Арнаут Даниэль | |
---|---|
Справочная информация | |
Родился | Риберак, Перигор |
Происхождение | Окситания |
Род занятий | Трубадур |
Годы активности | 1180-1200 |
Арнаут Даниэль (окситанский: ; fl. 1180–1200) был окцианским трубадуром 12 века, которого Данте восхвалял как «лучший кузнец» (miglior фаббро) и назван «великим мастером любви» (gran maestro d'amore) Петраркой. В 20-м веке Эзра Паунд в Дух романтики (1910) хвалил его как величайшего поэта из когда-либо живших.
Согласно одной биографии, Дэниел родился в знатной семье в замке Риберак в Перигор ; однако скудные современные источники указывают на то, что он был шутом с пагубными экономическими проблемами. Вероятно, он подружился с другим трубадуром по имени Бертран де Борн, поскольку де Борн обращается к «Арнауту-беглецу» в торнаде одного из своих стихотворений, а Арнаут обращается к «Бетрану» в одном из своих стихов. своя. Эти двое, вероятно, встречались в суде Ричарда Льва, который часто бывал Даниэль. Раймон де Дюрфор называет его «студентом, разорившимся играми в кости и закрытым ящиком».
Доминирующая характеристика поэзии Даниила - крайняя неясность мысли и выражения. Он принадлежал к одной школе поэтов-трубадуров, которые стремились усложнить понимание их смысла за счет использования незнакомых слов и выражений, загадочных намеков, сложных размеров и необычных схем рифм. Далее Даниэль изобрел форму строфы, в которой строки не рифмуются друг с другом, найдя их рифмы только в соответствующей строке следующей строфы.
Даниил был изобретателем сестины, песня из шести строф по шесть строк в каждой, с одними и теми же конечными словами, повторяющимися в каждой строфе, хотя и в разном сложном порядке. Генри Уодсворт Лонгфелло утверждает, что он также был автором метрического романа, или, но это утверждение полностью необоснованно; Ссылка Данте на Даниэля как на автора prose di romanzi («Романтические прозы») остается загадкой. Существует шестнадцать сохранившихся текстов Арнаута Даниила, только один из которых может быть точно датирован 1181 годом. Из шестнадцати есть музыка, по крайней мере, для одного из них, но она была написана не менее чем через столетие после смерти поэта анонимным автором. Оригинальной мелодии не сохранилось.
Попытка Дэниела избежать простых и банальных выражений в пользу стремления к новым и более тонким эффектам нашла в Данте поклонника, который подражал форме сестины более чем в одной песне. Петрарка также написал несколько сестин, так как позже эта форма приобрела популярность у итальянских поэтов.
В Божественной комедии Данте Арнаут Даниэль появляется как персонаж, совершающий покаяние в Чистилище за похоть. Он отвечает в старом окситанском на вопрос рассказчика о том, кто он такой:
Перевод:
В дань уважения этим строкам, которые Данте дал Даниилу, европейцу редакция Т. Второй том стихов С. Элиота назывался Ara Vos Prec. Кроме того, стихотворение Элиота Пустошь открывается и заканчивается ссылками на Данте и Даниэля. Пустошь посвящена Паунду как «il miglior fabbro», как Данте называл Даниэля. Стихотворение также содержит ссылку на Песнь XXVI в строке «Poi s'asosis nel foco che gli affina» («Затем он спрятался в огне, очищающем их»), которая появляется в заключительном разделе Элиота Пустоши как это делается в конце песни Данте.
4-я песнь Арнаута содержит строки, которые, по утверждению Паунда, были «тремя строками, по которым Даниил наиболее известен» (The Spirit of Romance, стр. 36):
Перевод:
.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Арнаут Дэниел |