Вокруг света за 80 дней | |
---|---|
Театральный релиз плакат | |
Режиссер | Майкл Андерсон |
Продюсер | Майкл Тодд |
Сценарий | |
На основе | Вокруг света за восемьдесят дней. Жюль Верн |
В главной роли | |
Музыка | Виктора Янга |
Кинематография | Лайонел Линдон |
Отредактировал | Джин Руджеро. Ховард Эпштейн |
Распространяется | United Artists |
Release date | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 182 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 42 миллиона долларов |
Вокруг света за 80 дней (иногда пишется как Вокруг света за восемьдесят дней ) - американский эпический приключенческий - комедия 1956 года, в главных ролях Дэвид Нивен и Cantinflas, произведенный компанией Michael Todd Company и выпущенный United Artists.
Эпическая картина была снята Майклом Андерсоном, а продюсером Майком Тоддом, с Кевином МакКлори и Вилли Кэмерон Мензис в качестве ассоциированных продюсеров. Сценарий, основанный на одноименном классическом романе 1873 года Жюля Верна, был написан Джеймсом По, Джоном Фэрроу, и SJ Перельман. Музыкальное сопровождение было написано Виктором Янгом, а кинематография Todd-AO 70 мм (снята в Technicolor ) - Лайонел Линдон. Шестиминутный анимационный фильм заголовок, показанный в конце фильма, был создан удостоенным наград дизайнером Солом Бассом.
. Фильм получил 5 наград Академии, в том числе Best Picture.
Радиожурналист Эдвард Р. Мерроу представляет экранный пролог с кадрами из Путешествие на Луну (1902) Жоржа Мельеса, поясняя, что он основан на книге С Земли. на Луну автора Жюль Верн. Также включен запуск беспилотной ракеты и кадры отступающей земли.
В 1872 году английский джентльмен Филеас Фогг (Дэвид Нивен ) заявил, что он может обогнуть мир за восемьдесят дней. Он делает ставку на 20 000 фунтов стерлингов (на сумму около 1,8 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году) с четырьмя скептически настроенными товарищами по Клубу реформ (каждый из которых вносит по 5 000 фунтов стерлингов в пари), что он может вернуться. восемьдесят дней ровно с 20:45 того вечера.
Вместе со своим находчивым камердинером, Паспарту (Cantinflas ), Фогг путешествует по миру, щедро тратя деньги, чтобы побудить других помочь ему быстрее добраться до места назначения. он может приспособиться к плотному графику пароходства. Они отправились в путешествие из Парижа на газовом баллоне под названием La Coquette, узнав, что туннель горного поезда заблокирован. Эти двое случайно оказываются в Испании, где Паспарту участвует в комической корриде. Затем он отправляется в Бриндизи. Между тем, растет подозрение, что Фогг украл 55 000 фунтов стерлингов (около 4,9 миллиона фунтов стерлингов на сегодняшний день) из Банка Англии, поэтому полицейский инспектор Фикс (Роберт Ньютон ) был отправлен Шотландией. Двор преследует его (начиная с Суэца) и продолжает ждать ордера на прибытие, чтобы он мог арестовать Фогга в британских портах, которые они посещают. В Индии Фогг и Паспарту спасают молодую вдову принцессу Ауду (Ширли Маклейн ) из , которую заставили сесть на погребальный костер вместе с ее покойным мужем. Все трое посещают Гонконг, Иокогаму, Сан-Франциско и Дикий Запад (включая нацию сиу ). После плавания через Атлантику и всего за несколько часов до выигрыша ставки, Фогг арестован по прибытии в Ливерпуль прилежным, но заблуждающимся инспектором Фиксом.
В тюрьме униженный Фикс сообщает Фоггу, что настоящий виновник был пойман в Брайтоне. Хотя теперь он освобожден от ответственности, у него недостаточно времени, чтобы добраться до Лондона раньше установленного срока, и поэтому он потерял все - кроме любви милой Ауды. Спасение близко, когда по возвращении в ЛондонПаспарту покупает газету и видит, что еще суббота. Затем Фогг понимает, что, путешествуя на восток в сторону восходящего солнца и пересекая международную линию перемены дат, он выиграл день. Еще есть время добраться до Клуба реформ и выиграть пари. Фогг прибывает в клуб незадолго до 20.45. Затем прибывают Паспарту и Ауда, шокируя всех, поскольку ни одна женщина никогда раньше не входила в Клуб реформ.
В фильме звездный состав, в главных ролях Фогга Дэвид Нивен и Кантинфлас. и Паспарту. Фогг - классический викторианский джентльмен, хорошо одетый, хорошо говорящий и чрезвычайно пунктуальный, в то время как его слуга Паспарту (который любит женщин) обеспечивает большую часть комического облегчения как "мастер на все руки" для фильма в контрастирует со строгой формальностью своего хозяина. К ним присоединились Ширли Маклейн в роли принцессы Ауда и Роберт Ньютон в роли детектива Фикса в его последней роли.
Роль Паспарту была значительно расширена по сравнению с романом, чтобы включить в него Кантинфласа, самого известного латиноамериканского комика того времени, и в итоге он стал центром фильма. В то время как Паспарту описывает себя в романе как парижанин, в фильме это неясно - у него французское имя, но он говорит по-испански, когда он и его хозяин прибывают в Испанию на воздушном шаре. В испанской версии имя его персонажа было изменено с французского Паспарту на испанского Хуана Пикапорте, имя, которое он носит в ранних испанских переводах романа. Есть также комическая сцена боя быков, специально созданная для Cantinflas, которой нет в романе. Действительно, когда фильм был выпущен в некоторых неанглоязычных странах, Cantinflas был объявлен ведущим. Согласно путеводителю, это было сделано из-за препятствия, с которым столкнулся Тодд при кастинге Кантинфласа, который никогда не появлялся в американских фильмах и отклонил бесчисленное количество предложений сделать это. Тодд позволил Кантинфласу появиться в фильме как латиноамериканец, «поэтому, - сказал сам актер, -... для моей аудитории в Латинской Америке я все равно буду Кантинфласом».
Более 40 известных исполнителей играют эпизодические роли, в том числе Марлен Дитрих, Рональд Колман, Джордж Рафт и Фрэнк Синатра. Этот фильм имел большое значение как первый из так называемых голливудских фильмов, в которых задействованы десятки киноактеров. Джон Уэйн отклонил предложение Тодда на роль полковника, возглавляющего кавалерийскую атаку, роль заполнен полковником Тимом Маккой. Джеймс Кэгни, Гэри Купер и Кирк Дуглас - наряду с Уэйном - рассматривались на эту роль, но, по словам Майкла Тодда, «все они хотели надуть». В рекламных материалах, выпущенных в то время, цитировалось, что представитель Гильдии киноактеров смотрел на список участников съемок и кричал: «О боже, Тодд, ты сделал массовку из всех звезд Голливуда!» По состоянию на 2019 год Ширли Маклейн и Глинис Джонс являются последними выжившими членами заявленного состава, а также незарегистрированной Мэрион Росс.
Хотя не номинирована на Лучшая оригинальная песня, музыкальная тема фильма «Вокруг света » (музыка Виктора Янга, слова Гарольда Адамсона ), стал очень популярным. Это был хит для Бинга Кросби в 1957 году, и на протяжении многих лет он был основным продуктом жанра easy-прослушивания: «Я искал тебя по всему миру / Я путешествовал, когда исчезла надежда, чтобы сохранить рандеву... Я больше не буду путешествовать по миру / Потому что я нашел свой мир в тебе. " Это также один из немногих победителей в номинации «Лучший фильм», не номинированных ни в одной актерской категории.
Фильм также был номинирован на три Золотых глобуса, из которых он был удостоен двух наград:
В первую годовщину выхода фильма Тодд устроил вечеринку в Мэдисон Сквер Гарден посетили 18 000 человек; Журнал Time назвал вечеринку «впечатляющим провалом», хотя Тодд проигнорировал это замечание, сказав: «Нельзя сказать, что это был небольшой провал». Событие, показанное на 90-минутной телепередаче CBS, могло похвастаться «колоссальной мешаниной волынщиков, народных танцоров, филадельфийских ряженых, русских волкодавов, волов, сиамских кошек, слонов, клоунов, пожарной машины и симфонического оркестра».
Первоначально фильм распространялся United Artists в двух версиях Todd-AO 70 мм, одна для 70 мм версии Todd-AO с 30 кадрами в во-вторых, и альтернативная 70-миллиметровая версия со скоростью 24 кадра в секунду, уменьшенная до 35 мм для общего выпуска.
Первоначальное время работы Todd-AO 70 мм без дополнительной музыки составляло 179 минут. Однако после показа Чикаго Тодд вырезал четыре минуты из западного эпизода, в котором Кантинфласа преследуют индейцы. 70-миллиметровая печать, показанная в театре Риволи в Нью-Йорке, длилась 175 минут. Тем не менее, оригинальные 35-миллиметровые Technicolor / анаморфные магнитные стерео и моно-оптические отпечатки длились полные 179 минут с неповрежденной сценой погони. Хотя лидеры на оптических звуковых отпечатках были помечены для направленного кодирования Perspecta, отпечатки не содержали сигнал и были стандартными моно.
В 1968 году были сделаны дополнительные сокращения, включая удаление большей части пролога с изменением соотношений сторон. Осталось лишь несколько коротких кадров с Эдвардом Р. Мерроу, и все клипы «Путешествие на Луну» были вырезаны. Поскольку первый снимок Мерроу был размером 1,33 окна в широкой рамке, они должны были обрезать и увеличить этот снимок для соотношения 2,35, что сделало его очень зернистым. Также был сокращен антракт для переиздания 1968 года, который включал стоп-кадр корабля и переходил во вторую половину. Барабаны просто срезают с неудобным звуковым промежутком между первым и Вторая половина. Сцена погони также отсутствовала в этой версии, что сократило время работы до 167 минут. Тем не менее, были выпущены и некоторые неразрезанные 179-минутные 35-миллиметровые Technicolor отпечатки, что означало, что по крайней мере некоторые театры играли версию Roadshow, хотя подавляющее большинство демонстрировало более короткую версию. 35-миллиметровые копии обеих версий IB / Scope существуют с 1968 года. 70-миллиметровые отпечатки со скоростью 24 кадра в секунду также были 167-минутной версией в том году. В качестве рекламного трюка Тодд-младший позвонил в прессу, когда вынул 70-миллиметровую копию из банковского хранилища, заявив, что она хранилась там с 1956 года для безопасного хранения и снова показывалась в театре. Это было абсурдно, так как оригинальные 70-миллиметровые диски к 1968 году поблекли бы до розового цвета, а представленная копия была 167-минутной версией сокращенного переиздания.
Примерно в 1976 году, после своей последней телетрансляции на CBS, UA потеряла контроль над фильмом в пользу Элизабет Тейлор, которая была вдовой продюсера Майкла Тодда и унаследовала часть имущества Тодда.. В 1983 году Warner Bros. приобрела права на фильм у Тейлора и переиздала фильм театрально в отредактированной 143-минутной версии (впоследствии эта версия была показана только один раз на Turner Classic Movies, это было до объявления о восстановлении фильма). В последующие годы по кабельному телевидению транслировалась передача с панорамированием и сканированием альтернативной версии со скоростью 24 кадра / с (представленной с полной 183-минутной продолжительностью).
В 2004 году WB выпустил восстановленную в цифровом виде версию воплощения 24 кадра / с на DVD, также с полной 183-минутной продолжительностью, но также включая оригинальный антракт, Entr'acte, а также музыкальные фрагменты, которые были частью оригинального театрального релиза 1956 года, и впервые в домашнем видео с исходным широкоэкранным соотношением сторон 2,2: 1.
Эта восстановленная версия была реконструирована из лучших доступных элементов 24-кадрового издания, которое WB смог найти, и впоследствии была показана в Turner Classic Movies. Оригинальные элементы из версии Todd-AO 30 кадров / с / 70 мм (а также оригинальные отпечатки, полученные с этих элементов) все еще существуют, хотя и в потускневшем состоянии из-за времени, но должны быть формально восстановлены WB.. В поездке на поезде в Индию есть несколько пропущенных кадров, где изображение искусственно появляется и исчезает, чтобы компенсировать пропущенные кадры.
Warner наняла Andy Pratt Film Labs, который совместно с Eastman Kodak разработал метод удаления потрескавшегося и потускневшего до коричневого прозрачного лака с оригинального 65-мм негатива Technicolor. Уорнерс ничего не сделал для восстановления негатива. Из-за затрат на изготовление отпечатка 70 мм даже без магнитных полос и с использованием диска DTS для звука, в ближайшее время нет планов по выпуску каких-либо новых отпечатков. При выпуске DVD использовался 65-миллиметровый негатив для презентаций. Если бы использовались какие-либо 35-миллиметровые анаморфные элементы, соотношение сторон было бы 2.35: 1. У Майка Тодда были ограниченные 35-миллиметровые анаморфные отпечатки, сделанные с нестандартной степенью сжатия, чтобы обеспечить качество просмотра 2,21: 1. Эти специальные 35-миллиметровые принты называются Cinestage, то же самое название демонстрационного театра Майка Тодда в Чикаго.
Лучшие доступные отпечатки версии 30 кадров / сек / 70 мм недавно были выставлены в кинотеатрах возрождения по всему миру. В настоящее время WB остается правообладателем фильма.
DVD-диски с фильмом «Вокруг света за 80 дней» включают четыре часа дополнительных материалов в дополнение к восстановленным трехчасовая широкоформатная презентация. На одном из дисков находится документальный фильм о Майкле Тодде продолжительностью около 50 минут.
Саундтрек был коммерчески выпущен на виниле и аудиокассете. Также были выпущены две версии на компакт-диске, включая цифровой ремастеринг оригинального альбома Decca Records на MCA в 1980-х годах и расширенную версию с дополнительными треками на лейбле Hit Parade Records в Канаде в 2007 году. Также был модельный комплект воздушного шара., настольная игра и адаптация Dell Comics. Марионетка Cantinflas была выпущена отдельно, одетая в одежду, похожую на костюм Паспарту.
В 1970-80-х годах тематический парк Alton Towers в Англии совершал прогулку на лодке, основанную на фильм.
На Викискладе есть материалы, связанные с Вокруг света за 80 дней (фильм 1956 года). |