Ars antiqua

редактировать
Музыкальный стиль высокого средневековья Перотен, один из немногих композиторов Ars Antiqua, который известный по названию, состоит из этого Alleluia nativitas в третьем ритмическом режиме.

Ars antiqua, также называемый ars veterum или ars vetus, это термин, используемый современной схолой rs для обозначения средневековой музыки Европы в период Средневековья, примерно между 1170 и 1310 годами. Это охватывает период школы Нотр-Дам полифония (использование нескольких одновременных независимых мелодических линий) и последующие годы, когда началось развитие мотета, очень разнообразного хорового музыкального произведения. Обычно термин ars antiqua ограничивается духовной (церковной) или полифонической музыкой, за исключением светских (нерелигиозных) монофонических песен трубадуров и труверов. Однако иногда термин ars antiqua используется в более широком смысле для обозначения всей европейской музыки тринадцатого века и немного ранее. Термин ars antiqua используется в противоположность ars nova (что означает «новое искусство», «новая техника» или «новый стиль»), который относится к периоду музыкальной деятельности примерно с 1310 по 1375 год. 99>Содержание

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература

История

Первоначальные средневековые употребления этого выражения, найденные в Speculum Musice Якоба и однажды Иоганнесом де Мурисом (единственным, кто использует точный термин ars antiqua), конкретно относящимся к периоду Франко Кельнского, примерно 1250–1310, но это ограниченное использование редко используется в современной науке. Почти все композиторы ars antiqua анонимны. Леонен (около конца XII века) и Перотен (около 1180–1220 гг.) - два композитора, известные по именам из школы Нотр-Дам; в последующий период Петрус де Крус, композитор мотетов, является одним из немногих, чье имя сохранилось.

В теории музыки период ars antiqua увидел несколько улучшений по сравнению с предыдущей практикой, большинство из них - в концепции и обозначении ритма. В эпоху раннесредневековой музыки обозначения указывали высоту звука песен без указания ритма, в котором эти ноты должны петься. Самый известный теоретик музыки первой половины 13 века Иоганн де Гарландия был автор De Mensurabili Musica (около 1240 г.), трактата, который определил и наиболее полно разъяснил ритмические лады. Немецкий теоретик чуть более позднего периода Франко Кельнский первым описал систему обозначений, в которой ноты разной формы имеют совершенно разные ритмические значения (в Ars cantus mensurabilis примерно 1280 г.), нововведение, оказавшее огромное влияние на последующую историю европейской музыки. Большая часть сохранившейся нотной музыки 13-го века использует ритмические режимы, определенные Гарландией.

Ранняя готика включает французскую музыку, сочиненную в школе Нотр-Дам примерно до 1260 года, а высокую готику - все это время. музыка между тем и приблизительно 1310 или 1320, условным началом ars nova. Формы organum и conductus достигли пика своего развития в ранней готике и начали приходить в упадок в высокой готике, будучи заменены motet.

, хотя стиль ars antiqua довольно внезапно вышла из моды в первые два десятилетия четырнадцатого века, у нее был покойный защитник Жак Льежский (альтернативно известный как Якоб Льежский ), который написал жестокую атаку на «непочтительный и коррумпированный» ars nova в своем «Speculum Musicae» (около 1320 г.) энергично защищает старый стиль в манере, наводящей на размышления о любом количестве музыкальных критиков от Средневековья до наших дней. Для Жака ars antiqua была musica modesta, а ars nova была musica lasciva - разновидностью музыки, которую он считал чрезмерно снисходительной, капризной, нескромной и чувственной.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Андерсон, Гордон А. и Эдвард Х. Рознер. "Ars Antiqua [Ars Veterum, Ars Vetus]". Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. 29 тт. Лондон: Macmillan Publishers, 2001. ISBN 1-56159-239-0.
  • Jacobus of Liège. Speculum musicae, отредактированный Роджером Брагардом. Семь томов в восьми. Corpus scriptorum de musica 3. Рим: Американский институт музыковедения, 1955–73.

Дополнительная литература

  • Апель, Вилли. Нотация полифонической музыки, 900-1600, пятое издание, исправленное, с комментариями. Публикации Средневековой академии Америки, нет. 38. Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, 1961.
  • . "Ars Antiqua". Словарь музыки и музыкантов New Grove, под редакцией Стэнли Сэди. 20 томов. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2.
  • Franco of Cologne. "Ars cantus mensurabilis". Английский перевод Оливера Странка в его «Источниках по истории музыки». Нью-Йорк: W. W. Norton Co., 1950.
  • Глисон, Гарольд и Уоррен Беккер. Музыка в средние века и эпоху Возрождения, третье издание. Очерки музыкальной литературы, серия 1. Блумингтон, Индиана: Frangipani Press, 1981. ISBN 0-89917-034-X.
  • Хаммонд, Фредерик и Оливер Б. Элсуорт. "Якоб Льежский [Якоб Леодиенс,? Якоб де Монтибус,? Якоб де Ауденарде, Жак де Льеж]". Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers, 2001.
  • Харн, Джордж А. «Концы теории и практики в Speculum Musicae». Musica Disciplina 55 (2010): 5-31.
  • Харн, Джордж А. «Теория и практика в Speculum Musicae». Дисс. Princeton: Princeton University, 2008.
  • Hentschel, Frank. "Der Streit um die ars nova: Nur ein Scherz?" Archiv für Musikwissenschaft 58, no. 2: 110–30.
  • Хоппин, Ричард Х. Средневековая музыка. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1978. ISBN 0-393-09090-6
  • Си, Альберт. «Музыкальный консерватизм в четырнадцатом веке». In Something of Great Constancy: Essays in Honor of the Memory Дж. Гленна Грея, 1913–1977, под редакцией Тимоти Фуллера, 144–57. Colorado Springs: Colorado College, 1979.
  • Слокум, Кей Брейнерд. 1987. "Speculum Musicae: Жак де Льеж и средневековое видение Бога". Дисс. Кент, Огайо: Государственный университет Кента.
  • Смит, Ф. Джозеф. «Критика Жаком де Льежем нововведений в системе обозначений Ars nova». Журнал музыковедческих исследований 4, ном. 3–4 (1983): 267–313.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:19:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте