Армянская религия на Кипре

редактировать

Как и большинство общин армянской диаспоры, армяно-кипрская община преимущественно армянский апостольский (около 95%). Около 5% принадлежат либо Армянской евангелической церкви, Армянской католической церкви, Латинской церкви, Греческой православной церкви, Англиканская церковь, Плимутская братская церковь, Церковь адвентистов седьмого дня или они Свидетели Иеговы ; из этих 5% исторически наиболее значительными группами были армянские евангелисты, которые в 1940-х и 1950-х годах составляли около 10% армяно-кипрской общины, и армяно-католики, которые были на острове со времен крестовых походов.

Содержание

  • 1 Армянская апостольская церковь
    • 1.1 Список прелатов
  • 2 Армянская евангелическая церковь
  • 3 Армянская католическая церковь
  • 4 Места отправления культа
    • 4.1 Никосия
    • 4.2 Ларнака
    • 4.3 Лимассол
    • 4.4 Территории, оккупированные Турцией
      • 4.4.1 Никосия
      • 4.4.2 Фамагуста
      • 4.4.3 Халевга
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Полезная библиография
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Опубликованные статьи
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Документальные видео

Армянская Апостольская Церковь

Здание Армянская прелатура Кипра в Строволос, Никосия

Армянская прелатура Кипра (Առաջնորդարան Հայոց Կիպրոսի) была основана в 973 году католикосом Хачигом I и с тех пор, как он поддерживает постоянное присутствие на острове. В последующие годы некоторые из его прелатов участвовали в важных церковных синодах, таких как Татеос (участвовавший в Соборе Хромкла в 1179 г.), Нигогхаос (участвовавший в Синоде Сис. 56>в 1307 г.) и Крикор (участвовавший в конференции греческих православных епископов на Кипре в 1340 г.). Древность Армянской церкви на Кипре была подтверждена буллой Папы Льва X, изданной в 1519 году после многочисленных разногласий, согласно которой армянский Святитель был бы старше и имел приоритет над <138.>Маронит, якобит и копт прелаты.

Исторически Прелатура находилась под юрисдикцией Католикосата Великого Дома Киликии, в то время как сегодня это самая старая тема, подпадающая под его юрисдикцию. В прошлом, по разным причинам, временами он входил в состав Армянского патриархата Иерусалима (1775–1799, 1812–1837, 1848–1861, 1865–1877, 1888–1897, 1898–1908), Армянский Константинопольский Патриархат (1799–1812, 1861–1864, 1877–1888, 1897–1898, 1908–1921), даже Католикосат Эчмиадзина (1864–1865). Кипр был местом убежища для двух ссыльных Константинопольских Патриархов, архиепископа Тавита Аревельци (1644-1648) и старшего архимандрита Крикора Басмаджяна (1773-1775). Нынешний Святитель, генерал-католикосский викарий, с 2014 года архиепископ Нарег Алемезян . Приходским священником в Никосии является о. Момик Хабешян (с 2000 г.), а приходским священником в Ларнаке и Лимассоле является о. Машдоц Ашкарян (с 1992 г.).

На протяжении веков здание Прелатуры располагалось в пределах армянской резиденции на улице Виктория в обнесенной стеной Никосии; когда этот район был захвачен киприотами-турками в 1963–1964 годах, прелатура была временно размещена на улице Арама Узуняна (1964–1968), а позже на улице Кириакоса Матсиса в Айос Дометиос (1968–1984). Благодаря усилиям епископа Заре Азнаворяна и при финансовой поддержке евангелической церкви Вестфалии в 1983 году было построено новое здание прелатуры рядом с церковью Девы Марии и школой Нарег. в Никосии, архитекторы Афон Дикайос и Алкис Дикайос; он был официально открыт 4 марта 1984 г. во время пастырского визита католикоса Гарекина II. По инициативе архиепископа Варужана Хергеляна в 1998 году был отремонтирован подвал здания и образован зал «Ваграм Утиджян»; раньше складское помещение стало реальностью благодаря выручке от аукциона 1994 года коллекции произведений искусства, которую Ваграм Утиджян передал прелатуре в 1954 году. Она была открыта 3 февраля 1999 года католикосом Арамом I ; Здесь проходят многочисленные благотворительные, общественные и культурные мероприятия. Консистория Прелатуры хранит собрание церковных реликвий, некоторые из которых ранее хранились в старой церкви Девы Марии или в Магараванке.

Армянская этнархия Кипра с католикосом Арамом I (2008)

Нынешний Устав Прелатуры, впервые составленный в 1945 году и ратифицированный в 1950 году, состоит из 102 статей и в его нынешнем виде применяется с 3 сентября 2010 года. Администрация осуществляется Армянская Этнархия (Ազգային Իշխանութիւն) через Епархиальный Совет [Թեմական Ժողով (Temagan Joghov), состоящий из Святителя, двух священников и двенадцати избранных мирян - 7 для Никосии, 3 для Ларнаки, 1 для Лимассола и 1 для Фамагусты] и Административный совет [Վարչական Ժողով (Varchagan Joghov), возглавляемый Прелатом и состоящий из семи мирян, назначенных Темаганом. ], в настоящее время возглавляемые Себу Тавитиан (по состоянию на 2007 г.) и Джон Гевериан (по состоянию на 2011 г.), соответственно.. С 1998 г. избранный Представитель по должности является членом Епархиального совета. Также существуют местные приходские комитеты (թաղական հոգաբարձութիւններ, один в Никосии, один в Ларнаке и один в Лимассоле ), комитет по христианскому обучению (Քրիստոնէական դաստիարակութեան յանձնախումբ) и Женский комитет (նկնանյ յանձնախումբ). В состав комитета по христианскому обучению входят воскресные школы (Կիրակնօրեայ վարժարաներ) и молодежный комитет (երիտասարդական յանձնախումբ).

Согласно Постановлению Совета Министров 66.589 / 19–12–2007, армянская прелатура Кипра получает ежегодный грант в размере 59 800 евро от Республики Кипр ; Республика также выплачивает заработную плату духовенству Прелатуры и покрывает их медицинское обслуживание и медицинское обслуживание (Постановление Совета Министров 48.166 / 22–07–1998 ). Такие же условия применяются к Маронитскому архиепископству Кипра и Латинскому викариату Кипра (последнее, однако, получает ежегодный грант в размере 51 260 евро).

Список прелатов

Ниже приведен список прелатов армянской прелатуры Кипра, согласно имеющейся информации. К сожалению, есть пробелы:

ГодПрелатГодПрелатГодПрелатГодСвятительГодСвятитель
... 1179...Епископ Татеос1679Архимандрит Вартан1822Архимандрит Каприил1874–1876Архимандрит Месроб Галтахджян1936–1940Архимандрит Баруйр Минасян
... 1307...Епископ Нигогаос1704 –1705Архимандрит Минас1827–1833Архимандрит Арутюн1876–1877Архимандрит Гарабед Пакрадуни1940–1946протоиерей Хорен Кулигян
... 1340...Епископ Крикор1715Архимандрит Тавит1837 –...Епископ Оганес1878–1880протоиерей Оганес Хункиарбейендян1946–1957Епископ Гевонт Чебеян
1421–1425Епископ Левон1715–1735Архимандрит Арутюн1842–1843Патриарх Закария Гопеци1880–1881Архимандрит Закария Егисян1957–1958протоиерей Хорен Кулигиан
1446–1467Епископ Саркис1718Архимандрит Татеос1844Архимандрит Татеос1881–1883 ​​Архимандрит Мовсес Геомрукджян1958–1967Старший архимандрит Ервант Апелиан
1504–1515Епископ Тавит1736Архимандрит Мардирос1846–1848Архиепископ Оганес1884священник Ованес Папазян1967–1968священник Вазкен Сандроуни
1553–1567Епископ Гугас1744–1745Епископ Тавит1848Епископ Ованес Етессян1885–1889иерей Ованес Шагинян1968–1973Старший архимандрит Арсен Аведикян
1567Епископ Оганес1751–1753Архимандрит Овсеп1851Архимандрит Кеворк1889–1896Архимандрит Хорен Портукалян1974–1977Епископ Нерсес Пахдигян
1568Епископ Оганес1773–1775Старший архимандрит Крикор 451>1854Епископ Ованес Мамигонян1896– 1897священник Гевонт Дер Нахабедян1977–1983Епископ Зарех Азнаворян
1581иеромонах Сдепанос1779Епископ Мардирос1856Епископ Апраам Бюльбуль1897–1899иерей Ованес Шагинян1983–1997Старший архимандрит Егише Манджикян
1618монах Вардан1783–1789Епископ Акоп1857–1859Архимандрит Богос1899–1905Архимандрит Бедрос Сараджян 1997–2014 гг.Архиепископ Варужан Гергельян
1642Архимандрит Месроб1799–1812Архиепископ Ованес1859–1861Архимандрит Атанас1906–1909Архимандрит Еремия Лифориан2014 -...Архиепископ Нарег Алемезян
1644-1647Архиепископ Тавит1812Архимандрит Бедрос...– 1865Архимандрит Татеос Ерецян1910–1912священник Гевонт Дер Нахабедян
1665Игумен Сагаг1814Архимандрит Сдепанос1865–1867Архимандрит Гугас Ханигян1912–191 7священник Сааг Минасян
1668Архимандрит Ованес1816Архимандрит Теоторос1870–1872Архимандрит Вардан Мамигонян1918–1919Старший архимандрит Ердахан Пердян
1670Епископ Мелидон1817–1819Епископ Тионесиос Гарабедян1872–1873Архимандрит Мовсес Геомрукджян1920Архиепископ Таниел Акопян
1675–1695Архимандрит Саркис1821Архимандрит Сдепанос1873–1874Архимандрит Магакия Дерунян1921–1936Архиепископ Бедрос Сараджян

Армянская Евангелическая Церковь

Первые армянские евангелисты на Кипре появились после прибытия британцев в июле 1878 года. Так как они не были совершены, а их было очень мало, они быстро стали ассоциироваться с Матери-Церковью ( Армянская Апостольская Церковь ), такие как Аписогом Утиджян, официальный переводчик государственных документов, и сын Степана Утиджяна, одного из первых основателей Армянской E вангелическая церковь - 30 лет занимавший пост председателя приходского совета Никосии. С притоком большего количества протестантов, армянские евангелисты присоединились к реформатской пресвитерианской церкви еще в 1887 году. Хотя основными центрами были Никосия и Ларнака. собрания иногда проводились в Лимассоле, Фамагусте и Амиандосе. В Ларнаке собрания проводились в церкви Реформатской пресвитерианской миссии (построенной в 1892 г. и перестроенной в 1901–1902 гг.). В Никосии собрания первоначально проводились в церкви пресвитерианской миссии (построенной в 1906–1907 гг.), Пока армянские евангелисты не построили свою собственную церковь в 1946–1947 годах за старой Здание Американской Академии, рядом с мечетью Араб Ахмед-паша ; его фундамент был заложен 28 июля 1946 года пастором Йоханной дер Мегердичян, который освятил его 1 июня 1947 года. Здание было отремонтировано в 1955 году, а кухня была добавлена ​​в 1959 году.

В 1933 году вновь образованное здание Кипрский Синод реформатской пресвитерианской церкви разделил свои прихожане на армянский и греческий соборы. Армянским евангелистам была предоставлена ​​временная автономия от Реформатской пресвитерианской миссии в 1954 году, которая была оформлена в 1962 году. В Ларнаке, поскольку армянские евангелисты после межобщинные беспорядки 1963–1964, службы прекращены; в Никосии Армянская евангелическая церковь была захвачена киприотами-турками во время межобщинных беспорядков 1963–1964 годов, поэтому службы до 1973 года проводились в часовне Американской академии (построенной в 1955 году).

После почти 30 лет бездействия по инициативе Неварта Кассуни-Панайотидеса и Лидии Гулессериан (†) и с помощью Грайра Джебеджяна, исполнительного секретаря Библейского общества в Персидском заливе, армянские евангелисты были ре- организована в греческой евангелической церкви в Ларнаке в 2002 году. С 2005 года, когда Грайр Джебеджян переехал на Кипр, службы проводятся каждые несколько месяцев в греческой евангелической церкви в Никосии. Также Армянская евангелическая церковь организует несколько лекций в Никосии. Ниже приводится список армянских преподобных и проповедников, отвечающих за армянскую евангелическую общину Кипр.

ДиректорСрокЮрисдикцияДиректорСрокЮрисдикцияДиректорСрокЮрисдикция
Преподобный Арутюн Саркисян1898–1905Кипр Преподобный Акоп Сагериан1946–1954Кипр проповедник Арам Саркисян1964–1966Кипр
Преподобный Сираган Г. Агбабян1920–1932Кипр проповедник Мануэль Кассуни1954–1962Ларнака проповедник Мигран Джизмеджян1967–1973Кипр
преподобный Арутюн Манушагян1922–1927Никосия проповедник Ншан Халваджян1954–1964Никосия проповедник Грайр Джебеджян2005–Кипр
Преподобный Йоханна Дер Мегердичян1933–1947Кипр проповедник Левон Ергатян1962–1964Никосия, Лимассол

Армянская католическая церковь

Аббатство Беллапаис (начало 20 века)

армяно-католики впервые прибыли на остров в франкскую эпоху из близлежащего Киликийского царства. Неясно, была ли у них собственная структура в латинскую эпоху или они находились в подчинении Латинской церкви Кипра, как это было с Османской эпохи. Что мы действительно знаем, так это то, что армяно-католики использовали базилику Святого Лазаря в Ларнаке, церковь Святого Креста в Никосии (вероятно, Араблар Джами / Ставрос ту Миссирику) и Дева Мария Зеленая (де Верт) в Фамагусте, построенная между 1311–1317 гг. Армяно-католические монахи и монахини также служили в премонстратском аббатстве Беллапаис и бенедиктинском монастыре Нотр-Дам-де-Тир в Никосии соответственно. Единственные имена армяно-католических епископов, которые сохранились до наших дней, - это Джордж Норегес, назначенный латинским архиепископом Кипра Элиасом де Набино около 1340 года, и доминиканец Хулио или Джулиан Ставриано, который был епископом армян (1561-1567) и позже стал епископом маронитов (1567-1570); он начал как армянский православный, а затем принялкатолицизм. Стая последнего включала около 1.000 армян, и он использовал церковь Святого Сергия в Фамагусте.

. В Османскую эпоху происходило очень ограниченное преобразование армянских православных в католицизм в основном из-за прозелитической деятельности францисканской миссии в Никосии и Ларнаке, особенно в 17-18 веках; однако это должно быть временное отступничество, и их число никогда не превышало 50 в любой момент времени. В 1794 г. небольшая (и, возможно, недавно сформированная) армянская католическая община Ларнаки получила несколько священных чаш с аукциона имущества старого монастыря капуцинов города.

Собор Святого Креста в Никосии (начало 20 века)

Именно в британскую эру армяно-католическая община увеличилась в численности благодаря прибытию большое количество беженцев от Геноцида армян (1915-1923). В 1931 году на Кипре было около 200 армяно-католиков, довольно бедных, и многие из них были среднего возраста. Большинство из них присоединились к латинским культовым сооружениям, особенно к собору Святого Креста в Никосии и монастырю Святого Иосифа в Ларнаке ; в период с 1921 по 1923 год в последнем находилась небольшая армяно-католическая школа, которой руководил аббат Жан Куюмджян, который служил при монастыре с 1921 по 1928 год. Был также другой армяно-католический священнослужитель, архимандрит Арсен Хорасанджян, который также служил в Ларнаке (а иногда и в соборе Святого Креста и в школе Терра Санта в Никосия ), между 1931–1959 гг.

В 1960 году армяно-католиков было менее 100 человек. Однако в последующие годы их число уменьшилось из-за эмиграции в другие страны и ассимиляции с армяно-кипрскими, латино-кипрскими и / или греко-кипрскими общинами. Однако из-за притока ливанских армян на Кипр с середины 1970-х годов количество армяно-католиков на острове немного увеличилось. В настоящее время местных армяно-католиков меньше 20, а также около 30 иностранных армян.

Храмы

Есть пять армянских церквей, две в столице Никосии (одна находится под турецкой оккупацией с 1964 года) и по одной в каждой Ларнака, Лимассол и Фамагуста ; последний был оккупирован турками с 1964 года. Кроме того, есть три армянские часовни в окрестностях Никосии и одна в пределах комплекса Магараванк, последний также находится под турецкой оккупацией с 1974 года. Армянская евангелическая церковь в Никосии (под турецкой оккупацией с 1964 г.). Наконец, есть знаменитый Магараванк, находящийся под турецкой оккупацией с 1974 года.

Никосия Церковь Девы Марии в Строволос, Никосия

здание армянской прелатуры Кипра и собор Девы Марии [ՍուրՍու Աստուածածին (Sourp Asdvadzadzin)] находятся на улице Армения в Строволос, Никосия. Здание прелатуры было построено в 1983–1984 годах архитекторами Атосом Дикайосом и Алкисом Дикаиосом и открыто 4 марта 1984 года католикосом Киликией Гарегиным II. Консистория Прелатуры хранит собрание церковных реликвий, некоторые из которых ранее хранились в Магараванке или старой церкви Девы Марии ; мощи хранятся в витрине, подаренной в 1986 году братьями Гарабедом и Ншан Аракчинджян. Подвалом Прелатуры является зал "Ваграм Утиджян", который был открыт 3 февраля 1999 года католикосом Арамом I. Зал, который раньше был складским помещением, стал реальностью благодаря инициативе архиепископа Варужана Гергеляна, на выручку от аукциона 1994 года коллекции произведений искусства, которую Ваграм Утиджян подарил прелатуре в 1954 году. одна из основных площадок для проведения мероприятий армянско-кипрской общины. Вместе с церковью Девы Марии и Нарегской армянской школой, земля была передана в доверительное управление общине 16 декабря 1966 года правительством; 10 декабря 1979 г. Строволос Совет благоустройства принял решение переименовать дорогу перед земельным участком с «Улицы Циклопа» на «Улицу Армении» в знак солидарности с армянским народом. Право собственности на землю было выдано 31 марта 1983 года.

Собор Девы Марии был построен в 1976–1981 годах архитекторами Яковосом и Андреасом Филиппу при финансовой поддержке Всемирный совет церквей, Евангелическая церковь Вестфалии, Республика Кипр, Священное архиепископство Кипра и верующие. Расположенная рядом с Нарегской начальной школой, ее фундамент был заложен 25 сентября 1976 года архиепископом Макариосом III и епископом Нерсесом Пахдигяном. 16 апреля 1978 года соадъютор Католикос Гарегин II освятил 16 колонн церкви, а торжественное открытие и освящение собора состоялось 22 ноября 1981 года Католикосом Хореном I и его помощник Гарегин II. Это единственная церковь на Кипре, построенная в

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:56:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте