Сэр Арнольд Александер Холл | |
---|---|
Холл в 1975 году на обеде, где он выиграл Hambro награда в номинации «Бизнесмен года». | |
Родился | (1915-04-23) 23 апреля 1915 года. Ливерпуль, Англия |
Умер | 9 января 2000 (2000-01-09) (84 года). Дорни, Беркшир, Англия |
Род занятий | Инженер |
Супруг (ы) | Диона Мойра Констанс Холл; Иола (Нилон) Холл |
Дети | Кэролайн, Элизабет и Вероника |
Инженерная карьера | |
Проекты | de Havilland Comet 1 |
Награды | Медаль Альберта (1983) |
Сэр Арнольд Александер Холл FRS FRAeS (23 апреля 1915 - 9 января 2000) был английским авиационным инженером, ученым и промышленником.
Холл родился в Ливерпуле, учился в Средней школе Олсопа в Уолтоне, прежде чем поступить в Колледж Клэр., Кембридж, где он сдал экзамен по механике и получил диплом с отличием в области воздухоплавания, тепловых двигателей, прикладной математики и теории структуры. Он также получил трио уникальных наград - премию Рекса Мойра в области инженерии, премию Джона Бернарда Сили в области аэронавтики и премию Рикардо в области термодинамики. К настоящему времени его интерес к воздухоплаванию перерос в нечто большее, чем академический, поэтому он научился летать.
В 1938 году Холл присоединился к персоналу Королевского авиационного завода, где он оставался на протяжении всей войны. Сначала он занимался аэродинамическими работами, а затем - разработкой прицелов и вооружения самолетов. В 1945 году он был назначен Захаровым профессором авиации Лондонского университета и заведующим кафедрой воздухоплавания в Имперском колледже науки и технологий. Он инициировал строительство новых лабораторий, связанных с аэродинамическими и структурными исследованиями в Имперском колледже, и стал членом Ученого совета Лондонского университета.
В 1951 году он стал директором Royal Aircraft Establishment в Фарнборо, занимая этот пост до 1955 года. Этот период в истории Establishment особенно связан с созданием нового аэродинамическое и военно-морское авиационное оборудование в Бедфорде, с расширением связей Учреждения с зарубежными лабораториями, в частности в Европе, и расширением знаний об усталости в конструкциях самолетов, возникающей в результате работы Учреждения после аварий с de Havilland Comet самолет. В 1955 году он стал техническим директором Hawker Siddeley Group. В 1958 году он был назначен управляющим директором недавно образованной компании Bristol Siddeley Engines Limited, которая была объединением Bristol Engine Company и Armstrong Siddeley Motors. Слияние вступило в силу 1 апреля 1959 года, и его первой задачей было объединить различные интересы и работу двух компаний, что представляло собой довольно сложную управленческую задачу.
В марте 1963 года он стал заместителем председателя и управляющим директором группы Hawker Siddeley, а в июле 1967 года был избран председателем и управляющим директором. В этом качестве он был председателем компаний Hawker Siddeley Aviation Ltd, Hawker Siddeley Dynamics Ltd., Hawker Siddeley Diesels Ltd. (холдинговая компания Blackstone, Lister, Mirrlees National и Petters), Hawker Siddeley Electric Ltd. (холдинговая компания Brush Electric Engineering, Fuller Electric и Crompton Parkinson), Hawker Siddeley Holdings Ltd. (холдинговая компания для Gloster Saro, Thomas Green Son, Saro Products, Hands Trailers и Norstel Templewood Hawksley) и High Duty Alloys Ltd.
Он оставался в компании Hawker Siddeley до преобразования ее в British Aerospace в 1977 году.
Он был дважды женат, имел трех дочерей (Кэролайн, Элизабет и Вероника) со своей первой женой, а также пасынками и падчерицами от обоих браков.
В 1939 году, будучи главным суперинтендантом RAE, вместе с Сидни Коттоном он работал над модификациями, необходимыми для включения Supermarine Spitfires t o использоваться в фото-разведке роли.
Во время Второй мировой войны он разработал гироскопические прицелы для истребителей дня «Д» и компрессор для Первый реактивный двигатель Фрэнка Уиттла. Он был известен тем, что возглавлял комитет по расследованию различных аварий с участием de Havilland Comet 1, которые выявили виновные в конструкции недостатки. Он расширил группу Hawker Siddeley и возглавил франко-британскую конструкторскую группу Concorde.
Он возглавил команду RAE Фарнборо, которая в конечном итоге обнаружил причину нескольких аварий авиалайнера DH Comet. Некоторые из методов, впервые примененных в ходе этого расследования (например, реконструкция обломков), позже были широко скопированы в авиационной отрасли и стали стандартной практикой во всем мире.
В 1953 году Холл стал членом Королевского общества и был посвящен в рыцари в 1954 году. Он был про-канцлером Университет Уорвика с 1965 по 1970 год, и ректор Технологического университета Лафборо с 1980 по 1989 год. Получил почетную степень (доктор наук) от Университета Бата в 1966 году.
Он был президентом Королевского авиационного общества с мая 1958 года по май 1959 года. Он был избран членом общества в 1946 году, был бывшим членом Совета и занимал должность вице-президента. в 1956 г. - дипломированный инженер.
В 1959 году Холл получил медаль голландского аэроклуба фон Баумхауэра, которая вручается только раз в пять лет, «за его выдающуюся работу в интересах авиационной науки в целом и, в частности, за выдающийся вклад в познание и понимание проблемы усталости в конструкциях самолетов ».
В 1962 году он был награжден золотой медалью Королевского авиационного общества, высшей наградой. В январе 1963 года он был избран почетным членом Института аэрокосмических наук в Соединенных Штатах, причем эта награда ежегодно присуждается двум выдающимся лицам в области аэрокосмических технологий. В декабре 1965 года он был избран почетным членом Королевского авиационного общества.
Академические учреждения | ||
---|---|---|
Преступник. лорд Пилкингтон | ректор. Университета Лафборо. 1980–1989 | Преемник. Сэр Денис Рук |
Профессиональные и академические ассоциации | ||
Ему предшествовал. Сэр Джордж Эдвардс | Президент Королевского авиационного общества. 1958–1959 | Успешно Автор. |