебатов описали "торги люстрами" как предложения люстры или ставки из неизвестного источника, имея в виду как торги, проводимые аукционными домами от имени продавцов, чьи товары выставлены на аукцион (конфликт интересов ), а также участие в торгах неустановленных участников торгов, не намеревающихся покупать, а предлагающих цену для повышения цен, - все это практикуется, поскольку аукционные дома хранят в секрете от участников торгов резервную цену.

продавца. В 2011 году, также в ответ на критику отсутствие прозрачности рынка и контраргументы о том, что большая прозрачность разрушит рынок, The Art Newspaper в сотрудничестве с Ассоциацией арт-дилеров Америки организовала панельную дискуссию на Саммите индустрии искусства между основными лицами, принимающими решения на рынке искусства, на которой участники дискуссии обсудили есть ли необходимость в большей прозрачности. Участники дискуссии спорили о том, есть ли у аукционных домов встроенный конфликт интересов, представляя продавцов с секретными резервами и в то же время представляя покупателям первоначальную оценку этих работ во время аукциона. Дебаты также включали вопрос о гарантированных предложениях первой и третьей стороны и о том, следует ли раскрывать резервные цены продавцов, чтобы участники больше не предлагали цену на объект, который у них нет шансов купить. В ответ на критику, касающуюся проведения торгов на люстры и неустановленных заявок, гарантированных третьей стороной, председатель Christie's International Эдвард Долман возразил, что, не имея секретного резерва, незаконные картели участников торгов заранее знали бы информацию, которая могла бы облегчить их манипуляции на рынке и искажение окончательной оценки. по цене продажи на аукционе.

По мере того, как слабые стороны рынка искусства (особенно отсутствие прозрачности и конфликты интересов) становятся все более известными, между основными участниками рынка начались серьезные внешние разговоры о регулировании рынка; Например, Financial Times отметила, что в начале 2015 года участники январской встречи Всемирного экономического форума посетили обеденный семинар, на котором докладчик предупредил, что мировой рынок искусства необходимо регулировать, поскольку системных недостатков, которые делают возможной торговлю внутренней информацией, уклонение от уплаты налогов и отмывание денег.

С точки зрения академических исследований, ведется работа по непрозрачности ценообразования в финансах и экономике, в то время как критическая бухгалтерская работа подчеркивает крайние трудности при расчете текущей стоимости произведения искусства с использованием аукционных продаж сопоставимых произведений искусства.

Структура рынка аукционных домов

Конец 1980-х годов был периодом бума для арт-аукционных домов. Однако в начале 1990 года рынок рухнул. США обогнали ЕС как крупнейший в мире рынок искусства с глобальной долей в 47% к 2001 году. На втором месте Великобритания занимает около 25% мирового рынка. В континентальной Европе Франция была лидером рынка, в то время как в Азии Гонконг продолжает доминировать. Доля Франции на арт-рынке постепенно сокращалась с 1950-х годов, когда она была доминирующим местом, а продажи в Друо превышали продажи Sotheby’s и Christie’s вместе взятых. В 2004 году оборот мирового рынка изобразительного искусства оценивался почти в миллиард долларов. Продажи произведений искусства на аукционах достигли рекордного миллиарда в 2007 году, чему способствовали спекулятивные торги для таких художников, как Дэмиен Херст, Джефф Кунс и Ричард Принс. Недавний подъем китайского арт-рынка, как с точки зрения размеров его продаж на внутреннем рынке, так и с точки зрения международного значения его покупателей, в сочетании с богатым культурным наследием искусства и антиквариата, создал огромный внутренний рынок и положил конец существующей дуополии. Лондоном и Нью-Йорком более 50 лет.

Конкуренты

Christie's и Sotheby's - ведущие аукционные площадки. В 2002 году LVMH приобрела швейцарскую арт-консалтинговую фирму de Pury Luxembourg и объединила ее с Phillips, чтобы сформировать Phillips de Pury Company, с целью разрушения дуополии на вершине рынка. рынок.

Сегменты

Аукционы произведений искусства обычно проводятся отдельно для импрессионистов и современного искусства, а также для послевоенного и современного искусства.. Работы Пабло Пикассо по-прежнему пользуются большим спросом. В 2008 году Дэмиен Херст установил мировой рекорд по аукционным продажам живого художника; однако в 2009 году ежегодные аукционные продажи Херста сократились на 93%.

Оценки

«Оценки» часто отражают амбиции грузоотправителя в той же степени, что и предположения аукционного специалиста. мнение. Они не отражают комиссионные. Чтобы получить товар, аукционные дома выставляют высокие оценки, чтобы удовлетворить требования владельцев произведений искусства. Перед аукционом заинтересованные покупатели обычно обращаются за советом к специалисту аукционного дома, который цитирует оценку и часто рекомендует выйти за рамки, чтобы обезопасить товар.

Комиссионные и премия покупателя

Аукционные дома работают по договору от имени продавцов товаров взимание с продавцов фиксированной комиссии (вознаграждения) в размере процента от «молотковой цены», по которой продается лот. Christie's опубликовал свои комиссионные в сентябре 1995 года: от 20% для наименее дорогих лотов до 2% для лотов, проданных на сумму более m; Сотбис последовал их примеру. Для Phillips de Pury Company окончательные цены включают комиссию в размере 25% от первых 20% от следующего миллиона и 12% от оставшейся суммы без учета комиссионных. За проданные объекты также взимается дополнительная плата, называемая «премия покупателя », обычно 15%, при этом термин подразумевает, что в силу продажи объекта аукционный дом оказывает услуги покупателю при условии вознаграждение. Таким образом, и продавец, и покупатель объекта или лота, проданных крупными аукционными домами, платят комиссию. Впервые внедренная Christie's в 1975 году, оценка премии покупателя является одним из нескольких методов аукционных домов, против которых возражают арт-дилеры.

Плата за результативность

Начиная с 2014 года, Christie's взимала 2 процент от стоимости молотка работы, которая соответствует или превышает ее высокую оценку. Плата не распространяется на продажи только через Интернет.

Гарантии

Аукционный дом может предлагать гарантированную продажную цену или «гарантированный минимум» - практика, призванная вселить уверенность продавцов в отправку работ и чтобы заверить потенциальных участников торгов в том, что есть другие, желающие купить товар. Аукционные дома предлагали гарантии с начала 1970-х, чтобы побудить коллекционеров продавать свои произведения искусства: The Art Newspaper сообщила, что гарантии были впервые введены в 1971 году на аукционе Sotheby's, когда 47 Кандинских и другие произведения из Музея Гуггенхайма предлагались с гарантированным минимумом; аналогичные договоренности последовали в 1972 и 1973 годах для коллекций Риттера и Скалла. Гарантированная сумма обычно близка к нижней оценке, при этом продавец и аукционный дом разделяют любую сумму, превышающую гарантированный минимум. Осенью 2008 года, когда рынок закисл, Christie's и Sotheby's были вынуждены выплатить не менее миллиона долларов за работы, за которые они гарантировали минимальную цену, но которые не были проданы. Чтобы уменьшить подверженность таким убыткам, поднять рынок и снизить волатильность, основные аукционные дома теперь предпочитают, чтобы третьи стороны брали на себя этот финансовый риск с помощью «сторонних гарантий» или «безотзывных заявок»: используя эту практику, аукцион Дома продают произведение третьему лицу по минимальной цене до аукциона, и эта продажная цена становится «резервом», ниже которого произведение не будет продаваться. Если торги на указанные работы прекращаются по минимальной цене, которая остается нераскрытой, «третье лицо» приобретает лот; если ставки превышают резерв, третья сторона делит любую прибыль от своей продажи с отправителем и аукционным домом, причем процент, полученный каждой стороной, зависит от сделки. Эти пропорции, никогда не разглашаемые публике, оговариваются перед аукционом и указываются в контракте, подписанном аукционным домом и третьей стороной.

Онлайн-продажи

Скриншот сети net.art Тео Спиллера. art.trade

В мае 1999 года Тео Спиллер продал веб-арт-проект Megatronix Муниципальному музею Любляны, который New York Times объявил первой продажей произведений искусства в Интернете net.art.

В 2003 году Sotheby's отказался от партнерства с eBay после того, как потерял миллионы из-за различных попыток продажи произведений искусства через Интернет.

Черный рынок

Помимо честных практик, черный рынок существует для большого искусства, который тесно связан с кражей произведений искусства и подделкой произведений искусства. Никакие аукционные дома или дилеры открыто не признаются в участии в черном рынке из-за его незаконности, но разоблачения указывают на широко распространенные проблемы в этой области. Поскольку спрос на предметы искусства высок, а безопасность во многих частях мира низка, также существует процветающая торговля незаконными древностями, приобретенными в результате мародерства. Хотя художественное сообщество почти повсеместно осуждает мародерство, поскольку оно приводит к разрушению археологических памятников, разграбленное искусство парадоксальным образом остается вездесущим. Война соотносится с таким грабежом, о чем свидетельствует недавнее археологическое разграбление в Ираке.

См. Также
  • icon Портал изобразительного искусства
Ссылки
  1. ^Платтнер, Стюарт, Самый гениальный парадокс: рынок современного изобразительного искусства, Американский антрополог 100 (2): 482-493, 1998.
  2. ^Эрика Кослор (апрель 2016 г.). «Прозрачность на непрозрачном рынке: разногласия между« толстой »оценкой и« тонкими »ценовыми данными на рынке искусства». Бухгалтерский учет, организации и общество. 50 : 13–26. doi : 10.1016 / j.aos.2016.03.001. hdl : 11343/113919.
  3. ^ARTnews: The Top Ten Архивировано 16 октября 2009 г. на Wayback Machine, 200 лучших коллекционеров ARTnews Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^Insider Art V Magazine, 2008-11-12, vmagazine.com. По состоянию на 20 июня 2012 г.
  5. ^Линдси, Иван, Go Figure, Spear's, spearswms.com, 21 января 2011 г.; бесплатная архивная версия. По состоянию на 17 ноября 2015 г.
  6. ^Coslor, Erica; Спенжерс, Кристоф (ноябрь 2016 г.). «Организационные и эпистемологические изменения: рост области инвестиций в искусство». Бухгалтерский учет, организации и общество. 55 : 48–62. doi : 10.1016 / j.aos.2016.09.003. hdl : 11343/119743.
  7. ^Баумол, Уильям Дж., Неестественная ценность: Или инвестиции в искусство как плавающая дерьмовая игра Архивировано 25 апреля 2012 г. на Wayback Machine, The American Economic Review, 76: 2 (май 1986), стр. 10-14, Документы и материалы Девяносто восьмого ежегодного собрания Американской экономической ассоциации; Journal of Arts Management and Law (ныне The Journal of Arts Management, Law, and Society), 15: 3, 1985, стр. 47-60. doi : 10.1080 / 07335113.1985.9942162.
  8. ^«Ценить уникальное». Издательство Принстонского университета. Проверено 9 июня 2017 г.
  9. ^ Art Market Cycles, artmarket.com, получено 20 ноября 2011 г.
  10. ^ Goetzmann, William N; Реннебуг, Люк; Спенжерс, Кристоф (май 2011 г.). «Искусство и деньги». Американский экономический обзор. 101 (3): 222–226. doi : 10.1257 / aer.101.3.222. ISSN 0002-8282. S2CID 55929907.
  11. ^Эстероу, Как покупать в 2009 году Архивировано 15 октября 2009 года в Wayback Machine, ARTnews, Март 2009.
  12. ^Гербер, Мануэль, Инвестиции в первичный рынок искусства - безопасное убежище, когда все остальное внезапно коррелирует? Архивировано 2 октября 2013 г. на Wayback Machine, Prime Art Management Ltd., опубликовано в Art Fund Tracker, ноябрь 2008 г.
  13. ^Кэмпбелл, Искусство диверсификации портфеля, Маастрихтский университет, март 2004 г. (искусство как класс активов)
  14. ^Гетцманн, Уильям Н., Учет вкуса: искусство и финансовые рынки на протяжении трех веков, The American Economic Review, 83 (5), декабрь 1993 г., стр. 1370-1376.
  15. ^Кэмпбелл, RAJ, Искусство как финансовое вложение, Erasmus Univ., Роттердам, Маастрихтский университет, 2007.
  16. ^Мей, Дж. И Моисей, М., Vested Interest and Предвзятые оценки цен: данные аукционного рынка, The Journal of Finance, 60 (5), 2005, стр. 2409-2435.
  17. ^Надувные инвестиции, Неустойчивое искусство Джеффа Кунса, The Economist, 28 ноября 2009 г.
  18. ^Christie's, Результат аукциона, Распродажа 2355 / Лот 23, christies.com, получено 21 ноября 2011 г.
  19. ^Джерард и Луи, О ценах на бесценное: Комментарии по экономике рынка визуального искусства, European Economic Review, Elsevier, vol. 39 (3-4), апрель 1995 г., стр. 509-518. (требуется членство).
  20. ^Джеффри, Джоан, Филантропия и американский художник: исторический обзор, Европейский журнал культурной политики, 3 (2), 2009, стр. 207-233.
  21. ^Джексон, М.Р. и др., Инвестирование в творчество: исследование структуры поддержки американских художников, Журнал управления искусством, права и общества, 2004. PDF из Urban Institute, urban. орг.
  22. ^Бонус, Х., Ронте, Д., Достоверность и экономическая ценность изобразительного искусства, Journal of Cultural Economics 21, 1997 103–118.
  23. ^Адлер М., Слава и талант, в Справочнике по экономике искусства и культуры, т. 1, гл. 25, 2006, стр. 895-906.
  24. ^Шёнфельд и Рейнсталлер, Влияние репутации галереи и художника на цены на первичном рынке искусства, Рабочий документ, Департамент экономики Венского экономического университета и бакалавра, май 2005 г.
  25. ^Линдеманн, Адам (2013). Коллекционирование современного искусства. Ташен.
  26. ^Кослор, Эрика; Кроуфорд, Бретт; Лейшон, Эндрю (2019-12-16). «Коллекционеры, инвесторы и спекулянты: использование привратников категорий аудитории на арт-рынке». Организационные исследования. 41 (7): 945–967. DOI : 10.1177 / 0170840619883371. HDL : 11343/241430. ISSN 0170-8406. S2CID 213927815.
  27. ^Велтуис, Олав (19 августа 2007 г.). Говорящие цены: символические значения цен на рынке современного искусства. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13403-1.
  28. ^Сальц, Джерри, Morality Play, artnet.com, 06.03.2009, обсуждение дебатов и их результат. Среди участников были арт-дилеры Ричард Фейген и Майкл Хью-Вильямс, коллекционер Адам Линдеманн с «профессиональной» стороны и художник Чак Клоуз, критик Джерри Зальц и аукционист Эми Каппеллаццо выступили против. Видео дебатов доступно на YouTube.
  29. ^Погребин, Робин; Флинн, Кевин (27 января 2013 г.). «По мере роста арт-рынка растут и вопросы надзора». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 9 июня 2017 года.
  30. ^Ассоциация арт-дилеров Америки (ADAA), Саммит арт-индустрии Архивировано 16 декабря 2011 года на Wayback Machine, Transparency in the рынок: можем ли мы получить больше?, 3 марта 2011 г.
  31. ^ADAA и The Art Newspaper, Прозрачность на рынке... можем ли мы получить больше ?, видео Часть 1 Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine, Часть 2 Архивировано 05 марта 2016 г. в Wayback Machine и Часть 3 Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine, ведущая Анна Сомерс Кокс, The Art Newpapaper, 11 марта 2011 г.
  32. ^ADAA, видео 3 в 22:05 мин и т. д.
  33. ^Гэппер, Джон, Темные дела мира искусства под пристальным вниманием в Давосе, Financial Times, 22 января 2015 г. Доступ 17 Ноябрь 2015.
  34. ^Дэвид, Жеральдин; Остерлинк, Ким; Шафарц, Ариан (2013). «Неэффективность арт-рынка». Письма по экономике. 121 (1): 23–25. doi : 10.1016 / j.econlet.2013.06.033.
  35. ^Кослор, Эрика (2016-04-01). «Прозрачность на непрозрачном рынке: разногласия между« толстой »оценкой и« тонкими »ценовыми данными на рынке искусства». Бухгалтерский учет, организации и общество. 50 : 13–26. doi : 10.1016 / j.aos.2016.03.001. HDL : 11343/113919. ISSN 0361-3682.
  36. ^Кнелман, Джош (5 декабря 2011 г.), «Кража произведений искусства: не такая красивая картинка», Стандарт Торонто, получено 28 апреля 2012 г.
  37. ^Беннетт, Уилл (8 марта 2002 г.), «Бюрократия и налоги стоили Европе лидерства на рынке искусства», The Daily Telegraph, Лондон, извлечено в октябре 1 апреля 2012 г.
  38. ^Адам, Джорджина (1 апреля 2009 г.). «Мнение: разовые, но обнадеживающие знаки для рынка - особенно для Парижа?». The Art Newspaper. Архивировано с оригинала 9 апреля 2009 года.
  39. ^Тенденции арт-рынка 2004 Архивировано 16.11.2010 в Wayback Machine, Artprice, artprice.com, 2005.
  40. ^Рейберн, Скотт (28 декабря 2011 г.). «Рихтер возглавляет список популярных артистов, поскольку новые покупатели увеличивают продажи на миллиард». Bloomberg.
  41. ^Клэр МакЭндрю (14 марта 2013 г.), США снова занимают первое место по продажам произведений искусства из Китая Архивировано 18 марта 2013 г. на Wayback Machine The Art Newspaper.
  42. ^«Руки вверх для Херста - Как плохой мальчик Брит-Арта разбогател за счет своих инвесторов». Экономист. 9 сентября 2010 года.
  43. ^Сурен Меликян, Когда оценки аукционов разошлись, The New York Times, nytimes.com, 7 октября 2011 года.
  44. ^Сурен Меликян, За звездными продажами на арт-рынке опасная игра, The New York Times, nytimes.com, 18 января 2008 года.
  45. ^ «Молоток домов ужаса». Экономист. 24 июля 1997 г. Источник 2012-11-20.
  46. ^Кэрол Фогель, Общий объем продаж Phillips меньше половины минимальной оценки The New York Times, nytimes.com, 13 ноября 2008 г.
  47. ^Орли Эшенфелтер и Кэтрин Грэдди, Анатомия взлета и падения заговора с фиксацией цен: аукционы на Sotheby's и Christie's, Journal of Competition Law and Economics, 1 (1), 3–20, март 2005 г., doi : 10.1093 / joclec / nhi003.
  48. ^Мелани Герлис (26 сентября 2014 г.), Christie's забирает еще 2% Архивировано 28 сентября 2014 г. на Wayback Machine The Art Newspaper.
  49. ^Сара Торнтон, Финансовые махинации на аукционах, The Economist, Economist.com, 18 ноября 2011 г.
  50. ^Адам, Джорджина; Бернс, Шарлотта (2 марта 2011 г.), «Гарантированный результат», The Art Newspaper, заархивировано из оригинала 6 сентября 2012 г., извлечено 12 ноября 2012 г.
  51. ^Файнштейн, Рони (4 июня 2010 г.), «Коллекция черепа», Искусство в Америке, извлечено 12 ноября 2012 г.
  52. ^Меликян, Сурен (18 января 2008 г.), «За звездными продажами на арт-рынке - опасная игра», The New York Times, получено 12 ноября 2012 г.
  53. ^Талли, Джадд (22 сентября 2011 г.), Политика гарантий : Гарантии третьих лиц могут снизить риск и доходность, Artinfo, получено 12 ноября 2012 г.
  54. ^Сурен Меликян, Пикассо продает по рекордной цене аукциона, The New York Times, nytimes.com, 5 мая 2010 г.
  55. ^Мирапол, M «В конце концов, в интернет-искусстве могут быть деньги», The New York Times, 1999-05-13
  56. ^Только двое из нас - дуополия на аукционах изобразительного искусства ослаблена, но оживает The Economist,conomist.com, 27 февраля 2003 г.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:41:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте