Армянские монастырские ансамбли Ирана

редактировать

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Карех kelissa.jpg Кара Келиса («Черная церковь», Сурп Таде на армянском языке), Чалдоран, Западный Азербайджан
Местоположение Иран
Включает
Критерии Культурные: (ii), (iii), (vi)
Ссылка1262
Надпись2008 (32-я сессия )
Площадь129,2819 га (0,499160 кв. Миль)
Буферная зона655,0122 га (2,529016 квадратных миль)
Координаты 38 ° 58′44 ″ N 45 ° 28′24 ″ E / 38. 97889 ° N 45,47333 ° E / 38,97889; 45,47333 Координаты : 38 ° 58'44 ″ N 45 ° 28'24 ″ E / 38,97889 ° N 45,47333 ° E / 38,97889; 45.47333
Армянские монастырские ансамбли Ирана расположены в Иране Армянские монастырские ансамбли Ирана Расположение армянских монастырских ансамблей Ирана в Иране

Армянские монастырские ансамбли Ирана, расположенные в Западном Азербайджане и Восточном Азербайджане в Иране - это ансамбль из трех армянских церквей, построенных в период между VII и XIV веками нашей эры. Здания - Св. Монастырь Фаддея, монастырь Святого Степаноса и часовня Дзорзора - претерпели множество реконструкций. Эти объекты были внесены в список культурного наследия на 32-й сессии Комитета всемирного наследия 8 июля 2008 г. в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Три церкви расположены на общей площади 129 гектаров (320 акров) и были внесены в список критериев ЮНЕСКО (ii), (iii) и (vi) за их выдающуюся ценность в демонстрации армянских архитектурных и декоративных традиций, а также за то, что они являются крупным центром. за распространение армянской культуры в регионе и за то, что он был местом паломничества апостола Св. Фаддей, ключевая фигура армянских религиозных традиций. Они представляют собой последние пережитки старой армянской культуры на ее юго-восточной периферии. Ансамбль находится в хорошей сохранности.

Содержание

  • 1 Расположение
  • 2 История
    • 2.1 Статус всемирного наследия
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Монастырь Святого Фаддея
    • 3.2 Монастырь Святого Степаноса
    • 3.3 Часовня Дзорзора
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Местоположение

Армянские монастырские ансамбли Ирана расположены в провинциях Западный Азербайджан и Восточный Азербайджан в Иране. Ансамбль состоит из трех армянских церквей, построенных в период между VII и XIV веками нашей эры. Здания - Св. Монастырь Фаддея, монастырь Святого Степаноса и часовня Дзорзора - претерпели много реконструкций. Три церкви расположены на общей площади 129 гектаров (320 акров). Монастырь Святого Фаддея, также известный как «Кара Келиса» или «Черная церковь» в провинции Западный Азербайджан, находится примерно в 18 километрах (11 миль) от Маку. Монастырь Святого Степаноса находится в 17 километрах (11 миль) к западу от города Джолфа, Провинция Восточный Азербайджан на северо-западе Ирана.

История

Армянский народ происходит из Армянского нагорья, которое также является частью северо-западного Ирана, известного как Иранский Азербайджан. Армения приняла христианство в начале 4 века нашей эры. Часть региона является частью исторической Армении. Некоторые из самых старых армянских часовен, монастырей и церквей в мире расположены в этом регионе Ирана, а в регионе Иранский Азербайджан в целом находятся самые старые церкви в Иране.

По непроверенным данным считается, что святой Фаддей был похоронен на месте монастыря святого Фаддея в I веке нашей эры, и что св. Григорий основал здесь монастырь в IV веке. Однако есть письменные свидетельства того, что монастырь Святого Фаддея датируется 7 веком. Это была вторая армянская церковь, построенная после Эчмиадзинского собора, и в X веке она была резиденцией епархии. Он был разрушен во время землетрясения в 1319 году и был восстановлен усилиями епископа Захарии в 1320-х годах.

Во время правления династии Сефевидов в 15 веке монастыри сохранились. Затем монастыри были заброшены в 16-17 веках после периода нападений османов, которые побудили многих армян эмигрировать в центральный Иран. После того, как Сефевиды вновь обосновались в этом районе, монастыри были снова заняты и отремонтированы. Однако в 18 веке этот регион превратился в котел конфликтов за господство между Российской, Османской и Персидской империями. Когда персы, наконец, взяли власть, монастыри были повреждены. В эпоху Каджара армяне восстановили контроль над монастырями, и они были восстановлены. Существующий монастырь Святого Фаддея был перестроен в 1814 году и отремонтирован в 1970-х.

Также записано, что монастырь Святого Степаноса был впервые основан в 649 году нашей эры, а новое здание было построено на том же месте в X веке.. Это была главная христианская церковь на протяжении истории независимости и развития Армении. После того, как он пострадал в результате землетрясения, он был восстановлен епископом Захарией в 1320-х годах. На протяжении всего 14 века он был центром влияния христианской миссионерской деятельности в регионе. Этот период отмечен созданием литературных рукописей и картин на религиозные темы. Монастырь был перестроен в период с 1819 по 1825 год и снова стал центром религиозной деятельности. Он был отремонтирован в 1970-х годах, а затем в период с 1983 по 2001 год.

Часовня Дзорзора была построена на берегу реки Макучай в Дзорзоре епископом Захарией в 1314 году на очень скромных условиях с использованием остатки более раннего религиозного памятника, датируемого 10–12 веками. В период османского владычества некоторые части здания были разрушены. Позже часовня оказалась под угрозой затопления из-за предполагаемой плотины, и ее пришлось перенести на новое место выше по течению.

Статус всемирного наследия

Три монастыря ансамбля были включены в 2008 г. Критерии ЮНЕСКО (ii), (iii) и (vi) за их выдающуюся ценность в демонстрации армянских архитектурных и декоративных традиций, за то, что они являются крупным центром распространения армянской культуры в регионе, и за то, что они являются местом паломничества апостола Св. Фаддей, ключевая фигура армянских религиозных традиций. Они представляют собой последние пережитки старой армянской культуры на ее юго-восточной периферии. Ансамбль находится в хорошей сохранности.

Архитектура

С. Монастырь Фаддея

Эти три памятника представляют собой смесь архитектурных стилей византийской, персидской, восточно-православной, ассирийской, персидской, мусульманской и армянской культур.

Монастырь Святого Фаддея

Святой Ансамбль монастыря Фаддея разделен на две зоны, первая из которых занимает площадь 29,85 га (73,8 акра) и включает четыре часовни и сам монастырь. Сложная стена размером 64 на 51 метр (210 футов × 167 футов) с башнями по углам окружает главный монастырский комплекс. К этой стене пристроены жилые кварталы для монахов. Во внутреннем дворе основные религиозные сооружения расположены на площади 41,7 на 23,6 метра (137 футов на 77 футов). Есть большой вход, построенный на четырех столбах. Главная церковь - так называемая Белая Церковь - построена по плану греческого креста. Он имеет купол в форме зонтика и колокольню. Здесь также находится Черная церковь, самая старая часть ансамбля, которую также венчает купол. Наружное искусство представляет собой фасцию из тесаного камня разных цветов, являющуюся армянским архитектурным искусством. Орнамент в интерьере представляет собой смесь армянской и персидской тематики. Есть также еще три часовни к северо-востоку от главного монастыря.

Вторая зона находится примерно в 2 километрах (1,2 мили) к юго-востоку от монастыря, занимает площадь 1,98 га (4,9 акра), Здесь находится пятая часовня Сандокт. На одном из двух кладбищ рядом с этой часовней находится саркофаг.

Монастырь Святого Степаноса

Монастырь Святого Степаноса

Ансамбль монастыря Святого Степаноса находится в ущелье Аракса. Река, которая граничит с Азербайджаном. Центральная зона монастыря занимает площадь 72,06 га (178,1 акра). Главная часовня расположена на крутом склоне внутри огороженной стены на площади 48 на 72 метра (157 футов × 236 футов). Рядом с монастырем построены резиденции для монахов. Длина церкви, построенной в форме греческого креста, составляет 27 метров (89 футов), а ее высота - 25 метров (82 футов). Четырехстолпный вход венчает двухъярусная колокольня; Первый уровень имеет прямоугольную форму, а на втором - столбы, поддерживающие купол в форме зонтика. Построенный в стиле армянской религиозной архитектуры, он имеет облицовку из тесаного камня. Внутри церкви есть картины, основанные на подобных картинах из церкви Эчмиадзин, которая представляет собой смесь христианского и исламского искусства.

Ниже монастыря находится территория площадью 10,85 гектара. (26,8 акра), где расположены деревня, кладбище и прилегающая церковь. Деревня разрушена, за исключением церкви, которая построена в виде базилики с четырьмя колоннами, поддерживающими купол. На кладбище в деревне есть гробницы, датируемые 16 веком.

Выше по течению, примерно в 10 километрах (6,2 миль), находится часовня Чупан (чупан означает «пастух»), расположенная недалеко от города Джолфа на берегу реки. берег реки Араксе на площади 4,18 га (10,3 акра). Он хорошо сохранился и имеет прямоугольную форму размером 5,5 на 6,5 метра (18 футов на 21 фут). В нем есть купол, поддерживаемый тамбуром, но остальные постройки рядом с часовней лежат в руинах.

Часовня Дзорзора

Часовня Дзорзора

Старая часовня Дзорзора находится в долине реки Макучай, занимая площадь 0,79 га (2,0 акра). То, что присутствует сейчас, - это остатки большого монастыря, который когда-то там существовал, поскольку вся часовня была перенесена на новое место на расстоянии 600 метров (2000 футов) из-за затопления в результате строительства плотины на реке. Перед разборкой здания были составлены подробные планы и пронумерованы демонтированные элементы, чтобы их можно было собрать по той же конструкции на новом месте. Из 1500 камней, использованных на новом месте для восстановления часовни с куполом, только 250 были новыми камнями, так как все пронумерованные камни со старого участка можно было собрать согласно плану. Реконструкция проводилась в период с 1987 по 1988 г.

Литература

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте