Армстронг Уитворт Аталанта

редактировать

AW.15 Atalanta
AW.15 Atalanta.jpg
AW.15 Atalanta "Artemis"
Рольавиалайнер
ПроизводительСэр WG Armstrong Whitworth Aircraft Limited
Первый полет6 июня 1932 г.
Введение1933
На пенсии1942
Основные пользователиImperial Airways. Royal Air Force. ВВС Индии
Построено8

Armstrong Whitworth AW.15 Atalanta был британским четырехмоторным авиалайнером 1930-х годов. построен сэр WG Armstrong Whitworth Aircraft Limited в Ковентри.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские операторы
    • 3.2 Военные операторы
    • 3.3 Названия и регистрации самолетов
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Файл: Armstrong Whitworth AW.15 Atalanta 1932.webm Воспроизведение мультимедиа Armstrong Whitworth AW.15 Atalanta

AW.15 Atalanta был разработан в соответствии с требованиями 1930 года Imperial Airways в отношении четырехмоторного авиалайнера для своих африканских маршрутов, в частности, для рейсов между Кисуму в Кении и Кейптаун, Южная Африка. В спецификации предусматривался авиалайнер, способный перевозить девять пассажиров, трех членов экипажа и груз на расстояние 400 миль (640 км) со скоростью 115 миль в час (185 км / ч) на высоте 9000 футов (2740 м). Imperial Airways решила стандартизировать четырехмоторные самолеты, чтобы предотвратить отказ одного двигателя, вызывающий вынужденную посадку. Прототип G-ABPI получил название «Аталанта» и впервые поднялся в воздух 6 июня 1932 года Аланом Кэмпбелл-Ордом из аббатства Уитли.

Аталанта был высокорасположенным монопланом с четырьмя десятицилиндровыми двигателями (два ряда по 5 цилиндров) по 340 л.с. (250 кВт) Armstrong Siddeley Serval III. Его композитная конструкция включала сталь, фанеру и ткань; ходовая часть была фиксированной, но была обтекаемой, чтобы минимизировать сопротивление. Общая конструкция самолета была довольно современной и несколько сокращала разрыв в характеристиках между британскими и американскими авиалайнерами.

У самолета было немного конструктивных недостатков, и любые проблемы с прорезыванием зубов были быстро преодолены. Прототип был доставлен в аэропорт Кройдона для принятия Imperial Airways, а 26 сентября 1932 года он совершил коммерческий рейс из Кройдона в Брюссель и Кельн.

Аталанта. мог перевозить до 17 пассажиров, но Imperial Airways ограничила количество посадочных мест девятью для самолетов на индийском маршруте и 11 на африканском маршруте.

20 октября 1932 года прототип был поврежден в испытательном полете из-за нехватки топлива. Армстронг Уитворт был смущен происшествием и переименовал третью производственную машину (G-ABTI, Arethusa) в Atalanta, надеясь, что никто не заметит замены.

Были предложены две производные Atalanta: Jaguar с двигателем AW.25 и Panther с двигателем AW.26, но ни один из них не покинул чертежную доску.

Эксплуатационная история

G-ABPI на службе Imperial Airways в 1936 году

Imperial Airways заказала восемь самолетов, которые все были доставлены к 1933 году. Первый рейс выполнялся из аэропорта Кройдон в Брюссель, а затем в Кельн 26 сентября 1932 года. Прототип G-ABPI покинул аэропорт Кройдон 5 января 1933 года во время испытательного полета в Кейптаун, Южная Африка. Три других самолета присоединились к нему в Южной Африке, которые выполняли рейсы между Кейптауном и Кисуму, хотя они оказались слишком малы для трафика. 1 июля 1933 года «Аталанта» совершила первый прямой полет авиапочтой между Лондоном и Карачи. Два самолета, зарегистрированные в Индии, и два самолета, зарегистрированные в Великобритании, выполняли рейсы по маршруту Карачи-Калькутта, который позже был расширен до Рангуна и Сингапура.

29 мая 1933 года G-ABTL вылетел в Мельбурн, Австралия. (прибытие 30 июня) маршрутно-изыскательским рейсом.

Imperial сняла Atalanta со своих африканских маршрутов в 1937 году, два из которых были арендованы для операций в Кении до июля 1938 года. Африканские Atalantas были затем переданы Индии.

Три самолета были потеряны ранее Вторая мировая война и оставшиеся пять самолетов были переданы BOAC. В марте 1941 года они были внедрены в Королевские военно-воздушные силы в Индии и использовались для переброски подкреплений в Ирак в ответ на Рашид. Восстание Али. В декабре 1941 года они были переданы ВВС Индии для использования в береговой разведке, вооруженные единственным пулеметом калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), которым управлял штурман. Последний патруль был осуществлен 30 августа 1942 года, и двое оставшихся в живых были переведены на работу по транспортировке, где они продолжали использовать до июня 1944 года.

Операторы

AW.15 Аталанта, первоначально G-ABTL Astraea, впечатлилась тем, как DG450 будет обслуживать рейсы № 1 (Мадрас) и № 3 (Калькутта), IAF, до августа 1942 г.

Гражданские операторы

Индия Индия
  • Indian Trans-Continental Airways
Кения Кения
Соединенное Королевство

Военные операторы

Индия Индия
Соединенное Королевство

Названия и регистрации самолетов

Artemis в аэропорту Лидда, 1939
  • Аталанта (c / n 740; G-ABPI, переименовано в Arethusa; позже VT-AEF, DG453)
  • Андромеда (c / n 741; G-ABTH)
  • Arethusa (c / n 742; G-ABTI, переименовано в Atalanta; позже DG451) <120
  • Artemis (c / n 743; G-ABTJ; позже DG452)
  • Афина (c / n 744; G-ABTK)
  • Astraea (c / n 784; G-ABTL; позже DG450)
  • Амальтея (c / n 785; G-ABTG)
  • Aurora (c / n 786; G-ABTM, позже VT-AEG, DG454)

Технические характеристики

Armstrong Whitworth AWXV Atalanta 3 -просмотр чертежа из NACA-AC-167

Данные Armstrong Whitworth Aircraft с 1913 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 9–17 пассажиров
  • Длина: 71 футов 6 дюймов (21,79 м)
  • Размах крыла: 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
  • Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
  • Площадь крыла: 1285 кв. футов (119,4 м)
  • Масса пустого: 14832 фунта (6728 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 21000 фунтов (9525 кг)
  • Силовая установка: 4 × Армстронг Сиддели Серв al III 10-цилиндровый двухрядный двигатель с воздушным охлаждением радиальный двигатель, каждый по 340 л.с. (250 кВт)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 156 миль / ч (251 км / ч, 136 узлов) на высоте 3000 футов (910 м)
  • Крейсерская скорость: 118 миль / ч (190 км / ч, 103 узлов) на высоте 9000 футов (2700 м)
  • Скорость сваливания: 51 миль / час ( 82 км / ч, 44 узлы)
  • Диапазон: 640 миль (1030 км, 560 нм)
  • Практический потолок: 14200 футов (4300 м)
  • Скороподъемность: 700 фут / мин (3,6 м / с)
  • Время до высоты: от 21,5 мин до 9000 футов (2700 м)

См. Также

Связанные списки

Ссылки

Сноски
Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Армстронгу Уитворту Аталанте.
  • [1] Фотография 'Авроры 'из архивов капитана Р.П. Молларда, который в 1934 году переправил с ним почту Дарвину
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:17:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте