Годы деятельности | 1919-1939 |
---|---|
Страна | США |
Ар-деко стиль, зародившийся во Франции незадолго до Первой мировой войны, оказал важное влияние на архитектуру и дизайн в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Самыми известными примерами были небоскребы Нью-Йорка, в том числе Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг и Рокфеллер-центр в Нью-Йорке <62.>. Он сочетал в себе современную эстетику, тонкое мастерство и дорогие материалы и стал символом роскоши и современности. Хотя он редко используется в жилых домах, он часто использовался для офисных зданий, правительственных зданий, вокзалов, кинотеатров, закусочных и универмагов. Он также часто использовался в мебели и в дизайне автомобилей, океанских лайнеров и повседневных предметов, таких как тостеры и радиоприемники. В конце 1930-х, во время Великой депрессии, он занимал видное место в архитектуре огромных проектов общественных работ, спонсируемых Администрацией прогресса работ и Администрацией общественных работ, например, мост Золотые Ворота и плотина Гувера. Этот стиль на протяжении всего периода конкурировал с модернистской архитектурой и резко оборвался в 1939 году с началом Второй мировой войны. Этот стиль был заново открыт в 1960-х годах, и многие из оригинальных зданий были отреставрированы и теперь являются историческими достопримечательностями.
Орнамент радиатора на Крайслер-билдинг, Нью-Йорк (1928 г.)
Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк (1931)
Корона RCA Victor Building (ныне General Electric Building ), Нью-Йорк (1930–31))
Вход в Fisher Building, Детройт, Мичиган (1928)
Вестибюль Fisher Building, Детройт, Мичиган, (1928)
Chicago Board of Торговое здание, Чикаго, Иллинойс (1930)
Здание американского радиатора, N ew York City Рэймонд Худ (1924)
Мэрия Буффало, Буффало, Нью-Йорк, Дитель, Уэйд и Джонс, 1931
Башня Левека, Колумбус, Огайо (1924)
Мэрия Лос-Анджелес, Калифорния (1928)
Стиль ар-деко зародился в Париже, но в этом городе не разрешалось строительство зданий выше собора Нотр-Дам (за исключением Эйфелева башня ). В результате Соединенные Штаты вскоре стали лидерами в строительстве высотных зданий. Первые небоскребы были построены в Чикаго в 1880-х годах в стиле изящных искусств или неоклассицизма. В 1920-х годах нью-йоркские архитекторы использовали новый стиль ар-деко при строительстве Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг. Эмпайр-стейт-билдинг было самым высоким зданием в мире в течение сорока лет.
Внутреннее и внешнее убранство небоскребов было выполнено в классическом стиле ар-деко с геометрическими формами и зигзагообразными узорами. Здание Крайслер, созданное Уильямом Ван Аленом (1928–30), обновило традиционные горгульи на готических соборах, добавив скульптуры по углам здания в форме орнаментов радиаторов Крайслера.
Другим важным ориентиром стиля было здание RCA Victor (ныне здание General Electric), созданное Джоном Уолтером Кроссом. Он был покрыт сверху донизу зигзагами и геометрическими узорами и имел очень декоративную корону с геометрическими шпилями и каменными молниями. Снаружи были барельефы Лео Фридлендера и Ли Лори, а также мозаика Барри Фолкнера, для которой потребовалось более миллиона штук эмали и стекла.
Хотя стиль небоскреба в стиле ар-деко в основном использовался для корпоративных офисных зданий, он также стал популярным для правительственных зданий, поскольку все городские офисы могли размещаться в одном здании на минимальном участке земли. В этом стиле были построены ратуши Лос-Анджелеса, Калифорния и Буффало, Нью-Йорк, а также новое капитальное здание штата Луизиана.
Paramount Theater (Окленд, Калифорния) Тимоти Л. Пфлюгер (1932)
Четырехэтажный большой вестибюль Paramount Theater, Окленд (1932)
Paramount Театр, Окленд; деталь мозаичного фасада (1932)
Сцена Radio City Music Hall в Нью-Йорке (1932)
Другой важный жанр зданий в стиле ар-деко - кинотеатр. Период ар-деко совпал с рождением говорящего кино и эпохой огромных и богато украшенных кинотеатров. Многие из этих кинотеатров до сих пор сохранились, хотя многие из них были разделены внутри на меньшие залы.
Среди наиболее известных примеров - Paramount Theater (Окленд, Калифорния) в Окленде, штат Калифорния, в котором было четырехэтажное большое лобби, в которое можно было попасть через двадцать семь дверей. вмещает 3746 человек.
Radio City Music Hall, расположенный в комплексе небоскребов Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, первоначально был театром для сценических представлений, когда он открылся в 1932 году, но быстро переоборудован в кинотеатр, самый большой в США. Он вмещает более пяти тысяч человек, и до сих пор перед показом фильма проходит сценическое представление танцоров.
В 1930-е годы стиль обтекаемой формы появился в кинотеатрах небольших городов. Кинотеатр в Нормале, Иллинойс (1937) является классическим сохранившимся примером.
Буллокс Уилшир, Лос-Анджелес, Джон и Дональд Паркинсон, 1929
Фасад Ниагарского ирокезского здания, в Сиракузах, штат Нью-Йорк, (1932), энергетическая компания, показывает статую «Духа света»
Деталь Энергетического и светового здания Канзас-Сити в Канзас-Сити, штат Миссури (1931)
Интерьер Guardian Building (первоначально Union Trust Building) в Детройте, штат Мичиган (1928)
Вестибюль 450 Саттер-стрит здание в Сан-Франциско, Тимоти Л. Пфлюгер (1929)
Следуя примеру небоскребов Нью-Йорка, меньшего размера, но не менее амбициозного по дизайну, Офисные здания и универмаги в стиле ар-деко появились в городах США. Они редко строились банками, которые хотели выглядеть консервативными, но часто строились розничными сетями, коммунальными предприятиями, автомобильными компаниями и технологическими компаниями, которые хотели выразить современность и прогресс. Сиракузы, штат Нью-Йорк, где находится Niagara Mohawk Building, в Сиракузах, штат Нью-Йорк, построенное в 1932 году. Изначально здесь располагался крупнейший в стране поставщик электроэнергии.. Фасад, созданный фирмой Bley and Lyman, был разработан, чтобы выразить мощь и современность электричества; Центральным элементом фасада является статуя из нержавеющей стали высотой 8,5 метров под названием «Дух света». Guardian Building, первоначально здание Union Trust Building, является редким примером банка или финансового учреждения, использующего ар-деко. Его внутреннее убранство было настолько изысканным, что он стал известен как «Собор торговли».
Архитектор из Сан-Франциско Тимоти Л. Пфлюгер, наиболее известный по Paramount Theater в Окленде, Калифорния, был еще одним сторонником роскошных интерьеров и фасадов в стиле ар-деко офисных зданий.. Интерьер его офисного здания в центре Сан-Франциско по адресу 450 Sutter Street, открытого в 1929 году, был полностью покрыт иероглифическим орнаментом, напоминающим гигантский гобелен.
Хромированная настольная лампа от Дональда Дески (1927-31)
седан Chrysler Airflow, дизайн Карла Брира (1934)
Модернизированный локомотив Центральной железной дороги Нью-Йорка (1939 г.)
Пан-Тихоокеанский аудиториум в Лос-Анджелесе (1935 г.)
Морской музей Сан-Франциско (1936)
Streamline Moderne (или Streamline) - разновидность ар-деко, возникшая в середине 1930-х годов. Архитектурный стиль был более сдержанным и менее декоративным, чем более ранние здания в стиле ар-деко, больше соответствуя мрачному настроению Великой депрессии. Здания в этом стиле часто напоминали корабли, идущие по суше, с закругленными углами, длинными горизонтальными линиями, железными перилами и иногда морскими особенностями. Известные примеры включают Морской музей Сан-Франциско (1936), первоначально построенный как общественная баня рядом с пляжем, и Pan-Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе, построенный в 1935 году и был закрыт в 1978 году. Он был объявлен исторической достопримечательностью, но был разрушен пожаром в 1989 году.
На стиль оформления и промышленный дизайн повлияли современные аэродинамические принципы, разработанные для авиации и баллистика для уменьшения трения воздуха при высоких скоростях. Формы пули были применены дизайнерами к автомобилям, поездам, кораблям и даже объектам, не предназначенным для передвижения, таким как холодильники, газовые насосы и здания. Одним из первых серийных автомобилей в этом стиле был Chrysler Airflow 1933 года. Он был коммерчески неудачным, но красота и функциональность его дизайна создали прецедент; Обтекаемый модерн означал современность. Он продолжал использоваться в автомобильной конструкции и после Второй мировой войны.
Терминал Цинциннати Юнион в Огайо (1933) теперь также функционирует как музей и культурный центр.
Union Station в Лос-Анджелесе (1939) представляет собой смесь ар-деко, Streamline Moderne и испанского Mission Revival
Морской аэровокзал в аэропорту Ла-Гуардия (1937) был нью-йоркским терминалом для полетов летающих лодок Pan Am Clipper.
Ар-деко часто ассоциировался с самолетами, поездами и дирижаблями и часто выбирался как стиль для новых транспортных терминалов. Полукупол Cincinnati Union Terminal (1933) имеет ширину 180 футов (55 м) и высоту 106 футов (32 м). После упадка железнодорожных перевозок большая часть здания была переоборудована для других целей, включая Музейный центр Цинциннати, хотя он до сих пор используется как станция Amtrak.
Морской аэровокзал в аэропорту Ла-Гуардия, построенный в 1939 году, был первым терминалом для зарубежных рейсов из Нью-Йорка; он обслуживал летающие лодки Pan American World Airways, которые приземлялись в гавани. Он пережил разрушение и до сих пор содержит известную фреску в стиле ар-деко под названием «Полет», которая была разрушена, а затем восстановлена в 1980-х годах.
Union Station в Лос-Анджелесе был частично спроектирован Джоном Паркинсоном и Дональдом Б. Паркинсоном (Паркинсоны), которые также проектировали мэрию Лос-Анджелеса и другие достопримечательности Лос-Анджелеса. Здания Анхелеса. Структура сочетает в себе стиль Art Deco, Mission Revival и Streamline Moderne с архитектурными деталями, такими как восьмиконечные звезды, и даже элементами голландского Архитектура колониального возрождения.
Вход в отель Waldorf Astoria (1929)
Архитектурный район Майами-Бич с 1920-х по 1930-е годы
Отель Tides на Оушен-Драйв, Майами (1933)
Южный пляж Делано (1947) и National Hotel (1943) в Майами-Бич
В период ар-деко наблюдался огромный рост в путешествиях и туризме поездами, автомобилями и самолетами. В новом стиле построено несколько роскошных отелей; Waldorf-Astoria на Парк-авеню в Нью-Йорке, построенный в 1929 году для замены здания в стиле изящных искусств 1890-х годов, на момент постройки был самым высоким и самым большим отелем в мире.
Город Майами-Бич, Флорида разработал свой особый вариант ар-деко, и этот стиль оставался популярным до конца 1940-х годов, намного позже других американских городов. Он стал популярным туристическим направлением в 1920-х и 1930-х годах, особенно привлекая посетителей из северо-востока Соединенных Штатов зимой. Было построено большое количество отелей в стиле ар-деко, которые были сгруппированы в исторический район Архитектурный квартал Майами-Бич и сохранены, а многим был восстановлен их первоначальный вид. Район занимает площадь около одного квадратного километра, и в нем есть отели и второстепенные дома, все примерно одинаковой высоты, не выше двенадцати или тринадцати этажей. Большинство из них имеют классические черты ар-деко; четкие геометрические формы, разложенные по горизонтали; аэродинамические характеристики обтекания; и часто центральная башня, ломающая горизонталь, увенчанная шпилем или куполом. Особенностью Miami Art Deco является палитра пастельных тонов, чередующихся с белой лепниной. В декоре есть цапли, морские ракушки, пальмы, восходы и закаты. Ночное неоновое освещение подчеркивает атмосферу ар-деко.
U-Drop Inn, придорожная заправочная станция и закусочная на US Highway 66 в Shamrock, Texas (1936)
Modern Diner в Потакет, Род-Айленд (1940) по образцу обтекаемого железнодорожного вагона.
Из-за высокой стоимости строительства ар-деко обычно использовался только в больших офисных зданиях, правительственных зданиях и театрах, но иногда его использовали и в небольших зданиях, таких как закусочные и заправочные станции, особенно вдоль шоссе. Ярким примером является U-Drop Inn в Shamrock, Texas, расположенный вдоль US Highway 66. Он был построен в 1936 году и сейчас принадлежит городу Шемрок и является исторической достопримечательностью.
В конце 1930-х - начале 1940-х годов многие посетители, смоделированные по образцу вагонов обтекаемых поездов, были произведены и появились в разных городах США. В некоторых случаях настоящие вагоны превращались в закусочных. Некоторые выживают, в том числе Modern Diner в Потакет, Род-Айленд, который является зарегистрированной достопримечательностью.
Фреска «Трагическая прелюдия» с изображением аболициониста Джона Брауна в здании Капитолия штата Канзас, автор Джон Стюарт Карри (1930)
Часть фрески «Detroit Industry», созданная Диего Ривера в Детройтском институте искусств (1932–33)
A часть фрески, изображающая историю Южного Иллинойса, выполненную по заказу Федерального художественного проекта для библиотеки Университета Южного Иллинойса (1935)
Часть Калифорнии, созданная Максин Альбро, внутри Башня Койта в Сан-Франциско (1934)
Рабочие, сортирующие почту, фреска на таможне США в Нью-Йорке, автор Реджинальд Марш (1936)
Фрески в тропиках от Роквелла Кента в Федеральном здании Уильяма Джефферсона Клинтона (1938)
В Соединенных Штатах не было особого стиля живописи ар-деко, хотя картины часто использовались в качестве украшения, особенно в правительственных зданиях и офисных зданиях. звенит. В 1932 году был создан проект Общественные произведения искусства, чтобы дать работу художникам, безработным из-за Великой депрессии. За год было сдано более пятнадцати тысяч произведений искусства. На смену ему в 1935 году пришел Федеральный проект искусств Управления прогресса работ, или WPA. Федеральный художественный проект поручил выдающимся американским художникам нарисовать фрески в правительственных зданиях, больницах, аэропортах, школах и университетах. В программе приняли участие самые известные артисты Америки, в том числе Грант Вуд, Реджинальд Марш, Джорджия О'Киф и Максин Альбро.. Знаменитый мексиканский художник Диего Ривера также принял участие в программе, написав фреску. Картины были выполнены в разных стилях, включая регионализм, социальный реализм и американскую живописную живопись.
Несколько фресок были заказаны для небоскребов в стиле ар-деко, в частности, для Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. Для вестибюля были заказаны две фрески: одна - Джоном Стюартом Карри, другая - Диего Ривера. Владельцы здания, семья Рокфеллеров, обнаружили, что коммунист Ривера вложил изображение Ленина в толпу на картине и уничтожил его. Фреска была заменена на другую испанского художника Хосе Мария Серт.
Алюминиевая статуя Цереры на вершине Чикагской торговой палаты здания (1930)
Часы Чикагская торговая палата (1930)
Статуя Прометея работы Пола Мэншипа в Рокфеллер-центре (1934)
Часы в вестибюле в Рокфеллер-центре
Скульптура на стене Рокфеллер-центра
Одна из крупнейших скульптур в стиле ар-деко статуя Цереры, богини зерна и плодородия, наверху Чикагской торговой палаты. Сделанный из алюминия, он имеет высоту 31 фут (9,4 метра) и весит 6500 фунтов. Церера была выбрана потому, что Чикагская торговая палата была одним из крупнейших зерновых и товарных рынков в мире.
Плакат Всемирной выставки в Чикаго (1933)
Плакат WPA, предупреждающий о том, что нельзя переходить улицу против света (1937)
Рекламный плакат WPA Port of Philadelphia (1937)
Плакат WPA «Плавать для здоровья» (1938)
Рекламный плакат WPA по туризму в штате Пенсильвания (1938)
Стиль ар-деко зародился в изобразительном искусстве рано, незадолго до Первой мировой войны. Пэрис на афишах и эскизах костюмов Леона Бакста для Русских балетов и в каталогах модельеров Поля Пуаре. Иллюстрации Жоржа Барбье и Жоржа Лепапа, а также изображения в модном журнале La Gazette du bon ton прекрасно передали элегантность и чувственность стиля. В 1920-х годах внешний вид изменился; подчеркнутая мода была более повседневной, спортивной и смелой, а женщины-модели обычно курили сигареты. Американские журналы мод, такие как Vogue, Vanity Fair и Harper's Bazaar, быстро подхватили новый стиль и популяризировали его в Соединенных Штатах. Это также повлияло на работу американских книжных иллюстраторов, таких как Роквелл Кент.
. В 1930-х годах в США во время Великой депрессии появился новый жанр плаката. Федеральный художественный проект нанял американских художников для создания плакатов, рекламирующих туризм и культурные мероприятия.