Арнольд из Неймегена

редактировать
Один из серия окон в соборе Турне, показывающая сцену битвы, обрамленную архитектурными элементами высокой готики

Арнольд Неймеген (также известный как Аерт Орткенс, Аерт ван Хорт, Арно ван Неймеген, Арнт ван Орт ван Неймеген, Арну де Нимег, Арно де ла Пуэнт) (работал ок. 1490 - ок. 1536) был фламандским художником-витражистом 15 века, работавшим как в Бельгии, так и во Франции, перенимав стиль ренессанс и влияние на витражные мастерские Нормандии. Его самые известные работы - серия витрин, изображающих исторические сюжеты в Соборе Турне, Бельгия. Его работы известны своим тонким мастерством, яркостью красок, богатым декором мантий и подробными архитектурными декорациями. В свое время его хвалили писатели Новиомагус (1522) и Франческо Гвиччардини (опубликовано в 1567 году).

Содержание

  • 1 Работа
    • 1.1 Ранние произведения
    • 1.2 Более поздние работы
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Работа

Ранние произведения

Самые ранние работы Арнольда из Неймегена в Гелдерланде, ныне в Нидерландах, есть два цикла окон в трансептах собора Турне, оба отражают важные события в истории города.. Один цикл описывает последовательность событий, которые произошли в 6 веке и привели к тому, что собор Турне получил право взимать пошлины и налоги. Рассказы, изображенные в нижней части окон, показывают поражение короля Хильперика его братом Сигебертом, защиту Хильперика епископом Турне, а также заговор и убийство Сигеберта женой Хильперика королевой Фредегунд. В верхних частях тех же окон изображены различные аспекты налогообложения и взимания пошлин духовенством Турнеского собора. Во втором цикле рассказывается, как город, присоединенный к Нойону, снискал расположение Папы Евгения III благодаря влиянию Бернара Клервоского и восстановил свои права.

Стиль этих окон - высокая готика по своему характеру, на него сильное влияние оказали ранние голландские художники 15 века, такие как Ян ван Эйк. Это видно по пропорциям его фигур, с маленькими головами и длинными телами, а также по сложным и богато украшенным одеяниям. Этот стиль также имеет много общего со стилем гобеленов, которые производились на фабриках Турне.

Более поздние работы

В 1502 году Арнольд отправился в Руан во Франции, где ему предстояло оказать очень сильное влияние на школы художников-витражей в Нормандии. Его окна в этот день обычно подписаны "Arnouldt de la Pointe". В его творчестве соединились средневековая иконография и натурализм Фландрии 15 века с архитектурными мотивами итальянского ренессансного искусства и влиянием северного Возрождения граверов например, Альбрехт Дюрер, который посетил его в 1521 году. В 1513 году он вернулся в Антверпен, где был принят в Гильдию Святого Луки, но продолжил поддерживать связь со своими учениками в Нормандии и в течение многих лет поставлял карикатуры для окон во Франции.

Примеры его подписанных работ включают большое окно Tree of Jesse в Руанская церковь Сен-Годар (1506 г.); Мученичество святого Стефана в церкви Сен-Ромен в Руане и окно «Три Марии», сделанное в Антверпене примерно в 1526 году для церкви Нотр-Дам в Лувье.

Сохранились другие окна Арнольда в Англии: Собор Уэллса, Собор Личфилда, Йоркский собор и церковь Святого Георгия на Ганновер-сквер. В Музее Виктории и Альберта есть три панели, изображающие сцены из жизни Святого Петра. Панели представляют собой части окна церкви в Руане. В Метрополитен-музее хранятся два медальона с изображением голов Христа и Иоанна Крестителя.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Арнольдом из Неймегена.

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:46:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте