Коробка для настольной игры «Вокруг света с Нелли Блай» | |
Автор | Нелли Блай |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | Иллюстрированный еженедельник |
Дата публикации | 1890 |
OCLC | 4363117 |
Вокруг света за семьдесят Два дня - это книга 1890 года журналиста Элизабет Джейн Кокрейн, написанная под своим псевдонимом, Нелли Блай. В хронике подробно рассказывается о ее 72-дневном кругосветном путешествии, вдохновленном книгой Вокруг света за восемьдесят дней Жюля Верна 1873 года. Она совершила путешествие для бульварной газеты Джозефа Пулитцера, New York World.
В 1888 году Блай предложила своему редактору в New York World совершить кругосветное путешествие, пытаясь вымышленный фильм «Вокруг света за восемьдесят дней» впервые стал фактом. Год спустя, в 9:40 14 ноября 1889 года, она села на пароход Augusta Victoria, пароход Hamburg America Line, и начала свое 24 899-мильное путешествие с пароходом. цель закончить за 75 дней.
Она привезла с собой платье, которое было на ней, прочное пальто, несколько смен нижнего белья и небольшую дорожную сумку с необходимыми ей туалетными принадлежностями. Большую часть своих денег (200 фунтов стерлингов в английских банкнотах и золоте, а также немного американской валюты) она носила в сумке, привязанной к шее.
Нью-Йоркская газета Cosmopolitan спонсировалась собственный репортер, Элизабет Бисленд, опередивший Филеаса Фогга и Блая. Бисланд путешествовал бы по миру в обратном направлении. Блай, однако, не узнал о путешествии Бисленда до Гонконга. Она отвергла дешевую конкуренцию. «Я бы не участвовала в гонках», - сказала она. «Если кто-то еще хочет совершить поездку за меньшее время, это их забота».
Чтобы поддержать интерес к истории, World организовал «Матч на угадайку Нелли Блай», в котором читателей попросили оценить Блая время прибытия ко второму, причем главный приз состоял сначала в бесплатной поездке в Европу, а затем в трате денег на поездку.
Во время своего кругосветного путешествия Блай проехала через Англию; Франция, где она встретила Жюля Верна в Амьене ; Бриндизи на юге Италии; Суэцкий канал ; Коломбо на Цейлоне ; Straits Settlements (британские территории) Пенанг и Сингапур на Малайском полуострове ; Гонконг ; и Япония. Развитие эффективных подводных кабельных сетей и электрического телеграфа позволило Блайю отправлять короткие отчеты о проделанной работе, хотя более длинные отправления приходилось доставлять по обычной почте и, таким образом, часто задерживались на несколько недель.
Блай путешествовал на пароходах и существующих железнодорожных систем, которые время от времени приводили к неудачам, особенно на азиатском этапе ее расы. Во время этих остановок она посетила колонию прокаженных в Китае и купила обезьяну в Сингапуре.
Из-за плохой погоды на ее переходе через Тихий океан она прибыла в Сан-Франциско по дороге Лайнер White Star Oceanic - 21 января, на два дня позже запланированного срока. Однако владелец мира Пулитцер зафрахтовал частный поезд, чтобы отвезти ее домой, и она вернулась в Нью-Джерси 25 января 1890 года, в 15:51.
Ксилография приема Нелли Блай по возвращении домой в Джерси-Сити напечатано в Frank Leslie's Illustrated News 8 февраля 1890 года.Блай вернулся в Нью-Йорк через семьдесят два дня и шесть часов и 11 минут после отъезда из Хобокена.. В то время Бисланд еще путешествовал по миру. Как и Блай, она пропустила соединение, и ей пришлось сесть на медленный старый корабль (Ботина) вместо быстрого корабля (Этрурия). Путешествие Блая в то время было мировым рекордом, хотя несколько месяцев спустя его улучшил Джордж Фрэнсис Трейн, завершивший путешествие за 67 дней. К 1913 году Андре Джагер-Шмидт, Генри Фредерик и Джон Генри Мирс улучшили свои показатели, последний завершил путешествие менее чем за 36 дней.
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этим статья: Вокруг света за семьдесят два дня |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Вокруг света за семьдесят два дня. |