Ар-деко в США

редактировать
Ар-деко - США
NY Worlds' Fair streamlined Hudson LC-G613-T01-35339 DLC.jpg Delano National MiamiBeach.JPG Chrysler Building 1 (4684845155).jpg Chicago world's fair, a century of progress, expo poster, 1933, 2.jpg Нью-Йорк - Рокфеллер-центр - 1558.jpg
Обтекаемый локомотив (1939); Delano and National Hotels, Майами-Бич (1947 и 1940 годы); Крайслер-билдинг, Нью-Йорк (1930); Статуя Прометея в Рокфеллер-центре (1930)
Годы деятельности1919-1939
СтранаСША

Ар-деко стиль, зародившийся во Франции незадолго до Первой мировой войны, оказал важное влияние на архитектуру и дизайн в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Самыми известными примерами были небоскребы Нью-Йорка, в том числе Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг и Рокфеллер-центр в Нью-Йорке <62.>. Он сочетал в себе современную эстетику, тонкое мастерство и дорогие материалы и стал символом роскоши и современности. Хотя он редко используется в жилых домах, он часто использовался для офисных зданий, правительственных зданий, вокзалов, кинотеатров, закусочных и универмагов. Он также часто использовался в мебели и в дизайне автомобилей, океанских лайнеров и повседневных предметов, таких как тостеры и радиоприемники. В конце 1930-х, во время Великой депрессии, он занимал видное место в архитектуре огромных проектов общественных работ, спонсируемых Администрацией прогресса работ и Администрацией общественных работ, например, мост Золотые Ворота и плотина Гувера. Этот стиль на протяжении всего периода конкурировал с модернистской архитектурой и резко оборвался в 1939 году с началом Второй мировой войны. Этот стиль был заново открыт в 1960-х годах, и многие из оригинальных зданий были отреставрированы и теперь являются историческими достопримечательностями.

Содержание

  • 1 Архитектура
    • 1.1 Небоскребы
    • 1.2 Кинотеатры
    • 1.3 Универмаги и офисные здания
  • 2 Стиль Streamline
    • 2.1 Железнодорожные вокзалы и аэропорты
    • 2.2 Гостиницы, Курорты и стиль Майами-Бич
    • 2.3 Рестораны и придорожная архитектура
  • 3 Изобразительное искусство
    • 3.1 Фрески
    • 3.2 Скульптура
    • 3.3 Графика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания и цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Архитектура

Небоскребы

Стиль ар-деко зародился в Париже, но в этом городе не разрешалось строительство зданий выше собора Нотр-Дам (за исключением Эйфелева башня ). В результате Соединенные Штаты вскоре стали лидерами в строительстве высотных зданий. Первые небоскребы были построены в Чикаго в 1880-х годах в стиле изящных искусств или неоклассицизма. В 1920-х годах нью-йоркские архитекторы использовали новый стиль ар-деко при строительстве Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг. Эмпайр-стейт-билдинг было самым высоким зданием в мире в течение сорока лет.

Внутреннее и внешнее убранство небоскребов было выполнено в классическом стиле ар-деко с геометрическими формами и зигзагообразными узорами. Здание Крайслер, созданное Уильямом Ван Аленом (1928–30), обновило традиционные горгульи на готических соборах, добавив скульптуры по углам здания в форме орнаментов радиаторов Крайслера.

Другим важным ориентиром стиля было здание RCA Victor (ныне здание General Electric), созданное Джоном Уолтером Кроссом. Он был покрыт сверху донизу зигзагами и геометрическими узорами и имел очень декоративную корону с геометрическими шпилями и каменными молниями. Снаружи были барельефы Лео Фридлендера и Ли Лори, а также мозаика Барри Фолкнера, для которой потребовалось более миллиона штук эмали и стекла.

Хотя стиль небоскреба в стиле ар-деко в основном использовался для корпоративных офисных зданий, он также стал популярным для правительственных зданий, поскольку все городские офисы могли размещаться в одном здании на минимальном участке земли. В этом стиле были построены ратуши Лос-Анджелеса, Калифорния и Буффало, Нью-Йорк, а также новое капитальное здание штата Луизиана.

. театры

Другой важный жанр зданий в стиле ар-деко - кинотеатр. Период ар-деко совпал с рождением говорящего кино и эпохой огромных и богато украшенных кинотеатров. Многие из этих кинотеатров до сих пор сохранились, хотя многие из них были разделены внутри на меньшие залы.

Среди наиболее известных примеров - Paramount Theater (Окленд, Калифорния) в Окленде, штат Калифорния, в котором было четырехэтажное большое лобби, в которое можно было попасть через двадцать семь дверей. вмещает 3746 человек.

Radio City Music Hall, расположенный в комплексе небоскребов Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, первоначально был театром для сценических представлений, когда он открылся в 1932 году, но быстро переоборудован в кинотеатр, самый большой в США. Он вмещает более пяти тысяч человек, и до сих пор перед показом фильма проходит сценическое представление танцоров.

В 1930-е годы стиль обтекаемой формы появился в кинотеатрах небольших городов. Кинотеатр в Нормале, Иллинойс (1937) является классическим сохранившимся примером.

Универмаги и офисные здания

Следуя примеру небоскребов Нью-Йорка, меньшего размера, но не менее амбициозного по дизайну, Офисные здания и универмаги в стиле ар-деко появились в городах США. Они редко строились банками, которые хотели выглядеть консервативными, но часто строились розничными сетями, коммунальными предприятиями, автомобильными компаниями и технологическими компаниями, которые хотели выразить современность и прогресс. Сиракузы, штат Нью-Йорк, где находится Niagara Mohawk Building, в Сиракузах, штат Нью-Йорк, построенное в 1932 году. Изначально здесь располагался крупнейший в стране поставщик электроэнергии.. Фасад, созданный фирмой Bley and Lyman, был разработан, чтобы выразить мощь и современность электричества; Центральным элементом фасада является статуя из нержавеющей стали высотой 8,5 метров под названием «Дух света». Guardian Building, первоначально здание Union Trust Building, является редким примером банка или финансового учреждения, использующего ар-деко. Его внутреннее убранство было настолько изысканным, что он стал известен как «Собор торговли».

Архитектор из Сан-Франциско Тимоти Л. Пфлюгер, наиболее известный по Paramount Theater в Окленде, Калифорния, был еще одним сторонником роскошных интерьеров и фасадов в стиле ар-деко офисных зданий.. Интерьер его офисного здания в центре Сан-Франциско по адресу 450 Sutter Street, открытого в 1929 году, был полностью покрыт иероглифическим орнаментом, напоминающим гигантский гобелен.

Стиль Streamline

Streamline Moderne (или Streamline) - разновидность ар-деко, возникшая в середине 1930-х годов. Архитектурный стиль был более сдержанным и менее декоративным, чем более ранние здания в стиле ар-деко, больше соответствуя мрачному настроению Великой депрессии. Здания в этом стиле часто напоминали корабли, идущие по суше, с закругленными углами, длинными горизонтальными линиями, железными перилами и иногда морскими особенностями. Известные примеры включают Морской музей Сан-Франциско (1936), первоначально построенный как общественная баня рядом с пляжем, и Pan-Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе, построенный в 1935 году и был закрыт в 1978 году. Он был объявлен исторической достопримечательностью, но был разрушен пожаром в 1989 году.

На стиль оформления и промышленный дизайн повлияли современные аэродинамические принципы, разработанные для авиации и баллистика для уменьшения трения воздуха при высоких скоростях. Формы пули были применены дизайнерами к автомобилям, поездам, кораблям и даже объектам, не предназначенным для передвижения, таким как холодильники, газовые насосы и здания. Одним из первых серийных автомобилей в этом стиле был Chrysler Airflow 1933 года. Он был коммерчески неудачным, но красота и функциональность его дизайна создали прецедент; Обтекаемый модерн означал современность. Он продолжал использоваться в автомобильной конструкции и после Второй мировой войны.

Железнодорожные вокзалы и аэропорты

Ар-деко часто ассоциировался с самолетами, поездами и дирижаблями и часто выбирался как стиль для новых транспортных терминалов. Полукупол Cincinnati Union Terminal (1933) имеет ширину 180 футов (55 м) и высоту 106 футов (32 м). После упадка железнодорожных перевозок большая часть здания была переоборудована для других целей, включая Музейный центр Цинциннати, хотя он до сих пор используется как станция Amtrak.

Морской аэровокзал в аэропорту Ла-Гуардия, построенный в 1939 году, был первым терминалом для зарубежных рейсов из Нью-Йорка; он обслуживал летающие лодки Pan American World Airways, которые приземлялись в гавани. Он пережил разрушение и до сих пор содержит известную фреску в стиле ар-деко под названием «Полет», которая была разрушена, а затем восстановлена ​​в 1980-х годах.

Union Station в Лос-Анджелесе был частично спроектирован Джоном Паркинсоном и Дональдом Б. Паркинсоном (Паркинсоны), которые также проектировали мэрию Лос-Анджелеса и другие достопримечательности Лос-Анджелеса. Здания Анхелеса. Структура сочетает в себе стиль Art Deco, Mission Revival и Streamline Moderne с архитектурными деталями, такими как восьмиконечные звезды, и даже элементами голландского Архитектура колониального возрождения.

Отели, курорты и стиль Майами-Бич

В период ар-деко наблюдался огромный рост в путешествиях и туризме поездами, автомобилями и самолетами. В новом стиле построено несколько роскошных отелей; Waldorf-Astoria на Парк-авеню в Нью-Йорке, построенный в 1929 году для замены здания в стиле изящных искусств 1890-х годов, на момент постройки был самым высоким и самым большим отелем в мире.

Город Майами-Бич, Флорида разработал свой особый вариант ар-деко, и этот стиль оставался популярным до конца 1940-х годов, намного позже других американских городов. Он стал популярным туристическим направлением в 1920-х и 1930-х годах, особенно привлекая посетителей из северо-востока Соединенных Штатов зимой. Было построено большое количество отелей в стиле ар-деко, которые были сгруппированы в исторический район Архитектурный квартал Майами-Бич и сохранены, а многим был восстановлен их первоначальный вид. Район занимает площадь около одного квадратного километра, и в нем есть отели и второстепенные дома, все примерно одинаковой высоты, не выше двенадцати или тринадцати этажей. Большинство из них имеют классические черты ар-деко; четкие геометрические формы, разложенные по горизонтали; аэродинамические характеристики обтекания; и часто центральная башня, ломающая горизонталь, увенчанная шпилем или куполом. Особенностью Miami Art Deco является палитра пастельных тонов, чередующихся с белой лепниной. В декоре есть цапли, морские ракушки, пальмы, восходы и закаты. Ночное неоновое освещение подчеркивает атмосферу ар-деко.

Закусочные и придорожная архитектура

Из-за высокой стоимости строительства ар-деко обычно использовался только в больших офисных зданиях, правительственных зданиях и театрах, но иногда его использовали и в небольших зданиях, таких как закусочные и заправочные станции, особенно вдоль шоссе. Ярким примером является U-Drop Inn в Shamrock, Texas, расположенный вдоль US Highway 66. Он был построен в 1936 году и сейчас принадлежит городу Шемрок и является исторической достопримечательностью.

В конце 1930-х - начале 1940-х годов многие посетители, смоделированные по образцу вагонов обтекаемых поездов, были произведены и появились в разных городах США. В некоторых случаях настоящие вагоны превращались в закусочных. Некоторые выживают, в том числе Modern Diner в Потакет, Род-Айленд, который является зарегистрированной достопримечательностью.

Fine Art

Фрески

В Соединенных Штатах не было особого стиля живописи ар-деко, хотя картины часто использовались в качестве украшения, особенно в правительственных зданиях и офисных зданиях. звенит. В 1932 году был создан проект Общественные произведения искусства, чтобы дать работу художникам, безработным из-за Великой депрессии. За год было сдано более пятнадцати тысяч произведений искусства. На смену ему в 1935 году пришел Федеральный проект искусств Управления прогресса работ, или WPA. Федеральный художественный проект поручил выдающимся американским художникам нарисовать фрески в правительственных зданиях, больницах, аэропортах, школах и университетах. В программе приняли участие самые известные артисты Америки, в том числе Грант Вуд, Реджинальд Марш, Джорджия О'Киф и Максин Альбро.. Знаменитый мексиканский художник Диего Ривера также принял участие в программе, написав фреску. Картины были выполнены в разных стилях, включая регионализм, социальный реализм и американскую живописную живопись.

Несколько фресок были заказаны для небоскребов в стиле ар-деко, в частности, для Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. Для вестибюля были заказаны две фрески: одна - Джоном Стюартом Карри, другая - Диего Ривера. Владельцы здания, семья Рокфеллеров, обнаружили, что коммунист Ривера вложил изображение Ленина в толпу на картине и уничтожил его. Фреска была заменена на другую испанского художника Хосе Мария Серт.

Скульптура

Одна из крупнейших скульптур в стиле ар-деко статуя Цереры, богини зерна и плодородия, наверху Чикагской торговой палаты. Сделанный из алюминия, он имеет высоту 31 фут (9,4 метра) и весит 6500 фунтов. Церера была выбрана потому, что Чикагская торговая палата была одним из крупнейших зерновых и товарных рынков в мире.

Графика

Стиль ар-деко зародился в изобразительном искусстве рано, незадолго до Первой мировой войны. Пэрис на афишах и эскизах костюмов Леона Бакста для Русских балетов и в каталогах модельеров Поля Пуаре. Иллюстрации Жоржа Барбье и Жоржа Лепапа, а также изображения в модном журнале La Gazette du bon ton прекрасно передали элегантность и чувственность стиля. В 1920-х годах внешний вид изменился; подчеркнутая мода была более повседневной, спортивной и смелой, а женщины-модели обычно курили сигареты. Американские журналы мод, такие как Vogue, Vanity Fair и Harper's Bazaar, быстро подхватили новый стиль и популяризировали его в Соединенных Штатах. Это также повлияло на работу американских книжных иллюстраторов, таких как Роквелл Кент.

. В 1930-х годах в США во время Великой депрессии появился новый жанр плаката. Федеральный художественный проект нанял американских художников для создания плакатов, рекламирующих туризм и культурные мероприятия.

См. Также

Ссылки

Примечания и цитаты

Библиография

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с ар-деко в Соединенных Штатах на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:33:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте