Армадилло | |
---|---|
Режиссер | Янус Мец |
Продюсер | Ронни Фритьоф |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 101 минута |
Страна | Дания |
Язык | Датский |
Армадилло - датский документальный фильм 2010 года о датских солдатах в войне в Афганистане под руководством Януса Меца. В фильме рассказывается о группе солдат из гусарского гвардейского полка, которые выполняют свое первое задание в провинции Гильменд на передовой оперативной базе рядом с Герешком под названием FOB Armadillo. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в 2010 году. Фильм был удостоен Grand Prix de la Semaine de la Critique.
Фильм был показан на показе Semaine de la Critique. как «путешествие в умы солдат и уникальный фильм о мифологической истории человека и войны, представленный в современной версии в Афганистане».
Фильм начинается с последних дней солдат в Дании перед отъездом в Афганистан. Сцены включают их эмоциональные прощания, а также вечеринку с танцором стриптиза.
Они отправлены в шестимесячный тур на FOB Armadillo, передовую оперативную базу в провинции Гильменд, Афганистан, где базируются около 270 датских и британских солдат..
В фильме показаны солдаты, выходящие на дозор. Детям раздают конфеты и подарки. Они расспрашивают местного жителя о Талибане, который отказывается сотрудничать, и они возвращаются на базу без происшествий.
Фильм изображает их как деля свое свободное время между сохранением своего оборудования и разработками, вызывая домой, играя шутер и смотреть порнографические видео среди других вещей.
Позже во время экскурсии солдаты сталкиваются с вооруженным сопротивлением талибов. В ходе последовавших сражений здания были повреждены, и местные жители сообщают о гибели домашнего скота. Некоторые местные жители получают компенсацию от базы.
Датский гвардейский гусар взаимодействует с местным населением в провинции Гильменд, АфганистанДатский командир становится жертвой взрыва придорожной бомбы и эвакуируется для получения лечение перелома черепа. Он выздоравливает и возвращается к Армадилло. Трое датских солдат из соседнего лагеря погибают в результате взрыва СВУ, и в фильме записана панихида по ним. Сразу после этого обсуждается, удастся ли устроить засаду на талибов, и впоследствии набираются добровольцы для ночного патрулирования.
На рассвете видно, как мирные жители покидают этот район. Патруль попадает под обстрел, солдат ранен. В возникшем хаосе положение талибов оказывается прямо перед патрулем в канаве всего в трех метрах от него. В канаву бросают ручную гранату, после чего следует приказ «нейтрализовать их», после чего слышны спорадические выстрелы. Пятеро талибов убиты, и есть графические сцены, где их тела вытаскивают из канавы и лишают оружия. Из него видно, что боевики Талибана были вооружены одной реактивной гранатой РПГ-7, двумя пулеметами ПК и одним АКМ. Последующий авиаудар.
Вернувшись на базу, члены патруля поздравляют друг друга с утренней работой, и ведется разбор по крайней мере одного боевика Талибана, предположительно найденного живым, но тяжело раненного в канаве. Есть и другие намеки на то, что любое движение внутри канавы представляло бы возможную угрозу и что, таким образом, было сочтено необходимым обстрелять вражеских истребителей еще одним залпом пуль, чтобы быть уверенным.
Впоследствии выясняется, что солдат позвонил домой, чтобы обсудить этот эпизод со своими родителями, и у них сложилось впечатление, что раненые талибы ликвидированы и что солдаты посмеялись над этим на допросе. Родители связались с датским командованием по этому поводу, и старший офицер обращается к своим людям по возникающим вопросам. Между мужчинами начинается дискуссия.
Позже двое солдат в патруле награждаются медалями, а фильм завершается сценами ликующих возвращений на родину и, для некоторых, возвращения к гражданской жизни. Финальная сцена - это крупный план воды, стекающей на голову и лицо задумчивого командира, когда он принимает душ.
Ряд критиков выразили обеспокоенность тем, что фильм стирает грань между фактом и вымыслом. В статье The Globe and Mail Гай Диксон отмечает: «Есть еще одно противоречие, более кинематографическое: в то время как отснятый материал профессионально сфотографирован, все различные применения фильтров и цветокоррекции постпродакшн (не говоря уже о превосходном звуке)) - что иногда придает фильму качество почти Апокалипсис сегодня - вызывает беспокойство, когда мы говорим не о мифологии и безумии войны, а о реальных, мертвых людях в канаве или реальных бегущих детях. от боевых действий ».
Politiken журналист Карстен Йенсен сказал:« После Армадилло уже нельзя будет говорить об Афганистане так, как раньше ».
Фильм был номинирован в четырех категориях на премию «Эмми» для новостных и документальных фильмов 2012 года и выиграл в категории «Монтаж».
Фильм вызвал в Дании короткие политические разногласия. когда Датская Социалистическая народная партия обвинила солдат в умышленном нарушении правил ведения боя во время одна из перестрелок и потребовала расследования. Следуя процедуре, датский корпус судей-адвокатов провел независимое расследование, и солдаты были очищены от любых правонарушений.