Ars antiqua, также называемый ars veterum или ars vetus, это термин, используемый современной схолой rs для обозначения средневековой музыки Европы в период Средневековья, примерно между 1170 и 1310 годами. Это охватывает период школы Нотр-Дам полифония (использование нескольких одновременных независимых мелодических линий) и последующие годы, когда началось развитие мотета, очень разнообразного хорового музыкального произведения. Обычно термин ars antiqua ограничивается духовной (церковной) или полифонической музыкой, за исключением светских (нерелигиозных) монофонических песен трубадуров и труверов. Однако иногда термин ars antiqua используется в более широком смысле для обозначения всей европейской музыки тринадцатого века и немного ранее. Термин ars antiqua используется в противоположность ars nova (что означает «новое искусство», «новая техника» или «новый стиль»), который относится к периоду музыкальной деятельности примерно с 1310 по 1375 год. 99>Содержание
Первоначальные средневековые употребления этого выражения, найденные в Speculum Musice Якоба и однажды Иоганнесом де Мурисом (единственным, кто использует точный термин ars antiqua), конкретно относящимся к периоду Франко Кельнского, примерно 1250–1310, но это ограниченное использование редко используется в современной науке. Почти все композиторы ars antiqua анонимны. Леонен (около конца XII века) и Перотен (около 1180–1220 гг.) - два композитора, известные по именам из школы Нотр-Дам; в последующий период Петрус де Крус, композитор мотетов, является одним из немногих, чье имя сохранилось.
В теории музыки период ars antiqua увидел несколько улучшений по сравнению с предыдущей практикой, большинство из них - в концепции и обозначении ритма. В эпоху раннесредневековой музыки обозначения указывали высоту звука песен без указания ритма, в котором эти ноты должны петься. Самый известный теоретик музыки первой половины 13 века Иоганн де Гарландия был автор De Mensurabili Musica (около 1240 г.), трактата, который определил и наиболее полно разъяснил ритмические лады. Немецкий теоретик чуть более позднего периода Франко Кельнский первым описал систему обозначений, в которой ноты разной формы имеют совершенно разные ритмические значения (в Ars cantus mensurabilis примерно 1280 г.), нововведение, оказавшее огромное влияние на последующую историю европейской музыки. Большая часть сохранившейся нотной музыки 13-го века использует ритмические режимы, определенные Гарландией.
Ранняя готика включает французскую музыку, сочиненную в школе Нотр-Дам примерно до 1260 года, а высокую готику - все это время. музыка между тем и приблизительно 1310 или 1320, условным началом ars nova. Формы organum и conductus достигли пика своего развития в ранней готике и начали приходить в упадок в высокой готике, будучи заменены motet.
, хотя стиль ars antiqua довольно внезапно вышла из моды в первые два десятилетия четырнадцатого века, у нее был покойный защитник Жак Льежский (альтернативно известный как Якоб Льежский ), который написал жестокую атаку на «непочтительный и коррумпированный» ars nova в своем «Speculum Musicae» (около 1320 г.) энергично защищает старый стиль в манере, наводящей на размышления о любом количестве музыкальных критиков от Средневековья до наших дней. Для Жака ars antiqua была musica modesta, а ars nova была musica lasciva - разновидностью музыки, которую он считал чрезмерно снисходительной, капризной, нескромной и чувственной.