Ар-деко в Париже

редактировать
Ар-деко в Париже
Art Deco screen "Oasis" 1925.jpg Immeuble de Pierre Patout Bd Victor Paris XV.jpg Paris 75016 Fontaines du Trocadéro 20090815.jpg Вверху: экран в стиле ар-деко «Оазис» из меди и стали, автор Эдгар Брандт (1925); В центре: жилой дом в стиле "океанского лайнера" ​​Пьера Пату (1935); Внизу: Palais de Chaillot (1937)
Активные годы1910–1939

Стиль под названием Art Deco появился в Париже примерно в 1910–12, и продолжалась до начала Второй мировой войны в 1939 году. Она получила свое название от Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства, проходившей в Париже в 1925 году. Она характеризовалась смелыми геометрическими формами, яркими цветами, и очень стилизованный декор, символизирующий современность и роскошь. Архитектура, скульптура и декор ар-деко достигли своего пика в 1939 году Международная выставка искусства и техники в современной жизни, а также в кинотеатрах, универмагах и других общественных зданиях. Он также фигурировал в работах парижских ювелиров, графиков, мастеров мебели и ювелиров, а также в дизайне стекла и металла. Многие достопримечательности ар-деко, в том числе Театр Елисейских полей и Дворец Шайо, можно увидеть сегодня в Париже.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Театр Елисейских полей (1910–1913)
  • 2 Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства (1925)
  • 3 Анри Соваж и Самаритен (1926) –1928)
  • 4 церкви
  • 5 Театры и кинодворцы
  • 6 Многоквартирные дома и жилые дома
  • 7 Стиль Пакбото
  • 8 Бассейны
  • 9 Поздний ар-деко (1930–1939)
    • 9.1 Декор против модернизма
    • 9.2 Парижская колониальная выставка 1931 года
    • 9.3 Парижская международная выставка 1937 года
  • 10 Мебель и украшения
    • 10.1 Цвет и экзотика (1920-е годы)
    • 10.2 Функциональная мебель - 1930-е годы
  • 11 ширмы
  • 12 столовое серебро
  • 13 искусство стекла
  • 14 декоративные предметы
  • 15 скульптура
  • 16 фрески
  • 17 плакаты и графика
  • 18 ар-деко в Париже музеи
  • 19 Примечания и цитаты
  • 20 Библиография

Истоки

Ар-деко был результатом долгой кампании французских художников-декораторов, стремящихся получить равный статус с создателями картин и скульптур. Термин «декоративно-прикладное искусство» был изобретен в 1875 году, чтобы дать дизайнерам мебели, текстиля и других украшений официальный статус. Société des artistes décorateurs (Общество художников-декораторов) или SAD было основано в 1901 году, и художникам-декораторам были предоставлены те же права авторства, что и художникам и скульпторам. В Париже было основано несколько новых журналов, посвященных декоративному искусству, в том числе Arts et décoration и L'Art décoratif moderne. Секции декоративного искусства были введены в ежегодные салоны Sociéte des artistes français, а затем в Осенний салон, сыгравшие важную роль в популяризации стиля.

Парижские универмаги и модельеры также сыграли важную роль в расцвете ар-деко. Известные фирмы, в том числе производитель чемоданов Louis Vuitton, фирма по производству столового серебра Christofle, дизайнер стекла Рене Лалик и ювелиры Louis Cartier и Boucheron, которые начали разрабатывать продукцию в более современном стиле. Начиная с 1900 года универмаги нанимали художников-декораторов для работы в своих дизайн-студиях. Оформление Осеннего салона 1912 года было поручено универмагу Printemps. В том же году Printemps создала собственную мастерскую под названием «Primavera». К 1920 году в Primavera работало более трехсот художников. Стили варьировались от обновленных версий Людовика XIV, Людовика XVI и особенно мебели Луи Филиппа, созданной Луи Сюэ и мастерской Primavera, до более современных форм из мастерской универмага Au Louvre. Другие дизайнеры, в том числе Эмиль-Жак Рульманн и Поль Фолло, отказались от массового производства и настаивали на том, чтобы каждое изделие изготавливалось вручную вручную.

В стиле раннего ар-деко использовались роскошные и экзотические материалы, такие как черное дерево, слоновая кость и шелк, очень яркие цвета и стилизованные мотивы, особенно корзины и букеты цветов всех цветов, придавая модернистский взгляд.

В 1911 году САД предложило провести в 1912 году новую крупную международную выставку декоративно-прикладного искусства. Копирование старых стилей не разрешалось; только современные работы. Выставка была отложена до 1914 года, затем из-за войны была отложена до 1925 года, когда она дала название целому семейству стилей, известному как Déco.

Ар-деко в архитектуре был, в частности, результатом новой технологии, использования железобетона, который позволил зданиям быть выше, прочнее, с меньшим количеством опорных балок и колонн и принимать практически любую возможную форму. Первый дом из железобетона был построен Франсуа Куанье в 1853 году. В 1877 году другой француз, Жозеф Монье, получил патент на систему укрепления бетона с помощью сетки из железных стержней. в виде сетки. Два французских архитектора, Огюст Перре, очень новаторски применили новую систему. Перре использовал его для строительства Театра Елисейских полей (1911–1913) с его огромным пространством без опорных колонн; и позже Анри Соваж использовал его для строительства первого жилого дома, построенного в виде лестницы, каждая квартира с собственной террасой, и другого крупного проекта, нового здания департамента La Samaritaine магазин.

Театр Елисейских полей (1910–1913)

Первым крупным зданием, построенным в стиле ар-деко, был Театр Елисейских полей (1910–1910). 1913 г.). Первый проект здания был разработан бельгийцем Генри ван де Вельде, который был важной фигурой немецкого Werkbund, ассоциации, продвигающей современное декоративное искусство. Он начал работу над проектом в 1910 году. Его главной особенностью была строгая геометрическая структура железобетона. Огюст Перре, французский архитектор, которому было поручено построить структуру, утверждал, что проект Ван де Вельде был «материально невозможен», и создал свой собственный проект. После спора с владельцами театра Ван де Вельде подал в отставку и ушел, и Перре завершил строительство здания по своему собственному плану в апреле 2013 года.

Сдержанные геометрические формы здания, украшенные длинным фризом скульптора. Антуан Бурдель и его бетонный фасад, покрытый мраморными бляшками, был полной противоположностью богато украшенного Дворца Гарнье оперного театра и вызвал скандал. Вестибюль и интерьер театра были одинаково революционными, открытыми и строгими, без колонн, которые закрывали обзор во многих театрах. Декор Бурделя и других художников был стилизован и современен. В театре состоялись премьеры новейших форм музыки и танцевальной музыки того периода, Весна священная Игоря Стравинского и революционные балеты Ballets Russes.

Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства (1925)

Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства, проходившая в Париже в 1925 году, была самой большой и самой важной выставкой ар-деко, а позже и дал название стилю. Впервые он был предложен в 1906 году, затем намечен на 1912 год Министерством торговли и промышленности, в частности, в ответ на популярность конструкции немецкого Werkbund, но затем был отложен из-за войны. 272>

Экспозиция была огромной, она располагалась между Домом Инвалидов и Большим дворцом по обе стороны Сены. Даже мост Pont Alexandre III через Сену был перекрыт рядом выставочных залов. Главным архитектором был Шарль Плюме. Четыре башни ремесел от Plumet, обозначили центр экспозиции, окруженный национальными павильонами и, особенно, павильонами крупных парижских дизайнеров и универмагов, которые имели свои собственные дизайнерские отделы и производили свою собственную мебель и украшения. Павильоны универмагов были собраны вокруг эспланады Дома инвалидов.

Анри Соваж и La Samaritaine (1926–1928)

Универмаг появился в Париже в конце XIX века и стал визитной карточкой начала XX века. век. Оригинальный магазин La Samaritaine был построен в 1905 году архитектором Францем Журденом в стиле ар-нуво. В 1925 году магазин был расширен зданием в стиле ар-деко с видом на Сену, спроектированным Анри Соваж. Соваж был одной из главных фигур парижского ар-деко; Среди других его важных работ - Студия и Мажорель, построенные для дизайнера мебели Луи Мажорель, а также новаторский жилой дом по адресу 26 rue Vavin (6-й округ) (1912–1914), который Квартиры располагались ступенчато, каждая имела свою террасу. (1906). Этот дизайн использовался Sauvage и другими архитекторами того периода.

Церкви

В период между войнами в Париже было построено несколько новых церквей в стилях, сочетающих элементы ар-деко, такие как стилизованные башни, использование железобетона для создания больших открытых пространств. пространства и декоративные фрески в стиле деко, часто сочетающиеся с чертами византийской архитектуры, например, базилики Сакре-Кёр, которая была популярна в то время. Église du Saint-Esprit, (1928–32), расположенный на авеню Домеснил, 186 в 12-м округе, был спроектирован Полем Турноном. Он имеет современный внешний вид, сделанный из железобетона, покрытого красным кирпичом, и современную колокольню высотой 75 метров, но центральным элементом является огромный купол диаметром 22 метра. Дизайн, как и базилика Сакре-Кёр, вдохновлен византийскими церквями. Интерьер был украшен фресками нескольких известных художников, в том числе Мориса Дени.. Церковь Сент-Одиль на авеню Стефан-Малларме, 2 (17-й округ), построенная (1935–39), имеет единственный неф, три неовизантийских купола и самую высокую колокольню в Париже.

Театры и дворцы кино

Дворец кинотеатры в стиле ар-деко появились в Париже в 20-е годы прошлого века. Театр MK3 на 4 rue Belgrande (20-й округ) от Анри Соваж (1920) сохраняет свои декоративные фрески на фасаде. Le Louxor, построенный в 1921 году в нео-древнем египетском стиле, архитектор Анри Ципси. Интерьер украшен красочной неоегипетской мозаикой работы Амеде Тибери. Он был восстановлен в 2013 году и сейчас является историческим памятником. Самый большой и самый большой театр в стиле деко, сохранившийся до сих пор, - это Grand Rex cinema1 (бульвар Пуассоньер № 1, 2-й округ), построенный в 1932 году французским архитектором Огюстом Блуйзеном и американским инженером Джоном Эберсоном. Это один из крупнейших театров Европы, рассчитанный на 3100 мест. Интерьер театра был оформлен известным дизайнером-декором Морисом Дюфреном. Вмещает 2100 человек. Он был капитально отремонтирован и теперь используется для концертов и других мероприятий, а также для показа фильмов.

Многоквартирные дома и резиденции

Анри Соваж был одним из самых изобретательных проектировщиков многоквартирных домов. Он был особенно искусен в покрытии железобетонных фасадов керамической плиткой. В 1911 году он построил для дизайнера мебели Луи Мажореля здание Мажорель с железобетонным фасадом, облицованным керамикой, что придало ему элегантный современный вид. Он представил Парижу ступенчатое здание, многоквартирный дом, где каждая квартира была отделена от квартиры внизу, чтобы у каждой была своя терраса.

Студия (65 rue La Fontaine, 16 округ) (1926–28) была построена как группа дуплексов как резиденция художников. Фасад был полностью покрыт блестящей керамической плиткой.

Стиль Паккебота

Паккебот, или стиль Ocean Liner, был вдохновлен по форме французских трансатлантических лайнеров, таких как SS Normandie. Самый известный пример - жилой дом на бульваре Виктора 3 (15-й округ), построенный (1934–1935) Пьером Пату в тот же период, когда он создавал интерьер для Нормандии. Здание было построено на участке необычной формы, ширина которого сужалась с двенадцати метров до трех метров на «носовой части» здания. У Пату была своя квартира на трех этажах в этой части здания.

Собственный дом и студия Пьера Пату, построенные ранее в 1927–1928 годах по адресу 2 Rue Gambetta в пригороде Парижа Булонь. Billancourt также показал элементы Pacqueboat, включая перила вокруг верхней «палубы» или террасы. Он такжеучаствовал в реконструкции универмага Galeries Lafayette в 1932–1836 гг.

Бассейны

Самый известный бассейн в стиле ар-деко в Париже - Piscine Molitor, следующий до парка Булонский лес и между стадионом Ролан Гаррос и Парком де Пренс. Комплекс, спроектированный архитектором Люсьеном Полле, напоминающий палубу океанского лайнера, с тремя уровнями «кают» вокруг открытого бассейна. Он был завершен в 1929 году и открыт пловцами-олимпийцами, в том числе Эйлин Риггин и Джонни Вайсмюллер. Здесь же в июле 1946 года был впервые представлен французский купальник bikini дизайнером Луи Реар. Зимой он был превращен в ледовый каток. Помимо морской архитектуры, здесь есть витражи в стиле ар-деко, созданные Луи Барийе. Комплекс пришел в упадок и был закрыт в 1989 году с намерением построить на этом участке жилой комплекс. После многих лет неиспользования, споров и вандализма он был объявлен историческим памятником и подвергся капитальному ремонту. Он был открыт в 2013 году в оригинальном стиле как часть более крупного коммерческого и гостиничного комплекса.

Поздний ар-деко (1930–1939)

Мировой Экономическая депрессия, начавшаяся в 1929 году, вскоре оказала влияние на архитектуру и убранство Парижа. Здания стали менее декоративными, менее экстравагантными, более обтекаемыми, с возвращением к некоторым элементам классицизма и традиций, таким как неоклассические колоннады. Это был период забастовок, беспорядков и конфронтации.

Деко против модернизма

В 1929 году движение ар-деко во Франции было разделено на два течения из-за распада Союза художников современного искусства. (UAM) от более традиционного Société des Artistes Decorateurs Эта новая группа предложила более функциональную архитектуру, мебель и украшения, производство масок, более простые материалы и полное отсутствие декора. В ее состав входили Рене Хербст, Жак Ле Шевалье и Роберт Малле-Стивенс, его первый президент. Вскоре к этому движению присоединились другие архитекторы и дизайнеры, в том числе Ле Корбюзье ювелир Жан Пьюфоркат, Пьер Шаро и Эйлин Грей. Парижские дома, построенные Малле-Стивенсом на нынешней улице Малле-Стивенс (XIV округ) (1927–29), и его очень скромная стальная мебель иллюстрируют эстетику этого механизма. Резиденция oThis, расположенная вдоль «Стеклянного дома» Пьера Шаро (1928–31), была началом движения современной архитектуры в Париже

Парижская колониальная выставка 1931 года

Парижская колониальная выставка, проведенный в течение шести месяцев в 1931 году в Венсенском лесу, был задуман как витрина заморских колоний Франции, их продукции и их культуры, а также являлась витриной ар-деко. В Нидерландах, Бельгии, Италии, Японии, Португалии, Великобритании и США были свои павильоны. Он был особенно отмечен широким использованием прожекторов и красочного освещения, новшества в то время, использовавшегося с большим эффектом в фонтане «Кактус», который стал центральным элементом экспозиции. Основным наследием Expsotion в стиле ар-деко является Palais de la Porte Dorée, ныне Cité nationale de l'histoire de l'immigration, который был построен с 1928 по 1931 год архитекторы Альбер Лапрад, Леон Базен и Леон Жосели. На фасаде есть большие барельефы (скульптор Альфред Жанниот с изображением кораблей, океанов и дикой природы Африки. Оригинальные этнографические экспонаты были перенесены в Musée du quai Branly в 2003 году, и сейчас здесь находится Cité nationale de l'histoire de l'immigration, музей иммиграции и крупный аквариум.

Во дворце Пале-де-ла-Порт-Доре есть в нем размещались этнологические музеи, начиная с колониальной выставки 1931 года, которая была переименована в 1935 году в Musée de la France d'Outre-mer, затем в 1960 году в Musée des Arts africains et océaniens, и, наконец, в 1990 году Национальный музей африканского и французского искусства. В 2003 году эти коллекции были объединены в

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:33:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте