Аргози | |
---|---|
An Argosy Mk I компании Imperial Airways в 1926 году. Этот самолет (G-EBLF) носил название City of Glasgow. | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Армстронг Уитворт |
Первый полет | Март 1926 года |
Основной пользователь | Imperial Airways |
Номер построенный | 7 |
Armstrong Whitworth Argosy был британским трехмоторным бипланом авиалайнером, построенным Armstrong Whitworth Aircraft и эксплуатировался Imperial Airways с 1926 по 1935 год.
Armstrong Whitworth AW154 Аргози проистекает из заявления Imperial Airways о том, что все ее самолеты будут многодвигательными по соображениям безопасности. Они предназначались для замены более старых одномоторных самолетов de Havilland, которые Imperial Airways унаследовала от входящих в нее компаний, в основном Daimler Airway. Первый экземпляр (G-EBLF) поднялся в воздух в марте 1926 года после первоначального заказа на три Argosies от Imperial Airways. Улучшенный Mk. Версия II была представлена в 1929 году.
Армстронг Уитворт А.В. 154 ArgosyArgosy изначально использовался на европейских маршрутах (позже он обслуживал Южную Африку), а флот был назван в честь городов. Первый пассажирский рейс состоялся из Лондона в Париж 16 июля 1926 года. Argosies реализовал первое в мире названное воздушное сообщение, роскошную услугу Silver Wing из Лондона в Париж, используя Argosy City Бирмингема (G-EBLO). Два сиденья были удалены и заменены штангой, и при этом присутствовал стюард. В апреле 1931 года Эдуард, принц Уэльский и его брат принц Джордж вылетели домой из аэропорта Париж – Ле Бурже в городе Глазго (G-EBLF), который приземлился специально в Windsor Great Park.
Три Argosies были потеряны во время службы в Imperial Airways, один был списан при вынужденной посадке около Асуана, а один во время аварии на тренировке, оба в 1931 г. без травм ни в одном из происшествий. Однако 28 марта 1933 г. город Ливерпуль загорелся над Бельгией, в результате чего произошла авария, в которой погибли все три члена экипажа и двенадцать пассажиров.
Аргосис продолжился. находился на вооружении Imperial Airways до 1935 года, последний из которых, город Манчестер (G-AACJ), использовался для путешествий компанией United Airways Ltd из аэродрома Стэнли Парк (Блэкпул), которая позже была объединена в British Airways Ltd. Он продолжал использоваться British Airways до декабря 1936 года.
Тип | Регистрация | Имя |
---|---|---|
Mk. I | G-EBLF | Город Глазго |
Mk. I | G-EBLO | Город Бирмингем |
Mk. I | G-EBOZ | Город Веллингтон (позже переименованный в Город Арундел) |
Mk. II | G-AACH | Город Эдинбург |
Mk. II | G-AACI | Город Ливерпуль |
Mk. II | G-AACJ | Сити оф Манчестер |
Mk. II | G-AAEJ | Город Ковентри |
Данные из британского гражданского общества Самолет с 1919 года.
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Армстронгом Уитвортом Аргози (AW.154). |