Армстронг Гиббс

редактировать
Английский композитор (1889-1960)

Сесил Армстронг Гиббс (10 августа 1889 г. - 12 мая 1960 г.) был плодовитым и разносторонним английским композитором, наиболее известным своими песнями. Гиббс также посвятил большую часть своей карьеры любительским хоровым и фестивальным движениям в Великобритании. Он достиг высокого уровня популярности: его произведение «Сумерки» было заказано принцессой Елизаветой (нынешней королевой Елизаветой II) в день своего восемнадцатилетия.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Музыкальная карьера
  • 2 Музыка
    • 2.1 Стиль и результат
    • 2.2 Песни
    • 2.3 Другие произведения
  • 3 Произведения
    • 3.1 Полный список сочинений
    • 3.2 Писания
    • 3.3 Избранные записи
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Примечания

Биография

Ранние годы и образование

Гиббс родился 10 августа 1889 года в Грейт-Баддоу, деревенской деревне недалеко от Челмсфорда в Эссексе, Англия. Его дед по материнской линии, унитарий Министр, написавший несколько песен, несмотря на музыкальную неподготовленность, был его ближайшим родственником. Его отец, Дэвид Сесил Гиббс, был главой известной мыловаренной компании DW Gibbs (более известной позже благодаря GIBBS SR Toothpaste, которая теперь является частью группы Unilever, основанной дедом К.А. Гиббса). Мать Гиббса, Ида. Гиббс (урожденная) Уайтхед умерла 12 августа 1891 года, когда Гиббсу было всего два года, у нее родился мертворожденный сын. В то время как Гиббс имел много привилегий в детстве из-за богатства своего отца, он был лишен какой-либо постоянной материнской фигуры, поскольку его воспитывала медсестра и пять девиц-теток за три месяца. Детство Гиббса было еще более тревожным из-за отцовского метода воспитания детей; он пытался «закалить» своего сына, заставляя его спать на чердаке, заставляя его кататься и прыгать на пони в возрасте шести лет и бросая его в глубокую воду, чтобы научиться плавать. Позже, когда Гиббс стал взрослым, это проявилось как агорафобия и другие нервные расстройства. Его отец повторно женился 16 сентября 1897 года, когда ему было 46 лет, на Мэри Элизабет Харт, которая была вдвое моложе его.

Музыкальный талант Гиббса проявился рано: тётя обнаружила, что у него абсолютный слух в возрасте трех лет. Он также импровизировал мелодии на фортепиано, прежде чем он научился бегло говорить, и он написал свою первую песню в возрасте пяти лет. В то время как члены семьи настаивали на том, чтобы Гиббс посещал какую-нибудь музыкальную школу за границей, отец Гиббса настаивал на том, чтобы Гиббс имел надлежащее британское образование, чтобы подготовить его к ведению семейного бизнеса. Поэтому Гиббс посещал школу Уика, подготовительную школу в Брайтоне, начиная с 1899 года. Благодаря способности Гиббса в качестве студента, особенно его талантам в латыни, он получил стипендию в Винчестерский колледж в 1902 где он специализировался на истории. Однако, находясь в Винчестере, Гиббс серьезно занялся музыкой, беря уроки гармонии и контрапункта у доктора Э. Т. Свитинга. С 1908-1911 гг. Он учился в Тринити-колледже в Кембридже по стипендии в качестве студента истории. Он продолжал свое музыкальное образование в Кембридже до 1913 года, изучая композицию у Эдварда Дента, Сирила Рутэма и Чарльза Вуда. Именно в Кембридже он изучал также орган и фортепиано; однако его склонность «впадать в импровизацию была слишком сильной», и стало очевидно, что его будущее не связано с музыкальным исполнением.

Заработав Mus. B из Кембриджа в 1913 году Гиббс стал учителем подготовительной школы. Он преподавал в школе Копторн в Сассексе в течение года, затем в школе Уика (его альма-матер), начиная с 1915 года. Во время Первой мировой войны он продолжал преподавать в Уике. поскольку он считался непригодным к военной службе. В Wick Гиббс преподавал английский язык, историю и классику, а также руководил хором, который стал «очень увлеченным и компетентным». В 1918 году он женился на мисс Хонор Мэри Митчелл, и в следующем году у него родился первый ребенок, сын.

Музыкальная карьера

В начале своей зрелости Гиббс находил мало времени для сочинения из-за преподавательских обязанностей, а издатели отказались от нескольких песен, которые он нашел время написать. Гиббс подумывал о том, чтобы стать партнером Wick School. Однако в 1919 году Гиббс получил заказ на написание мюзикла для школы по случаю выхода на пенсию директора школы. Благодаря этому проекту произошли два важных инцидента, которые изменили его карьеру. Первым было установление его дружбы с поэтом Вальтером де ла Маре, который принял предложение Гиббса написать текст к пьесе. Во-вторых, дирижером этой постановки был не кто иной, как Адриан Боулт, который убедил Гиббса взять отпуск для преподавания и изучения музыки в Королевском музыкальном колледже на один год.. В Королевском колледже Гиббс учился у Ральфа Воана Уильямса, Чарльза Вуда и самого Боулта. С помощью директора, сэра Хью Аллена, ему удалось издать некоторые из своих песен, что положило начало его музыкальной карьере.

В начале 1920-х Гиббс и его семья вернулись в Данбери, Эссекс, всего несколько миль от того места, где Гиббс провел свое детство. Здесь их соседом недолго был Воан Уильямс. Позже Гиббс построил дом в Данбери, названный Crossings, где он жил до Второй мировой войны.

Также в начале 1920-х годов Гиббс получил два значительных заказа на сценическую музыку, выиграл премию Артура Салливана за композицию и регулярно издавал и исполнял свою музыку. В 1921 году он был приглашен в штат Королевского музыкального колледжа, где он преподавал теорию и композицию до 1939 года. В 1921 году Гиббс также основал Хоровое общество Дэнбери, любительский хор, которым он руководил до самой смерти. В 1923 году Гиббса попросили судить конкурсный музыкальный фестиваль в Бате, и он быстро обнаружил, что у него есть склонность к этому типу работы. Через несколько лет он стал одним из самых известных судей в Англии. С 1937 по 1952 год он был заместителем председателя Британской федерации музыкальных фестивалей, и эту работу он считал одной из самых важных. В 1931 году Гиббс был удостоен звания доктора музыки в Кембридже за композицию.

Во время Второй мировой войны Кроссингс, его дом, был конфискован для использования в качестве военного госпиталя, поэтому Гиббс и Хонор переехали в Уиндермир в Озерном крае. Хотя конкурсные фестивали были временно приостановлены во время войны, он продолжал активно участвовать в музыкальных выступлениях; Гиббс сформировал мужской хор из тридцати двух голосов и был одним из руководителей музыкального комитета графства, который занимался организацией вечерних концертов. Его сын погиб на действительной службе в ноябре 1943 года в Италии во время Второй мировой войны. После войны Гиббс и Хонор вернулись в Эссекс в небольшой коттедж недалеко от Кроссингса под названием «Коттедж в кустах». Возобновились конкурсные фестивали. После ухода с поста заместителя председателя в 1952 году Гиббс продолжал писать музыку, уделяя больше внимания крупномасштабным произведениям, включая кантату и хоровую пантомиму. Хотя эти поздние композиции все еще получали похвалы от публики и участников, они не были столь успешными, как его небольшие работы. Хонор умерла в 1958 году, а Гиббс умер от пневмонии в Челмсфорде 12 мая 1960 года.

Музыка

Стиль и результат

Хотя Гиббс проявил музыкальный талант в начале своей жизни, он пришел в композицию как относительно поздно, официально не начав карьеру до тридцати лет. Гиббс наиболее известен своими песнями; он также написал значительное количество музыки для дирижируемых им любительских хоров. К сожалению, из-за того, что Гиббс был связан с музыкантами-любителями, некоторые считали его работу «легкой и даже тривиальной». Другие оценили это качество положительно; по словам Розмари Хэнкок-Чайлд, «как миниатюрист он преуспел».

Гиббс писал в эпоху, когда европейские мастера, такие как Малер, Элгар и Пуччини все еще писали в традиционном стиле, но молодые композиторы искали новую идиому, лежащую за пределами тональности. Сам Гиббс мало заботился о слуховом эффекте сериализма и атональности, хотя и старался слышать новые произведения. Любопытно, что он также предупредил, что «диссонансы одного поколения становятся созвучиями следующего». На личное звучание Гиббса гораздо больше повлияли «более легкие формы развлечения, популярные песни и британские народные песни», чем когда-либо авангард. Он восхищался Дебюсси ; его оттолкнули Вагнер и Шенберг. Гиббс принял традицию и не стремился открывать новые горизонты.

Мелодический стиль Гиббса часто состоит из 1) фраз, начинающихся в середине такта, а не на сильной доле, 2) сглаженных 7-х и других модальных интонаций, 3) арочных фраз, 4) настройка слогового текста и 5) удлинение слов, чтобы сделать их более заметными. Иногда он также на короткое время менял размер, чтобы учесть формулировку слов. Эти особенности присутствуют в его песне «Спящая красавица», отрывок из которой приводится ниже. Две фразы начинаются со слабых долей, а не с даун долей; первая начинается со второй доли в первом такте и «и» второй доли в третьем такте, соответственно. Обе фразы также имеют дугообразную форму. Хотя к концу пассажа становится ясно, что тоническая тональность - это фа мажор, хроматические изменения, сделанные в первых пяти тактах, могут указывать на до минор или миксолидианскую фа. Кроме того, за исключением слов «зима» и «с привидениями», настройка текста в основном слоговая; полоса 3/2 также используется для размещения слов в первой фразе.

Пример 6.1
Excerpt from "The Sleeping Beauty"

Мелодии Гиббса «удобно ложатся на голос», хотя мелодии не всегда легко подобрать под аккомпанемент. Однако голос и фортепиано в его песнях взаимозависимы; вокальная линия обычно зависит от контекста гармонии аккомпанемента. Из-за его любительских способностей к игре на клавиатуре аккомпанементы к его песням обычно доступны.

Песни

Репутация Гиббса как автора песен во многом основана на его природном таланте к настройке текста. Он настаивал на том, чтобы отдавать предпочтение словам над музыкой, и имел очень четкие музыкальные идеи о том, какой должна быть песня: короткой, с доминирующей темой и «[создавая] ауру, которую музыка может усилить».

Гиббс написал стихи более пятидесяти разных поэтов, но в его лучших произведениях представлены стихи Вальтера де ла Мара, друга на всю жизнь, с которым он впервые лично поработал по поручению Wick School в 1919 году. Фактически, тридцать восемь из его произведений. сто пятьдесят песен (примерно) - это тексты де ла Мара. Соральный композитор и друг, Герберт Хауэллс, в письме к Гиббсу в 1951 году прокомментировал: «Вы еще ни разу не потерпели неудач ни в одной обстановке любимых стихов Джека де ла Мара». Стихотворение Де ла Мара «Серебро» было установлено двадцать три раза разными композиторами; однако, согласно Стивену Бэнфилду, установку этого текста Гиббсом можно рассматривать как «окончательную» версию. Единственным другим поэтом, который проявил себя наилучшим образом в музыкальном ремесле Гиббса, был Мордаунт Карри (1894–1978), баронет, живший у епископа Уитема в Эссексе, недалеко от резиденции Гиббса. Гиббс установил семнадцать текстов Карри. Выбирая тему, Гиббс избегал возвышенных идей безответной любви и смерти и больше сосредоточился на природе, магии и мире, видимом с точки зрения ребенка.

Гиббс написал свои лучшие песни в начале своей карьеры между 1917 годом. -1933. Позже в его карьере вдохновение приходило с перерывами, хотя его интерес к сочинительству сохранялся даже до конца жизни. Не все песни Гиббса имели успех. Некоторые не содержат значимой музыки, другие кажутся педантичными, сентиментальными или слишком предсказуемыми.

Другие произведения

Гиббс также написал сценическую музыку, три симфонии, духовные произведения и камерную музыку. Вторая симфония - часовая хоровая симфония «Одиссей», которая, возможно, является его величайшим произведением. Кроме того, Гиббс написал довольно много настроек для хора, в основном для школ и любительских ансамблей, с которыми он работал, хотя они не были достаточно сильными произведениями, чтобы заслужить место в репертуаре.

Гиббс также был хорошим писателем. для струнных, в частности струнного квартета, написано более десятка; многие из его ранних песен имеют струнный аккомпанемент, а его медленный вальс «Сумерки» для оркестра и фортепиано стал чрезвычайно популярным, принося ему больше гонораров, чем любые другие его работы вместе взятые.

Произведения

Полное список композиций

https://armstronggibbs.com/compositions/

Writings

The Festival Movement (Лондон, 1946)

«Установка де ла Маре в музыку», Журнал Национальной книжной лиги № 301 (1956), 80–81.

Common Time, 1958 [неопубликованная автобиография]

Избранные записи

Национальный симфонический оркестр Ирландии, Эндрю Пенни. Симфонии № 1 и 3. Марко Поло, 1993. 8.223553.

Струнный ансамбль Гилдхолла, Роберт Солтер. Дейл и Фелл. Hyperion, 1999. 67093. (Включает прелюдию, Andante Finale op 102, Dale and Fell, Threnody for Walter de la Mare, A Spring Garland op 84, Almayne op 71 и сюиту для струнных)

Струнный ансамбль Гилдхолла, Роберт Солтер. Павлиний пирог. Hyperion, 2002. 67316. (Включает сюиту Peacock Pie для струнного оркестра и фортепиано и Концертино для фортепиано и струнного оркестра, op 103)

Хэнкок-Чайлд, Ник (баритон) и Розмари Хэнкок-Чайлд ( фортепиано). Песни. Марко Поло, 1993. 8223458.

Рейбо, Патрисия (скрипка), Михаил Истомин (виолончель) и Игорь Краевский (фортепиано). Три грации. Менестрель, 2002. B000066TGA.

МакГриви, Джеральдин (сопрано), Стивен Варко (баритон) и Роджер Виньоль (фортепиано). Песни. Гиперион, 2003. A67337. (Включает Country Magic op 47, Yorkshire Dales, op 58, Три грации op 92, Фортепианное трио ре мажор, op 99)

Лондонское фортепианное трио. Армстронг Гиббс, Полные фортепианные трио. Альтамира, 2006. ABI230105.

Концертный оркестр Би-би-си, лондонский хор Ориана. Одиссей, хоровая симфония в четырех частях. Эпоха Даттона, 2008. CDLX7201.

Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Мартин Йейтс, Джонатан Смолл (гобой). Британские концерты для гобоя, Dutton Epoch, 2010. CDLX7249. (Включает Концерт для гобоя с оркестром, соч. 48)

Атчисон, Роберт (скрипка) Дугник, Ольга (фортепиано). Полное собрание сочинений для скрипки и фортепиано. Гильдия, 2010. GMCD 7353

Питер Сиглерис (кларнет), Энтони Грей (фортепиано). Английская фантазия. Cala, 2013. CACD77015. (Включает три пьесы для кларнета и фортепиано)

BBC Concert Orchestra, Ronald Corp. Сесил Армстронг Гиббс, Orchestral Works, Dutton Epoch, 2016. CDLX7324 (Включает Crossings op 20, The Enchanted Wood op 25, Видение ночи op 38, Сумерки, Сюита ля ля скрипки с оркестром, Кот и свадебный торт, Четыре оркестровых танца)

Внешние ссылки

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:15:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте