Арнольд Неймеген (также известный как Аерт Орткенс, Аерт ван Хорт, Арно ван Неймеген, Арнт ван Орт ван Неймеген, Арну де Нимег, Арно де ла Пуэнт) (работал ок. 1490 - ок. 1536) был фламандским художником-витражистом 15 века, работавшим как в Бельгии, так и во Франции, перенимав стиль ренессанс и влияние на витражные мастерские Нормандии. Его самые известные работы - серия витрин, изображающих исторические сюжеты в Соборе Турне, Бельгия. Его работы известны своим тонким мастерством, яркостью красок, богатым декором мантий и подробными архитектурными декорациями. В свое время его хвалили писатели Новиомагус (1522) и Франческо Гвиччардини (опубликовано в 1567 году).
Самые ранние работы Арнольда из Неймегена в Гелдерланде, ныне в Нидерландах, есть два цикла окон в трансептах собора Турне, оба отражают важные события в истории города.. Один цикл описывает последовательность событий, которые произошли в 6 веке и привели к тому, что собор Турне получил право взимать пошлины и налоги. Рассказы, изображенные в нижней части окон, показывают поражение короля Хильперика его братом Сигебертом, защиту Хильперика епископом Турне, а также заговор и убийство Сигеберта женой Хильперика королевой Фредегунд. В верхних частях тех же окон изображены различные аспекты налогообложения и взимания пошлин духовенством Турнеского собора. Во втором цикле рассказывается, как город, присоединенный к Нойону, снискал расположение Папы Евгения III благодаря влиянию Бернара Клервоского и восстановил свои права.
Стиль этих окон - высокая готика по своему характеру, на него сильное влияние оказали ранние голландские художники 15 века, такие как Ян ван Эйк. Это видно по пропорциям его фигур, с маленькими головами и длинными телами, а также по сложным и богато украшенным одеяниям. Этот стиль также имеет много общего со стилем гобеленов, которые производились на фабриках Турне.
В 1502 году Арнольд отправился в Руан во Франции, где ему предстояло оказать очень сильное влияние на школы художников-витражей в Нормандии. Его окна в этот день обычно подписаны "Arnouldt de la Pointe". В его творчестве соединились средневековая иконография и натурализм Фландрии 15 века с архитектурными мотивами итальянского ренессансного искусства и влиянием северного Возрождения граверов например, Альбрехт Дюрер, который посетил его в 1521 году. В 1513 году он вернулся в Антверпен, где был принят в Гильдию Святого Луки, но продолжил поддерживать связь со своими учениками в Нормандии и в течение многих лет поставлял карикатуры для окон во Франции.
Примеры его подписанных работ включают большое окно Tree of Jesse в Руанская церковь Сен-Годар (1506 г.); Мученичество святого Стефана в церкви Сен-Ромен в Руане и окно «Три Марии», сделанное в Антверпене примерно в 1526 году для церкви Нотр-Дам в Лувье.
Сохранились другие окна Арнольда в Англии: Собор Уэллса, Собор Личфилда, Йоркский собор и церковь Святого Георгия на Ганновер-сквер. В Музее Виктории и Альберта есть три панели, изображающие сцены из жизни Святого Петра. Панели представляют собой части окна церкви в Руане. В Метрополитен-музее хранятся два медальона с изображением голов Христа и Иоанна Крестителя.
король Хильперик получает благословение епископа Турне.
Королева Фредегунд нанимает убийц.
цареубийство короля Сигеберта.
Товары купца взвешиваются для налогообложения.
На Викискладе есть материалы, связанные с Арнольдом из Неймегена. |