Армяне в Османской империи

редактировать

Этническая карта шести армянских вилайетов в Османской империи согласно имеющейся информации.

Армяне в Османской империи (или османские армяне ) в основном принадлежали либо к Армянской апостольской церкви, либо к армянской католической церкви. Они были частью армянского проса, пока реформы Танзимата в XIX веке не уравняли всех османских граждан перед законом.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Роль армян в османской экономике
    • 2.1 Константинопольский Патриархат
    • 2.2 Армянская деревенская жизнь
  • 3 Османская Армения, 1453–1829 гг.
  • 4 Западная Армения, 1829–1918
    • 4.1 Армяне в XIX веке
      • 4.1.1 Восточный вопрос
    • 4.2 Проведение реформ, 1860–1880-е годы
      • 4.2.1 Национальная конституция Армении 1863 года
      • 4.2.2 Образование и социальная работа
      • 4.2.3 Армянский вопрос, 1877 г.
    • 4.3 Национальное пробуждение, 1880-е годы
    • 4.4 Султан Абдул Хамид II, 1876–1909 гг.
      • 4.4.1 Столкновение в Башкале, 1889 г.
      • 4.4.2 Кум-Капу демонстрация, 1890
      • 4.4.3 Кровавые годы, 1894–96
      • 4.4.4 Сасунское восстание, 1904
      • 4.4.5 Покушение на султана Абдул Хамида II, 1905
    • 4.5 Распад, 1908–18
      • 4.5.1 Младотурецкая революция, 1908
      • 4.5.2 Пакет реформ в Армении, 1914
      • 4.5.3 Первая мировая война, 1914–18
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Далее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Справочная информация

"Армянский бей ", исполнительный орган на Армянском Реая. Бей был частью гражданской администрации.

Османы внедрили ряд уникальных подходов к управлению в традиции ислама. Исламская культура не разделяла религиозные и светские вопросы. Сначала султан был высшей властью в стране и контролировал почти все. Однако государственная организация начала приобретать более определенные очертания в первой половине шестнадцатого века при Сулеймане I, также известном как «Законодатель». Османы визуализировали два отдельных «учреждения» для разделения государственной власти, одно отвечало за управление гражданами страны, а другое - ее вооруженными силами. «Османы оставили гражданский контроль гражданским институтам. Историки часто называют османскую социально-политическую конструкцию« Османской системой. Примечательно, однако, что термин «Османская система » передает ощущение структурной жесткости, которой, вероятно, не было на протяжении всего османского периода.

Интеграция армянского населения частично объяснялась отсутствием структурной жесткости в начальный период. Армянский народ, связанный с вопросами его внутренних дел, находился в ведении гражданской администрации. Горожане, сельские жители и фермеры образовали класс под названием реая, включая армянский реайя. Гражданское и судебное управление осуществлялось в рамках отдельной параллельной системы небольших муниципальных или сельских единиц, называемых казас. Гражданская система считалась сдерживающим фактором военной системы, поскольку бей, представлявший исполнительную власть на рейе, не мог осуществлять наказание без приговора от религиозного лидера человека. Кроме того, Султан находился вне упомянутого контроля. Вселенский Патриархат был лидером армянского народа. Вся эта структура была названа Армянским корпусом Армянское Просо.

В Византийский период Армянской церкви не разрешалось действовать в Константинополе, потому что Греческая Православная Церковь считала Армянскую Церковь еретик. С учреждением Константинопольского Патриархата армяне стали религиозными лидерами, а бюрократы Османской империи стали более влиятельными, чем просто их собственная община. Идея о том, что два отдельных «учреждения» разделяют государственную власть, давала людям возможность занимать важные должности: административные, религиозно-правовые и социально-экономические.

Армяне занимали важные посты в Османской империи, Артин Дадян-паша, который занимал пост министра иностранных дел с 1876 по 1901 год, является одним из многих примеров армянских граждан, сыгравших фундаментальную роль в социально-политической сфере Османской империи.

Роль армян в османской экономике

Некоторые элитные армянские семьи в Османской империи завоевали доверие султанов и смогли добиться важных позиций в османском правительстве и османской экономике. Хотя их число было невелико по сравнению со всем армянским населением Османской империи, это вызвало некоторое недовольство среди османских националистов. Жизнь остальных простых армян была очень трудной, потому что с ними обращались как с гражданами второго сорта. Элитными армянами, которые действительно добились больших успехов, были такие личности, как Авраам-паша, который стал государственным министром Османской империи. Другой человек по имени Каприэль Норадунгян стал государственным секретарем по иностранным делам Османской империи. Семья Дадиани контролировала всю военную промышленность Османской империи. Галуст Гюльбенкян стал одним из главных советников Национального банка Турции и Турецкой нефтяной корпорации, которая позже стала Иракской нефтяной корпорацией. Историк А.Чамкертен пишет: «Армянские достижения в Империи были не только в торговле. Однако они были задействованы почти во всех секторах экономики и несли высшую степень ответственности. В 19 веке различные армянские семьи стали ювелирами султана, архитекторами султана. и взял на себя валютные резервы и резервы золота и серебра, включая таможенные пошлины. Шестнадцать из восемнадцати самых важных банкиров в Османской империи были армянами ». (Галуст Саркис Гулбенкян: Человек и его работа. Лиссабон: Gulbenkian Foundation Press. 2010)

Константинопольский Патриархат

Костюмы Османской Империи распространяются на мусульман, христиан, еврейских общин, духовенства, торговцев, государственных и военных во время правления Сулеймана Великолепного.

должностные лица строго регулировались. После того, как Константинополь пал перед османскими турками в 1453 году, патриархат стал более непосредственно заботиться обо всех православных. живущий в Османская империя. Ховагим I был в то время митрополитом Бурсы. В 1461 году Ховагим I был доставлен в Константинополь султаном Мехмедом II и утвержден как армянский патриарх Константинополя, и эта должность была создана исключительно с политическими целями. Султан Мехмед II хотел армяно-греческого отделения. Константинополь стал настоящим центром их церковной и национальной жизни. Армянский патриарх, а не католикос Эчмиадзина, был их самым важным национальным сановником по желанию Мехмеда. В столице султана жила самая большая армянская община в мире; а его гражданско-церковный авторитет сделал султана практически самым влиятельным официальным лицом среди армян в целом. До османского завоевания в 1453 году, вероятно, в Константинополе не было армянских церквей. С 1453 г. в Стамбуле было построено 55 новых армянских церквей, некоторые из которых относятся к XVI веку.

До обнародования Хатт-и Шериф 1839 г. Патриарх и его клиенты в определенных пределах обладали карательной властью над армянским народом. В столице у патриарха была собственная тюрьма, и он содержал небольшой отряд полиции. Его власть над духовенством была абсолютной, он мог по своему желанию заключать их в тюрьму или изгонять; и хотя он был вынужден заручиться согласием султана на заключение в тюрьму или изгнание мирян его общины, необходимый фирман был очень легко получен. Патриархальная система правления, передавшая гражданские полномочия в руки высших духовных лиц, была результатом того факта, что султан не делал различий между церковью и общиной и часто придавал вес своей власти поддержанию целостности церкви.

Армянская деревенская жизнь

В деревнях, в том числе и в тех, население которых было преимущественно мусульманским, армянские кварталы селились группами среди других частей населения. По сравнению с другими армяне жили в хорошо построенных домах. Дома располагались один над другим, так что плоская крыша нижнего дома служила парадным двором над ним. В целях безопасности дома были сбиты вместе. Армянские жилища были приспособлены к экстремальным температурам в высокогорьях Западной Армении (переименованной в Восточная Анатолия в 1941 году). Летом в комнатах было прохладно благодаря толстым стенам и земляным крышам. Природные и земледельческие традиции армян были похожи на другие, но характеристики также можно найти у Ксенофонта, который описал многие аспекты армянской деревенской жизни и гостеприимства. Он рассказал, что люди говорили на языке, который для его уха звучал как язык персов.

. бей или старейшина был чем-то вроде вождя деревни, и его дом обычно был самым роскошным жилищем в деревне. Было нередко иметь трех священников на тридцать пять семей. Большинство армян ездили верхом в соседние деревни, иногда для религиозных церемоний (например, Ванский фестиваль), иногда за невестой, которая сопровождала ее, с музыкальными инструментами и хлопками в ладоши, в свою деревню. Было запрещено ездить на лошади или носить оружие армянам в качестве гиавура, поэтому это было незаконно.

Османская Армения, 1453–1829 гг.

Армянка. Западная Армения в первой половине 18 века. Карта Германа Молля, 1736 г. Западная Армения на карте Османской империи. Джон Пинкертон, 1818

Армяне сохранили свою культуру, историю и язык с течением времени, во многом благодаря своей отличительной религиозной идентичности среди соседних Турки и курды. Подобно греческому православному и еврейскому меньшинству Османской империи, они составляли отдельное просо во главе с армянским патриархом. Константинополя. Согласно этой системе, христиане и евреи считались религиозными меньшинствами / гражданами второго сорта ; они облагались повышенным налогом, но взамен получали автономию в рамках своих религиозных общин и освобождались от военной службы. Растущее религиозное и политическое влияние соседних общин требовало принятия мер безопасности, которые часто требовали более длительного периода ожидания для обращения в суд в суд. Под османским владычеством армяне образовали три отдельных проса: армянские православные григориане, армянские католики и армянские протестанты (в XIX веке).

После многих веков турецкого правления в Анатолии и Армении (сначала сельджуками, затем различными анатолийскими бейликов и, наконец, османов ), центры с высокой концентрацией армян потеряли свою географическую преемственность (части Ван, Битлис и Харпуть вилайцы ). На протяжении веков племена турок и курдов поселились в Анатолии и Армении, которые были сильно обезлюдены в результате множества разрушительных событий. такие как византийско-персидские войны, византийско-арабские войны, турецкие вторжения, монгольские вторжения и, наконец, кровавые кампании Тамерлан.

Кроме того, между соперничающими империями имели место столетние османско-персидские войны, поля битвы которых простирались на Западной Армении (поэтому значительная часть земли армян), в результате чего регион и его народы неоднократно переходили между османами и персами. Войны между заклятыми соперниками начались с начала 16 века и продолжались вплоть до 19 века, оказывая катастрофические последствия для коренных жителей этих регионов, включая армян Западной Армении.

. В результате этих событий, состав населения претерпел (начиная со второй половины средневековья) настолько глубокую трансформацию, что армяне составляли на всей своей древней родине не более более четверти от общего числа жителей. Несмотря на это, они сохраняли и защищали фактическую автономию в некоторых изолированных районах, таких как Сасун, Шатах и части Дерсима. Армянский оплот и символ фактической армянской автономии, Зейтун (Улния) был расположен между Шесть Вилайетов и Киликией, в которой также было сильное армянское присутствие с момента создания Княжества (а затем Королевства) Малая Армения. Однако разрушение Королевства племенем Рамаданидов и последующее правление мусульманскими державами, такими как Дулкадириды, мамлюки и османы привел к постоянному увеличению числа мусульман в регионе, пока, наконец, геноцид не уничтожил оставшиеся остатки армянского народа.

Были также значительные общины в частях Трапезунда и Анкары вилайетов, граничащих с шестью вилайетами (например, в Кайсери ). После османских завоеваний многие армяне также двинулись на запад и поселились в Анатолии, в больших и процветающих османских городах, таких как Стамбул и Измир.

Западная Армения, 1829–1918

Армянские и турецкие розничные торговцы.

Оставшаяся Османская Армения, состоящая из Шести вилайетов (Эрзурум, Ван, Битлис, Диярбекир, Харпут и Сивас ) до Первой мировой войны под властью Османской империи также именовались Западной Арменией.

Армяне XIX века

Калуст Гюльбенкян, всемирно известный бизнесмен и филантроп, родившийся в 1869 году в Ускюдаре

Помимо образованных профессий, преподаваемых в школах, где открывшаяся по всей Османской империи, основными занятиями были торговля и коммерция, промышленность и сельское хозяйство. Крестьяне были земледельцами. В империи армяне были возведены в более высокие профессии, например, Калуст Саркис Гюльбенкян был бизнесменом и филантропом. Он сыграл важную роль в обеспечении доступа к нефтяным запасам Ближнего Востока для западных разработок. Армянская пресса и литература в этот период создали критические институты; такое отношение было неоценимо в исправлении злоупотреблений и внесении улучшений в армянские общины. Таким образом, их критический инстинкт был скорее положительным, чем отрицательным. Армяне организовывались для разных целей; посмотрите на их многочисленные общества, клубы, политические партии и другие ассоциации. Овсеп Пушман был художником, который стал очень известным в Империи. В этот период армяне основали церковь, школу, библиотеку и газету. Саргис Мубааджян был плодовитым и разносторонним писателем, получившим образование в Константинополе. Многие из его работ до сих пор разбросаны по армянским периодическим изданиям.

Многие армяне, которые эмигрировали в зарубежные страны и стали там процветать, вернулись на родину. Алекс Манукян, который стал филантропом и активным членом Армянской генеральной благотворительной организации Союз был из османских земель (современный Измир ), Артур Эдмунд Карве, урожденный Трапезунд, стал актером в эпоху немого кино.

Армяне занимали важные посты в Османской империи, Артин Дадян-паша занимал пост министра иностранных дел Османской империи с 1876 по 1901 год и является примером того, что граждане Армении служили Османской империи.

Восточный вопрос

Восточный вопрос (обычно датируемый 1774 годом) используется в европейской истории для обозначения дипломатических и политических проблем, связанных с распад Османской империи в 18 веке; в том числе нестабильность на территориях, управляемых Османской империей. Положение образованных и привилегированных христиан в Османской империи улучшилось в 17-м и 18-м веках, и османы все больше осознавали недостающие навыки, которых не хватало более многочисленному османскому населению, и по мере того, как империя становилась более устойчивой, она начала ощущать свою растущую отсталость в отношении европейским державам. С другой стороны, европейские державы, вовлеченные в борьбу за власть, чтобы защитить свои милитаристские, стратегические и коммерческие интересы в Империи, это дало мотивацию державам помогать нуждающимся людям. Подъем национализма в Османской империи как прямой результат просвещения христианских миллетов через образование, было доминирующей темой. Однако армяне по большей части оставались пассивными в течение этих лет, что принесло им титул проса-и садика, или «верного проса».

Восточный вопрос приобрел еще большую популярность к концу 1820-х годов из-за к греческому просвещению и греческой войне за независимость, которые послужили примером для достижения независимости от османов, и вместе с несколькими странами Балкан, разочарованными условиями, часто с помощью держав был вырван из-под власти Османской империи. Великая держава Императорская Россия выиграла от упадка Османской империи; с другой стороны, Австрия и Соединенное Королевство считали сохранение Империи в своих интересах. Положение Франции менялось несколько раз на протяжении веков. Участие Армении на международной арене должно было подождать армянского национального пробуждения, которое армянский вопрос в европейской истории стало обычным явлением в дипломатических кругах и в популярной прессе после Берлинский конгресс (1878 г.). Армянская национальная идеология сформировалась намного позже греческого движения. Однако факторы, способствовавшие возникновению армянского национализма, сделали движение намного более похожим на движение греков, чем движение других этнических групп.

Проведение реформ, 1860–1880-е годы

Три основные европейские державы: Великобритания, Франция и Россия (известные как Великие державы) не согласились с отношением Империи к христианским меньшинствам и оказали все большее давление на правительство Османской империи (также известное как Sublime Porte ), чтобы предоставить равные права всем своим гражданам.

Начиная с 1839 года, правительство Османской империи реализовало реформы Танзимат для улучшения положения меньшинств, хотя они оказались в значительной степени неэффективными. В 1856 году Хатт-и Хюмаюн обещал равенство для всех османских граждан, независимо от их этнической принадлежности и вероисповедания, расширив сферу применения Хатт-и Шериф Гюльхане 1839 года. Пик реформистского периода пришелся на Конституцию, названную Kanûn-ı Esâsî (что означает «Основной закон » на османском турецком языке), написанную членами молодых османов, который был обнародован 23 ноября 1876 года. Он устанавливал свободу вероисповедания и равенство всех граждан перед законом. «Фирман реформ» предоставил огромные привилегии армянам, которые сформировали «правление в управлении» для устранения аристократического господства армянской знати путем развития политических слоев в

Национальная конституция Армении 1863 г.

В 1863 г. Национальная конституция Армении (османский тюркский язык: «Низамнаме-и Миллет-и Эрмениян») была Османская империя одобрена. Это была форма «Свода правил», состоящего из 150 статей, составленных «армянской интеллигенцией», в которых определялись полномочия Патриарха (положение в Османской империи Милле ) и новообразованное «Национальное Собрание Армении ». Микртич издал указ, разрешающий женщинам иметь равные голоса с мужчинами и предлагающий им участвовать во всех выборах.

Армянское Национальное Собрание имело широкие функции. Мусульманские чиновники не были наняты для сбора налогов в армянских деревнях, но налоги во всех армянских деревнях собирали армянские сборщики налогов, назначенные Национальным собранием Армении. Армянам было разрешено создавать свои собственные суды для отправления правосудия и ведения судебных разбирательств между армянами, а также для решения всех вопросов, касающихся брака, развода, имущества, наследства и т. Д., Относящихся к ним. Кроме того, армянам было разрешено создавать свои собственные тюрьмы для содержания обидевших армян, и ни в коем случае армянин не должен содержаться в османской тюрьме.

Национальное Собрание Армении также имело право избирать губернатора Армении местным законодательным советом Армении. Позднее советы станут частью выборов во второй конституционный период. Местные армянские законодательные советы состояли из шести армян, избранных Национальным собранием Армении.

Образование и социальная работа

Начиная с 1863 года, образование было доступно всем предметам, насколько это позволяли средства. Такое обучение проводилось под руководством мирских комитетов. В этот период в Российской Армении ассоциация школ с Церковью была тесной, но сохраняется тот же принцип. Это стало проблемой для российской администрации, пик которой пришелся на 1897 год, когда царь Николай назначил наместником Закавказья армянофобного Григория Сергеевича Голицына, а армянские школы, культурные общества, газеты и библиотеки были закрыты.

Армянские благотворительные организации, больницы и благотворительные учреждения были организованы в соответствии с изложенной перспективой. Армяне, помимо уплаты налогов государству, добровольно возлагали на себя дополнительную нагрузку, чтобы поддержать эти благотворительные агентства. В таких случаях налоги государству не возвращались армянам напрямую.

Армянский вопрос, 1877 г.

Армянский вопрос, используемый в европейской истории, стал обычным явлением в дипломатических кругах и в популярной прессе после Берлинский конгресс (1878 г.); что, как и Восточный вопрос (обычно датируемый 1774 годом), относится к причастности держав Европы к армянским подданным Османской империи, начиная с русско-турецкой войны 1877 года. -78. Однако в конкретных терминах армянский вопрос относится к защите и свободам армян из соседних общин. «Армянский вопрос» объясняет сорокалетнюю армяно-османскую историю в контексте английской, немецкой и российской политики между 1877 и 1914 годами.

Армяне в Западной Армении, 1896 год

Национальное пробуждение, 1880-е годы

Национально-освободительное движение балканских народов (см.: национальное пробуждение на Балканах ) и непосредственное вмешательство европейских держав в восточный вопрос оказали мощное влияние на подавлявшееся до сих пор национальное движение среди армян Османская империя - о развитии национально-освободительной идеологии. Армянское национально-освободительное движение было армянским национальным усилием по освобождению исторической армянской родины восточной Малой Азии и Закавказья от русских и османских. править и восстанавливать независимое армянское государство. Тех армян, которые не поддерживали национально-освободительные устремления или были нейтральными, называли чезоками.

Султан Абдул Хамид II, 1876–1909

1896, регионы, населенные армянами.

Абдул Гамид II был 34-м султаном и руководил периодом упадка власти и степень империи, правивший с 31 августа 1876 г. до его свержения 27 апреля 1909 г. Он был последним османским султаном, правившим с абсолютной властью.

Столкновение в Башкале, 1889 г.

Столкновение в Башкале было кровавым столкновением между партией Арменакан и Османской империей в мае 1889 года. Его название происходит от Башкале, пограничный город Ван-Эйлет Османской империи. Событие было важным, так как оно нашло отражение в основных газетах Армении, поскольку обнаруженные документы об армянах показали обширный заговор для национального движения. Османские власти полагали, что эти люди были членами большого революционного аппарата, и обсуждение было отражено в газетах (Eastern Express, Oriental Advertiser, Saadet и Tarik), а ответы были в армянских газетах. В некоторых армянских кругах это событие было расценено как мученичество и повлекло за собой другие вооруженные конфликты. Сопротивление Башкале находилось на персидской границе, по которой армяне поддерживали связь с армянами Персидской империи. Последовавшая в течение пары месяцев была попытка небольшой группы армянских националистов из российской Армении начать вооруженную экспедицию через границу в Османскую империю в 1890 году в поддержку местных армян.

Демонстрация Кум-Капу, 1890 г.

Демонстрация Кум-Капу произошла в армянском квартале Кум-Капу, резиденции Армянского Патриарха, была спасена благодаря незамедлительным действиям комендант Хасан Ага. 27 июля 1890 года Арутюн Джангюлян, Мигран Дамадьян и Амбарцум Бояджян прервали армянскую мессу, чтобы зачитать манифест и осудить безразличие Армянский патриарх и Армянское Национальное Собрание. Арутюн Джангюлян (член Ван ) пытался убить патриарха Стамбула. Цель заключалась в том, чтобы убедить армянских священнослужителей привести свою политику в соответствие с национальной политикой. Вскоре они вынудили патриарха присоединиться к процессии, направлявшейся к дворцу Йылдыз, чтобы потребовать выполнения статьи 61 Берлинского договора. Примечательно, что эта резня, в которой, как утверждается, погибло 6000 армян, не была результатом общего подъема мусульманского населения. Софта не принимала в нем участия, и многие армяне нашли убежище в мусульманских частях города.

Кровавые годы, 1894–96 гг.

Карта распределения армянского населения в Турецкой Армении и Курдистане с пояснительною запискою, 1895.jpg

Первое заметное сражение в движении армянского сопротивления произошло в <71 г.>Сасун, где националистические идеалы распространялись активистами хунчак, такими как Мигран Дамадиан и Ампарцум Бояджян. Армянская революционная федерация также сыграла значительную роль в вооружении жителей региона. Армяне Сасуна противостояли османской армии и курдским иррегулярным войскам в Сасуне, уступив превосходящим силам. За этим последовало Зейтунское восстание (1895–96), которое произошло между 1891 и 1895 годами. Гунчакские активисты совершили поездку по различным регионам Киликии и Зейтун для поощрения сопротивления., и основал новые отделения партии социал-демократов Гунчакяна.

. Захват Османского банка в 1896 году был совершен армянской группой, вооруженной пистолетами, гранатами, динамит и ручные бомбы против Османского банка в Стамбуле. Захват банка длился 14 часов, в результате чего погибли 10 армянских мужчин и османских солдат. Реакция Османской империи на захват власти вызвала дальнейшие массовые убийства и погромы нескольких тысяч армян, проживавших в Константинополе, и султан Абдул Гамид II угрожал сравнять с землей все здание. Однако вмешательству европейских дипломатов в город удалось убедить мужчин уступить, предоставив выжившим безопасный проход во Францию. Несмотря на уровень насилия, вызванный инцидентом, европейская пресса положительно отозвалась о захвате власти, в которой люди хвалили их за их мужество и цели, которые они пытались достичь. Годы между 1894 и 1896 годами закончились, когда число погибших составило от 80 000 до 300 000 человек. Хамидская резня названа в честь султана Абдула Хамида II, чьи усилия по укреплению территориальной целостности османской империи привели к массовым убийствам.

Восстание Сасуна, 1904

Османские чиновники, участвовавшие в восстании Сасуна, которые ранее потерпели поражение в Первом восстании Зейтун, не хотели образование еще одной полуавтономной области Армении в «Восточном» вилайете. В Сасуне армянские активисты работали над вооружением народа и вербовкой молодых людей, мотивируя их на сторону армян. 50 000 турецких и курдских войск начали наступление в Сасуне, где 500 федаев должны были защищать 20 000 безоружных людей. Армян возглавил Андраник Озанян вместе с Кеворк Чавуш, Сепасдаци Мурад, Кери, Грайр Тжохк, и др.

Покушение на султана Абдул Гамида II, 1905

События гамидийской резни и продолжающиеся антиармянские действия султана Абдул Гамида II.>Политика уступила место Армянской революционной федерации для планирования покушения на султана в целях мести. Дашнаки во главе с основателем АРФ Кристапором Микаеляном тайно начали производство взрывчатых веществ и планирование операции в Софии, Болгария. Попытка убийства не увенчалась успехом в убийстве Абдула Хамида II, хотя в результате погибли 26 человек и еще 58 были ранены.

Распад, 1908–18

6 армянских провинций Западной Армении. Паттен, Уильям и Дж. Э. Хомас, Турция в Азии, 1903 г. Декларация Конституции Мусульманские, армянские и греческие лидеры вместе Turkisharmenia. jpg

Началась вторая конституционная эра Империи вскоре после того, как султан Абдулхамид II восстановил конституционную монархию после революции 1908 года младотурков. В этот период сформировалось множество политических групп. Серия выборов в этот период привела к постепенному усилению господства в политике Комитета Союза и Прогресса («CUP»). Этот период также отмечен распадом Османской империи.

Революция младотурков, 1908

Гарекин Пастермаджян член «Палаты депутатов » представитель Армянских революционеров. Федерация из Эрзурума. Позже он был избран послом Армении в США.

24 июля 1908 года надежды армян на равенство в империи усилились после отстранения Хамида II от власти и восстановления страны. назад к конституционной монархии. Двумя крупнейшими революционными группами, пытавшимися свергнуть султана Абдул Гамида II, были Армянская революционная федерация и Комитет Союза и прогресса, группа турок, в основном получивших европейское образование. На общем собрании в 1907 году АРФ признала, что армянские и турецкие революционеры преследовали одни и те же цели. Хотя реформы Танзимат дали армянам больше прав и мест в парламенте, АРФД надеялась получить автономию для управления армянонаселенными районами Османской империи как «государством в государстве». «Второй съезд османской оппозиции» состоялся в Париже, Франция, в 1907 году. Лидеры оппозиции, в том числе Ахмед Риза (либерал), Сабахеддин бей и член АРФ Хачатур Малумян присутствовал. В ходе встречи было официально объявлено о союзе двух партий. АРФД решила сотрудничать с Комитетом единства и прогресса, надеясь, что в случае прихода младотурков к власти армянам будет предоставлена ​​автономия.

Пакет реформ в Армении, 1914 г.

Пакет реформ в Армении объявил, что вилайеты, в которых проживали армяне, должны были находиться под контролем генеральных инспекторов (карта является архивным документом статистики населения 1914 г.

Пакет реформ в Армении представлял собой договоренность, заключенную с Россией, действующей от имени великих держав, и Османской империи. Он был направлен на внедрение реформ в армянских гражданах империи. Это соглашение, которое было заключено в феврале 1914 года, основывалось на договоренностях, номинально заключенных в 1878 году. Согласно этому соглашению генеральные инспекторы, полномочия и обязанности которых составляли ключ к решению данного вопроса, должны были быть назначены сроком на десять лет, и в течение этого периода их помолвка не подлежала отмене.

Первая мировая война, 1914–18

Шесть армянских провинций Западной Армении и границы между странами до Первой мировой войны
Внешний образ
image icon Субъекты Национальности Немецкий альянс. Данные 1910 года.

С натиском Первой мировой войны Османская империя и Российская империя участвовали в Кавказе и персидских кампаниях, и началась CUP смотреть на армян с недоверием и подозрением. Это было связано с тем, что в составе российской армии находился контингент армянских добровольцев. 24 апреля 1915 г. армянская интеллигенция была арестована властями Османской империи, и, согласно Закону Техцира (29 мая 1915 г.), в конечном итоге значительная часть армян, проживавших в Западной Армении погибли в результате так называемого геноцида армян. В регионе существовало локальное армянское сопротивление, развернувшееся против действий Османской империи. События 1915-1917 гг. Рассматриваются армянами, западными историками и даже некоторыми турецкими писателями и историками, такими как Танер Акчам и Орхан Памук, как спонсируемые государством и спланированные массовые убийства., или геноцид.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:57:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте